Топ 20 — достопримечательности Порту, Португалия

628
38 570

Северная столица и настоящая жемчужина Португалии, город Порту – просто неисчерпаемая сокровищница для туристов. Этот город настолько атмосферный и аутентичный, что в него можно влюбиться с первого взгляда. Старые дома, полуразрушенные стены и кривые улочки Рибейры будоражат воображение, отменный портвейн согревает кровь, а простая и сытная португальская кухня навсегда останется в сердце любого посетителя Порту.

Гулять по городу можно бесконечно – любоваться необычными азулежу, заходить в барочные церкви, задумчиво бродить по набережной Кайш-да-Рибейра. Кажется, что от Порту никогда не устанешь. Речные прогулки по долине Дору смогут разнообразить ваш досуг, если все уголки города уже тщательно осмотрены и запечатлелись в памяти на долгие годы.

Что посмотреть и куда пойти в Порту?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Квартал Рибейра

Красочный центральный квартал, расположенный на берегу реки Дору. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многим домам в Рибейре по 300 лет, но они до сих пор пригодны для проживания. Квартал спускается к набережной Кайш-да-Рибейра системой крутых лестниц и узких улочек, среди которых легко заблудиться. На набережной расположены таверны, рестораны с традиционной кухней португальских рыбаков и смотровые площадки со скамейками.

Квартал Рибейра

Площадь Свободы

Центральная площадь Порту, окруженная очаровательными особняками и административными зданиями XIX-XX вв. в стиле модерн. Облик площади и ближайших кварталов разительно отличается от хаотичной застройки старой части города, так как все здания построены по единому архитектурному замыслу. Посередине памятник королю Педро IV, созданный в середине 19 века.

Площадь Свободы

Улица Санта-Катарина

Торговый центр Порту, где сосредоточено максимальное количество магазинов, сувенирных лавок, кафе и кондитерских. Из-за этого улица очень популярна у туристов. Здесь можно купить обувь, сумки и другие изделия из местного пробкового дуба, оригинальный португальский портвейн, отведать разнообразную выпечку или выпить бокал отличного вина из сортов винограда долины Дору.

Улица Санта-Катарина

Книжный магазин "Ливрария Лелло"

«Ливрария Лелло» славится не столько своим ассортиментом, сколько внутренним убранством и архитектурой здания, в котором находится. Этот магазин считается самым красивым книжным магазином в мире. Он состоит из двух этажей, на второй ведет изящная красная лестница, крышу магазина составляют изящные витражи. Магазин открылся в конце 19 века и сейчас внесен в список национальных памятников Португалии.

Книжный магазин Ливрария Лелло

Кафе Маджестик

Знаменитое кафе с великолепным интерьером в стиле модерн, где можно отведать множество сортов ароматного кофе и заказать вкусную выпечку. Кафе находится на улице Санта-Катарина, поэтому оно всегда забито туристами. Требуется немало усилий, чтобы найти там свободный столик. Кафе открылось в здании постройки начала 20 века, оно быстро завоевало популярность среди местной аристократии, а позже было замечено и гостями Порту.

Кафе Маджестик

Дом музыки

Один из главных концертных залов Порту. Здание возведено в 2005 году по проекту архитектора Р. Колхаса. После открытия его почему-то сразу же назначили символом Порту. Некоторые специалисты в области архитектуры называют Дом музыки выдающимся современным проектом и сравнивают его со зданием Музея Гуггенхайма в Бильбао и Берлинской филармонии. Концертный зал рассчитан на 1200 мест, внутри есть ресторан, открытая терраса, музыкальный магазин.

Дом музыки

Музей Серралвес

Музей возведен в середине 20 века по проекту А. Виейры. Само здание, в котором размещена экспозиция, построено в стиле минимализма, его окружает великолепный ландшафтный парк. Музей специализируется на современном искусстве.

Музей Серралвес

Музей Соареша-душ-Рейса

Один из самых значимых городских музеев, расположенный во дворце Карранкас. Здесь представлена ​​богатая коллекция национального португальского искусства. Внушительную часть экспозиции занимает коллекция скульптур Антонио Суареса Рейса. Музей был открыт в начале 19 века при участии короля Педро IV. Первыми экспонатами стали произведения искусства, конфискованные из монастырей, и работы придворных художников.

Музей Соареша-душ-Рейса

Собор Порту

Главный городской собор, который находится в самой высокой точке Порту. Поэтому его видно практически из любой части города. Уникальность этого храма в том, что он был построен в XII веке и дошел до нас в первозданном виде. Собор не перестраивался, не расширялся и не разрушался. Вокруг массивного здания в романском стиле Порту вырос на несколько столетий. Собор украшен традиционной керамикой азулежу.

Собор Порту

Церковь и башня Клеригуш

Башня Клеригуш является узнаваемым символом Порту и видна из любой точки города, как собор. На протяжении многих веков здание служило ориентиром для кораблей, заходящих в гавань Порту из Атлантического океана. Сама башня является церковной колокольней храма, построенной в середине 18 века.

Церковь и башня Клеригуш

Церковь Кармо и кармелитов

Два храма расположены так близко друг к другу, что на первый взгляд их можно принять за единое сооружение. Церковь Кармо построена в стилях барокко и рококо, фасад церкви кармелитов выполнен в более спокойном классическом стиле. Здания украшены синими азулежу работы Сильвестра Сильвестри. Интерьеры церквей богато расписаны и украшены, некоторые элементы отделаны золотом.

Церковь Кармо и кармелитов

Церковь Святого Франциска

Члены Ордена Святого Франциска Ассизского появились в Порту еще в 13 веке. Почти сразу же они приступили к строительству собственного храма. Работы были завершены в 15 веке и с тех пор внешний вид храма почти не изменился. Здание является ярким представителем португальской готики. Современный интерьер был создан позже - в XVII-XVIII веках. Отличается пышностью и пышностью убранства.

Церковь Святого Франциска

Часовня дас Алмас

Небольшая церковь 18 века, которая поначалу ничем не выделялась из окружающего пейзажа. В 1929 году он был покрыт тысячами традиционных плиток азулежу, после чего занял одно из ведущих мест в списке достопримечательностей Порту. В городе нет другого здания, более богато украшенного сине-белой традиционной плиткой с различными историческими и мифическими сюжетами.

Часовня дас Алмас

Епископский дворец

История здания началась в 12 веке, когда местный церковный деятель Жоао Рафаэль де Мендонс захотел построить собственный дворец. Но он никогда не ждал, пока работа будет завершена. Первое здание было построено в романском стиле, но на протяжении веков несколько раз перестраивалось. В 18 веке дворец был еще раз перестроен, к архитектурному стилю добавились элементы барокко.

Епископский дворец

Биржевой дворец

Неоклассический дворец, расположенный на месте бывшего францисканского монастыря. Монастырь сгорел в начале 19 века, руины быстро завладели местными купцами. Они немедленно приступили к строительству штаб-квартиры для своего коммерческого объединения. Здание было спроектировано архитектором Хоакимом Младшим. Над отделкой и интерьером работало много местных мастеров.

Биржевой дворец

Станция Сан-Бенту

Главный вокзал Порту, куда прибывают поезда со всей страны. С вокзала отправляется много пригородных поездов, что является несомненным плюсом для туристов. Здание построено на месте сгоревшего (и постепенно пришедшего в упадок) бенедиктинского монастыря. Первый камень в основание будущего вокзала был заложен Карлосом I в 1900 году. Сан-Бенту стал известен на весь мир своим великолепным внутренним убранством – все стены украшены живописной плиткой азулежу.

Станция Сан-Бенту

Мост Дона Луиса

Железнодорожный мост через реку Дору, соединяющий порт и город Вилья-Нова-ди-Гайя. Здание было спроектировано учеником Гюстава Эйфеля – Теофилом Сейригом. Мост получился очень живописным – «ажурные» понтоны словно летят над рекой, изящная конструкция гармонично дополняет окружающий пейзаж. С моста открывается великолепный вид на Порту, город Вила-Нова-де-Гайя и русло реки Дору.

Мост Дона Луиса

Мост Марии Пиа

Еще один железный мост, перекинутый через реку Дору и украшающий городской пейзаж. Он был построен в конце 19 века с применением передовых технологий, позволивших установить опоры на зыбком гравийном дне реки. Мост был спроектирован архитектором Эйфелевой башни Гюставом Эйфелем. Конструкция считается настоящим инженерным шедевром, впрочем, как и все творения Эйфеля.

Мост Марии Пиа

Стадион Драгао

Домашняя футбольная арена местной команды «Порту», ​​функциональный и современный европейский стадион. Здесь в 2004 году проходили матчи чемпионата мира по футболу. На стадионе также проходили выступления нескольких известных музыкальных коллективов. Конструкция разработана таким образом, чтобы зрительские трибуны были максимально приближены к арене. Стадион вмещает около 52 тысяч человек.

Стадион Драгао

Портвейн

Порту – родина портвейна и местонахождение компаний, производящих этот напиток. Офисы, производства и подвалы крупных винодельческих компаний (Calem, Sandeman, Cockburn, W.

Портвейн

Top 20 Porto Attractions, Portugal

567
38 276

The northern capital and the real pearl of Portugal, the city of Porto is simply an inexhaustible treasury for tourists. This city is so atmospheric and authentic that you can fall in love with it at first sight. Old houses, half-shabby walls and crooked streets of Ribeira excite the imagination, excellent port wine warms the blood, and simple and hearty Portuguese cuisine will forever remain in the heart of any visitor to Porto.

You can walk around the city endlessly - admire the unusual azulejos, go into baroque churches, wander thoughtfully along the Cais da Ribeira embankment. It seems that you can never get tired of Porto. River walks along the Douro Valley can diversify your leisure time if all corners of the city have already been carefully examined and imprinted in memories for many years.

What to see and where to go in Porto?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Ribeira quarter

A colorful central quarter located by the Douro River. It is included in the UNESCO World Heritage List. Many houses in Ribeira are 300 years old, but they are still habitable. The quarter descends to the seafront of Cais da Ribeira through a system of steep stairs and narrow streets, among which it is easy to get lost. On the waterfront there are taverns, restaurants with traditional cuisine of Portuguese fishermen and viewing platforms with benches.

Ribeira quarter

Freedom Square

The central square of Porto, surrounded by charming mansions and administrative buildings of the XIX-XX centuries. in modern style. The appearance of the square and the nearest quarters is strikingly different from the chaotic development of the old part of the city, since all buildings were built according to a single architectural plan. In the middle is a monument to King Pedro IV, created in the middle of the 19th century.

Freedom Square

Santa Catarina street

The shopping heart of Porto, where the maximum number of shops, souvenir shops, cafes and pastry shops are concentrated. Because of this, the street is very popular with tourists. Here you can buy shoes, bags and other products made from local cork oak, original Portuguese port wine, taste a variety of pastries or drink a glass of excellent wine from the grape varieties of the Douro Valley.

Santa Catarina street

Bookshop "Livraria Lello"

"Livraria Lello" is famous not so much for its assortment, but for the interior decoration and architecture of the building in which it is located. This store is considered the most beautiful bookshop in the world. It consists of two floors, an elegant red staircase leads to the second, the roof of the store is made up of elegant stained-glass windows. The store opened at the end of the 19th century and is now listed as a national monument in Portugal.

Bookshop Livraria Lello

Cafe Majestic

The famous cafe with a magnificent Art Nouveau interior, where you can taste many varieties of aromatic coffee and order delicious pastries. The cafe is located on Santa Catarina Street, so it is always packed to capacity with tourists. It takes a lot of effort to find a free table there. The cafe was opened in a building built at the beginning of the 20th century, it quickly gained popularity among the local aristocracy, and was later noticed by the guests of Porto.

Cafe Majestic

House of Music

One of the main concert halls in Porto. The building was erected in 2005 by architect R. Koolhaas. After the opening, for some reason, it was immediately appointed a symbol of Porto. Some experts in the field of architecture call the House of Music an outstanding modern project and compare it with the building of the Guggenheim Museum in Bilbao and the Berlin Philharmonic. The concert hall has a capacity of 1200 seats, inside there is a restaurant, an outdoor terrace, a music store.

House of Music

Serralves Museum

The museum was erected in the middle of the 20th century according to the project of A. Vieira. The building itself, where the exposition is located, was built in the style of minimalism, it is surrounded by a magnificent landscape park. The museum specializes in contemporary art; exhibitions of eminent masters are often held here. Visitors can relax in the park, which in itself can be called a separate art object.

Serralves Museum

Soares dos Reis Museum

One of the most significant city museums, located in the Carrancas Palace. A rich collection of national Portuguese art is exhibited here. An impressive part of the exposition is occupied by the collection of sculptures by António Suares Reis. The museum was opened at the beginning of the 19th century with the participation of King Pedro IV. The first exhibits were works of art confiscated from monasteries and works of court artists.

Soares dos Reis Museum

Porto Cathedral

The main city cathedral, which is located at the highest point of Porto. Therefore, it can be seen from almost any part of the city. The uniqueness of this temple is that it was built in the XII century and has come down to us in its original form. The cathedral was not rebuilt, expanded or demolished. Around the massive building in the Romanesque style, Porto grew for several centuries. The cathedral is decorated with traditional azulejo ceramics.

Porto Cathedral

Church and Tower of Clerigos

The Clerigos Tower is a recognizable symbol of Porto and can be seen from anywhere in the city like a cathedral. For many centuries, the building has served as a landmark for ships entering the harbor of Porto from the Atlantic Ocean. The tower itself is the church bell tower of the temple, built in the middle of the 18th century.

Church and Tower of Clerigos

Church of Carmo and Carmelites

Two temples located so close to each other that at first glance they can be mistaken for a single structure. The Carmo Church was built in the Baroque and Rococo styles, the facade of the Carmelite Church is made in a more relaxed classical style. The buildings are decorated with blue azulejos by Silvestre Silvestri. The interiors of the churches are richly painted and decorated, some elements are trimmed with gold.

Church of Carmo and Carmelites

Church of Saint Francis

Members of the Order of Saint Francis of Assisi appeared in Porto as early as the 13th century. Almost immediately they set about building their own temple. The work was completed in the 15th century and since then the appearance of the temple has not changed much. The building is a prominent representative of the Portuguese Gothic. The modern interior was created later - in the XVII-XVIII centuries. It is distinguished by splendor and splendor of decoration.

Church of Saint Francis

Chapel das Almas

A small church of the 18th century, which at first did not stand out in any way from the surrounding landscape. In 1929, it was covered with thousands of traditional azulejo tiles, after which it took one of the leading places in the list of attractions in Porto. There is no other building in the city that is more richly decorated with blue and white traditional tiles with various historical and mythical themes.

Chapel das Almas

Bishop's Palace

The history of the building began in the 12th century, when a local church figure, Joao Rafael de Mendons, wanted to build his own palace. But he never waited for the work to be completed. The first building was built in the Romanesque style, but over the centuries it was rebuilt several times. In the 18th century, the palace was once again rebuilt, baroque elements were added to the architectural style.

Bishop

Exchange Palace

A neoclassical palace located on the site of a former Franciscan monastery. The monastery burned down at the beginning of the 19th century, the ruins were quickly taken over by local merchants. They immediately set about building the headquarters for their commercial association. The building was designed by the architect Joaquim Junior. Many local craftsmen worked on the decoration and interior design.

Exchange Palace

Sao Bento Station

The main station of Porto, where trains arrive from all over the country. Many suburban trains depart from the station, which is a definite plus for tourists. The building was built on the site of a burned down (and gradually fallen into disrepair) Benedictine monastery. The first stone in the foundation of the future station was laid by Carlos I in 1900. São Bento has become known throughout the world for its magnificent interior decoration - all the walls are decorated with picturesque azulejo tiles.

Sao Bento Station

Don Luis Bridge

Railway bridge over the river Douro, connecting the port and the town of Villa Nova di Gaia. The building was designed by the student of Gustave Eiffel - Theophilus Seyrig. The bridge turned out to be very picturesque - the “openwork” pontoons seem to be flying over the river, the elegant design harmoniously complements the surrounding landscape. The bridge offers a magnificent view of Porto, the city of Vila Nova de Gaia and the riverbed of the Douro.

Don Luis Bridge

Maria Pia Bridge

Another iron bridge thrown over the Douro River and decorating the urban landscape. It was built at the end of the 19th century using advanced technologies that allowed the installation of supports on the unsteady gravel bottom of the river. The bridge was designed by the architect of the Eiffel Tower, Gustave Eiffel. The design is considered a real engineering masterpiece, however, like all Eiffel's creations.

Maria Pia Bridge

Dragao Stadium

Home football arena of the local team Porto, a functional and modern European stadium. Here in 2004 the matches of the World Cup were held. The stadium also hosted performances by several well-known musical groups. The design is designed in such a way that the spectator stands are as close as possible to the arena. The stadium can accommodate about 52 thousand people.

Dragao Stadium

Port wine

Porto is the birthplace of port wine and the location of companies producing this drink. Offices, productions and cellars of major wine companies (Calem, Sandeman, Cockburn, W.

Port wine