Топ 13 — достопримечательности Молдовы, Молдавия

88
24 198

Республика Молдова – небольшое государство, расположенное между Украиной и Румынией. Туризм в этой стране находится на стадии развития, но Молдова умеет развлекать своих гостей.

Одной из главных достопримечательностей Молдовы являются ее знаменитые виноградники, посетить которые можно в рамках популярных винных туров. Эти экскурсии рассказывают туристам о производстве вин и коньяков, а также предлагают попробовать или купить понравившиеся напитки. Любителям старины стоит посетить живописный Старый Оргеев, а также легендарный монастырь в Цыпово. Множество музеев и парков приятно дополняют отдых молдавских туристов.

Что посмотреть в Молдове?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Винные погреба в Милештий Мичь

Недалеко от Кишинева, в городке Милештий Мичь, находятся знаменитые винные погреба, которые в 2005 году были занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самые большие в Европе. Подземная галерея, в которой хранится около 1,5 млн бутылок вина местного производства, имеет протяженность 200 км. Здесь можно продегустировать, а затем купить понравившееся вино.

Винные погреба в Милештий Мичь

Старый Оргеев

Музей-заповедник, расположенный в живописном месте на расстоянии 60 км от столицы. Это один из самых популярных туристических центров Молдовы. В ходе раскопок, начавшихся в 1940-х годах, на территории Старого Охрея было обнаружено множество следов нескольких цивилизаций, самые древние из которых относятся к VI веку до нашей эры.

Старый Оргеев

Винодельня Крикова

Винодельня Криково была основана в 1952 году и приобрела популярность благодаря производству игристых вин классическим шампанским методом. Здесь также производят марочные и ординарные вина, которые вы можете продегустировать или купить при посещении завода. Самый старый образец вина, хранящийся в местных погребах, датируется 1902 годом.

Винодельня Крикова

Кишиневский ботанический сад

Ботанический сад Кишинева является популярным местом отдыха, несмотря на то, что находится на окраине города. Он был основан в 1950 году, но расположился на нынешнем месте лишь в 1965 году. Общая площадь сада, разделенного на несколько секторов, составляет 104 га, здесь произрастает более 10 тысяч видов растений.

Кишиневский ботанический сад

Монастырь Цурки

В небольшом поселке Курки, недалеко от леса и реки, находится популярный православный монастырь. Скит, преобразованный впоследствии в монастырь, появился в Курках еще в 1773 году. По преданию, монастырь основал раскаявшийся разбойник, промышлявший в этих местах. Добраться до монастыря в Цурках можно на такси из Кишинева.

Монастырь Цурки

Национальный музей истории Молдовы

С 1987 года в бывшем здании Областного лицея располагается Национальный музей истории Молдовы. Выставочная площадь музея составляет 1700 м2, а количество экспонатов оценивается в 300 тысяч предметов, иллюстрирующих историю Молдовы с древнейших времен. Здесь представлены документы, фотографии, археологические находки, а также предметы быта и искусства.

Национальный музей истории Молдовы

Собор Рождества Христова в Кишиневе

Собор в стиле русского классицизма был возведен в центре Кишинева в период с 1830 по 1836 год в рамках общей застройки города. Во время Второй мировой войны собор сильно пострадал, а в 1962 году его колокольню взорвали, а здание храма переоборудовали в выставочный зал. В 1991 году собор был возвращен церкви, реставрационные работы продолжаются до сих пор.

Собор Рождества Христова в Кишиневе

Цыпов монастырь

В живописном месте на берегу Днестра в VI веке был основан большой скальный монастырь. По одной из легенд, здесь венчался Стефан III Великий. Расцвет Цыповского монастыря пришелся на 18 век, а в советское время это место было закрыто. С 1994 года в монастыре снова проводятся богослужения.

Цыпов монастырь

Музей этнографии и естественной истории

Национальный музей этнографии и естественной истории – старейший музей Молдовы, действующий с 1889 года. За свою историю музей пережил множество реорганизаций, а свое нынешнее название получил в 1991 году. Музей занимается двумя направлениями – изучением природы и культура Бессарабского края. Здесь хранится уникальный скелет сверхгигантского дейнотерия.

Музей этнографии и естественной истории

Каприйский монастырь

Недалеко от Кишинева находится один из старейших православных монастырей Бессарабии – Каприйский Свято-Успенский мужской монастырь, первое упоминание о котором относится к 1420 году. Здесь в 1821 году был похоронен митрополит Гавриил, а с 1962 по 1989 год монастырь был закрыт. После реставрации 2002-2005 годов Каприанский монастырь вновь открыт для духовной жизни.

Каприйский монастырь

Дом-музей Пушкина в Кишиневе

В феврале 1948 года состоялось открытие дома-музея А.С. Пушкина в Кишиневе. Музей создан в бывшем гостевом доме купца Наумова, где поэт жил с 1820 по 1823 годы. Сегодня здесь экспонируется более 200 предметов – книги из личной библиотеки поэта, его дуэльный пистолет и факсимиле рабочих тетрадей.

Дом-музей Пушкина в Кишиневе

Сорокская крепость

В городе Сороки, к северу от столицы, находится одноименная крепость XV века, построенная каменщиками из Трансильвании. Главным назначением Сорокской крепости была защита от набегов татарских полчищ. Структура Сорокской крепости прекрасно сохранилась до наших дней, что делает крепость популярным туристическим центром.

Сорокская крепость

Парк "Штефан чел Маре"

Кишиневский парк «Штефан чел Маре» — популярная зона отдыха, которая была создана в 1818 году. Сегодня в парке можно увидеть бронзовый бюст А.С. Пушкина в 1885 г., памятник Стефану Великому, установленный у одного из 7 входов в парк в 1928 г., а также 4 фонтана.

Парк Штефан чел Маре

Top 13 - attractions of Moldova

155
24 537

The Republic of Moldova is a small state located between Ukraine and Romania. Tourism in this country is under development, but Moldova knows how to entertain its guests.

One of the main attractions of Moldova are its famous vineyards, which can be visited as part of popular wine tours. These excursions tell tourists about the production of wines and cognacs, and also offer to try or buy the drinks they like. Fans of antiquities should visit the picturesque Old Orhei, as well as the legendary monastery in Tsypovo. Many museums and parks nicely complement the rest of Moldovan tourists.

What to see in Moldova?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

Wine cellars in Milestii Mici

Not far from Chisinau, in the town of Milestii Mici, there are famous wine cellars, which in 2005 were included in the Guinness Book of Records as the largest in Europe. The underground gallery, which stores about 1.5 million bottles of locally produced wine, has a length of 200 km. Here you can taste and then buy your favorite wine.

Wine cellars in Milestii Mici

Old Orhei

Museum-reserve, located in a picturesque place at a distance of 60 km from the capital. It is one of the most popular tourist centers in Moldova. During the excavations that began in the 1940s, many traces of several civilizations were found on the territory of Old Ochreus, the most ancient of which date back to the 6th century BC.

Old Orhei

Winery Cricova

The Cricovo winery was founded in 1952 and gained popularity thanks to the production of sparkling wines using classic champagne methods. Fine and ordinary wines are also produced here, which you can taste or buy when visiting the plant. The oldest sample of wine stored in local cellars dates back to 1902.

Winery Cricova

Chisinau Botanical Garden

The Chisinau Botanical Garden is a popular holiday destination, despite the fact that it is located on the outskirts of the city. It was founded in 1950, but was located at its current location only in 1965. The total area of ​​the garden, divided into several sectors, is 104 hectares, and more than 10 thousand species of plants grow here.

Chisinau Botanical Garden

Monastery Curki

In the small village of Kurki, not far from the forest and the river, there is a popular Orthodox monastery. The skete, which was later transformed into a monastery, appeared in Kurki as early as 1773. According to legend, the monastery was founded by a repentant robber who hunted in these places. You can get to the monastery in Curki by taxi from Chisinau.

Monastery Curki

National Museum of the History of Moldova

Since 1987, the National Museum of the History of Moldova has been located in the former building of the Regional Lyceum. The exhibition area of ​​the museum is 1700 m2, and the number of exhibits is estimated at 300 thousand items illustrating the history of Moldova from ancient times. Here are documents, photographs, archaeological finds, as well as household items and art.

National Museum of the History of Moldova

Cathedral of the Nativity of Christ in Chisinau

The cathedral, in the style of Russian classicism, was erected in the center of Chisinau in the period from 1830 to 1836 as part of the general development of the city. During the Second World War, the cathedral was badly damaged, and in 1962 its bell tower was blown up, and the temple building was converted into an exhibition hall. In 1991, the cathedral was returned to the church, and restoration work is still ongoing.

Cathedral of the Nativity of Christ in Chisinau

Tsypova monastery

In a picturesque place on the banks of the Dniester, a large rock monastery was founded in the 6th century. According to one of the legends, Stefan III the Great was married here. The heyday of the Tsypovo monastery came in the 18th century, and in Soviet times this place was closed. Since 1994, divine services have been held in the monastery again.

Tsypova monastery

Museum of Ethnography and Natural History

The National Museum of Ethnography and Natural History is the oldest museum in Moldova, operating since 1889. During its history, the museum has experienced many reorganizations, and received its current name in 1991. The museum is engaged in two directions - the study of nature and culture of the Bessarabian region. A unique skeleton of a super-giant deinotherium is kept here.

Museum of Ethnography and Natural History

Caprian Monastery

Near Chisinau is one of the oldest Orthodox monasteries in Bessarabia - the Caprian Holy Assumption Monastery, the first mention of which dates back to 1420. Here in 1821 Metropolitan Gabriel was buried, and from 1962 to 1989 the monastery was closed. After the restoration of 2002-2005, the Caprian Monastery is again open to spiritual life.

Caprian Monastery

Pushkin House Museum in Chisinau

In February 1948, the opening of the house-museum of A.S. Pushkin in Chisinau took place. The museum was created in the former visiting house of the merchant Naumov, where the poet lived from 1820 to 1823. Today, more than 200 items are exhibited here - books from the poet's personal library, his dueling pistol and facsimiles of workbooks.

Pushkin House Museum in Chisinau

Soroca fortress

In the city of Soroca, north of the capital, there is a 15th-century fortress of the same name, built by masons from Transylvania. The main purpose of the Soroca fortress was to protect against the attacks of the Tatar hordes. The structure of the Soroca fortress has been perfectly preserved to this day, which makes the fortress a popular tourist center.

Soroca fortress

Park "Stefan cel Mare"

The Chisinau park "Stefan cel Mare" is a popular recreation area, which was created in 1818. Today in the park you can see a bronze bust of A.S. Pushkin in 1885, a monument to Stephen the Great, installed near one of the 7 entrances to the park in 1928, as well as 4 fountains.

Park Stefan cel Mare