Топ 30 — достопримечательности Дели, Индия

1 253
60 859

Современный облик города начал формироваться во времена правления Великих Моголов. Обилие культур и религий сделало индийскую столицу колоритной и непохожей ни на один другой город мира. Здесь не только сохранилось богатое архитектурное наследие, но и некоторые памятники прошлого до сих пор используются по прямому назначению.

Отдельного упоминания заслуживают местные храмы. Зайти в комплексы может любой желающий, вне зависимости от вероисповедания. Есть ограничения только по времени поведения служб, а также необходимо соблюдать правила поведения и дресс-код. Акшардхам, Храм Лотоса, Гурдвара Бангла Сахиб, Джама Масджид прекрасны как снаружи, так и внутри. Каждый религиозный объект имеет богатую историю, отраженную в деталях дизайна.

Что посмотреть и куда пойти в Дели?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Акшардхам

Храмовый комплекс занимает площадь 12 га. Его называют «резиденцией бога, которого нельзя сдвинуть». Главный храм представляет собой массивное сооружение. В его дизайне сочетаются различные индийские стили. Благодаря своим размерам он занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Он окружен живописными парками и садами. Рядом есть кинотеатр и светомузыкальный фонтан. В местное озеро подавалась вода из многих водоемов страны.

Акшардхам

Красный форт

Достопримечательность восходит к временам правления Великих Моголов. Первый камень цитадели был заложен в 1639 году. Название происходит от цвета стен форта. В архитектуре преобладают индуистские мотивы, но присутствуют и персидские элементы декора. На данный момент это туристический объект. Однако место остается знаковым: здесь, в День независимости страны, премьер-министр зачитывает обращение к нации.

Красный форт

Ворота Индии и Раджпат

Памятник «Ворота Индии» — один из самых узнаваемых символов города. Он создан в честь воинов, погибших на полях англо-афганской и Первой мировой войн. Массивная арка высотой 42 метра была открыта в 1931 году. Расположена достопримечательность на «королевской дороге» — так переводится название церемониального проспекта Раджпатх. По обе стороны от него есть парки.

Ворота Индии и Раджпат

Раштрапати Бхаван

Одна из самых больших резиденций главы государства в мире. Он был возведен в начале 20 века для вице-короля Индии. Когда страна обрела независимость, госаппарат было решено разместить в гостевом крыле. Остальная часть здания используется для приема официальных делегаций и крупных мероприятий. Попасть внутрь обычному туристу проблематично: только по предварительному запросу и в определенное время года.

Раштрапати Бхаван

Могила Хумаюна

По инициативе вдовы монгольского правителя в 1562 году для Хамаюна была возведена усыпальница, больше похожая на дворец. Комплекс зданий окружен садом. Он разделен двумя каналами на четыре части. Поскольку за проект отвечали персидские архитекторы, в архитектуре главного здания присутствуют детали их культуры. Рядом с гробницей Хамаюна находится еще несколько знаковых захоронений, в том числе гробница Нила Гумбада.

Могила Хумаюна

Храм Лотоса

Необычное здание появилось в городе в 1986 году. 27 мраморных лепестков расположены в 3 ряда и образуют единую композицию. Высота храма около 40 метров. Так как вокруг него построен бассейн, создается впечатление, что «цветок» находится в воде. Внутри помещений нет прямых линий – такова задумка дизайнеров. Кроме того, отсутствуют надписи и предметы культа. Тот, кто молится, напрямую общается с Богом.

Храм Лотоса

Минарет Кутб-Минар

Строительство башни растянулось с 1193 по 1368 год. Минарет получился пятиярусным. Чтобы подняться на его вершину, нужно преодолеть 300 ступенек. Этот объект был задуман как символ победы ислама над другими религиями. С ее вершины должны были звучать призывы к молитве, но башня оказалась слишком велика для этой цели. История сохранила упоминания о нескольких самоубийцах, прыгнувших с минарета.

Минарет Кутб-Минар

Рынок Чандни Чоук

Находится в одноименном районе. Название переводится как «площадь, залитая лунным светом». Торговые лавки и павильоны занимают внушительные площади. Почти все товары, которые здесь продаются, местного производства. На рынке можно найти все: традиционные специи, свежеприготовленную еду, электронику, национальные костюмы, предметы декоративно-прикладного искусства.

Рынок Чандни Чоук

Мемориал Махатмы Ганди

Тело Ганди было кремировано на этом месте в 1948 году. Мемориал сделан из мрамора и часто украшен цветами. На нем выгравированы последние слова индийского лидера. Они переводятся как «О Боже!». Рядом горит Вечный огонь. Через дорогу Национальный музей Ганди был открыт в 1961 году. Среди экспонатов: кровать Махатмы, одежда, пропитанная его кровью, и пуля, оборвавшая его жизнь.

Мемориал Махатмы Ганди

Музей Ганди Смрити

Основан в 1973 году и занимает дом, где провел свои последние дни и был убит Махатмой Ганди. Коллекция музея состоит из личных вещей индийского лидера. На месте, где он был расстрелян, стоит мученический столб. Еще одна примечательная деталь дома — колонна со свастикой. Он показывает, насколько может быть изменено первоначальное значение символа. На колонну также наносится символ звука Ом.

Музей Ганди Смрити

Национальный музей Индии

В конце 1940-х годов в Лондоне прошла большая выставка «Искусство Индии». Поскольку она удалась, экспозицию решили перенести в Дели и разместить в президентской резиденции. Это стало основой для создания полноценного музея, который открылся в 1949 году, а спустя 11 лет занял нынешнее здание. На данный момент 200 тысяч экспонатов рассказывают о 5 тысячах лет индийской истории и культуры.

Национальный музей Индии

Национальный железнодорожный музей

Открыт с 1977 года. Самая интересная часть экспозиции – оригинальные поезда, выставленные под открытым небом или под навесами. Среди них повозка, на которой путешествовал английский принц во время своего визита в Индию. Один из паровозов, представленных в музее, был собран в середине 18 века и до сих пор на ходу, хотя и не используется по прямому назначению. Туристам также доступны многочисленные фотоматериалы и макеты.

Национальный железнодорожный музей

Национальная галерея современного искусства

Выставка современного искусства в Дели началась в 1954 году. Позже организовала филиалы в других городах. В настоящее время фонды имеют около 14 тыс. единиц хранения. Места для экспозиции не хватило, поэтому в 2009 году было открыто новое крыло. Территория вокруг здания музея является своеобразной выставочной зоной: здесь расположены скульптуры и инсталляции.

Национальная галерея современного искусства

Гурдвара Бангла Сахиб

Главный сикхский храм в городе. Построен во второй половине 18 века. Со многих площадей здание заметно благодаря своему золотому куполу. Внутреннее убранство более скромное, за исключением парадного зала. Во дворе священный пруд Саровар. Посетить храм могут представители всех конфессий. Вы должны снять обувь перед входом. Плечи и колени должны быть закрыты, а женщины обязаны покрывать голову платком.

Гурдвара Бангла Сахиб

Мечеть Джама Масджид

Самая большая мечеть в Индии. Одновременно на его территории могут молиться около 25 тысяч человек. Он был построен в 50-х годах XVII века. Внутреннее убранство изобилует мраморными арками и надписями на плитах – в основном изречениями из Корана. Во время службы вход закрыт для туристов, не исповедующих ислам. В остальное время попасть внутрь можно, но без обуви и в специальной одежде.

Мечеть Джама Масджид

Храм Лакшми Нараян

Здание можно назвать «храмом всех религий» Индии. Строительство было завершено в 1939 году. Комплекс состоит из нескольких соединенных между собой корпусов. Здесь находятся святыни буддизма, джайнизма, индуизма. Однако храм посвящен именно Лакшми, богине счастья. Внутреннее убранство соответствует внешней светлой отделке. В храме есть сувенирные лавки, а также зал для занятий йогой.

Храм Лакшми Нараян

Храмовый комплекс Чаттарпур

Возведен в честь богини Катьяяни в 1974 году. Храмовый комплекс занимает площадь 24 га. Он объединяет сразу три храма. Все они относятся к традиционному индийскому архитектурному стилю. Паломники украшают дерево, растущее у входа, браслетами желаний. Главный храм открывается только два раза в год в самые большие праздники, связанные с Катьяяни. В двух других службы работают практически круглосуточно.

Храмовый комплекс Чаттарпур

Гурудвара Сис Гандж Сахиб

Он был построен на месте кремации головы Гуру Тег Бахадура, 9-го учителя сикхов. Он пожертвовал своей жизнью, когда император Аурангзеб попытался обратить местных жителей в ислам. Гуру выдержал пытки, но не принял чуждую ему религию, поэтому был казнен. Храм возведен в XVII веке в традиционной для сикхских построек манере. Центральный пьедестал — один из старейших подобных объектов.

Гурудвара Сис Гандж Сахиб

Храм Радхи Партхасаратхи

Индуистский храм, посвященный Кришне и Радхе. Один из крупнейших в Индии. Проект разработал известный архитектор Ачут Канвинде, и денег за свою работу он не брал. Для верующих и интересующихся культурой кришнаитов двери храма были открыты в 1998 году. Особенно много гостей и паломников приходит сюда во время религиозных праздников: их число достигает нескольких сотен тысяч.

Храм Радхи Партхасаратхи

Крепость Пурана Кила

Построен в 16 веке. Знаковый образец оборонительной архитектуры индийской столицы. Название переводится как «старый форт». Длина стен более 1,5 км, высота до 18 метров, ширина до 15 метров. В крепость можно войти через трое ворот, но сегодня используются только главные. Внутри периметра хорошо сохранились Кила-и-Кухна Масджид и библиотечная башня Шер Мандал.

Крепость Пурана Кила

Форт Туглакабад

Основан при основателе династии Туглаков в 1321 году. Правитель вступил в длительный конфликт с почитаемым проповедником. Он построил вместе с жителями необходимое для округа водохранилище, а Туглак приказал работать в крепости. Низамуддин проклял правителя, и тот вскоре умер, а его проект был заброшен через 6 лет после его основания. Сохранились лишь часть стен и гробница Гияс ад-Дина Туглака.

Форт Туглакабад

Колодец Аграсен Ки Баоли

Точной даты постройки нет. Считается, что колодец появился во времена правления короля Агросена. В 14 веке композиция претерпела структурные изменения. Археологический комплекс имеет 3 уровня. Каждая с двух сторон обрамлена арочными нишами. К основанию колодца ведет широкая лестница из 108 ступеней. Здание выглядит массивным и монументальным.

Колодец Аграсен Ки Баоли

Могила Сафдарджанга

Появился во времена правления великих Моголов в XVIII в. Он был построен по образу Тадж-Махала. Гробница является местом упокоения премьер-министра при дворе императора Мохаммад-шаха. Мемориальный комплекс состоит из нескольких зданий. Некоторые из них были заселены людьми в прошлом. В настоящее время в здании находится Археологическая служба Индии. На верхней террасе устроена смотровая площадка. Вокруг большой парк.

Могила Сафдарджанга

Мавзолей Низамуддина

Построен в 14 веке. Низамуддин Аулия - важный суфийский святой. Этот человек пользовался таким уважением, что до сих пор мавзолей с паломническими миссиями посещают не только мусульмане, но и представители других конфессий. Весь район назван в честь Низамуддина. Вокруг всегда чисто, хотя застройка плотная. Перед входом в мавзолей необходимо снять обувь. Рядом продаются религиозные книги и сувениры.

Мавзолей Низамуддина

Джантар Мантар

Обсерватория была создана в начале 18 века для составления астрономических таблиц и календарей. Он состоит из 13 объектов - специальных архитектурных астрономических инструментов. По приказу махараджи Савай Джай Сингха II в разных городах было построено 7 таких обсерваторий. Они, как и Джантар Мантар, уже не используются по прямому назначению, так как устарели, но являются популярными туристическими достопримечательностями.

Джантар Мантар

Археологический парк Мехраули

Руины зданий разных периодов, охраняемых как памятники старины. В парке около 100 отдельных аттракционов. Некоторые из них датируются XII-XIII веками. Власти страны взялись за реставрацию этих объектов, но пока приведено в надлежащий вид лишь четыре десятка. Примечательные постройки: гробница Балбана, гробница Шахид-хана, колодец Гандхак Ки Баоли.

Археологический парк Мехраули

Архитектурный комплекс Хаус Хас

В прошлом это была деревня, входившая в состав второго по величине города султаната в 13 веке. Первое здание представляет собой огромный бассейн, давший району название. Со временем вокруг него были построены медресе, павильоны и мечети. На территории комплекса есть парк, богатый живностью, в том числе павлинами. Многие объекты хорошо сохранились, но их внешний вид далек от оригинала, поэтому Дом Кхас сейчас реставрируется.

Архитектурный комплекс Хаус Хас

Парк развлечений «Мир чудес»

Первая развлекательная зона открылась в 2007 году недалеко от Дели. Постепенно территория расширялась, добавлялись новые виды досуга. Помимо 20 аттракционов, здесь есть аквапарк и картинг. Существуют возрастные ограничения, а также ограничения по высоте, связанные с безопасностью. При желании можно купить единый билет на посещение всего парка. В распоряжении гостей небольшие кафе и магазины.

Парк развлечений «Мир чудес»

Могольские сады

Они расположены на территории президентского дворца. Сады были спроектированы в 1924 году, и с тех пор их видовое разнообразие значительно увеличилось. Они открыты для посещения только один месяц в году: с середины февраля до середины марта. Каждый год выбирается главный цветок и основной цвет. Например, красный тюльпан или желтая роза. Соответственно оформляются как сами сады, так и отдельные тематические выставки.

Могольские сады

Сады Лоди

Живописный парковый комплекс включает в себя множество интересных объектов. Помимо аллей, клумб, зеленых лужаек и водоемов туристы смогут увидеть руины, гробницы, мечети и мавзолеи. Также есть небольшой заповедник бабочек. Сетка покрывает их места обитания, чтобы защитить их от птиц. 50 видов цветущих растений делают сады яркими и красочными в течение всего года.

Сады Лоди

Top 30 Delhi Attractions, India

1 253
60 859

The modern appearance of the city began to take shape during the reign of the Mughals. The abundance of cultures and religions made the Indian capital colorful and unlike any other city in the world. Here, the rich architectural heritage was not only preserved, but some monuments of the past are still used for their intended purpose.

Local temples deserve special mention. Anyone can enter the complexes, regardless of religion. There are restrictions only on the time of the behavior of the services, and you must also follow the rules of conduct and dress code. Akshardham, Lotus Temple, Gurdwara Bangla Sahib, Jama Masjid are beautiful both outside and inside. Each religious object has a rich history reflected in the design details.

What to see and where to go in Delhi?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Akshardham

The temple complex covers an area of ​​12 hectares. It has been called "the residence of a god that cannot be moved". The main temple is a massive structure. Its design combines various Indian styles. Due to its size, it is included in the Guinness Book of Records. It is surrounded by picturesque parks and gardens. Nearby there is a cinema and a light and music fountain. Water from many reservoirs of the country was brought to the local lake.

Akshardham

red fort

The attraction dates back to the reign of the Mughals. The first stone of the citadel was laid in 1639. The name is derived from the color of the walls of the fort. The architecture is dominated by Hindu motifs, but there are also Persian elements of decor. At the moment it is a tourist site. However, the place remains significant: here, on the country's Independence Day, the Prime Minister reads out an address to the nation.

Red fort

Gateway of India and Rajpath

The India Gate Monument is one of the most recognizable symbols of the city. It was created in honor of the soldiers who died on the fields of the Anglo-Afghan war and the First World War. The massive arch is 42 meters high and was inaugurated in 1931. The attraction is located on the "royal road" - this is how the name of the ceremonial avenue Rajpath is translated. There are parks on both sides of it.

Gateway of India and Rajpath

Rashtrapati Bhavan

One of the largest residences of the head of state in the world. It was erected at the beginning of the 20th century for the Viceroy of India. When the country gained independence, it was decided to place the state apparatus in the guest wing. The rest of the building is used for receiving official delegations and large events. Getting inside for an ordinary tourist is problematic: only by prior request and at certain times of the year.

Rashtrapati Bhavan

Humayun's Tomb

At the initiative of the widow of the Mongol ruler, in 1562, a tomb was erected for Hamayun, more like a palace. The complex of buildings is surrounded by a garden. It is divided by two channels into four parts. Since Persian architects were responsible for the project, there are details of their culture in the architecture of the main building. Near the tomb of Hamayun there are several more iconic burials, including the tomb of Nile Gumbad.

Humayun

Lotus Temple

An unusual building appeared in the city in 1986. 27 marble petals are arranged in 3 rows and form a single composition. The height of the temple is about 40 meters. Since a pool is built around it, it seems as if the "flower" is in the water. There are no straight lines inside the premises - this is the idea of ​​the designers. In addition, there are no inscriptions and objects of worship. The one who prays communicates directly with God.

Lotus Temple

Minaret Qutub Minar

The construction of the tower stretched from 1193 to 1368. The minaret turned out to be five-tiered. To climb to its top, you need to overcome 300 steps. This object was conceived as a symbol of the victory of Islam over other religions. Calls to prayer were supposed to sound from its top, but the tower turned out to be too large for this purpose. History has preserved references to several suicides who jumped from the minaret.

Minaret Qutub Minar

Chandni Chowk Market

Located in the area of ​​the same name. The name translates as "a square filled with moonlight." Trade shops and pavilions occupy impressive areas. Almost all goods sold here are locally produced. You can find anything on the market: traditional spices, freshly cooked food, electronics, national costumes, arts and crafts.

Chandni Chowk Market

Mahatma Gandhi Memorial

Gandhi's body was cremated at this spot in 1948. The memorial is made of marble and often decorated with flowers. It is engraved with the last words of the Indian leader. They translate as "Oh God!". The Eternal Flame burns nearby. Across the street, the National Gandhi Museum was opened in 1961. Among the exhibits: Mahatma's bed, clothes soaked in his blood, and the bullet that ended his life.

Mahatma Gandhi Memorial

Gandhi Smriti Museum

Founded in 1973 and occupies the house where he spent his last days and was killed by Mahatma Gandhi. The museum collection consists of personal belongings of the Indian leader. At the place where he was shot, there is a Martyr's Pillar. Another notable detail of the house is a column with a swastika. It shows how much the original meaning of the symbol can be changed. The symbol of the sound Om is also applied to the column.

Gandhi Smriti Museum

National Museum of India

At the end of the 1940s, a large exhibition "The Art of India" was held in London. Since it was a success, the exposition was decided to be moved to Delhi and placed in the presidential residence. This became the basis for the creation of a full-fledged museum, which opened in 1949, and 11 years later took over the current building. At the moment, 200 thousand exhibits tell about 5 thousand years of Indian history and culture.

National Museum of India

National Railway Museum

Open since 1977. The most interesting part of the exposition is the original trains exposed in the open air or under canopies. Among them is the wagon on which the English prince traveled during his visit to India. One of the locomotives presented in the museum was assembled in the middle of the 18th century and is still on the move, although it is not used for its intended purpose. Numerous photographic materials and layouts are also available to tourists.

National Railway Museum

National Gallery of Modern Art

The exhibition of modern art in Delhi began in 1954. Later organized branches in other cities. The funds currently have about 14 thousand units of storage. There was not enough space for the exposition, so in 2009 a new wing was opened. The area around the museum building is a kind of exhibition area: sculptures and installations are located here.

National Gallery of Modern Art

Gurdwara Bangla Sahib

The main Sikh temple in the city. Built in the second half of the 18th century. From many areas, the building is noticeable because of its golden dome. The interior decoration is more modest, with the exception of the ceremonial hall. In the yard is the sacred pond Sarovar. Representatives of all faiths can visit the temple. You must take off your shoes before entering. Shoulders and knees must be covered, and women are required to cover their heads with a headscarf.

Gurdwara Bangla Sahib

Jama Masjid Mosque

The largest mosque in India. At the same time, about 25 thousand people can pray on its territory. It was built in the 50s of the XVII century. The interior design is replete with marble arches and inscriptions on the slabs - mostly sayings from the Koran. During the service, the entrance is closed to tourists who do not profess Islam. The rest of the time you can get inside, but without shoes and in special clothes.

Jama Masjid Mosque

Lakshmi Narayan Temple

The building can be called the "temple of all religions" of India. Construction was completed in 1939. The complex consists of several interconnected buildings. Here are shrines from Buddhism, Jainism, Hinduism. However, the temple is dedicated specifically to Lakshmi, the goddess of happiness. The interior decoration matches the exterior bright finish. The temple has souvenir shops, as well as a yoga room.

Lakshmi Narayan Temple

Chattarpur temple complex

Erected in honor of the goddess Katyayani in 1974. The temple complex covers an area of ​​24 hectares. It unites three temples at once. All of them belong to the traditional Indian architectural style. Pilgrims adorn the tree growing at the entrance with wish bracelets. The main temple only opens twice a year on the biggest holidays associated with Katyayani. In the other two, services run almost around the clock.

Chattarpur temple complex

Gurudwara Sis Ganj Sahib

It was built on the site of the cremation of the head of Guru Tegh Bahadur, the 9th teacher of the Sikhs. He sacrificed his life when Emperor Aurangzeb tried to convert the locals to Islam. The Guru withstood the torture, but did not accept a religion alien to himself, so he was executed. The temple was erected in the 17th century in a manner traditional for Sikh buildings. The central pedestal is one of the oldest such objects.

Gurudwara Sis Ganj Sahib

Radha Parthasaratha Temple

Hindu temple dedicated to Krishna and Radha. One of the largest in India. The project was developed by the famous architect Achyut Kanvinde, and he did not take any money for his work. For believers and those interested in the culture of Hare Krishnas, the doors of the temple were opened in 1998. Especially many guests and pilgrims come here during religious festivals: their number reaches several hundred thousand.

Radha Parthasaratha Temple

Purana Qila fortress

Built in the 16th century. An iconic example of the defensive architecture of the Indian capital. The name translates as "old fort". The length of the walls is more than 1.5 km, the height is up to 18 meters, and the width is up to 15 meters. The fortress can be entered through three gates, but today only the main one is used. Inside the perimeter, the Qila-i-Kuhna Masjid and the library tower Sher Mandal are well preserved.

Purana Qila fortress

Fort Tughlaqabad

Founded under the founder of the Tughlaq dynasty in 1321. The ruler entered into a long conflict with a revered preacher. He built together with the inhabitants the reservoir necessary for the district, and Tughlak ordered to work in the fort. Nizamuddin cursed the ruler, and he soon died, and his project was abandoned, 6 years after its foundation. Only part of the walls and the tomb of Giyas ad-Din Tughlaq have survived.

Fort Tughlaqabad

Agrasen Ki Baoli Well

There is no exact date of construction. It is believed that the well appeared during the reign of King Agrosen. In the 14th century, the composition underwent structural changes. The archaeological site has 3 levels. Each is framed by arched niches on both sides. A wide staircase of 108 steps leads to the base of the well. The building looks massive and monumental.

Agrasen Ki Baoli Well

Tomb of Safdarjang

Appeared during the reign of the great Mughals in the XVIII century. It was built in the image of the Taj Mahal. The tomb is the resting place of the prime minister at the court of Emperor Mohammad Shah. The memorial complex consists of several buildings. Some of them were inhabited by people in the past. The building currently houses the Archaeological Survey of India. An observation deck has been made on the upper terrace. There is a large park around.

Tomb of Safdarjang

Mausoleum of Nizamuddin

Built in the 14th century. Nizamuddin Auliya is an important Sufi saint. This man was so respected that until now the mausoleum with pilgrimage missions is visited not only by Muslims, but also by representatives of other faiths. The entire district is named after Nizamuddin. Around is always clean, although the building is dense. Before entering the mausoleum, you must take off your shoes. Religious books and souvenirs are sold nearby.

Mausoleum of Nizamuddin

Jantar Mantar

The observatory was created at the beginning of the 18th century to compile astronomical tables and calendars. It consists of 13 objects - special architectural astronomical instruments. By order of Maharaja Sawai Jai Singh II, 7 such observatories were built in different cities. They, like Jantar Mantar, are no longer used for their intended purpose as they are outdated, but are popular tourist attractions.

Jantar Mantar

Mehrauli Archaeological Park

The ruins of buildings from different periods, protected as ancient monuments. There are about 100 individual attractions in the park. Some of them date back to the XII-XIII centuries. The authorities of the country undertook the restoration of these objects, but so far only four dozen have been brought into proper form. Notable buildings: the tomb of Balban, the tomb of Shahid Khan, the well of Gandhak Ki Baoli.

Mehrauli Archaeological Park

Architectural complex Haus Khas

In the past, it was a village, part of the second largest city of the Sultanate in the 13th century. The first building is a huge pool, which gave the area its name. Over time, madrasahs, pavilions and mosques were built around it. Within the complex there is a park rich in living creatures, including peacocks. Many of the objects are well preserved, but their appearance is far from the original, so House Khas is now being restored.

Architectural complex Haus Khas

Worlds of Wonder Amusement Park

The first entertainment zone opened in 2007 near Delhi. Gradually, the territory was expanded, adding new types of leisure. In addition to 20 attractions, there is a water park and karting. There are age restrictions as well as height restrictions related to safety. If you wish, you can buy a single ticket to visit the entire park. Small cafes and shops are at guests' disposal.

Worlds of Wonder Amusement Park

Mughal gardens

They are located on the territory of the presidential palace. The gardens were designed in 1924 and the species diversity has increased significantly since then. They are open to the public only one month of the year: from mid-February to mid-March. Each year, a main flower and main color is selected. For example, a red tulip or a yellow rose. Accordingly, the gardens themselves, as well as individual thematic exhibitions, are designed.

Mughal gardens

Gardens of Lodi

The picturesque park complex includes many interesting objects. In addition to alleys, flower beds, green lawns and ponds, tourists will be able to see the ruins, tombs, mosques and mausoleums. There is also a small butterfly sanctuary. Netting covers their habitats to protect them from birds. 50 species of flowering plants make the gardens bright and colorful throughout the year.

Gardens of Lodi