Топ 20 — достопримечательности Дрездена, Германия

266
59 050

Дрезден долгое время считался культурной столицей Саксонии. Для туристов это один из самых интересных городов Германии. Это живописный оазис в долине реки Эльбы – удивительно гармоничный, спокойный и элегантный. Многочисленные достопримечательности Дрездена были искусно восстановлены после разрушений Второй мировой войны, поэтому сегодня его неповторимой атмосферой могут любоваться тысячи туристов.

Культурные ценности дрезденских музеев были бережно сохранены для будущих поколений и вывезены из города во время страшных бомбардировок. После реконструкции многие коллекции были возвращены в город. Сегодня гости все еще могут насладиться выставками и узнать на них историю древней Саксонии.

Что посмотреть и куда пойти в Дрездене?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Цвингер

Дворцово-парковый комплекс XVIII-XIX вв. Его строительство началось при саксонском курфюрсте Августе Сильном, который был впечатлен красотами французского Версаля и хотел построить не менее красивую резиденцию в своем королевстве. На территории Цвингера находится живописный ландшафтный парк и несколько известных музеев. Комплекс значительно пострадал во время бомбардировок 1945 года, большая часть дворца была восстановлена ​​из руин.

Цвингер

Альбертинум

Дрезденский художественный музей. До конца 19 века в здании размещался Арсенал, затем здесь разместились городской архив и музейные коллекции. Галерея получила свое название в честь короля Альберта, который был горячим поклонником и знатоком искусства. В Альбертинуме представлены работы мастеров, работавших в стиле реализма, импрессионизма, романтизма. Помимо картин представлена ​​богатая скульптурная экспозиция.

Альбертинум

Галерея старых мастеров

Музей расположен в одном из дворцов Цвингера. В галерее собраны уникальные шедевры художников, начиная с эпохи Возрождения. Коллекция начала формироваться в первой половине 18 века при содействии правителей Августа II и Августа III. Перед бомбежкой Цвингера картины были вывезены из музея, поэтому их спасли от уничтожения. До 1965 года коллекция галереи находилась на территории СССР.

Галерея старых мастеров

Дрезденская замковая резиденция

Официальная резиденция саксонских правителей. Согласно историческим документам, первая крепость появилась на этом месте в конце 13 века. Со временем здание приобретало все более торжественный вид в соответствии с архитектурными традициями сменявших друг друга эпох. К середине 16 века дворец стал резиденцией и был перестроен в стиле ренессанс. К XIX веку фасад «оброс» элементами барокко и приобрел современный вид.

Дрезденская замковая резиденция

Терраса Брюля

Участок набережной реки Эльбы протяженностью около 500 метров. В 19 веке это была популярная прогулка европейской знати, которая приезжала в Дрезден, чтобы полюбоваться живописными видами города и реки. Как раз в то время террасу Брюля стали называть «балконом Европы». В 16 веке набережная входила в систему военных укреплений Дрездена, но постепенно утратила свое оборонительное значение.

Терраса Брюля

Фрауэнкирхе - церковь Богоматери

Собор 18 века в монументальном стиле барокко по проекту архитектора Г. Бэра. После полного разрушения исторического здания в 1945 году храм лежал в руинах вплоть до самого объединения Германии в конце 80-х годов. ХХ век. Торжественное открытие полностью отреставрированного храма состоялось в 2005 году. Этому предшествовала кропотливая работа реставраторов, которые с 1993 года трудятся над воссозданием первоначального облика здания.

Фрауэнкирхе - церковь Богоматери

Хофкирхе - католическая придворная церковь

Собор Дрезденской католической епархии. Здание построено в стиле барокко по проекту Дж. Кьявери в середине 18 века. Первоначально Хофкирхе использовалась как придворная церковь семьи правителя Фридриха Августа II. Внутри находится фамильный склеп династии герцогов Веттинских — правителей Саксонии. Церковь была полностью восстановлена ​​после разрушений Второй мировой войны к 1962 году.

Хофкирхе - католическая придворная церковь

Кройцкирхе - церковь Святого Креста

Главная протестантская церковь Дрездена, одна из старейших и крупнейших церквей Саксонии. В XII веке на его месте стояла базилика Святого Николая. Несколько раз здание горело, разрушалось и перестраивалось, пока не приобрело свой современный вид в конце 18 века. Внешний фасад Кройцкирхе пережил бомбардировки 1945 года. Церковь приобрела известность благодаря хору мальчиков, чье виртуозное пение сопровождало богослужения на протяжении многих веков.

Кройцкирхе - церковь Святого Креста

Dreikönigskirche - Церковь Трех Волхвов

Первые упоминания о храме относятся к 15 веку, но постройки тех времен не сохранились. Здание в стиле барокко было построено по проекту архитектора М. Д. Пёппельмана в 1739 году. Внутри церкви находится декоративная композиция (фриз) под названием «Дрезденская пляска смерти», которая была создана при Августе Сильном для обличения «пагубных» идей церковной Реформации. .

Dreikönigskirche - Церковь Трех Волхвов

Земпер Опера

Дрезденская государственная опера, где играет один из старейших европейских оркестров. При саксонских правителях сцена служила королевской оперой. На сцене Земпероперы состоялись премьеры нескольких произведений известного композитора И. Штрауса. Последняя реставрация здания проходила в 1985 году. Чтобы воссоздать здание XIX века, потребовались долгие поиски его оригинального дизайна.

Земпер Опера

Немецкий музей гигиены

Анатомический музей, где посетители могут узнать о строении и работе человеческого тела. Основан в первой половине 20 века промышленником К.А. Лингнера, изобретателя гигиенического ополаскивателя для рта. Первым и на тот момент самым революционным экспонатом стала стеклянная человеческая фигура. Через прозрачную оболочку модели были хорошо видны все органы и системы.

Немецкий музей гигиены

Военно-исторический музей Бундесвера

Крупный военный музей, впервые открытый в 1877 году. Помимо размещения экспонатов, его помещения использовались как арсенал и для сдачи в аренду предпринимателям. В 1945 году по условиям мирного договора музей был закрыт, большая часть коллекции вывезена в СССР. С 1972 года в здании работает Музей Армии ГДР. С 1990 года, после воссоединения Германии, экспозиция была вновь открыта под названием «Военно-исторический музей вооруженных сил Германии».

Военно-исторический музей Бундесвера

Панно "Шествие князей"

Композиция из фарфоровых плит, украшающая одну из стен конюшенного двора Дрезденского замка-резиденции. На картине изображены правители Саксонии - представители династии Веттинов. Панно изготовлено из 25 000 пластин, произведенных на мейсенской мануфактуре. Достопримечательность почти не пострадала во время разрушений 1945 года, поэтому туристы могут насладиться ее первозданной красотой.

Панно Шествие князей

Дженис

Здание бывшей табачной фабрики начала 20 века, построенное в оригинальном «восточном» стиле. Сооружение увенчано стеклянным куполом, характерным для архитектуры мечетей, по бокам имеются выхлопные трубы, замаскированные под арабские «минареты». После закрытия фабрики в 1953 году помещения используются под офисы. Также под куполом находится ресторан.

Дженис

Замковый дворец Пильниц

Летняя резиденция правителей Саксонии на берегу Эльбы. В начале 18 века по велению Августа Сильного Веттина были возведены Водный и Нагорный дворцы по проекту архитекторов З. Лунлюня и М. Пеппельмана, несколько позже появился Новый дворец. На территории комплекса расположены Замковый музей, Музей прикладного искусства и великолепный ландшафтный парк в английском стиле.

Замковый дворец Пильниц

Эльбские замки Дрездена

Три небольших замка середины 19 века, стоящие на правом берегу Эльбы: Лингнер, Альбрехтсберг, Экберг. Сооружения никогда не выполняли оборонительных функций.

Эльбские замки Дрездена

Замок Морицбург

Величественный замок в городе Морицбург (14 км от Дрездена), одна из резиденций королевской династии Веттинов. В середине 16 века на месте замка располагалось охотничье хозяйство. При Августе Сильном была проведена масштабная реконструкция самого здания и перепланировка окружающего ландшафта. В результате получился живописный «водный дворец» в стиле саксонского барокко.

Замок Морицбург

река Эльба

Русло реки протянулось на 1165 км. по Германии, Чехии, Австрии и Польше. Дрезденская долина Эльбы (и входящий в нее старый центр Дрездена) была включена в список ЮНЕСКО благодаря своей особой красоте еще до строительства Вальдшлошенского моста. В долине есть обширные участки заливных лугов, на которых никогда ничего не было застроено, закрытый заповедник и естественные террасы.

Река Эльба

Мост "Голубое чудо"

Официальное название здания — Лошвицкий мост. Структура длиной 280 метров соединяет районы Лошвиц и Блазевиц. Мост возведен в конце 19 века по прогрессивному и новаторскому для своего времени проекту инженера Б. Крюгера. Прежде чем мост заработал, его подвергли многочисленным испытаниям на прочность. Сегодня «Голубое чудо» находится в отличном состоянии и активно эксплуатируется.

Мост Голубое чудо

Бастайский мост

Мост, построенный между прибрежными скалами в первой половине 19 века. Архитектура здания напоминает древнеримские акведуки и раннероманское здание одновременно. Он окружен живописным видом на район, известный как Национальный парк Саксонская Швейцария. Мост возвышается на 195 метров над Эльбой и открывает великолепный вид на долину реки, горные плато и прибрежные скалы.

Бастайский мост

Top 20 Dresden Attractions, Germany

324
59 372

Dresden has long been considered the cultural capital of Saxony. For tourists, it is one of the most interesting German cities. This is a picturesque oasis in the Elbe River valley - surprisingly harmonious, calm and elegant. Numerous sights of Dresden have been skillfully restored after the destruction of World War II, so today thousands of tourists can admire its unique atmosphere.

The cultural treasures of the Dresden museums were carefully preserved for future generations and taken out of the city during the terrible bombardments. After the reconstruction, many collections were returned to the city. Today, guests can still enjoy the exhibitions and learn from them the history of ancient Saxony.

What to see and where to go in Dresden?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Zwinger

Palace and park complex of the XVIII-XIX centuries. Its construction began under the Saxon elector Augustus the Strong, who was impressed by the beauties of the French Versailles and wanted to build an equally beautiful residence in his kingdom. On the territory of the Zwinger there is a picturesque landscape park and several famous museums. The complex was significantly damaged during the bombings of 1945, most of the palace was restored from ruins.

Zwinger

Albertinum

Dresden Art Museum. Until the end of the 19th century, the Arsenal was located in the building, then the city archive and museum collections were located here. The gallery got its name in honor of King Albert, who was an ardent admirer and connoisseur of art. The Albertinum exhibits the works of masters who worked in the style of realism, impressionism, romanticism. In addition to paintings, a rich sculptural exposition is presented.

Albertinum

Gallery of Old Masters

Museum located in one of the Zwinger palaces. The gallery contains unique masterpieces of artists, starting from the Renaissance. The collection began to take shape in the first half of the 18th century with the assistance of the rulers Augustus II and Augustus III. Prior to the bombing of the Zwinger, the paintings were removed from the museum, so they were saved from destruction. Until 1965, the gallery's collection was located on the territory of the USSR.

Gallery of Old Masters

Dresden castle residence

The official residence of the Saxon rulers. According to historical documents, the first fortress appeared on this site at the end of the 13th century. Over time, the building took on an increasingly solemn appearance in accordance with the architectural traditions of successive eras. By the middle of the 16th century, the palace became a residence and was rebuilt in the Renaissance style. By the 19th century, the façade was “overgrown” with baroque elements and acquired its modern look.

Dresden castle residence

Brühl's Terrace

A section of the Elbe river embankment with a length of about 500 meters. In the 19th century, it was a popular promenade for the European nobility, who came to Dresden to admire the picturesque views of the city and the river. Just at that time, Brühl's terrace began to be called the "balcony of Europe." In the 16th century, the promenade was part of the Dresden military fortification system, but gradually lost its defensive significance.

Brühl

Frauenkirche - Church of Our Lady

Cathedral of the 18th century in the monumental Baroque style, designed by the architect G. Baer. After the total destruction of the historic building in 1945, the temple lay in ruins until the very unification of Germany in the late 80s. XX century. The grand opening of the completely restored church took place in 2005. This was preceded by the painstaking work of restorers who have been working on recreating the original appearance of the building since 1993.

Frauenkirche - Church of Our Lady

Hofkirche - Catholic court church

Cathedral of the Dresden Catholic Diocese. The building was built in the Baroque style according to the project of G. Chiaveri in the middle of the 18th century. The Hofkirche was originally used as the court church of the family of the ruler Frederick Augustus II. Inside there is a family crypt of the dynasty of the Dukes of Wettin - the rulers of Saxony. The church was completely restored after the destruction of World War II by 1962.

Hofkirche - Catholic court church

Kreuzkirche - Church of the Holy Cross

Dresden's main Protestant church, one of the oldest and largest churches in Saxony. In the XII century, in its place was the Basilica of St. Nicholas. Several times the building burned, collapsed and rebuilt until it got its modern look at the end of the 18th century. The outer façade of the Kreuzkirche survived the bombings of 1945. The church has gained fame thanks to the boys' choir, whose virtuoso singing has accompanied worship for many centuries.

Kreuzkirche - Church of the Holy Cross

Dreikönigskirche - Church of the Three Wise Men

The first mention of the temple dates back to the 15th century, but the buildings of those times have not been preserved. The baroque building was designed by the architect M.D. Pöppelman in 1739. Inside the church there is a decorative composition (frieze) called "Dresden Dance of Death", which was created under Augustus the Strong to denounce the "pernicious" ideas of the Church Reformation.

Dreikönigskirche - Church of the Three Wise Men

Semper Opera

Dresden State Opera, where one of the oldest European orchestras plays. Under the Saxon rulers, the stage served as a royal opera. On the stage of the Semperoper, the premieres of several works by the famous composer I. Strauss took place. The last restoration of the building took place in 1985. In order to recreate the building of the XIX century, it took a long search for its original design.

Semper Opera

German Hygiene Museum

Anatomical Museum, where visitors can learn about the structure and work of the human body. It was founded in the first half of the 20th century by the industrialist K.A. Lingner, inventor of the hygienic mouthwash. The first and at that time the most revolutionary exhibit was a glass human figure. All organs and systems were clearly visible through the transparent shell of the model.

German Hygiene Museum

Military History Museum of the Bundeswehr

A major military museum, first opened in 1877. In addition to accommodating exhibits, its premises were used as an Arsenal and for leasing to entrepreneurs. In 1945, under the terms of the peace treaty, the museum was closed, most of the collection was taken to the USSR. Since 1972, the GDR Army Museum has been operating in the building. Since 1990, after the reunification of Germany, the exposition was reopened under the name "Military History Museum of the German Armed Forces".

Military History Museum of the Bundeswehr

Panel "Procession of Princes"

A composition of porcelain slabs decorating one of the walls of the stable courtyard of the Dresden Castle-Residence. The painting depicts the rulers of Saxony - representatives of the Wettin dynasty. The panel is made of 25,000 plates produced at the Meissen manufactory. The attraction was almost not damaged during the destruction of 1945, so tourists can enjoy its original beauty.

Panel Procession of Princes

Jenice

The building of the former tobacco factory of the beginning of the 20th century, built in the original "oriental" style. The structure is crowned with a glass dome, typical for the architecture of mosques, on the sides there are exhaust pipes disguised as Arab "minarets". After the shutdown of the factory in 1953, the premises are used to house offices. There is also a restaurant under the dome.

Jenice

Castle Palace Pillnitz

Summer residence of the rulers of Saxony on the banks of the Elbe. At the beginning of the 18th century, at the behest of August the Strong Wettin, the Water and Upland Palaces were erected according to the project of the architects Z. Longlyun and M. Peppelman, a little later the New Palace appeared. On the territory of the complex there is the Castle Museum, the Museum of Applied Arts and a magnificent landscape park in the English style.

Castle Palace Pillnitz

Elbe castles of Dresden

Three small castles of the middle of the 19th century, standing on the right bank of the Elbe: Lingner, Albrechtsberg, Ekberg. The structures never performed defensive functions; they were created for the Prussian prince Albrecht. In the 20th century, castles were used as hotels, exhibition halls, restaurants, offices of international organizations. The parks located on the territory surrounding the castles are open to the public.

Elbe castles of Dresden

Moritzburg Castle

The majestic castle in the city of Moritzburg (14 km from Dresden), one of the residences of the Wettin royal dynasty. In the middle of the 16th century, a hunting estate was located on the site of the castle. Under Augustus the Strong, a large-scale reconstruction of the building itself and redevelopment of the surrounding landscape were carried out. The result is a picturesque "water palace" in the Saxon Baroque style.

Moritzburg Castle

Elbe river

The riverbed stretched for 1165 km. across Germany, the Czech Republic, Austria and Poland. The Dresden Elbe Valley (and the old center of Dresden included in it) was included in the UNESCO list due to its special beauty before the construction of the Waldschlöschen bridge. In the valley there are vast areas of water meadows on which nothing has ever been built, a closed reserve and natural terraces.

Elbe river

Bridge "Blue Miracle"

The official name of the building is Loshvitsky Bridge. The 280 meters long structure connects the districts of Loschwitz and Blasewitz. The bridge was erected at the end of the 19th century according to a progressive and innovative project for its time by engineer B. Kruger. Before the bridge started working, it was subjected to numerous strength tests. Today, the Blue Miracle is in excellent condition and is actively exploited.

Bridge Blue Miracle

Bastei Bridge

A bridge built between coastal cliffs in the first half of the 19th century. The architecture of the building is reminiscent of ancient Roman aqueducts and an early Romanesque building at the same time. It is surrounded by picturesque views of the area known as the Saxon Switzerland National Park. The bridge rises 195 meters above the Elbe and offers a magnificent view of the river valley, mountain plateaus and coastal cliffs.

Bastei Bridge