Топ 20 — достопримечательности Ханоя, Вьетнам

368
78 589

Ханой – город с неповторимым колоритом, место, где гармонично уживаются французские, китайские и вьетнамские традиции. Он был основан в далеком XI веке и за это время успел побывать столицей нескольких государственных образований. Сегодня это современный, развитой мегаполис, живущий бешеным темпом, но сохраняющий неразрывную связь со своим богатым прошлым.

Туристы приезжают в Ханой, чтобы посмотреть на памятники вьетнамской архитектуры и буддийские пагоды, посетить музеи и традиционный театр кукол на воде, насладиться красотой столичных парков и окунуться в атмосферу азиатского мегаполиса. Как правило, путешественники проводят здесь несколько дней, а затем отправляются на побережье океана в Центральный или Южный Вьетнам.

Что посмотреть и куда пойти в Ханое?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Старый квартал "36 улиц"

Район был основан представителями 36 купеческих гильдий в 12 веке на месте плавучего рынка, поэтому и носит такое название. Его улицы до сих пор носят названия тех товаров, которые здесь продавались в прошлом: Медь, Шелк, Серебро и др. Квартал застроен старыми двухэтажными домами с узкими фасадами, типичными для вьетнамской городской архитектуры прошлых веков. . Здесь, как и прежде, идет бойкая торговля всем на свете.

Старый квартал 36 улиц

Ханойская цитадель

Комплекс дворцов, принадлежавший правящей династии Вьетнама. Считается, что его начали возводить в 11 веке. К концу 19 века многие здания лежали в руинах из-за войны с Францией. Систематические раскопки начались несколько десятилетий назад. В 2010 году цитадель была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди всех построек комплекса выделяется 34-метровая Знаменная (Флаговая) башня, построенная в 1812 году.

Ханойская цитадель

Флаговая башня

Один из немногих архитектурных памятников Ханоя, уцелевших во время войн с французами. Это последнее здание Ханойской цитадели и образец вьетнамской доколониальной архитектуры. В 19 веке он служил военным наблюдательным пунктом. Сегодня Флаговая башня считается символом города. Вместе со знаменем его длина превышает 40 метров.

Флаг башня

Мавзолей Хо Ши Мина

Хо Ши Мин — государственный деятель, первый президент Северного Вьетнама и основатель Коммунистической партии. Несмотря на то, что после смерти вождь завещал себя кремировать, его преемник решил забальзамировать тело. После окончания войны в 1973 году для захоронения вождя был возведен мавзолей. Советский специалист Г. Исакович был главным архитектором здания (ранее он работал над мавзолеем Ленина).

Мавзолей Хо Ши Мина

Президентский дворец

Официальная резиденция президента Вьетнама, построенная в начале 20 века. Сначала здание служило офисом вице-короля Французского Индокитая. Здание построено по проекту архитектора А. Г. Вильдье. Ради дворца снесли даже древний архитектурный памятник - тысячелетнюю пагоду, стоявшую ранее на этом месте. Внутрь резиденции зайти нельзя, но можно прогуляться по дворцовым садам.

Президентский дворец

Музей вьетнамских женщин

Выставка открылась в 1987 году по инициативе Союза вьетнамских женщин. Сегодня он считается одним из самых популярных в Ханое. Коллекция расположена на четырех этажах. Он состоит из различных экспонатов, рассказывающих о жизни и судьбе женщины с древнейших времен до наших дней. Предметы собирались более 10 лет со всей страны. Парадный зал здания украшает статуя «Мать Вьетнама» — символ музея.

Музей вьетнамских женщин

Вьетнамский музей этнологии

Коллекция посвящена культуре и быту 54 национальностей (этносов), проживающих во Вьетнаме. Здесь можно увидеть обрядовые предметы, костюмы, традиционные жилища, предметы декоративно-прикладного искусства. Музей открылся в 1997 году в здании, спроектированном Ха Дук Линем. Экспонатов настолько много, что на осмотр всей экспозиции может уйти целый день.

Вьетнамский музей этнологии

Вьетнамский музей военной истории

Экспозицию музея составляют образцы китайской, советской, французской и американской военной техники, а также оружие, документы и предметы, рассказывающие о развитии вьетнамских вооруженных сил. Музей открылся в 1959 году по инициативе Хо Ши Мина. Ему предшествовали различные тематические выставки, которые проводились для поддержания боевого духа солдат. Музей находится на территории Королевской цитадели.

Вьетнамский музей военной истории

Музей искусства

Коллекция полностью посвящена вьетнамской культуре. На трех этажах здания представлены картины, образцы храмовой скульптуры, традиционной лаковой росписи, изделия из дерева, рисунки на рисовой бумаге, национальные костюмы и другие экспонаты. Коллекция будет интересна ценителям искусства, так как здесь выставлены работы именитых вьетнамских мастеров.

Музей искусства

Ханойская керамическая мозаика

Длинная стена к востоку от Озера Возвращенного меча, покрытая цветной мозаикой. Он протянулся на 4 км. За столь внушительные размеры сооружение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Стену начали создавать в 2007 году, над ней работали лучшие мастера страны, а также зарубежные специалисты. Рисунки представляют собой сюжеты из легенд, детские картинки, бытовые сценки и изображения исторических достопримечательностей.

Ханойская керамическая мозаика

Ханойский оперный театр

Здание театра построено в классическом колониальном стиле в начале 20 века. За образец архитекторы взяли парижскую оперу Гарнье. По приглашению французской администрации сюда часто приезжали с гастролями артисты из Европы. Во время борьбы за независимость театр стал местом проведения политических митингов. В 1997 году здание было отреставрировано, после чего театр стал культурным центром страны.

Ханойский оперный театр

Кукольный театр на воде

Кукольные представления на воде придумали вьетнамские крестьяне, работавшие на рисовых полях. Чтобы как-то развлечь себя после тяжелого рабочего дня, показывали сценки с деревянными куклами, стоящими по пояс в воде. Со временем из этой простой забавы вырос целый жанр. Представления в кукольном театре показывают все многообразие вьетнамской культуры. Как правило, они сопровождаются пением и музыкой.

Кукольный театр на воде

Ханойский собор

Храм построен в конце 19 века в неоготическом стиле. Как нетрудно догадаться, внешний вид собора напоминает очертания французских церквей. Он оформлен в архитектурных традициях европейских культовых сооружений. После освобождения Вьетнама храм был закрыт из-за гонений на католическую церковь. Его повторное открытие состоялось в 1990 году. Со временем стены здания потемнели из-за промышленных выбросов, но внутри оно сохранило свой первозданный вид.

Ханойский собор

«Пагода на одном столбе»

Буддийская святыня, которая считается одной из самых почитаемых в Ханое и во всем Вьетнаме. Она стоит на единственном деревянном столбе. Раньше здание окружали другие религиозные постройки. Пагода была построена по приказу императора Ли Тай Тонга в 11 веке. Таким образом правитель отблагодарил небо за долгожданного наследника. Форма здания напоминает цветок лотоса посреди озера.

«Пагода на одном столбе»

Пагода Чан Куок

Храм является старейшим в Ханое. Считается, что он был возведен в 6 веке по воле императора Ли Нам Дэ (этот правитель избавил страну от притязаний Китая). В 17 веке пагоду перенесли в другое место — на остров Золотой Рыбки. В 1815 году были проведены реставрационные работы. Структура состоит из центральной башни, ворот и комнаты для гостей. Рядом с храмом растет дерево бодхи, подаренное Ханою премьер-министром Индии в 1959 году.

Пагода Чан Куок

Храм литературы

Здание было построено в 11 веке при императоре Ли Тхань Тонге, который безмерно восхищался Конфуцием и его философией. В дань уважения этому мыслителю, а также другим, не менее достойным мудрецам, правитель решил построить Храм Литературы. Практически сразу после завершения строительства при учреждении открыли институт, где стали учиться дети чиновников, проявившие высокие интеллектуальные способности.

Храм литературы

"Ханой Хилтон"

Бывшая тюрьма Хоа Ло, а сегодня это музей и туристический объект. Здание было построено при французах в 19 веке для размещения политических заключенных, пойманных в оппозиции к колониальным властям. Во время войны с США в 20 веке в здании были захвачены американские солдаты (самый известный заключенный — сенатор Джон Маккейн). В 1990-е почти весь комплекс снесли, а в оставшемся караульном помещении разместили музейную экспозицию.

Ханой Хилтон

Мост Лонг Бьен

В Ханое огромное количество рек, каналов и прудов. Само название города переводится как «окруженный водой». Мост Лонг Бьен через Красную реку был построен в конце 19 — начале 20 веков по проекту французского архитектора. Во время борьбы за независимость по нему перевозили рис для вьетнамской армии, что способствовало победе последней над оккупационными войсками.

Мост Лонг Бьен

озеро Хоан Кием

Другие известные названия водохранилища - «Озеро возвращенного меча» и «Озеро зеленой воды». С ним связана легенда об императоре Ле Лоюй, восставшем против китайского владычества. Якобы правителю здесь явилась золотая черепаха и дала ему меч Тхуан Тиен, которым он победил армии Поднебесной. После победы Ле Лой по просьбе той самой черепахи вернул оружие обратно.

Озеро Хоан Кием

Озеро Тай

Водоем в центре Ханоя с береговой линией около 17 км, что делает его самым большим во вьетнамской столице. С этим местом связано много историй. Сегодня озеро Тей представляет собой крупную рекреационную зону. Вокруг него сады, парки, террасы, аттракционы, отели, рестораны и другие заведения. Также здесь находятся храм Куант Тхань и пагода Тран Куок 4 века. Озеро очень популярно у туристов.

Озеро Тай

Top 20 attractions in Hanoi, Vietnam

368
78 589

Hanoi is a city with a unique flavor, a place where French, Chinese and Vietnamese traditions coexist harmoniously. It was founded in the distant XI century and during this time managed to visit the capital of several state entities. Today it is a modern, developed metropolis, living at a frantic pace, but maintaining an inextricable link with its rich past.

Tourists come to Hanoi to look at the monuments of Vietnamese architecture and Buddhist pagodas, visit museums and the traditional water puppet theater, enjoy the beauty of the capital's parks and plunge into the atmosphere of the Asian metropolis. As a rule, travelers spend several days here, and then go to the ocean coast in Central or South Vietnam.

What to see and where to go in Hanoi?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Old quarter "36 streets"

The area was founded by representatives of 36 merchant guilds in the 12th century on the site of a floating market, which is why it has such a name. Its streets still bear the names of those goods that were sold here in the past: Copper, Silk, Silver, etc. The quarter is built up with old two-story houses with narrow facades, typical of the Vietnamese urban architecture of the past centuries. Here, as before, there is a brisk trade in everything in the world.

Old quarter 36 streets

Hanoi citadel

A complex of palaces that belonged to the ruling dynasty of Vietnam. It is believed that it began to be erected in the 11th century. By the end of the 19th century, many buildings were in ruins due to the war with France. Systematic excavations began several decades ago. In 2010, the citadel was added to the UNESCO World Heritage List. Among all the buildings of the complex, the 34-meter Znamnaya (Flag) tower, built in 1812, stands out.

Hanoi citadel

flag tower

One of the few architectural monuments of Hanoi that survived during the wars with the French. It is the latest building of the Hanoi Citadel and is an example of Vietnamese pre-colonial architecture. In the 19th century it served as a military observation post. Today, the Flag Tower is considered a symbol of the city. Together with the banner, its length exceeds 40 meters.

Flag tower

Mausoleum of Ho Chi Minh

Ho Chi Minh is a statesman, the first president of North Vietnam and the founder of the Communist Party. Despite the fact that after the death of the leader bequeathed himself to be cremated, his successor decided to embalm the body. After the end of the war in 1973, a mausoleum was erected for the burial of the leader. The Soviet specialist G. Isakovich was the chief architect of the building (he had previously worked on Lenin's mausoleum).

Mausoleum of Ho Chi Minh

Presidential palace

The official residence of the President of Vietnam, built at the beginning of the 20th century. At first, the building served as the office of the viceroy of French Indochina. The building was built according to the design of the architect A. G. Vildieu. For the sake of the palace, they even demolished an ancient architectural monument - a thousand-year-old pagoda that previously stood on this site. You can’t go inside the residence, but you can walk through the palace gardens.

Presidential palace

Museum of Vietnamese Women

The exhibition opened in 1987 thanks to the initiative of the Vietnamese Women's Union. Today it is considered one of the most popular in Hanoi. The collection is located on four floors. It consists of various exhibits that tell about the life and fate of a woman from the most ancient times to the present. Items were collected for more than 10 years from all over the country. The front hall of the building is decorated with the statue "Mother of Vietnam" - the symbol of the museum.

Museum of Vietnamese Women

Vietnam Museum of Ethnology

The collection is dedicated to the culture and life of 54 nationalities (ethnic groups) living in Vietnam. Here you can see ceremonial items, costumes, traditional dwellings, decorative and applied arts. The museum opened in 1997 in a building designed by Ha Duc Lin. There are so many exhibits that it can take a whole day to see the entire exhibition.

Vietnam Museum of Ethnology

Vietnam Museum of Military History

The exposition of the museum is made up of samples of Chinese, Soviet, French and American military equipment, as well as weapons, documents and objects that tell about the development of the Vietnamese armed forces. The museum opened in 1959 at the initiative of Ho Chi Minh. It was preceded by various thematic exhibitions that were held to maintain the morale of the soldiers. The museum is located on the territory of the Royal Citadel.

Vietnam Museum of Military History

Art Museum

The collection is entirely dedicated to Vietnamese culture. On three floors of the building there are paintings, samples of temple sculpture, traditional lacquer painting, wooden products, drawings on rice paper, national costumes and other exhibits. The collection will be of interest to connoisseurs of art, as the works of eminent Vietnamese masters are exhibited here.

Art Museum

Hanoi ceramic mosaic

A long wall to the east of the Lake of the Returned Sword, covered with colored mosaics. It stretches for 4 km. For such an impressive size, the structure was included in the Guinness Book of Records. The wall began to be created in 2007, the best masters of the country, as well as foreign specialists, worked on it. The drawings are plots from legends, children's pictures, everyday scenes and images of historical sights.

Hanoi ceramic mosaic

Hanoi Opera House

The theater building was built in the classical colonial style at the beginning of the 20th century. The architects took the Paris Opera Garnier as a model. At the invitation of the French administration, artists from Europe often came here on tour. During the struggle for independence, the theater became a venue for political meetings. In 1997, the building was restored, after which the theater became the cultural center of the country.

Hanoi Opera House

Puppet theater on the water

Puppet shows on the water came up with Vietnamese peasants who worked in the rice fields. In order to somehow entertain themselves after a hard day's work, they showed scenes with wooden puppets, standing waist-deep in water. Over time, a whole genre grew out of this simple fun. Performances in the puppet theater show all the diversity of Vietnamese culture. As a rule, they are accompanied by singing and music.

Puppet theater on the water

Hanoi Cathedral

The temple was built at the end of the 19th century in neo-gothic style. As you might guess, the appearance of the cathedral resembles the outlines of French churches. It is decorated in the architectural traditions of European religious buildings. After the liberation of Vietnam, the temple was closed due to persecution of the Catholic Church. Its rediscovery took place in 1990. Over time, the walls of the building have darkened due to industrial emissions, but inside it has retained its original appearance.

Hanoi Cathedral

"One Pillar Pagoda"

Buddhist shrine, which is considered one of the most revered in Hanoi and throughout Vietnam. She stands on a single wooden pole. Previously, the building was surrounded by other religious buildings. The pagoda was built by order of Emperor Lee Thai Tong in the 11th century. Thus, the ruler thanked heaven for the long-awaited heir. The shape of the building resembles a lotus flower in the middle of a lake.

One Pillar Pagoda

Chan Quoc Pagoda

The temple is the oldest in Hanoi. It is believed that it was erected in the 6th century by the will of Emperor Li Nam De (this ruler delivered the country from the claims of China). In the 17th century, the pagoda was moved to another place - to the island of the Golden Fish. In 1815, restoration work was carried out. The structure consists of a central tower, a gate and a guest room. Near the temple grows a bodhi tree, presented to Hanoi by the Indian Prime Minister in 1959.

Chan Quoc Pagoda

Temple of Literature

The building was built in the 11th century under the emperor Li Thanh Tong, who immensely admired Confucius and his philosophy. In tribute to this thinker, as well as to other equally worthy sages, the ruler decided to build the Temple of Literature. Almost immediately after the completion of construction, an institute was opened at the institution, where the children of officials, who demonstrated high intellectual abilities, began to study.

Temple of Literature

"Hanoi Hilton"

The former prison of Hoa Lo, and today it is a museum and tourist site. The building was built under the French in the 19th century to house political prisoners caught opposing the colonial authorities. During the war with the United States in the 20th century, American soldiers were captured in the building (the most famous prisoner is Senator John McCain). In the 1990s, almost the entire complex was demolished, and a museum exposition was placed in the remaining guardroom.

Hanoi Hilton

Long Bien Bridge

Hanoi has a huge number of rivers, canals and ponds. The name of the city itself translates as “surrounded by water”. The Long Bien Bridge, spanning the Red River, was built in the late 19th and early 20th centuries according to the design of a French architect. During the struggle for independence, rice was transported through it for the Vietnamese army, which contributed to the victory of the latter over the occupying forces.

Long Bien Bridge

hoan kiem lake

Other well-known names for the reservoir are "Lake of the Returned Sword" and "Lake of Green Water". A legend about Emperor Le Loyu, who rebelled against Chinese rule, is associated with him. Allegedly, a golden tortoise appeared to the ruler here and gave him the Thuan Thien sword, with which he defeated the armies of the Celestial Empire. After the victory, Le Loy, at the request of the same turtle, returned the weapon back.

Hoan kiem lake

Lake Tay

A body of water in the center of Hanoi with a coastline of about 17 km, making it the largest in the Vietnamese capital. There are many stories associated with this place. Today Lake Tey is a large recreational area. Around it are gardens, parks, terraces, attractions, hotels, restaurants and other establishments. Also here are the Kuant Thanh Temple and the 4th century Tran Quoc Pagoda. The lake is very popular with tourists.

Lake Tay