Топ 25 — достопримечательности Ташкента, Узбекистан

1 433
27 999

Ташкент существует более 2000 лет. За это время здесь успели завладеть арабы и монголы, до 19 века город входил в состав различных ханств, пока не был завоеван войсками Российской империи. После 1991 года он стал столицей независимого Узбекистана, что дало новый мощный импульс культурному и промышленному развитию.

В Ташкенте туристы увидят ценные памятники Средневековья: комплексы Хазрет Имам, Шейхантаур, медресе Кукельдаш, а также новые мечети, не уступающие по красоте старинным постройкам – Минор и Ходжа Ахрар Вали. В многочисленных музеях у гостей города будет возможность познакомиться с богатой узбекской культурой и оценить вклад местных мастеров в сокровищницу мирового искусства.

Что посмотреть и куда пойти в Ташкенте?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Ташкентское метро

Ташкентское метро начали строить в 1970-х годах, оно стало самой первой транспортной системой такого типа в Средней Азии. Сегодня метро не только удобное и быстрое средство передвижения, но и одна из главных городских достопримечательностей. В декоре станций часто присутствуют национальные мотивы. В советское время ташкентское метро считалось одним из самых живописных во всем Союзе.

Ташкентское метро

Площадь Независимости

Площадь расположена в самом центре города недалеко от того места, где до середины 19 века располагался дворец кокандских ханов. После установления российского протектората здесь была построена резиденция генерал-губернатора. В советское время площадь была переименована в честь В. И. Ленина. В 1991 году памятник вождю пролетариата был демонтирован, а на его месте установлен Монумент Независимости.

Площадь Независимости

Сквер Амира Темура

Площадь была заложена в 1882 году по приказу Туркестанского генерал-губернатора М. Г. Черняева. В его центре установлен памятник Амиру Темуру (Тамерлану) – выдающемуся государственному деятелю XIV века, создавшему огромную империю. До 2009 года вокруг памятника был небольшой сквер, но после реконструкции он превратился в сквер с фонтанами и зелеными лужайками. В этом месте есть несколько интересных достопримечательностей.

Сквер Амира Темура

Комплекс Хазрет Имам

Комплекс культовых сооружений, возведенный в честь одного из первых исламских проповедников Узбекистана - Хазрата Имама. Он состоит из соборной мечети, двух медресе, мавзолея и еще одной мечети Намазгох. Сооружения возводились в разное время с 16 по 21 век. Самым старым является медресе Баракхана, построенное в 1532 году, самым новым – мусульманский храм, построенный в 2007 году по инициативе Президента И.Каримова.

Комплекс Хазрет Имам

Комплекс Шейхантаур

Архитектурный ансамбль, являющийся одним из важнейших памятников Узбекистана. Шейхантаур — мемориальный комплекс, посвященный шейху Ховенди Тахуру. В его состав входят усыпальница ат-Тахура XIV века, еще одна усыпальница XV ​​века, где покоятся останки Кылдыргач-бека, и другие архитектурные памятники. Раньше здесь было несколько мечетей, но в 20 веке они были разрушены.

Комплекс Шейхантаур

Медресе Кукельдаш

Религиозное учебное заведение 16 века, долгие годы служившее культурно-просветительским центром города. В 18 веке здесь располагался караван-сарай, в 19 веке - ханский замок. Существует легенда, что в это время неверных жен сбрасывали со стен Кукельдаша в мешках, а также в крепости проводились другие публичные казни. После реставрации здания медресе в 20 веке ему вернули первоначальные функции.

Медресе Кукельдаш

Мечеть Минор

Новый мусульманский храм 2013 года, построенный по инициативе Президента И. Каримова. Здание возведено в традиционном архитектурном стиле, характерном для Средней Азии в эпоху Бухарского ханства. Мечеть имеет два высоких минарета и небесно-голубой купол. Внутреннее пространство оформлено в стиле «накш». Молитвенный зал рассчитан на 2400 человек, что делает его одним из крупнейших в Узбекистане.

Мечеть Минор

Мечеть Ходжа Ахрар Вали

Пятничная мечеть дворцового типа, которая была заложена в IX веке в честь завоевания Ташкента. Однако, согласно историческим данным, первое здание храма было построено только в 15 веке. На протяжении последующих столетий здание страдало от стихийных бедствий и разрушений. В результате, после длительного периода атеизма, к 1997 году мечеть лежала в руинах. В 2003 году на месте исторического здания возвели новый.

Мечеть Ходжа Ахрар Вали

Успенский собор

Православный храм Русской православной церкви, построенный в 1878 году на средства генерал-губернатора и членов христианской общины Ташкента. С 1933 по 1945 год храм был закрыт, но затем вновь передан верующим и повторно освящен. В 1990-х годах здание было отреставрировано. В ходе работ был облагорожен прилегающий зрительный зал и перестроена церковная колокольня.

Успенский собор

Собор Святого Сердца Иисуса

Костёл в неоготическом стиле по проекту польского мастера Л. Панчакевича. Строительство началось в 1912 году, но после Октябрьской революции работы были остановлены. Собор простоял недостроенным до 1970-80-х годов, пока не был признан памятником архитектуры. В 1990-х годах здание было передано католическому приходу и полностью реконструировано.

Собор Святого Сердца Иисуса

Музей прикладного искусства Узбекистана

История музея началась в 1927 году с организации выставки работ узбекских мастеров. Постепенно количество экспонатов увеличивалось, и коллекции потребовалось отдельное здание. Так в 1937 году появился «Музей народных промыслов». Его коллекция состоит из ковров, украшений, текстиля, национальных костюмов, керамики и других образцов народного мастерства, бережно сохраненных для потомков.

Музей прикладного искусства Узбекистана

Музей искусств Узбекистана

Коллекция была основана в 1918 году. Сначала она состояла из произведений искусства, мебели, посуды, скульптур и предметов интерьера, конфискованных у местных аристократов после революции. В последующие годы коллекция регулярно пополнялась за счет фондов других музеев. Сегодня в галерее, помимо прочего, выставлены картины русских и западноевропейских художников XVI-XIX веков.

Музей искусств Узбекистана

Музей истории Узбекистана

Музей считается одним из старейших и крупнейших в Узбекистане. В его фондах хранится более 250 тысяч экспонатов. Коллекция посвящена истории Узбекистана от каменного века до наших дней. Музей появился благодаря инициативе группы ученых в 1876 году. В начале 20 века он даже принимал участие в международных выставках в Милане и Париже. В 1970 году коллекция переехала в современное здание на проспекте Рашидова.

Музей истории Узбекистана

Музей истории Тимуридов

Экспозиция посвящена правлению Тимура и основанной им династии. Музей был открыт в 1996 году благодаря Президенту И. Каримову в честь 660-летия со дня рождения Тамерлана. Его главные экспонаты — копия самаркандского куфического Корана (Коран Усмана) и панно со сценами из жизни знаменитого полководца. В музее также представлены различные археологические находки.

Музей истории Тимуридов

Музей железнодорожной техники

Коллекция появилась в 1989 году после празднования 100-летия основания Среднеазиатской железной дороги. Выставка, созданная специально к юбилею, вызвала такой интерес у посетителей, что было решено сделать ее постоянной. Так родился целый музей. Экспозиция находится под открытым небом. В нее входят паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и ремонтное оборудование.

Музей железнодорожной техники

Большой театр. Алишер Навои

Музыкальный театр имени народного поэта Алишера Навои. Сцена открылась в 1939 году постановкой узбекской оперы «Буран». Здание театра возведено по проекту архитектора А. В. Щусева. В оформлении принимали участие народные артисты: Х. Болтаев, А. Худайбергенов, У. Мурадов и другие. Сооружение примечательно тем, что каждое фойе имеет свой дизайн, отражающий особенности разных регионов Узбекистана.

Большой театр. Алишер Навои

Дворец князя Романова

Здание расположено в центре Ташкента возле площади Амира Темура. Он был возведен в конце 19 века в популярном в то время стиле модерн. Архитектурный облик дворца выделяется на фоне обычного городского пейзажа, поскольку в узбекской столице здания в таком стиле не строились. Здание предназначалось для князя Н. К. Романова, внука Николая I. Его Светлейшее Высочество был сослан в Ташкент за кражу фамильных драгоценностей.

Дворец князя Романова

Мемориальный комплекс "Шахидлар хотираси"

Музей, посвященный определенному периоду истории Узбекистана, когда страна находилась под протекторатом Российской империи, а затем в составе Советского Союза. Экспозиция разделена на несколько разделов, следующих друг за другом в хронологическом порядке. Большое внимание уделяется теме политических и этнических репрессий, имевших место в прошлом. Музей был основан в 2001 году.

Мемориальный комплекс Шахидлар хотираси

Памятник «Мужество»

Памятник создан в 1970 году скульптором Д. Рябичевым в память о землетрясении 1966 года. Это стихийное бедствие оставило глубокий след в истории города, в результате сильных потрясений почти половина жителей Ташкента осталась без крова, а также были разрушены многие административные здания. Памятник Мужеству олицетворяет спокойствие и стойкость, с которыми жители встретили это разрушительное бедствие.

Памятник «Мужество»

Ташкентская телебашня

Телебашня со смотровой площадкой. Она считается второй по величине в Средней Азии после трубы Казахской ГЭС. Высота башни составляет 375 метров. Сооружение было построено в период 1978-84 гг., в 1985 г. оно заработало на полную мощность. Внутри на высоте 94 метра расположена круглая смотровая площадка для туристов, несколькими метрами выше – ресторан «Коинот», состоящий из двух уровней.

Ташкентская телебашня

Ташкентский цирк

С конца 19 века в Ташкенте постоянно гастролировали бродячие цирковые коллективы из Российской империи и стран Европы. Первое здание цирка-шапито было разрушено в 1966 году в результате землетрясения. Спустя 10 лет была возведена новая сцена. Сегодня труппа ташкентского цирка гастролирует по всему миру. Более того, многие художники благодаря своему мастерству стали победителями международных конкурсов.

Ташкентский цирк

Базар "Чорсу"

Рынок считается одним из старейших не только в Узбекистане, но и во всей Средней Азии. Он расположен в старой части Ташкента под названием «Эски Шахар». Базар приобрел популярность во времена потомков Тамерлана, так как являлся промежуточным пунктом на Великом шелковом пути. В Чорсу продаются всевозможные товары: продукты питания, одежда, изделия местных ремесленников, предметы быта и многое другое.

Базар Чорсу

Национальный парк Алишера Навои

Парк имени народного поэта Алишера Навои был открыт в 1937 году рядом с ул. Алмазар. Помимо стандартных аттракционов здесь есть настоящее железнодорожное полотно, где в качестве рабочих задействованы подростки. На территории парка много других достопримечательностей: медресе Абулкасым, памятник Алишеру Навои, концертный зал, здание парламента Олий Мажлиса.

Национальный парк Алишера Навои

японский сад

Ландшафтный парк в японском стиле недалеко от центра Ташкента. Он был создан в 2001 году специально для спокойного отдыха вдали от шума и суеты. В местных водоемах водятся утки, лебеди, аисты, по аллеям спокойно прогуливаются павлины. Парк является популярным местом для свадебных фотосессий. Еще одним преимуществом Японского сада является то, что здесь обычно мало людей, так как вход на территорию платный.

Японский сад

Чарвакское водохранилище

Искусственный водоем, созданный в 1970-х гг. Находится примерно в 60 км от Ташкента. Вокруг водоема расположены зоны отдыха, детские лагеря, гостиницы и пансионаты. Здесь можно позагорать, искупаться, покататься на водном мотоцикле или лодке. С берегов открывается великолепный вид на горные вершины Большого и Малого Чимгана. Из Ташкента к водохранилищу ведет удобная скоростная магистраль.

Чарвакское водохранилище

Top 25 attractions of Tashkent, Uzbekistan

1 433
27 999

Tashkent has existed for more than 2000 years. During this time, Arabs and Mongols managed to take over here, until the 19th century the city was part of various khanates, until it was conquered by the troops of the Russian Empire. After 1991, it became the capital of independent Uzbekistan, which gave a new powerful impetus to cultural and industrial development.

In Tashkent, tourists will see valuable monuments of the Middle Ages: the complexes of Khazret Imam, Sheikhantaur, the Kukeldash madrasah, as well as new mosques that are not inferior in beauty to ancient buildings - Minor and Khoja Akhrar Vali. In numerous museums, guests of the city will have the opportunity to get acquainted with the rich Uzbek culture and appreciate the contribution made by local masters to the treasury of world art.

What to see and where to go in Tashkent?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Tashkent metro

The Tashkent metro began to be built in the 1970s, it became the very first transport system of this type in Central Asia. Today, the subway is not only a convenient and fast means of transportation, but also one of the main city attractions. The decor of the stations often contains national motifs. During Soviet times, the Tashkent metro was considered one of the most picturesque in the entire Union.

Tashkent metro

Independence Square

The square is located in the very center of the city near the place where the palace of the Kokand khans was located until the middle of the 19th century. After the establishment of the Russian protectorate, the residence of the governor-general was built here. In Soviet times, the square was renamed in honor of V. I. Lenin. In 1991, the monument to the leader of the proletariat was dismantled and the Independence Monument was erected in its place.

Independence Square

Amir Temur Square

The square was founded in 1882 by order of the Turkestan Governor-General M. G. Chernyaev. In its center is a monument to Amir Temur (Tamerlane) - an outstanding statesman of the XIV century, who created a huge empire. Until 2009, there was a small park around the monument, but after reconstruction it turned into a square with fountains and green lawns. There are several interesting sights in this place.

Amir Temur Square

Khazret Imam Complex

A complex of religious buildings erected in honor of one of the first Islamic preachers in Uzbekistan - Hazrat Imam. It consists of a cathedral mosque, two madrasahs, a mausoleum and another Namazgokh mosque. The structures were erected at different times from the 16th to the 21st centuries. The oldest is the Barakkhan madrasah built in 1532, the newest is the Muslim temple built in 2007, built on the initiative of President I. Karimov.

Khazret Imam Complex

Sheikhantaur complex

The architectural ensemble, which is one of the most important monuments of Uzbekistan. Sheikhantaur is a memorial complex dedicated to Sheikh Hovendi Tahur. It consists of the tomb of at-Takhur of the XIV century, another tomb of the XV century, where the remains of Kyldyrgach-bey rest, and other architectural monuments. Previously, there were several mosques here, but they were destroyed in the 20th century.

Sheikhantaur complex

Madrasah Kukeldash

A religious educational institution of the 16th century, which for many years served as the cultural and educational center of the city. In the 18th century, a caravanserai was placed here, in the 19th century - a khan's fortress. There is a legend that at that time unfaithful wives were thrown from the walls of Kukeldash in bags, and other public executions were also carried out in the fortress. After the restoration of the madrasah building in the 20th century, it was returned to its original functions.

Madrasah Kukeldash

Mosque Minor

A new Muslim temple in 2013, built on the initiative of President I. Karimov. The building was erected in the traditional architectural style, typical for Central Asia during the era of the Bukhara Khanate. The mosque has two high minarets and a sky-blue dome. The interior space is decorated in the manner of "naksh". The prayer hall is designed for 2400 people, which makes it one of the largest in Uzbekistan.

Mosque Minor

Mosque Khoja Ahrar Vali

The Friday mosque of the palace type, which was founded in the 9th century in honor of the conquest of Tashkent. However, according to historical data, the first temple building was built only in the 15th century. Over the following centuries, the building suffered from natural disasters and destruction. As a result, after a long period of atheism, by 1997 the mosque lay in ruins. In 2003, a new one was erected on the site of the historic building.

Mosque Khoja Ahrar Vali

Assumption Cathedral

The Orthodox Church of the Russian Orthodox Church, built in 1878 at the expense of the Governor-General and members of the Christian community of Tashkent. From 1933 to 1945, the church was closed, but then it was again handed over to believers and re-consecrated. The building underwent renovation in the 1990s. During the work, the adjoining auditorium was ennobled and the church bell tower was rebuilt.

Assumption Cathedral

Cathedral of the Sacred Heart of Jesus

Catholic church in the Neo-Gothic style, designed by the Polish master L. Panchakevich. Construction began in 1912, but after the October Revolution, work was stopped. The cathedral stood unfinished until the 1970s and 80s, until it was recognized as an architectural monument. In the 1990s, the building was transferred to the Catholic parish and completely reconstructed.

Cathedral of the Sacred Heart of Jesus

Museum of Applied Arts of Uzbekistan

The history of the museum began in 1927 with the organization of an exhibition of works by Uzbek masters. Gradually, the number of exhibits increased and the collection needed a separate building. So in 1937, the "Museum of handicrafts" appeared. Its collection consists of carpets, jewelry, textiles, national costumes, ceramics and other samples of folk craftsmanship, carefully preserved for posterity.

Museum of Applied Arts of Uzbekistan

Museum of Arts of Uzbekistan

The collection was founded in 1918. At first, it consisted of works of art, furniture, dishes, sculptures and interior items confiscated from local aristocrats after the revolution. In subsequent years, the collection was regularly replenished at the expense of the funds of other museums. Today, the gallery, among other things, exhibits paintings by Russian and Western European artists of the 16th-19th centuries.

Museum of Arts of Uzbekistan

Museum of History of Uzbekistan

The museum is considered one of the oldest and largest in Uzbekistan. More than 250 thousand exhibits are stored in its funds. The collection is dedicated to the history of Uzbekistan from the Stone Age to the present. The museum appeared thanks to the initiative of a group of scientists in 1876. At the beginning of the 20th century, he even took part in international exhibitions in Milan and Paris. In 1970, the collection moved to a modern building on Rashidov Ave.

Museum of History of Uzbekistan

Museum of Timurid History

The exposition is dedicated to the reign of Timur and the dynasty founded by him. The museum was opened in 1996 thanks to President I. Karimov in honor of the 660th anniversary of the birth of Tamerlane. Its main exhibits are a copy of the Samarkand Kufic Koran (Koran Usman) and panels with scenes from the life of the famous commander. The museum also exhibits various archaeological finds.

Museum of Timurid History

Museum of Railway Engineering

The collection appeared in 1989 after the celebration of the 100th anniversary of the founding of the Central Asian Railway. The exhibition, created especially for the anniversary, aroused such interest among visitors that it was decided to turn it into a permanent one. Thus, a whole museum was born. The exposition is in the open air. It includes steam locomotives, diesel locomotives, electric locomotives, wagons and repair equipment.

Museum of Railway Engineering

Bolshoi Theatre. Alisher Navoi

A musical theater named after the national poet Alisher Navoi. The stage opened in 1939 with a production of the Uzbek opera Buran. The theater building was erected according to the project of the architect A. V. Shchusev. Folk artists took part in the decoration: Kh. Boltaev, A. Khudaibergenov, U. Muradov and others. The construction is notable for the fact that each foyer has its own design, reflecting the characteristics of different regions of Uzbekistan.

Bolshoi Theatre. Alisher Navoi

Palace of Prince Romanov

The building is located in the center of Tashkent near Amir Temur Square. It was erected at the end of the 19th century in the Art Nouveau style popular at that time. The architectural appearance of the palace stands out from the usual urban landscape, since buildings in this style were not built in the Uzbek capital. The building was intended for Prince N. K. Romanov, the grandson of Nicholas I. His Serene Highness was exiled in Tashkent for stealing family jewels.

Palace of Prince Romanov

Memorial complex "Shahidlar hotirasi"

A museum dedicated to a certain period in the history of Uzbekistan, when the country was under the protectorate of the Russian Empire, and then as part of the Soviet Union. The exposition is divided into several sections, which follow each other in chronological order. Much attention is paid to the topic of political and ethnic repressions that took place in the past. The museum was established in 2001.

Memorial complex Shahidlar hotirasi

Monument "Courage"

The monument was created in 1970 by sculptor D. Ryabichev in memory of the 1966 earthquake. This natural disaster left a deep mark on the history of the city, as as a result of strong shocks, almost half of the residents of Tashkent were left homeless, and many administrative buildings were also destroyed. The Courage Monument embodies the calmness and resilience with which the inhabitants met this devastating disaster.

Monument Courage

Tashkent TV tower

TV tower with an observation deck. It is considered the second largest in Central Asia after the pipe of the Kazakh hydroelectric power station. The height of the tower is 375 meters. The structure was built in the period 1978-84, in 1985 it started working at full capacity. Inside, at a height of 94 meters, there is a circular observation platform for tourists, a few meters higher - the Koinot restaurant, which consists of two levels.

Tashkent TV tower

Tashkent circus

Since the end of the 19th century, wandering circus groups from the Russian Empire and European countries have constantly toured in Tashkent. The first building of the circus tent was destroyed in 1966 as a result of an earthquake. 10 years later, a new stage was erected. Today the troupe of the Tashkent circus tours all over the world. Moreover, many artists, thanks to their skills, have become winners of international competitions.

Tashkent circus

Bazaar "Chorsu"

The market is considered one of the oldest not only in Uzbekistan, but throughout Central Asia. It is located in the old part of Tashkent called "Eski Shahar". The bazaar gained popularity during the time of the descendants of Tamerlane, as it was an intermediate point on the Great Silk Road. All kinds of goods are sold at Chorsu: food, clothes, products of local artisans, household items and other things.

Bazaar Chorsu

Alisher Navoi National Park

The park, named after the national poet Alisher Navoi, was opened in 1937 near the street. Almazar. In addition to the standard attractions, there is a real railway track, where teenagers are involved as workers. There are many other sights on the territory of the park: the Abulkasim Madrasah, the monument to Alisher Navoi, the concert hall, the parliament building of the Oliy Majlis.

Alisher Navoi National Park

Japanese garden

Japanese-style landscape park near the center of Tashkent. It was created in 2001 specifically for a relaxing holiday away from the hustle and bustle. Ducks, swans, storks are found in local reservoirs, peacocks calmly walk along the alleys. The park is a popular place for wedding photo shoots. Another advantage of the Japanese Garden is that there are usually few people here, since the entrance to the territory is paid.

Japanese garden

Charvak reservoir

An artificial reservoir that was created in the 1970s. It is located about 60 km from Tashkent. Around the reservoir there are recreation areas, camps for children, hotels and boarding houses. Here you can sunbathe, swim, ride a jet ski or boat. From the shores there is a magnificent view of the mountain peaks of the Big and Small Chimgan. A convenient high-speed highway leads from Tashkent to the reservoir.

Charvak reservoir