Топ 24 — достопримечательности Узбекистана

371
25 032

Узбекистан – яркая, одухотворенная страна Востока. Сосчитать все мечети, медресе, мавзолеи и минареты страны просто невозможно. Также невозможно передать их красоту. Это надо видеть.

Многие дороги Великого шелкового пути проходили через Узбекистан. На этом пути богатства и соприкосновения культур выросли узбекские города. Ташкент, Самарканд, Бухара, Хива испещрены волшебной архитектурой, они очаруют каждого, кто хоть раз в жизни их увидит.

Можно бесконечно описывать святыни и цитадели Узбекистана, но помимо этого он богат природой. Многие туристы проходят через жаркую пустыню Кызылкум, а затем отправляются в живописную Ферганскую долину или Чимганские горы. Есть все условия для отдыха.

Узбекистан – идеальная страна для бюджетного туриста, который совершенно не скупится на достопримечательности и подарит непередаваемые впечатления каждому, кто захочет увидеть ее красоты или попробовать самобытную узбекскую кухню.

Что посмотреть в Узбекистане?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

г. Ташкент

Это столица Узбекистана, входит в пятерку крупнейших городов по численности населения среди стран СНГ. Древние постройки, мечети, музеи и медресе спрятаны между современными постройками и небоскребами. А колоритные базары и рынки, где можно купить все, окружены современными торговыми центрами. Ташкент — очень цивилизованный и современный город, идеально подходящий для начала знакомства с Востоком.

Г. Ташкент

город Самарканд

Самарканд был основан в 8 веке до нашей эры. Это один из древнейших городов на планете. Самарканд уже более двух тысяч лет является ключевым пунктом Великого шелкового пути. Это драгоценная жемчужина Азии, сочетание двух миров - Запада и Востока. Это был важный политический, научный и культурный центр, сохранивший огромное количество памятников истории и культуры. Весь город внесен в список наследия ЮНЕСКО.

Город Самарканд

Площадь Регистан в Самарканде

Это сердце Самарканда. Когда-то он был центром городской жизни, а после возведения прекрасного архитектурного ансамбля XV-XVII веков стал его жемчужиной. Площадь окружали три медресе: Улугбека, Шедрора, Тилля-Кари. Их декор разнообразен, но вместе они смотрятся великолепно. Сегодня на Регистане проходят различные культурные мероприятия, и туристы здесь начинают знакомиться с городом.

Площадь Регистан в Самарканде

г. Бухара

Это еще один город, выросший на Великом шелковом пути, ставший настоящим сокровищем Востока. Он был основан 2500 лет назад и с тех пор быстро развивался. Бухару называют городом-музеем. Главными экспонатами здесь являются цитадели, мечети, медресе и мавзолеи. Некоторым из них более 1000 лет, а Минарету Калон уже около 2300 лет. Исторический центр Бухары включен в список наследия ЮНЕСКО.

Г. Бухара

город Хива

Небольшой город, столица Хорезмской области, который, по преданию, вырос вокруг колодца, выкопанного одним из сыновей Ноя. Хива имеет огромное количество удивительных святынь и построек. Старый город – Ичан-Кала – стал первым объектом в Центральной Азии, взятым под охрану ЮНЕСКО. За его тысячелетнюю историю были построены крепости, дворцы и мечети, которыми и сейчас восхищаются туристы.

Город Хива

Крепость Ичан-Кала в Хиве.

Это старый город Хивы, окруженный 2,5-километровой стеной. Его высота достигает 10 м, а мощность до 6 м. Через каждые 30 м в стене возведены круглые оборонительные башни. В городе площадью менее 1 км² невероятное количество достопримечательностей. Ичан-Кала — типичный восточный древний город. Он испещрен кружевом узких улочек, ведущих к грандиозным сооружениям.

Крепость Ичан-Кала в Хиве.

Аральское море

Это умирающее море на границе Узбекистана и Казахстана. Когда-то он обладал огромными природными заповедниками и был очень привлекательным местом для жизни. Из-за изъятия воды из рек, которые были основным источником питания озера, оно стало высыхать. Сегодня он разделен на две части: Южную (Большую) и Северную (Малую). Когда-то Аральское море было четвертым по величине озером в мире.

Аральское море

Ляби-Хауз в Бухаре

Одна из площадей Бухары, бывшая центром торговли, а теперь стала объектом восхищения туристов и местных жителей. Первое здание на площади, дошедшее до наших дней, было построено в 1569 году. Это было медресе Кукельдаш – самое большое медресе в Средней Азии. Затем на Ляби-Хаузе появились медресе Диван-Бери и ханака Диван-Беги.

Ляби-Хауз в Бухаре

Обсерватория Улугбека

Улугбек внес огромный вклад в мировую астрономию, объяснив основы этой науки и указав координаты более 1000 звезд. Его обсерваторию начали строить в 1424 году на холме Кухак, а через 5 лет она была оборудована угломером радиусом 40,21 м. Само здание было трехэтажным и имело высоту 30,4 м. После убийства Улугбека обсерватория была заброшена. Он был найден только в 1908 году.

Обсерватория Улугбека

Мечеть Биби-Ханум в Самарканде

Согласно легенде, Тамерлан, вернувшись из похода с победой, приказал построить мечеть в честь любимой жены. Строительство началось в 1399 году, через 5 лет большая часть работ была завершена. Над созданием мечети трудились лучшие мастера Хорезма, Индии, Ирана, Золотой Орды. Грандиозное по красоте и размерам сооружение одновременно могло вместить 10 тысяч человек. Мечеть Биби-Ханум – самая большая в Средней Азии.

Мечеть Биби-Ханум в Самарканде

Памятник архитектуры Шахи Зинда

Это комплекс из 14 мавзолеев, в которых захоронена самаркандская элита. Он создавался на протяжении 9 веков, постоянно достраиваясь. Ансамбль также называют кладбищенской улицей. Голубые купола мечетей и мавзолеев, которые тянутся один за другим, сверху напоминают дорогое ожерелье. Последнее здание комплекса — вход в склеп. Чтобы увидеть мавзолеи, нужно подняться по 36 ступеням.

Памятник архитектуры Шахи Зинда

Арк Цитадель

Это старейшее здание Бухары, возвышающееся на холме, которое было построено вручную рабами. Полторы тысячи лет назад в нем жил правитель, а фундамент крепости был заложен в 4-3 веках до нашей эры. е. Цитадель была резиденцией не только правителя, но и поэтов, ученых и философов. Она пережила множество войн и впитала в себя всю историю Востока.

Цитадель Арк

Гур-Эмир (Мавзолей Тамерлана)

Гур-Эмир был построен по приказу Мухаммеда Султана в начале 15 века. Сначала комплекс состоял из медресе, где обучались дети самаркандской знати и ханаки. Но после скоропостижной смерти внука ужасно скорбящий Амир Тимур приказал построить мавзолей, который должен был дополнить ансамбль Гур-Эмир. Его внутреннее убранство богато и роскошно, а на вершине здания находится купол, выложенный синей мозаикой.

Гур-Эмир (Мавзолей Тамерлана)

Мавзолей Рухабад в Самарканде

Мавзолей был построен в 1380 году по приказу Амира Тимура прямо над могилой Бурханнедина Сагараджи. Он прославился огромным вкладом в распространение ислама среди кочевников. В знак уважения правитель воздвиг Рухабадский мавзолей. Он не напыщенный и не богатый. Все очень строго и просто, без лишнего лоска. Сам Амир Тимур, проходя мимо мавзолея, всегда слезал с коня и шел пешком.

Мавзолей Рухабад в Самарканде

Мавзолей Саманидов (Бухара)

Это яркий представитель раннесредневековой архитектуры. В мавзолее три могилы, одна из них принадлежит сыну Исмаила Самани. Мавзолей был построен в 9 веке. Он имеет символическую форму куба с куполом, а его стены напоминают ажурный орнамент. Все элементы декора сливаются воедино и представляют собой уникальный образец среднеазиатского зодчества.

Мавзолей Саманидов (Бухара)

Минарет и мечеть Калян в Бухаре

Минарет и мечеть Калян принадлежат к красивейшему архитектурному ансамблю в центре Бухары. Они расположены на площади Регистан. Минарет Калян – старейшее сооружение на площади, он был построен в 1127 году. За время своего существования почти не ремонтировался. Мечеть Калян – вторая по величине в Средней Азии, ее строительство было завершено в 1514 году. Она прекрасно украшена мозаикой.

Минарет и мечеть Калян в Бухаре

Чарвакское водохранилище

После землетрясения 1966 года возникла острая потребность в дешевой энергии. Было принято решение о строительстве Чарвакской ГРЭС. Плотина высотой 168 метров образовала голубое живописное горное озеро. Но его прекрасные воды скрыли важные археологические памятники. Когда-то на дне озера стояли древние поселения. Ученые провели исследования и сфотографировали их, и теперь они полностью исчезли.

Чарвакское водохранилище

Сквер Амира Темура

Изначально площадь Амира Темура под названием Константиновская площадь была заложена по приказу генерала Черняева в 1882 году. Она была проходимой и располагалась на пересечении двух главных улиц города, повторявших древние торговые пути. Впоследствии парк много раз менялся. Лишь в 1994 году его переименовали и в нем установили памятник Амиру Темуру.

Сквер Амира Темура

Ташкентская телебашня

Это второе по высоте здание и самая высокая телебашня в Центральной Азии. Его высота 375 метров, он виден из любой точки города. Введена в эксплуатацию через 6 лет строительства в 1985 году. Внутри телебашни есть смотровая площадка, она находится на высоте 100 метров. Чуть выше, на двух этажах, расположены рестораны. Их платформа вращается вокруг башни. Во время еды можно еще раз полюбоваться видами.

Ташкентская телебашня

Пустыня Кызылкум

Это одна из величайших пустынь Евразии. Его площадь составляет 300 тыс. км². Даже в тени температура в нем поднимается до 50 градусов, а песок нагревается до 70-80 градусов. Самый длинный туристический маршрут между Бухарой ​​и Хивой проходит через пустыню Кызылкум. Его длина составляет 450 км. В пустыне растут некоторые виды тюльпанов и трав, живут шакалы, змеи и птицы.

Пустыня Кызылкум

Ферганская долина

Среди гор, почти полностью окруженных зелеными вершинами, раскинулась Ферганская долина. Его территория составляет 22 тыс. км², а вместе с площадью Тань-Шаньских гор — почти 80 тыс. км². Долина питается водами Сырдарьи и Нарына, это идеальное место для животноводства и землеведения. На территории долины есть несколько интересных городов, которые периодически посещают туристы.

Ферганская долина

Чимганские горы

Горы расположены в 80 км от Ташкента. Горный массив относительно невысокий, средняя высота гор составляет 1500 метров, но считается одним из лучших мест для зимнего отдыха в Азии. В горах проложено множество маршрутов для лыжников и любителей пеших прогулок. Также есть условия для занятий альпинизмом. Летом удивительно красивы луга, на которых растут цветы. В горных аулах принимают туристов и предоставляют им жилье.

Чимганские горы

Восточный базар Чорсу

Чорсу расположен на Эски-Жува, главной площади Ташкента. Это старинный колоритный базар, который веками привлекает торговцев восточными сладостями и пряностями. Базар накрыт орнаментированным куполом, который призван спасать от жары. Этот базар используется для торговли. Дружелюбное отношение поможет вам хорошо сбить цену и совершить отличные покупки.

Восточный базар Чорсу

Кладбище кораблей в Муйнаке

Когда-то Муйнак был одним из двух основных грузовых и рыболовецких портов Аральского моря. После того как море стало высыхать, промысел пришел в упадок. Город застыл в прошлые десятилетия, цепляясь за остатки некогда прибыльной воды. Главной достопримечательностью является кладбище уже не нужных кораблей. Ржавые, заброшенные корабли можно трогать или даже взбираться на них.

Кладбище кораблей в Муйнаке

Top 24 attractions of Uzbekistan

443
25 346

Uzbekistan is a bright, inspired country of the East. It is simply impossible to count all the mosques, madrasahs, mausoleums and minarets of the country. It is also impossible to convey their beauty. This must be seen.

Many roads of the Great Silk Road passed through Uzbekistan. Uzbek cities grew up on this road of wealth and contact of cultures. Tashkent, Samarkand, Bukhara, Khiva are dotted with magical architecture, they will captivate everyone who sees them at least once in their life.

You can endlessly describe the shrines and citadels of Uzbekistan, but besides this, it is rich in nature. Many tourists pass through the hot Kyzylkum desert and then go to the picturesque Ferghana Valley or the Chimgan Mountains. There are all conditions for recreation.

Uzbekistan is an ideal country for a budget tourist, which does not skimp on sights at all and will give inexpressible impressions to anyone who wants to see its beauties or try the original Uzbek cuisine.

What to see in Uzbekistan?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

City of Tashkent

This is the capital of Uzbekistan, it is one of the five largest cities in terms of population among the CIS countries. Ancient buildings, mosques, museums and madrasahs are hidden between modern buildings and skyscrapers. And colorful bazaars and markets where you can buy everything are surrounded by modern shopping centers. Tashkent is a very civilized and modern city, ideal for starting to explore the East.

City of Tashkent

Samarkand city

Samarkand was founded in the 8th century BC. This is one of the oldest cities on the planet. Samarkand has been a key point on the Great Silk Road for more than two thousand years. This is a precious pearl of Asia, a combination of two worlds - West and East. It was an important political, scientific and cultural center and has preserved a huge number of historical and cultural monuments. The entire city is listed as a UNESCO heritage site.

Samarkand city

Registan Square in Samarkand

This is the heart of Samarkand. Once it was the center of city life, and after the construction of a beautiful architectural ensemble of the XV-XVII centuries, it became its pearl. Three madrasahs: Ulugbek, Shedror, Tilla-Kari surrounded the square. Their decor is varied, but they look great together. Today, various cultural events are held in the Registan, and tourists here begin to get acquainted with the city.

Registan Square in Samarkand

City of Bukhara

This is another city that grew up on the Great Silk Road, which has become a real treasure of the East. It was founded 2500 years ago and has developed rapidly since then. Bukhara is called a city-museum. The main exhibits here are citadels, mosques, madrasahs and mausoleums. Some of them are more than 1000 years old, and the Kalon Minaret is already about 2300 years old. The historical center of Bukhara is included in the UNESCO heritage list.

City of Bukhara

Khiva city

A small city, the capital of the Khorezm region, which, according to legend, grew up around a well dug by one of Noah's sons. Khiva has a huge number of amazing shrines and buildings. The old city - Ichan Kala - was the first object in Central Asia taken under the protection of UNESCO. During its thousand-year history, fortresses, palaces and mosques were built, which are now admired by tourists.

Khiva city

Ichan-Kala fortress in Khiva

This is the old city of Khiva, surrounded by a 2.5 km wall. Its height reaches 10 m, and its thickness is up to 6 m. Every 30 m, round defensive towers are erected in the wall. In a city of less than 1 km², an incredible number of attractions. Ichan-Kala is a typical eastern ancient city. It is dotted with a lace of narrow, small streets leading to grandiose structures.

Ichan-Kala fortress in Khiva

Aral Sea

This is a dying sea on the border of Uzbekistan and Kazakhstan. Once it had huge natural reserves, and was a very attractive place to live. Due to the withdrawal of water from the rivers, which were the main source of food for the lake, it began to dry up. Today it is divided into two parts: Southern (Big) and Northern (Small). Once upon a time, the Aral Sea was the fourth largest lake in the world.

Aral Sea

Lyabi-Hauz in Bukhara

One of the squares of Bukhara, which was the center of trade, and now has become an object of admiration for tourists and locals. The first building on the square, which has survived to this day, was built in 1569. It was the Kukeldash Madrasah - the largest madrasah in Central Asia. Then Divan-Beri Madrasah and Divan-Begi khanaka appeared at Lyabi-Khauz.

Lyabi-Hauz in Bukhara

Observatory Ulugbek

Ulugbek made a huge contribution to world astronomy, explaining the basics of this science and indicating the coordinates of more than 1000 stars. His observatory began to be built in 1424 on the Kuhak hill, and after 5 years it was equipped with a goniometer with a radius of 40.21 m. The building itself was three-story and had a height of 30.4 m. After the assassination of Ulugbek, the observatory was abandoned. It was only found in 1908.

Observatory Ulugbek

Bibi-Khanum Mosque in Samarkand

According to legend, Tamerlane, returning from a campaign with a victory, ordered the construction of a mosque in honor of his beloved wife. Construction began in 1399, after 5 years most of the work was completed. The best craftsmen from Khorezm, India, Iran, the Golden Horde worked on the creation of the mosque. The building, grandiose in beauty and size, could accommodate 10 thousand people at the same time. The Bibi-Khanum Mosque is the largest in Central Asia.

Bibi-Khanum Mosque in Samarkand

Monument of architecture Shakhi Zinda

This is a complex of 14 mausoleums in which the Samarkand elite is buried. It was created over 9 centuries, constantly being completed. The ensemble is also called the cemetery street. The blue domes of mosques and mausoleums, which stretch one after another, resemble an expensive necklace from above. The last building of the complex is the entrance to the crypt. To see the mausoleums, you need to climb 36 steps.

Monument of architecture Shakhi Zinda

Ark Citadel

This is the oldest building in Bukhara, rising on a hill, which was manually built by slaves. One and a half thousand years ago, the ruler lived in it, and the foundation of the fortress was laid in the 4th-3rd centuries BC. e. The citadel was the residence not only of the ruler, but also of poets, scientists and philosophers. She survived many wars and absorbed the entire history of the East.

Ark Citadel

Gur-Emir (Mausoleum of Tamerlane)

Gur-Emir was built by order of Muhammad Sultan at the beginning of the 15th century. At first, the complex consisted of a madrasah, where children of the Samarkand nobility and khanaka were taught. But after the sudden death of his grandson, terribly grieving Amir Timur ordered the construction of a mausoleum, which was supposed to complement the Gur-Emir ensemble. Its interior decoration is rich and luxurious, and at the top of the building is a dome lined with blue mosaics.

Gur-Emir (Mausoleum of Tamerlane)

Mausoleum Rukhabad in Samarkand

The mausoleum was built in 1380 by order of Amir Timur right above the grave of Burhannedin Sagaradzhi. He became famous for his huge contribution to the spread of Islam among the nomads. To express respect, the ruler erected the Rukhabad mausoleum. He is not pompous or rich. Everything is very strict and simple, without excessive gloss. Amir Timur himself, passing by the mausoleum, always dismounted from his horse and walked.

Mausoleum Rukhabad in Samarkand

Mausoleum of the Samanids (Bukhara)

This is a bright representative of early medieval architecture. There are three graves in the mausoleum, one of them belongs to the son of Ismail Samani. The mausoleum was built in the 9th century. It has a symbolic shape of a cube with a dome, and its walls resemble an openwork ornament. All elements of decoration merge together and represent a unique example of Central Asian architecture.

Mausoleum of the Samanids (Bukhara)

Minaret and mosque Kalyan in Bukhara

The minaret and the Kalyan mosque belong to the most beautiful architectural ensemble in the center of Bukhara. They are located on Registan Square. Kalyan Minaret is the oldest building on the square, it was built in 1127. During its existence, it was almost not repaired. The Kalyan Mosque is the second largest in Central Asia, its construction was completed in 1514. It is beautifully decorated with mosaics.

Minaret and mosque Kalyan in Bukhara

Charvak reservoir

After the earthquake in 1966, there was an urgent need for cheap energy. It was decided to build the Charvak GRES. The dam, 168 meters high, formed a blue, picturesque mountain lake. But its beautiful waters have hidden important archaeological sites. Once upon a time there were ancient settlements at the bottom of the lake. Scientists did research and photographed them, and now they have completely disappeared.

Charvak reservoir

Amir Temur Square

Initially, the Square of Amir Temur under the name Konstantinovsky Square was founded by order of General Chernyaev in 1882. It was passable and was located at the intersection of two main streets of the city, which repeated the ancient trade routes. Subsequently, the park has changed many times. Only in 1994 it was renamed and a monument to Amir Temur was erected in it.

Amir Temur Square

Tashkent TV tower

This is the second tallest building and the highest TV tower in Central Asia. Its height is 375 meters, it is visible from anywhere in the city. It was put into operation after 6 years of construction in 1985. There is an observation deck inside the TV tower, it is located at a height of 100 meters. A little higher, on two floors, there are restaurants. Their platform rotates around the tower. While eating, you can once again admire the views.

Tashkent TV tower

Desert Kyzylkum

This is one of the greatest deserts of Eurasia. Its area is 300 thousand km². Even in the shade, temperatures in it rise to 50 degrees, and the sand heats up to 70-80 degrees. The longest tourist route between Bukhara and Khiva passes through the Kyzylkum desert. Its length is 450 km. Some species of tulips and herbs grow in the desert, jackals, snakes and birds live.

Desert Kyzylkum

Ferghana Valley

Among the mountains, almost completely surrounded by green peaks, lies the Ferghana Valley. Its territory is 22 thousand km², and together with the area of ​​the Tan Shan mountains, it is almost 80 thousand km². The valley is fed by the waters of the Syr Darya and Naryn, it is an ideal place for animal husbandry and land science. On the territory of the valley there are several interesting cities, which tourists periodically visit.

Ferghana Valley

Chimgan mountains

The mountains are located 80 km from Tashkent. The mountain range is relatively low, the average height of the mountains is 1500 meters, but it is considered one of the best places for winter holidays in Asia. There are many routes for skiers and hikers in the mountains. There are also conditions for mountain climbing. In summer, the meadows are amazingly beautiful, on which flowers grow. In the mountain villages they receive tourists and provide them with accommodation.

Chimgan mountains

Oriental Bazaar Chorsu

Chorsu is located on Eski-Juva, the main square of Tashkent. This is an old colorful bazaar, which has been attracting traders of oriental sweets and spices for centuries. The bazaar is covered with an ornamented dome, which is designed to save from the heat. This bazaar is used for bargaining. A friendly attitude will help you bring down the price well and make excellent purchases.

Oriental Bazaar Chorsu

Ship cemetery in Muynak

Once Muynak was one of the two main cargo and fishing ports of the Aral Sea. After the sea began to dry up, the fishery fell into disrepair. The city has been frozen in past decades, clutching at the remnants of the once-profitable water. The main attraction is the cemetery of no longer needed ships. Rusty, abandoned ships can be touched or even climbed on.

Ship cemetery in Muynak