Топ 15 — достопримечательности Таррагоны, Испания

1 304
65 031

Каталонская Таррагона имеет долгую и интересную историю. Еще до прихода римлян на месте будущей колонии существовало иберийское поселение. Расцвет города пришелся на эпоху Римской империи: во II-III веках были построены амфитеатр, цирк и кольцо крепостных стен, которые сохранились до наших дней и до сих пор напоминают о величии и непобедимости той эпохи.

И все же туристы сюда не приезжают на экскурсии, несмотря на то, что в городе действительно есть на что посмотреть. Главная цель – великолепные пляжи Коста-Дорады, отдых и ласковое солнце Каталонии. Многие оставляют осмотр достопримечательностей на потом, когда тело уже в полной мере наслаждается ласковыми водами Средиземного моря, а мозгу хочется новых впечатлений.

Что посмотреть и куда пойти в Таррагоне?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Римский амфитеатр

Античный амфитеатр II века, построенный прямо на берегу. Арена могла вместить до 13 000 зрителей. Здесь происходили гладиаторские бои и преследования первых христиан дикими зверями. В 4 веке, после признания христианской религии, на арене был построен храм в память о мучениках, от которого сегодня сохранились лишь руины. Амфитеатр был обнаружен в середине 20 века при археологических раскопках.

Римский амфитеатр

Кафедральный собор Таррагоны

Католическая церковь, построенная в стиле ранней готики в XII-XIII веках. Он расположен в историческом центре города, который окружен крепостной стеной, сохранившейся со времен Римской империи. Ранее на месте собора находились древний храм Юпитера, раннехристианская базилика вестготов и мечеть. Внутреннее пространство украшено алтарем 15 века, скамьями и лепными потолками 14 века.

Кафедральный собор Таррагоны

Рамбла Нова

Бульвар с широкой пешеходной частью, протянувшийся от автовокзала до побережья Средиземного моря. Вдоль аллеи расположены живописные здания в стиле модерн и необычные памятники. Здесь прочно обосновались рестораны, где можно отведать кухню разных регионов Испании. На Rambla Nova всегда кипит жизнь: гуляют туристы, выступают уличные музыканты, демонстрируют свое мастерство «живые» скульптуры.

Рамбла Нова

римский цирк

Цирк был построен в I веке еще до амфитеатра. Как и все подобные сооружения, в Древнем Риме он предназначался для гонок на колесницах. Представления здесь проходили вплоть до 5 века, так как христианская религия, ставшая к тому времени официальной, ничего не имела против таких развлечений. До наших дней сохранилась лишь часть здания: каменные лестницы, трибуны и фрагменты фасада.

Римский цирк

Римские стены

Остатки крепостной стены города Таррако, которые, по мнению многих специалистов, являются наиболее хорошо сохранившимися образцами военной архитектуры периода Римской империи. Оборонительные укрепления были возведены во 2 веке до н.э. для защиты города. В 2000 году они были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня вдоль стен проходит популярный туристический маршрут.

Римские стены

Археологический музей

Коллекция музея расположена на трех этажах и состоит из предметов, найденных при археологических раскопках на территории Таррагоны. Здесь можно полюбоваться древней скульптурой, керамикой, римской мозаикой, оружием, монетами и другими артефактами. Посетители также могут посмотреть фильм об истории города. Выставка появилась в середине XIX века, сегодня она почетно носит звание старейшего музея Каталонии.

Археологический музей

Дом-музей Кастеларнау

Старинный особняк 15 века, который с 18 века принадлежал Карлосу де Кастельярнау. После покупки аристократ перестроил здание в стиле барокко, но черты готики и ренессанса все же сохранились во внешнем виде фасада. Комнаты особняка украшены мебелью 18-19 веков, изящным китайским фарфором, изразцовыми фресками и богатыми росписями. Жители Таррагоны верят, что в доме живет привидение — дух безумной дочери Карлоса де Кастеларнау.

Дом-музей Кастеларнау

Музей современного искусства

Экспозиция современного искусства начала свою работу в 1976 году, она была организована на территории трех особняков 18 века. В музее можно увидеть работы каталонских художников Л. Саумельса, Р. Каррете, С. Мартореля и других мастеров. Помимо картин, здесь выставлены гобелены, скульптуры, мебель и украшения. Часть коллекции относится к периоду XII-XVIII веков.

Музей современного искусства

Памятник «Кастельерос»

У жителей Каталонии есть интересная традиция – во время государственных праздников и гуляний они строят «живые» пирамиды. Его истоки восходят к 17 веку: в то время в Валенсии был очень популярен танец муишаранга, который завершился строительством «живой» башни. Памятник Кастельерос посвящен этой традиции. На ней изображена группа людей, стоящих друг другу на плечах. На вершине пирамиды помещена фигура ребенка, машущего рукой.

Памятник «Кастельерос»

Арена Таррако Плаза

Арена для боя быков построена в 1888 году в стиле модерн по проекту архитектора Р. С. Рикома. В 2006 году его закрыли на реставрацию, которая длилась 4 года. Но обновленным спискам не суждено было снова открыть свои двери для отважных тореадоров, так как Каталония приняла закон, запрещающий корриду. Сегодня арена используется для спортивных соревнований и концертов.

Арена Таррако Плаза

Раннехристианский некрополь

Кладбище 3-5 веков, которое было обнаружено при строительстве табачной фабрики в начале 20 века. Некрополь состоит из 2 тысяч могил. Судя по надгробиям, здесь были захоронены представители разных сословий. Согласно многочисленным свидетельствам, полученным при раскопках, здесь когда-то находилась базилика, посвященная христианским мученикам, убитым на арене.

Раннехристианский некрополь

Карьер Эль-Медоль

Карьер находится примерно в 4 км от Таррагоны. Его развитие началось еще во времена Римской империи во II веке до нашей эры. Местный камень использовался для строительства колонии Таррако (современная Таррагона). Карьер давно не работает, но очень привлекателен для туристов. Здесь стоит 16-метровая каменная колонна-обелиск, откуда, предположительно, и началась добыча полезных ископаемых.

Карьер Эль-Медоль

Римский акведук «Чертов мост».

Каменное сооружение, которое когда-то служило для доставки воды в город. Всего в Таррагоне было два акведука, до наших дней сохранился только один. Сооружение раскинулось над глубоким ущельем, в высоту оно достигает 27 метров. Название «Чертов мост» акведуку дали благодаря легенде, согласно которой сам дьявол помогал строить его в обмен на душу того, кто первым пройдет по мосту.

Римский акведук «Чертов мост».

Пляжи Таррагоны

Береговая линия Таррагоны протянулась почти на 15 км. Город расположен в центре Коста-Дорады — популярного туристического региона Каталонии и всей Испании. Практически все местные пляжи имеют пологий вход в море и отлично подходят для отдыха с детьми. Многие из них отмечены престижным знаком «Голубой флаг». Большинство пляжей оборудованы инфраструктурой, некоторые расположены в безлюдных местах.

Пляжи Таррагоны

средиземноморский балкон

Смотровая площадка расположена на высоте 23 метра над уровнем моря. Отсюда открывается прекрасный вид на набережную, море, крыши домов, а также римский амфитеатр. Участок огорожен чугунным забором. По народным поверьям, если держаться за железные прутья, то обязательно придет удача. Здесь есть и кафе, где можно перекусить, и скамейки, сидя на которых можно долго любоваться завораживающими пейзажами.

Средиземноморский балкон

Top 15 attractions in Tarragona, Spain

1 365
65 342

Catalan Tarragona has a long and interesting history. Even before the arrival of the Romans, an Iberian settlement existed on the site of the future colony. The city flourished in the era of the Roman Empire: in the II-III centuries, an amphitheater, a circus and a ring of fortress walls were built, which have survived to this day and still remind of the greatness and invincibility of that era.

And yet, tourists do not come here for excursions, despite the fact that the city really has something to see. The main goal is the magnificent beaches of the Costa Dorada, relaxation and the gentle sun of Catalonia. Many people leave sightseeing for later, when the body is already fully enjoying the gentle waters of the Mediterranean Sea, and the brain wants new experiences.

What to see and where to go in Tarragona?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Roman amphitheater

Antique amphitheater of the II century, built right on the coast. The arena could hold up to 13,000 spectators. Gladiatorial fights and persecution of the first Christians by wild animals took place here. In the 4th century, after the recognition of the Christian religion, a temple was built in the arena in memory of the martyrs, of which only ruins have survived today. The amphitheater was discovered in the middle of the 20th century during archaeological excavations.

Roman amphitheater

Cathedral of Tarragona

A Catholic church built in the early Gothic style in the 12th-13th centuries. It is located in the historical center of the city, which is surrounded by a fortress wall preserved from the time of the Roman Empire. Previously, on the site of the cathedral there was an ancient temple of Jupiter, an early Christian basilica of the Visigoths and a mosque. The interior space is decorated with a 15th century altar, benches and stucco ceilings from the 14th century.

Cathedral of Tarragona

Rambla Nova

A boulevard with a wide pedestrian part that stretches from the bus station to the Mediterranean coast. Along the alley are picturesque Art Nouveau buildings and unusual monuments. Restaurants are firmly established here, where you can taste the cuisine of different regions of Spain. The Rambla Nova is always full of life: tourists stroll, street musicians perform, and “live” sculptures demonstrate their skills.

Rambla Nova

roman circus

The circus was built in the 1st century even before the amphitheater. Like all such structures, in ancient Rome, it was intended for chariot racing. Representations took place here until the 5th century, since the Christian religion, which had become official by that time, had nothing against such entertainment. Only a part of the building has survived to this day: stone stairs, stands and fragments of the facade.

Roman circus

Roman walls

The remains of the fortress wall of the city of Tarraco, which, according to many experts, are the best preserved examples of military architecture from the period of the Roman Empire. Defensive fortifications were erected in the 2nd century BC to protect the city. In 2000 they were included in the UNESCO World Heritage List. Today, a popular tourist route runs along the walls.

Roman walls

Archaeological Museum

The collection of the museum is located on three floors and consists of items found during archaeological excavations on the territory of Tarragona. Here you can admire ancient sculpture, ceramics, Roman mosaics, weapons, coins and other artifacts. Visitors can also watch a film about the city's history. The exhibition appeared in the middle of the XIX century, today it honorably bears the title of the oldest museum in Catalonia.

Archaeological Museum

House Museum of Castellarnau

An old mansion of the 15th century, which since the 18th century belonged to Carlos de Castellarnau. After the purchase, the aristocrat rebuilt the building in the Baroque style, but the Gothic and Renaissance features were still preserved in the appearance of the facade. The rooms of the mansion are decorated with furniture from the 18th-19th centuries, elegant Chinese porcelain, tiled frescoes and rich paintings. Residents of Tarragona believe that a ghost lives in the house - the spirit of the insane daughter of Carlos de Castellarnau.

House Museum of Castellarnau

Modern Art Museum

The exposition of contemporary art began its work in 1976, it was organized on the territory of three mansions of the 18th century. In the museum you can see the works of Catalan artists L. Saumels, R. Carrete, S. Martorel and other masters. In addition to paintings, tapestries, sculptures, furniture and jewelry are exhibited here. Part of the collection belongs to the period of the XII-XVIII centuries.

Modern Art Museum

Monument "Castelleros"

The inhabitants of Catalonia have an interesting tradition - during public holidays and festivities, they build "living" pyramids. Its origins date back to the 17th century: at that time, the Muisharanga dance was very popular in Valencia, which ended with the construction of a “living” tower. The Castelleros monument is dedicated to this tradition. It depicts a group of people standing on each other's shoulders. At the top of the pyramid is placed the figure of a child waving his hand.

Monument Castelleros

Arena Tarraco Plaza

The bullring was built in 1888 in the Art Nouveau style by the architect R. S. Rikoma. In 2006, it was closed for restoration, which lasted 4 years. But the updated lists were not destined to open their doors again to the brave bullfighters, as Catalonia adopted a law banning bullfighting. Today, the arena is used for sports competitions and concerts.

Arena Tarraco Plaza

Early Christian necropolis

Cemetery of the 3rd-5th centuries, which was discovered during the construction of a tobacco factory at the beginning of the 20th century. The necropolis consists of 2 thousand graves. Judging by the tombstones, representatives of different classes were buried here. According to numerous testimonies obtained during excavations, there used to be a basilica dedicated to the Christian martyrs who were killed in the arena.

Early Christian necropolis

El Medol Quarry

The quarry is located about 4 km from Tarragona. Its development began in the days of the Roman Empire in the II century BC. Local stone was used to build the colony of Tarraco (modern Tarragona). The quarry has not been operating for a long time, but it is very attractive for tourists. Here stands a 16-meter stone obelisk column, from where, presumably, mining began.

El Medol Quarry

Roman aqueduct "Devil's Bridge"

A stone structure that once served to deliver water to the city. In total, there were two aqueducts in Tarragona, only one has survived to this day. The structure stretches over a deep gorge, it reaches a height of 27 meters. The name "Devil's Bridge" was given to the aqueduct thanks to a legend according to which the devil himself helped to build it in exchange for the soul of the one who would be the first to cross the bridge.

Roman aqueduct Devil

The beaches of Tarragona

The coastline of Tarragona stretches for almost 15 km. The city is located in the center of the Costa Dorada - a popular tourist region of Catalonia and all of Spain. Almost all local beaches have a gentle entrance to the sea and are great for families with children. Many of them have been awarded the prestigious Blue Flag mark. Most of the beaches are equipped with infrastructure, some are located in deserted places.

The beaches of Tarragona

mediterranean balcony

An observation deck located at an altitude of 23 meters above sea level. It offers a beautiful view of the embankment, the sea, the roofs of houses, as well as the Roman amphitheater. The site is protected by a cast-iron fence. According to popular beliefs, if you hold on to iron bars, then luck will surely come. There is a cafe where you can have a bite to eat, and benches, sitting on which you can admire the bewitching landscapes for a long time.

Mediterranean balcony