Топ 20 — достопримечательности Рязани, Россия

780
47 522

Рязань — один из старейших городов Центральной России. Считается, что многолюдное поселение существовало здесь с 12 века, а первые каменные церкви появились в 14-15 веках. Рязанский Кремль — старинная крепость, а одна из главных достопримечательностей города — музей под открытым небом со старинными храмами и княжеским двором.

Не менее интересны живописные музеи-усадьбы известных уроженцев Рязанской земли: поэта С. А. Есенина и академика И. П. Павлова. Также туристам обязательно понравится великолепное готическое здание конезавода и сказочное поместье семьи фон Дервиз, словно перенесенное в Рязанскую область с просторов Австро-Венгрии. Особого внимания заслуживают Музей истории ВДВ и городская картинная галерея, где хранятся неизвестные шедевры известных русских художников.

Что посмотреть и куда пойти в Рязани?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Рязанский Кремль

Музей-заповедник, расположенный на территории бывшей крепости между реками Лыбидь и Трубеж. Он является одним из старейших в России, так как был организован в 1884 году. Строительство каменных укреплений в Переяславле-Рязанском (современная Рязань) началось в 15 веке. Примерно в то же время появился собор Успения и Рождества Христова. Когда-то на территории Кремля было три монастыря. Основные постройки были возведены в 17 веке и сохранились до наших дней.

Рязанский Кремль

Успенский собор

Храм построен в конце XVII века по проекту известного тогда архитектора Я. Г. Бухвостова в стиле нарышкинского барокко. Сегодня специалисты считают здание одним из самых значимых представителей этого стиля. Внутри находится великолепный 27-метровый иконостас, состоящий из 7 ярусов и украшенный искусной резьбой по камню – настоящий шедевр декоративно-прикладного искусства.

Успенский собор

Рождественский собор

Рязанский собор, первая каменная постройка на территории Кремля. Считается, что его начали возводить в XIV веке при Олеге Рязанском. Храм неоднократно перестраивался, так как начиная с 1522 года каждый епископ стремился внести в его архитектурный облик что-то свое. До наших дней сохранилось здание 19 века в классическом стиле. Внутри похоронено несколько принцев. Собор посещали многие российские императоры.

Рождественский собор

Спасо-Преображенский монастырь

Мужской монастырь XIII (XIV) века, основанный при князе Олеге Рязанском. До середины XVII века все постройки монастыря были деревянными, только в 1640 году была построена первая каменная церковь. В 1647 году разрушительный пожар уничтожил почти весь комплекс. В советское время монастырь не функционировал. Лишь в 1996 году он был возвращен Русской Православной Церкви. В 2005 году здесь полностью возобновилась монашеская жизнь.

Спасо-Преображенский монастырь

Дворец Олега

Памятник архитектуры XVII-XIX веков, расположенный на территории Рязанского кремля. До 16 века здесь располагался княжеский двор с архиерейскими палатами. Здание каменное и имеет три этажа, где ранее располагались кельи, жилые помещения, подсобные помещения, домовые церкви. Сегодня здание полностью занято экспозициями, где выставлены коллекции музея-заповедника.

Дворец Олега

Глебовский мост и Соборная колокольня

Глебовский мост 15 века соединяет Рязанский кремль с Соборным парком. В прошлом он выполнял оборонительные функции, а во время осады возвышался над рвом, чтобы противник не мог проникнуть в крепость. Колокольня собора возводилась в несколько этапов в 1797-1840 годах по проектам разных архитекторов. Высота здания более 80 метров, что делает его одним из самых больших в России. Башня построена в строгом классическом стиле.

Глебовский мост и Соборная колокольня

Соборная площадь

Сквер расположен в историческом центре Рязани. Раньше она называлась Ильинской и Советской. В 18 веке, согласно новому плану застройки, было решено сделать его административным центром города. В архитектурный ансамбль входят бывшее здание губернской канцелярии, молодежный театр, расположенный в здании XIX века, парк и памятник князю Олегу Рязанскому, возведенный в 2007 году. Статуя создана известным скульптором Зурабом Церетели.

Соборная площадь

Соборный парк

Городская площадь у Кремля, где горожане любят гулять в тени деревьев. Это место является самостоятельной достопримечательностью, так как здесь находится несколько интересных исторических объектов: Спасо-Преображенская церковь Спаса на Яре, Ильинский собор, памятник С. Есенину, часовня 900-летия Рязани и пара обелисков . Главная аллея парка начинается у живописной каменной ротонды.

Соборный парк

Церковь Спаса на Яру

Церковь Спаса на Яру – одна из старейших в городе – первые сведения о ней относятся к 1626 году. В архитектурном отношении здание представляет собой пятиглавый храм. После революции 1917 года он был разрушен и закрыт.

Церковь Спаса на Яру

Памятник Сергею Есенину

Необычная скульптура, изображающая известного поэта, была создана А. Кибальчиковым в 1970-х годах. Его установили в Соборном парке в день 80-летия со дня рождения лирика. На открытии памятника присутствовали родственники Есенина, его сестры и сын. Статуя представляет собой бюст поэта с раскинутыми руками, как бы готовящегося читать стихи перед большой аудиторией.

Памятник Сергею Есенину

Памятник Евпатию Коловрату

Евпатий Коловрат – богатырь и богатырь, который со свитой в 1700 воинов двинулся навстречу бесчисленным полчищам Батыя, и погиб в бою, покрыв себя славой. Памятник в его честь создан скульптором О. Седовым и установлен в 2007 году. Евпатий Коловрат изображен сидящим на вздыбленном коне, готовым в любой момент броситься на врага. Композиция установлена ​​на гранитном постаменте.

Памятник Евпатию Коловрату

Скульптура "Грибы с глазами"

Городская скульптура, посвященная известной рязанской пословице о грибах, у которых есть глаза. Якобы из-за этого их трудно собрать в окрестных лесах — они постоянно прячутся и предупреждают своих сородичей о приближении любителей тихой охоты. На арт-объекте изображена целая семья: папа-гриб и два его сына в окружении лесных жителей. Установлен в 2013 году на территории Нижнего сада.

Скульптура Грибы с глазами

Музей истории Воздушно-десантных войск

С 1918 года в Рязани существует школа ВДВ, где и в наше время успешно готовят бойцов. Музей был открыт благодаря идее В. Ф. Маргелов, генерал армии, командующий ВДВ в 1950-х гг. Экспозиция открылась в 1972 году. Коллекция размещена в здании школы. В его состав входят экспонаты, рассказывающие о зарождении, становлении и развитии Воздушно-десантных войск.

Музей истории Воздушно-десантных войск

Художественный музей имени И. П. Пожалостина

Первоначально коллекция была посвящена творчеству гравера И. П. Пожалостина и состояла из его многочисленных работ. Со временем фонды музея расширились до нескольких тысяч экземпляров, в которые вошли произведения русских и западноевропейских живописцев XV-XX веков. Здесь экспонируются малоизвестные картины Шишкина, Репина, Сурикова, Врубеля, Коровина, что делает коллекцию уникальной и ценной.

Художественный музей имени И. П. Пожалостина

Рязанский областной драматический театр

Сцена была основана в 1787 году при непосредственном участии Г. Р. Державина, государственного деятеля и поэта-просветителя. Это один из старейших провинциальных театров России. Современное здание построено в 1862 году по проекту Н. И. Воронихина в стиле классицизма. В основе репертуара классические произведения русских и зарубежных драматургов.

Рязанский областной драматический театр

Музей-усадьба академика И.П. Павлова

Одна из самых известных и «раскрученных» достопримечательностей Рязани, расположенная в центре города. Комплекс состоит из живописных деревянных строений, среди которых двухэтажный дом начала 20 века, в котором жил академик И.П. Павлов, известный своими опытами по изучению безусловных рефлексов. Внутри воссоздан великолепный интерьер жилища семьи ученого и хранятся личные вещи.

Музей-усадьба академика И.П. Павлова

Летний клуб дворянского собрания

Деревянная усадьба начала 20 века, украшенная искусной резьбой и искусно выполненными наличниками. До революции 1917 года здесь собиралась местная аристократия, чтобы поболтать за чаем, обсудить текущие события или просто отдохнуть приятными летними вечерами. Ныне на территории особняка находится центр народного творчества.

Летний клуб дворянского собрания

Музей-заповедник С. А. Есенина в Константиново

Музейный комплекс, открытый в 1965 году на территории пос. Константиново - родина С. А. Есенина. Центральное здание – деревянный дом родителей поэта, где хранятся личные вещи и старые фотографии семьи. В 1980-е годы в Константиново сформировался целый ансамбль музейных зданий, куда вошли усадьба Л. И. Кашиной с прилегающим к ней парком, здание сельской школы, церковь Казанской иконы Божией Матери и другие объекты.

Музей-заповедник С. А. Есенина в Константиново

Старожиловский конный завод

Завод был построен бароном фон Дервизом в 1890-х годах. Были времена, когда здесь содержалось около 3 тысяч лошадей: арабских скакунов, представителей орловской породы, тягловых животных. К сожалению, во время Великой Отечественной войны при эвакуации через Оку весь поголовье погибло, но завод все равно возродили, так как после войны остро ощущалась нехватка лошадей. Особый интерес представляет здание фабрики, построенное в готическом стиле.

Старожиловский конный завод

Имение фон Дервиза в Кирицах

Сказочное поместье семьи фон Дервиз (дворянского рода немецкого происхождения) – пожалуй, одно из самых интересных мест Рязанской области. Архитектура этого здания скорее типична для просторов Центральной Европы, чем для средней полосы России. Местные жители даже прозвали необычный особняк «Дворцом Золушки». Комплекс был построен в конце 19 века. До наших дней она дошла в удовлетворительном состоянии, так как неоднократно реставрировалась.

Имение фон Дервиза в Кирицах

Top 20 attractions in Ryazan, Russia

723
47 170

Ryazan is one of the oldest cities in Central Russia. It is believed that a crowded settlement has existed here since the 12th century, and the first stone churches appeared in the 14th-15th centuries. The Ryazan Kremlin is an ancient fortress and one of the main attractions of the city is an open-air museum with ancient temples and the princely court.

No less interesting are the picturesque museum-estates of the famous natives of the Ryazan land: the poet S. A. Yesenin and academician I. P. Pavlov. Also, tourists will definitely like the magnificent Gothic building of the stud farm and the fabulous estate of the von Derviz family, as if transferred to the Ryazan region from the expanses of Austria-Hungary. The Museum of the History of the Airborne Forces and the city art gallery deserve special attention, where unknown masterpieces of famous Russian artists are kept.

What to see and where to go in Ryazan?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Ryazan Kremlin

Museum-reserve, located on the territory of the former fortress between the rivers Lybid and Trubezh. It is one of the oldest in Russia, since it was organized in 1884. The construction of stone fortifications in Pereyaslavl-Ryazan (modern Ryazan) began in the 15th century. Approximately at the same time, the Cathedral of the Assumption and the Nativity of Christ appeared. Once upon a time there were three monasteries on the territory of the Kremlin. The main buildings were erected in the 17th century and have survived to this day.

Ryazan Kremlin

Assumption Cathedral

The temple was built at the end of the 17th century according to the project of the then famous architect Ya. G. Bukhvostov in the Naryshkin baroque style. Today, experts consider the building one of the most significant representatives of this style. Inside there is a magnificent 27-meter iconostasis, consisting of 7 tiers and decorated with skillful stone carvings - a real masterpiece of decorative art.

Assumption Cathedral

Nativity Cathedral

Ryazan Cathedral, the first stone building on the territory of the Kremlin. It is believed that it began to be erected in the XIV century under Oleg Ryazansky. The temple was repeatedly rebuilt, since starting from 1522, each bishop sought to add something of his own to its architectural appearance. The building of the 19th century in the classical style has survived to this day. Several princes are buried inside. The cathedral was visited by many Russian emperors.

Nativity Cathedral

Spaso-Preobrazhensky Monastery

Men's monastery of the XIII (XIV) century, founded under Prince Oleg Ryazan. Until the middle of the 17th century, all the buildings of the monastery were wooden, only in 1640 the first stone church was built. In 1647, a devastating fire destroyed almost the entire complex. The monastery did not function during the Soviet period. Only in 1996 it was returned to the Russian Orthodox Church. Monastic life fully resumed here in 2005.

Spaso-Preobrazhensky Monastery

Oleg's Palace

An architectural monument of the 17th-19th centuries, located on the territory of the Ryazan Kremlin. Until the 16th century, the princely court with the bishops' chambers was located here. The building is made of stone and has three floors, where cells, living quarters, utility rooms, house churches were previously located. Today, the building is fully occupied by expositions, where the collections of the museum-reserve are exhibited.

Oleg

Glebov Bridge and Cathedral Bell Tower

The Glebov Bridge of the 15th century connects the Ryazan Kremlin with the Cathedral Park. In the past, he performed defensive functions, and during the siege he rose above the moat so that the enemy could not penetrate the fortress. The cathedral bell tower was erected in several stages in 1797-1840 according to the designs of various architects. The height of the building is more than 80 meters, which makes it one of the largest in Russia. The tower was built in a strict classical style.

Glebov Bridge and Cathedral Bell Tower

Cathedral Square

The square is located in the historical center of Ryazan. Previously, it was called Ilyinskaya and Sovietskaya. In the 18th century, according to a new development plan, it was decided to make it the administrative center of the city. The architectural ensemble includes the former building of the provincial office, a youth theater located in a 19th-century building, a park and a monument to Prince Oleg Ryazansky, erected in 2007. The statue was created by the famous sculptor Zurab Tsereteli.

Cathedral Square

cathedral park

City square next to the Kremlin, where city residents like to walk in the shade of trees. This place is an independent attraction, as there are several interesting historical sites here: the Transfiguration Church of the Savior on the Yar, the Ilyinsky Cathedral, the monument to S. Yesenin, the chapel of the 900th anniversary of Ryazan and a couple of obelisks. The main alley of the park starts at the picturesque stone rotunda.

Cathedral park

Church of the Savior on Yar

The Church of the Savior on Yar is one of the oldest in the city - the first information about it dates back to 1626. In architectural terms, the building is a five-domed church. After the Revolution of 1917, it was ruined and closed; later, the building housed a DOSAAF school. Restoration began in 1955. Today, the temple adorns the territory of the Cathedral Park; services are regularly held in it.

Church of the Savior on Yar

Monument to Sergei Yesenin

An unusual sculpture depicting a famous poet was created by A. Kibalchikov in the 1970s. It was installed in the Cathedral Park on the day of the 80th anniversary of the birth of the lyricist. Yesenin's relatives, his sisters and son, attended the opening of the monument. The statue is a bust of the poet with arms outstretched, as if preparing to recite poetry in front of a large audience.

Monument to Sergei Yesenin

Monument to Evpaty Kolovrat

Evpatiy Kolovrat is a hero and a hero who, with a retinue of 1,700 soldiers, moved towards the countless hordes of Batu, and died in battle, covering himself with glory. The monument in his honor was created by the sculptor O. Sedov and installed in 2007. Evpaty Kolovrat is depicted sitting on a rearing horse, ready to rush towards the enemy at any moment. The composition is mounted on a granite pedestal.

Monument to Evpaty Kolovrat

Sculpture "Mushrooms with eyes"

Urban sculpture dedicated to the famous Ryazan proverb about mushrooms that have eyes. Allegedly, because of this, it is difficult to collect them in the surrounding forests - they constantly hide and warn their relatives about the approaching lovers of quiet hunting. The art object depicts a whole family: a father mushroom and his two sons surrounded by forest dwellers. It was installed in 2013 on the territory of the Lower Garden.

Sculpture Mushrooms with eyes

Museum of the History of the Airborne Forces

Since 1918, there has been an Airborne Forces school in Ryazan, where fighters are successfully trained in our time. The museum was opened thanks to the idea of ​​V. F. Margelov, an army general and commander of the Airborne Forces in the 1950s. The exposition opened in 1972. The collection is housed in the school building. It consists of exhibits that tell about the origin, formation and development of the airborne troops.

Museum of the History of the Airborne Forces

Art Museum named after I. P. Pozhalostin

Initially, the collection was dedicated to the work of the engraver IP Pozhalostin and consisted of his numerous works. Over time, the museum's funds expanded to several thousand copies, which included works by Russian and Western European painters of the 15th-20th centuries. Little-known paintings by Shishkin, Repin, Surikov, Vrubel, Korovin are exhibited here, which makes the collection unique and valuable.

Art Museum named after I. P. Pozhalostin

Ryazan Regional Drama Theater

The stage was founded in 1787 with the direct participation of G. R. Derzhavin, a statesman and poet of the Enlightenment. It is one of the oldest provincial theaters in Russia. The modern building was built in 1862 according to the project of N. I. Voronikhin in the style of classicism. The repertoire is based on classical works by Russian and foreign playwrights.

Ryazan Regional Drama Theater

Museum-Estate of Academician I.P. Pavlova

One of the most famous and "promoted" sights of Ryazan, located in the city center. The complex consists of picturesque wooden buildings, among which is a two-story house from the beginning of the 20th century, where academician I.P. Pavlov, known for his experiments on the study of unconditioned reflexes, lived. Inside, the magnificent interior of the dwelling of the scientist's family is recreated and personal belongings are stored.

Museum-Estate of Academician I.P. Pavlova

Summer club of the noble assembly

Wooden manor of the beginning of the 20th century, decorated with skillful carvings and skillfully executed window casings. Before the Revolution of 1917, the local aristocracy gathered here to chat over tea, discuss current events, or simply relax on pleasant summer evenings. Nowadays, the center of folk art is located on the territory of the mansion.

Summer club of the noble assembly

Museum-reserve of S. A. Yesenin in Konstantinovo

The museum complex, opened in 1965 on the territory of the village. Konstantinovo - the birthplace of S. A. Yesenin. The central building is the wooden house of the poet's parents, where personal belongings and old photographs of the family are kept. In the 1980s, a whole ensemble of museum buildings was formed in Konstantinovo, which included the estate of L. I. Kashina with an adjacent park, the building of a rural school, the Church of the Kazan Icon of the Mother of God and other objects.

Museum-reserve of S. A. Yesenin in Konstantinovo

Starozhilovsky stud farm

The plant was built by Baron von Derviz in the 1890s. There were times when about 3 thousand horses were kept here: Arabian horses, representatives of the Oryol breed, draft animals. Unfortunately, during the Second World War, during the evacuation through the Oka, all the livestock died, but the plant was revived anyway, since after the war there was an acute shortage of horses. Of particular interest is the factory building built in the Gothic style.

Starozhilovsky stud farm

Von Derviz's estate in Kiritsy

The fabulous estate of the von Derviz family (a noble family of German origin) is perhaps one of the most interesting places in the Ryazan region. The architecture of this building is rather typical for the expanses of Central Europe than for central Russia. The locals even dubbed the unusual mansion "Cinderella's Palace". The complex was built at the end of the 19th century. It has reached our days in a satisfactory condition, as it has been repeatedly restored.

Von Derviz