Топ 25 — достопримечательности Куала-Лумпура, Малайзия

1 224
68 547

Город был основан при слиянии рек Гомбак и Кланг добытчиками олова из Китая. По этой причине они выбрали такое название, переводимое как «грязный рот». В прошлом веке Куала-Лумпур находился под контролем англичан и японцев (во время Второй мировой войны). Годы оккупации не прошли для региона бесследно, но сегодня среди достоинств, оставшихся с того времени, можно выделить, например, архитектурное наследие той эпохи. С тех пор многое изменилось, и сейчас столица Малайзии является одним из самых динамично развивающихся городов Азии.

Районы города не имеют четких границ. Кроме того, здесь распространены этнические кварталы. Одним из самых развитых является Чайнатаун. Многие достопримечательности сосредоточены в непосредственной близости от башен-близнецов Петронас. Эти два небоскреба стали визитной карточкой Куала-Лумпура за пару десятков лет существования.

Что посмотреть и куда пойти в Куала-Лумпуре?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Башни Петронас

Визитная карточка города. Башни-близнецы строились 7 лет до 1999 года. Их высота превышает 450 метров. Между собой они соединены крытым мостом. Это не только удобно и красиво, но и обеспечивает пожарную безопасность. Здания имеют 88 этажей. На уровне 86 этажа находится смотровая площадка. Внутри башен есть торговый центр, офисные помещения, концертный зал, рестораны, музей.

Башни Петронас

Парк КЛЦК

Расположен в башнях-близнецах Петронас. Разрушен в 1998 году бразильским архитектором Роберто Бурле Марксом. Он занимает площадь 20 га. Центральный парк города богат аллеями, фонтанами и искусственными озерами. Самый большой фонтан также служит детским бассейном. Идеальное место, чтобы сбежать от дневной жары. По территории проложена современная и безопасная беговая дорожка.

Парк КЛЦК

Букит Бинтанг

Эта область развивалась поэтапно. Сначала появился развлекательный комплекс — первый в городе. Потом добавились торговые площадки и всевозможные досуговые центры. Есть магазины на разный бюджет: например, Star Hill Gallery рассчитан на состоятельную публику, а BB Plaza — более экономный вариант шоппинга. Также здесь открыты рестораны, где подают блюда всех кухонь мира, и спа-салоны.

Букит Бинтанг

Петалинг-стрит

Туристы и местные жители часто называют эту улицу и ее окрестности Чайнатауном. Красные фонари являются типичным украшением района. При этом здесь селились не только китайцы, но и представители других азиатских стран. Частично улица Петалинг находится под полупрозрачной крышей и заполнена торговыми рядами, а также ресторанами. Гостиницы в Чайнатауне дешевле, чем в других частях города.

Петалинг-стрит

Джалан Алор Стрит

Главная гастрономическая улица города. Вечером здесь особенно многолюдно. Туристы и местные жители собираются под открытым небом, чтобы отведать блюда со всех уголков азиатского региона и, в первую очередь, Малайзии. Большинство блюд готовятся на глазах у посетителей. В продаже также много фруктов и овощей. На шум и толпу вокруг никто не обращает внимания — это особый колорит района.

Джалан Алор Стрит

Королевский дворец Истана Негара

Изначально здание принадлежало китайскому богачу. Во время японской оккупации он стал столовой для офицеров. Позже преобразован в резиденцию государственного султана. На данный момент дворец является королевской резиденцией. Здесь проходят официальные мероприятия. По этой причине туристов внутрь не пускают. Однако достопримечательность популярна: можно сфотографироваться на фоне или понаблюдать за сменой караула.

Королевский дворец Истана Негара

Здание султана Абдул-Самада

Административное здание города и одновременно памятник архитектуры. При строительстве в 1897 году автор проекта британец Артур Чарльз Норман выбрал за основу мавританский стиль. На данный момент внутри находится Министерство культуры. Площадь Независимости, на которой стоит достопримечательность, окружена другими заслуживающими внимания архитектурными объектами, такими как Музей текстиля и мечеть Джамек.

Здание султана Абдул-Самада

Национальный музей Малайзии

Само здание музея можно причислить к экспонатам. Он был построен в 1953 году как национальная крестьянская изба. Он стоит на сваях, снаружи украшен узорчатыми панелями, внутри — мозаика с историческими сценами. Коллекция потрясающая: монеты древности, оружие разных эпох, куклы театра ваянг кулит, также известного как «театр теней», археологические сокровища из Келантана.

Национальный музей Малайзии

Городская галерея Куала-Лумпура

В отличие от большинства галерей мира, у этой немного другая специализация. Внутри колониального здания находится выставка фотографий и газетных вырезок, рассказывающих о Куала-Лумпуре прошлого. Некоторые здания, даже те, которых уже нет, представлены в виде макетов. Авторы выставки тоже фантазируют о будущем. Регулярно демонстрируются фильмы о развитии города.

Городская галерея Куала-Лумпура

Национальный музей текстиля

Открыт в 2010 году. Богатая коллекция разделена на разные категории. В одном из залов представлены наряды, характерные для всех уголков страны. Другой рассказывает историю текстильной промышленности региона. В третьей собраны украшения и изделия из драгоценных металлов. А в четвертом представлены национальные ткани. Вход в музей бесплатный. Рядом есть тематический магазин.

Национальный музей текстиля

Petrosains - Центр открытий

Музей исследований расположен в башнях-близнецах Петронас. Почти все экспонаты можно потрогать и изучить на практике. Внутри во время экскурсии посетителям рассказывают о различных технических средствах и научных направлениях. Однако перекос идет в сторону нефтедобычи. Даже вход в музей необычный: нужно сидеть в специальных кабинках и проезжать внутрь через туннель.

Petrosains - Центр открытий

Музей исламского искусства

В 1998 году в специально построенном здании был открыт музей исламского искусства. Экспозиция разделена на несколько отдельных галерей. Коллекция, посвященная архитектуре ислама, демонстрирует многие знаковые знания в миниатюре. Например, мавзолей Тимура Амира и Тадж-Махал. В другом зале представлены археологические находки. В отделе костюмов хранятся два оренбургских платка. Их сделала татарка Магинур Хусаинова.

Музей исламского искусства

Вилаятская мечеть гонителей

Главная мечеть города была основана на рубеже XX-XXI веков. Она построена по подобию Голубой мечети Стамбула. Архитектурный стиль смешанный: есть признаки как османского, так и малайского стилей. Особого внимания заслуживают купола мечети. Они изготовлены из уникальной смеси материалов, что обеспечивает легкую, прочную и долговечную конструкцию. Он занимает площадь 5 га. Одновременно здесь могут молиться 17 тысяч человек.

Вилаятская мечеть гонителей

Мечеть Джамек

Она была построена на слиянии рек Кланг и Гомбак в 1909 году. Уже более 50 лет мечеть является главной в стране. При строительстве использовались камни красного и белого цветов. Вместе с большим количеством мелких деталей в декоре мечеть получилась очень нарядной. Пальмы защищают территорию от городской суеты. Для туристов объект закрыт, но можно прогуляться по окрестностям и сделать фото.

Мечеть Джамек

Мечеть Негара

Он был построен в 60-х годах XX века. Мечеть стала одним из символов независимости страны. Правительство хотело внедрить новые социальные и культурные проекты после освобождения от власти колонизаторов. Мечеть Негара была построена как часть одного из них. В 1987 году розовую крышу сменили на сине-зеленую. Рядом находится мавзолей Макама Пахлавана — место захоронения некоторых малазийских политиков.

Мечеть Негара

Храм Тянь Хоу

Самый большой китайский храм в стране. Комплекс построен в 80-х годах прошлого века. Храм объединил традиционные китайские религии: даосизм, конфуцианство и буддизм. Он выполнен в классическом стиле, украшен резьбой, росписью, фонарями. На территории есть столовая, сувенирные лавки, ухоженный сад. Здесь выращивают травы, используемые в китайской медицине.

Храм Тянь Хоу

Храм Шри Махамариаммана

Самый старый индуистский храм в городе. Расположен на окраине Чайнатауна. Он был основан в 1873 году, а спустя почти сто лет сильно перестроен. Главное изменение — появление новой башни под названием «Раджа Гопурам». Внутреннее убранство богатое, по стилю напоминающее индийские дворцы. Здание признано памятником архитектуры. В период больших праздников храм привлекает паломников из других городов.

Храм Шри Махамариаммана

Национальный монумент

Установлена ​​в Озерном парке в 1965 году. Скульптурная группа посвящена борьбе с японскими захватчиками в годы Второй мировой войны, а также освобождению страны от колониальных властей. Высота памятника около 15 метров. Вокруг него водный канал и фонтаны. Семь бронзовых воинов определяют важные для героев качества. Один из бойцов держит флаг Малайзии - символ независимости.

Национальный монумент

Центральный рынок

Как место активной торговли эта территория известна с 80-х годов прошлого века. В 1936 году было построено большое здание, чтобы сделать торговлю более организованной. В настоящее время специализация рынка изменилась: внутри нельзя купить продукты, зато открылось много лавочек с изделиями ручной работы. Есть также галереи местных художников. Вы также можете купить товары из Индии.

Центральный рынок

Телебашня Менара

Строительство было завершено в 1996 году. Телебашня входит в десятку самых высоких в мире – 421 метр. При проектировании памятник в деталях был выполнен по исламской архитектуре. Вечером Менара по-особому подсвечивается. Из-за этого его называют «садом света». Одной из особенностей телебашни является вращающийся ресторан Seri Angkasa. Он расположен на высоте 282 метра. Также есть платная смотровая площадка.

Телебашня Менара

Старый вокзал

Он был построен во времена колонизации – в первые годы 20 века. В архитектуре преобладает мавританский стиль. Поскольку в 1986 году был создан новый транспортный узел, старый вокал уже не использовался по прямому назначению. Внутри открылся музей истории железнодорожного транспорта Куала-Лумпура. Здание признано памятником архитектуры. Рядом сохранилась привокзальная гостиница, изменившаяся после реставрации.

Старый вокзал

Куала-Лумпурский парк птиц

Самая большая открытая авиация в мире открылась в 1991 году. С тех пор на площади 8 га собрано более 2000 экземпляров сотен видов. Главной особенностью является отсутствие клеток и вольеров в обычном порядке. Вся территория покрыта сеткой, поэтому птицы живут практически в естественных условиях. В амфитеатре проходят представления с участием птиц, а в научном центре о них подробно рассказывают.

Куала-Лумпурский парк птиц

Ботанический сад Куала-Лумпура

Он был создан в конце 19 века как часть резиденции британского правительства. На данный момент многие примечательные объекты расположены на площади 90 га. Отдельные территории отведены под парк оленей, сады гибискусов и орхидей. Работают Национальный планетарий и Музей полиции. В связи с особым режимом охраны природы в ботаническом саду действует ряд ограничений. Кроме всего прочего, нельзя срывать растения или выгуливать собак.

Ботанический сад Куала-Лумпура

Океанариум Аквариум KLCC

Один из самых больших аквариумов в мире. Расположен у основания башен-близнецов Петронас. Знаменит своим 90-метровым стеклянным тоннелем. В нем морские обитатели находятся со всех сторон от посетителей. Известные мини-шоу включают кормление пираний и наблюдение за тем, как аквалангисты плавают с акулами. Посетителям разрешается прикасаться к обитателям некоторых бассейнов, не вынимая их из воды.

Океанариум Аквариум KLCC

Пещеры Бату

Они расположены к северу от города. Известняковые пещеры названы в честь реки, протекающей поблизости. Это одна из немногих индуистских святынь, расположенных за пределами Индии. Сохранились и незастроенные пещеры, но именно храмовая часть привлекает внимание туристов и паломников. Здесь можно увидеть многочисленные статуи, разноцветные огни и несколько зданий. Регулярно проводится фестиваль Тайпусам.

Пещеры Бату

Top 25 Kuala Lumpur Attractions, Malaysia

1 224
68 547

The city was founded at the confluence of the Gombak and Klang rivers by tin miners from China. For this reason, they chose such a name, translated as "dirty mouth." In the last century, Kuala Lumpur was under the control of the British and the Japanese (during the Second World War). The years of occupation did not pass without a trace for the region, but today, among the advantages of those left from that time, one can single out, for example, the architectural heritage of that era. Since then, much has changed, and now the capital of Malaysia is one of the most dynamically developing cities in Asia.

The districts of the city do not have clear boundaries. In addition, ethnic quarters are common here. One of the most developed is Chinatown. Many attractions are concentrated in the immediate vicinity of the Petronas Twin Towers. These two skyscrapers have become the hallmark of Kuala Lumpur over a couple of decades of existence.

What to see and where to go in Kuala Lumpur?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

petronas towers

Visiting card of the city. The twin towers were built for 7 years until 1999. Their height exceeds 450 meters. They are connected to each other by a covered bridge. It is not only convenient and beautiful, but also provides fire safety. The buildings have 88 floors. There is an observation deck at the level of the 86th floor. Inside the towers there is a shopping center, office space, a concert hall, restaurants, a museum.

Petronas towers

Park KLCC

Located at the Petronas Twin Towers. Destroyed in 1998 by the Brazilian architect Roberto Burle Marx. It occupies an area of ​​20 hectares. The central park of the city is rich in alleys, fountains and artificial lakes. The largest fountain also serves as a children's pool. The perfect place to escape the heat of the day. A modern and safe jogging track has been laid across the territory.

Park KLCC

Bukit Bintang

This area was developed in stages. First, an entertainment complex appeared - the first in the city. Then trading platforms and all kinds of leisure centers were added. There are stores for different budgets: for example, Star Hill Gallery is designed for a wealthy audience, and BB Plaza is a more economical shopping option. Restaurants serving dishes from all cuisines of the world and spas are also open here.

Bukit Bintang

Petaling Street

Tourists and locals often refer to this street and its surroundings as Chinatown. Red lanterns are a typical decoration of the area. At the same time, not only the Chinese settled here, but also representatives of other Asian countries. Partially, Petaling street is located under a translucent roof and is filled with shopping arcades, as well as restaurants. Hotels in Chinatown are cheaper than in other parts of the city.

Petaling Street

Jalan Alor Street

The main gastronomic street of the city. It gets especially crowded here in the evening. Tourists and locals gather in the open air to taste dishes from all parts of the Asian region and, first of all, Malaysia. Most of the dishes are prepared in front of visitors. Numerous fruits and vegetables are also on sale. No one pays attention to the noise and the crowd around - this is a special flavor of the area.

Jalan Alor Street

Royal Palace of Istana Negara

Initially, the building belonged to a Chinese rich man. During the Japanese occupation, it became a canteen for officers. Later converted into the residence of the state sultan. At the moment, the palace is the royal residence. Official events are held here. For this reason, tourists are not allowed inside. However, the attraction is popular: you can take a picture against the background or watch the changing of the guard.

Royal Palace of Istana Negara

Sultan Abdul-Samad building

The administrative building of the city and at the same time a monument of architecture. During construction in 1897, the author of the project, British Arthur Charles Norman, chose the Moorish style as the basis. At the moment, the Ministry of Culture is located inside. Independence Square, on which the attraction stands, is surrounded by other noteworthy architectural objects, such as the Textile Museum and the Jamek Mosque.

Sultan Abdul-Samad building

National Museum of Malaysia

The museum building itself can be counted among the exhibits. It was built in 1953 as a national peasant dwelling. It stands on stilts, the exterior is decorated with patterned panels, the interior is a mosaic with historical scenes. The collection is amazing: coins of antiquity, weapons from different eras, puppets of the wayang kulit theater, also known as the “shadow theater”, archaeological treasures from Kelantan.

National Museum of Malaysia

Kuala Lumpur City Gallery

Unlike most galleries in the world, this one has a slightly different specialization. Inside the colonial building, there is an exhibition of photographs and newspaper clippings that tell about Kuala Lumpur of the past. Some buildings, even those that no longer exist, are presented as models. The authors of the exhibition also fantasize about the future. Films about the development of the city are shown at regular intervals.

Kuala Lumpur City Gallery

National Textile Museum

Opened in 2010. The rich collection is divided into different categories. One of the halls shows outfits typical for all parts of the country. Another tells the story of the region's textile industry. The third contains jewelry and items made of precious metals. And in the fourth, national fabrics are presented. Entrance to the museum is free. There is a theme shop nearby.

National Textile Museum

Petrosains - The Discovery Center

The Research Museum is located in the Petronas Twin Towers. Almost all exhibits can be touched and studied in practice. Inside, during the tour, visitors are told about various technical means and scientific areas. However, the bias is in the direction of oil production. Even the entrance to the museum is unusual: you need to sit in special booths and drive inside through a tunnel.

Petrosains - The Discovery Center

Museum of Islamic Art

In 1998, a museum of Islamic art was opened in a purpose-built building. The exposition is divided into several separate galleries. The collection dedicated to the architecture of Islam shows many iconic knowledge in miniature. For example, the mausoleum of Timur Amir and the Taj Mahal. Archaeological finds are presented in another room. Two Orenburg shawls are stored in the costumes section. They were made by the Tatar Maginur Khusainova.

Museum of Islamic Art

Wilayat Persecutuan Mosque

The main mosque of the city was founded at the turn of the XX-XXI centuries. It was built in the likeness of the Blue Mosque of Istanbul. The architectural style is mixed: there are signs of both Ottoman and Malay styles. The domes of the mosque deserve special attention. They are made from a unique blend of materials to ensure the structure is lightweight, strong and durable. It occupies an area of ​​5 hectares. At the same time, 17 thousand people can pray here.

Wilayat Persecutuan Mosque

Jamek Mosque

It was built at the confluence of Klang and Gombak in 1909. For more than 50 years, the mosque has been the main one in the country. During the construction, stones of red and white colors were used. Together with a large number of small details in the decor, the mosque turned out to be very elegant. Palm trees protect the territory from the bustle of the city. For tourists, the object is closed, but you can walk around the area around and take a photo.

Jamek Mosque

Mosque Negara

It was built in the 60s of the XX century. The mosque has become one of the symbols of the country's independence. The government wanted to introduce new social and cultural projects after the liberation from the power of the colonialists. The Negara Mosque was built as part of one of them. In 1987, the pink roof was changed to blue-green. Nearby is the mausoleum of Makam Pakhlavan - the burial place of some Malaysian politicians.

Mosque Negara

Tian Hou Temple

The largest Chinese temple in the country. The complex was built in the 80s of the last century. The temple united traditional Chinese religions: Taoism, Confucianism and Buddhism. It is made in the classical style, decorated with carvings, paintings, lanterns. On the territory there is a dining room, souvenir shops, a landscaped garden. Herbs used in Chinese medicine are grown here.

Tian Hou Temple

Sri Mahamariamman Temple

The oldest Hindu temple in the city. Located on the outskirts of Chinatown. It was founded in 1873, and almost a hundred years later it was heavily rebuilt. The main change is the appearance of a new tower, called "Raja Gopuram". The interior decor is rich, reminiscent of Indian palaces in style. The building is recognized as an architectural monument. During the period of great holidays, the temple attracts pilgrims from other cities.

Sri Mahamariamman Temple

national monument

Installed in Lake Park in 1965. The sculptural group is dedicated to the fight against the Japanese invaders during the Second World War, as well as the liberation of the country from the colonial authorities. The height of the monument is about 15 meters. Around it is a water channel and fountains. Seven bronze soldiers identify important qualities for the heroes. One of the fighters is holding the Malaysian flag - a symbol of independence.

National monument

Central Market

As a place of active trade, this territory has been known since the 80s of the last century. In 1936 a large building was built to make the trade more organized. Currently, the specialization of the market has changed: you can’t buy food inside, but many shops with handicrafts have opened. There are also galleries of local artists. You can also buy goods from India.

Central Market

TV Tower Menara

Construction was completed in 1996. The TV tower is one of the ten highest in the world - 421 meters. When designing, the landmark in detail was made on Islamic architecture. In the evening, the Menara is illuminated in a special way. Because of this, it is called the "garden of light." One of the TV tower's features is the Seri Angkasa revolving restaurant. It is located at an altitude of 282 meters. There is also a paid observation deck.

TV Tower Menara

Old railway station

It was built during colonization - in the early years of the 20th century. The architecture is dominated by the Moorish style. Since a new transport hub was created in 1986, the old vocals were no longer used for their intended purpose. A museum about the history of Kuala Lumpur's railway transport was opened inside. The building is recognized as an architectural monument. The railway station hotel, which has changed after the restoration, has been preserved nearby.

Old railway station

Kuala Lumpur Bird Park

The largest open aviation in the world opened in 1991. Since then, more than 2,000 specimens of hundreds of species have been collected on an area of ​​8 hectares. The main feature is the absence of cages and aviaries in the usual way. The entire area is covered with a net, so the birds live almost in natural conditions. In the amphitheater, performances with the participation of birds are held, and in the scientific center they are told in detail.

Kuala Lumpur Bird Park

Kuala Lumpur Botanical Garden

It was created at the end of the 19th century as part of the residence of the British government. At the moment, many remarkable objects are located on an area of ​​90 hectares. Separate territories are reserved for a deer park, hibiscus and orchid gardens. The National Planetarium and the Police Museum operate. Due to the special regime of nature protection, a number of restrictions apply in the botanical garden. Among other things, you can not pluck plants or walk dogs.

Kuala Lumpur Botanical Garden

Oceanarium Aquaria KLCC

One of the largest aquariums in the world. Located at the base of the Petronas Twin Towers. Famous for its 90-meter glass tunnel. In it, marine life is on all sides of the visitors. Notable mini-shows include feeding piranhas and watching scuba divers swim with sharks. Visitors are allowed to touch the inhabitants of some pools without taking them out of the water.

Oceanarium Aquaria KLCC

Batu Caves

They are located north of the city. The limestone caves are named after the river that flows nearby. They are one of the few Hindu shrines located outside of India. Undeveloped caves have also been preserved, but it is the temple part that attracts the attention of tourists and pilgrims. Here you can see numerous statues, colorful lights and several buildings. The Thaipusam festival is regularly held.

Batu Caves