Топ 25 — достопримечательности Казахстана

620
28 421

Казахстан предстает перед путешественником гармоничным переплетением вековых восточных традиций и западной современности. Современные деловые центры Астана и Алматы соседствуют здесь с древними городами Великого шелкового пути, а знаменитый космодром Байконур стоит посреди тысячелетней степи, по которой столетия назад проносились свирепые монгольские полчища.

В Казахстане путешественнику предлагается посетить разнообразные экскурсионные маршруты, познакомиться с культурой и историей страны. В южной части сохранилось большое количество ценных архитектурных памятников - мавзолеи, мечети, древние захоронения, крепости. Живописные экомаршруты проложены по северным и центральным регионам Казахстана. Здесь туристов ждут благоустроенные курорты Баян-Аул, Кокшетау и Муялды, где можно отлично отдохнуть, оздоровиться и набраться сил.

Многочисленные национальные парки, озера необыкновенной и редкой красоты, склоны Горного Алтая, уникальные суфийские памятники и современный пульс самой развитой страны региона – все это ждет путешественника, решившего отправиться в Казахстан.

Что посмотреть в Казахстане?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Памятник Астана-Байтерек

Причудливая металлическая конструкция, украсившая Астану в 1997 году. Памятник установлен в честь переноса столицы из города Алматы. Астана-Байтерек был задуман Президентом Н.А. Назарбаевым, он символизирует представления кочевников об устройстве Космоса. Башня достигает высоты 97 метров, на 86-м метре находится панорамный зал, откуда открывается вид на всю столицу.

Памятник Астана-Байтерек

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Архитектурный комплекс 14 века времен Эмира Тимура. Это многофункциональное здание, включающее в себя конференц-зал, усыпальницу Ахмета Ясави, залы для собраний, мечеть, архив, кухонные помещения и комнаты для гостей. Сам великий эмир давал рекомендации по внешней и внутренней отделке при строительстве.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Космодром Байконур

Первый космодром на планете, откуда началось исследование далекой и непостижимой Вселенной. Отсюда был запущен первый искусственный спутник Земли, а Ю. Гагарин тоже летал. Байконур — один из трех космодромов Земли, откуда стартуют корабли с космонавтами.

Космодром Байконур

Хан Шатыр

Яркий образец современной казахской архитектуры. Это футуристическое здание в виде наклоненного набок шатра будет служить торгово-развлекательным центром. Хан-Шатыр был открыт в 2010 году. Посередине здания находится шпиль, соединенный стальными тросами, на которые натянута специальная прозрачная ткань. Проект входит в 10 эко-зданий мира.

Хан Шатыр

Музей Первого Президента Республики Казахстан

Расположенный в Астане, он считается одной из главных достопримечательностей столицы. Здесь хранятся книги и документы, написанные Назарбаевым, его грамоты и награды, подарки глав иностранных государств с пожеланиями. Также есть отдельные комнаты, посвященные школьным годам президента, и комната с коллекционным оружием. Всего в экспозиции около 40 000 экспонатов.

Музей Первого Президента Республики Казахстан

Дворец мира и согласия

Современное здание, возведенное в 2006 году, имеет форму четырехгранной пирамиды. Он построен в соответствии с пропорциями золотого сечения по проекту архитектора Н. Фостера. Некоторые люди называют дворец восьмым чудом света. Внутри есть конференц-залы, выставочные галереи, оперный зал, оранжереи.

Дворец мира и согласия

Дворец Независимости в Астане

Еще одна современная достопримечательность Казахстана. Здание построено в форме трапеции и украшено белой фигурной решеткой, которая, по замыслу архитекторов, должна символизировать независимость страны. Дворец используется как место проведения конференций, международных встреч и форумов.

Дворец Независимости в Астане

Карта Казахстана "Атамекен"

Этно-парк в Астане, где достопримечательности страны представлены в миниатюре. Здесь есть как исторические здания, так и новостройки. Карта повторяет горно-степной ландшафт Казахстана, содержит копии промышленных объектов, мостов, дорог. Всего насчитывается более 200 аттракционов.

Карта Казахстана Атамекен

Спорткомплекс Медео

Альпийский комплекс в урочище Медео под Алматы. Здесь находится самый высокогорный каток в мире (на высоте около 1700 м над уровнем моря). На этом катке были установлены сотни мировых рекордов по конькобежному спорту, за что место стали называть «фабрикой рекордов».

Спорткомплекс Медео

Алматинский зоопарк

Старейший зоологический парк Казахстана был основан в 30-х годах. 20 век На огромной территории обитает около 500 видов животных, птиц и представителей водного мира. 77 видов занесены в Красную книгу стран СНГ. Также в зоопарке много экзотических животных, привезенных из Африки. Зоопарк является популярным местом отдыха местных жителей с детьми.

Алматинский зоопарк

Мечеть Нур-Астана

Вторая по величине мечеть в Средней Азии, построенная в 2005 году. Занимает площадь около 4 тыс. м². Позолоченный купол мечети достигает 40 метров в высоту, четыре боковых башни минарета протянулись на 63 метра (по числу земных лет пророка Мухаммеда). Нур-Астана – знаковое место для жителей столицы, а также одна из самых посещаемых достопримечательностей.

Мечеть Нур-Астана

Мечеть Хазрет Султан

Великолепная соборная мечеть Астаны, открытая в 2012 году. Название храма переводится как «самый святой султан». Мечеть была названа в честь почитаемого суфийского шейха 13 века. Ходжа Ахмед Ясави - мусульманский святой, поэт и философ. Мечеть занимает площадь около 11 га и одновременно вмещает 10 000 прихожан.

Мечеть Хазрет Султан

Подземная мечеть Бекет-ата

Место паломничества мусульман. Мечеть построена в XVIII-XIX веках. Бекет-ата, который запомнился как строитель мечетей и медресе. Рядом с храмом находится могила последователя Ходжи Ахмеда Яссави Шопан-ата, также очень почитаемого среди казахстанских мусульман.

Подземная мечеть Бекет-ата

Мавзолей Арыстан-Баба

Исторический памятник XII-XIV веков. возле руин древнего города Отырар. Мавзолей построен над могилой Арыстан-баба, легендарного и уважаемого религиозного мистика, могущественного батыра. Согласно легенде, Арыстан-баба был духовным наставником Ходжи Ахмеда Ясави. Также, по легенде, он научил самого пророка Мухаммеда разводить сады.

Мавзолей Арыстан-Баба

Вознесенский собор в Алматы

Исторический памятник христианской архитектуры начала XX века. Здание построено из дерева по старинной технологии практически без гвоздей. Собор входит в число 8 самых высоких деревянных зданий в мире. С 1995 года по решению властей в храме возобновились службы после почти 70-летнего перерыва.

Вознесенский собор в Алматы

Аксу-Жабаглинский заповедник

Первый заповедник Казахстана, созданный в 1926 году. Он был создан для сохранения природной экосистемы рек Жабаглы и Аксу. На территории заповедника можно встретить около 300 видов птиц, 50 видов млекопитающих и более 3000 представителей флоры. Помимо живописных горных рек, в природном парке есть 27 небольших озер.

Аксу-Жабаглинский заповедник

Национальный парк Алтын-Эмель

Территория, расположенная в долине реки Или, где встречаются удивительные пустынные, горные и щебнистые ландшафты. Туристам открывается великолепный вид на «лунные» пейзажи гор Актау, которые окрашены во все оттенки желтого и оранжевого цветов. Алтын-Эмель претендует на включение в Список природного наследия ЮНЕСКО.

Национальный парк Алтын-Эмель

Поющий бархан

Природный феномен заповедника Алтын-Эмель. Это огромный песчаный холм, который «поет». Звуки, издаваемые выдуванием песка ветром, местные жители приписывали шайтанам пустыни, создав множество легенд о бархане. Пение бархана – довольно редкое природное явление.

Поющий бархан

Петроглифы Тамгалы-Тас

Памятник древнего изобразительного искусства, раскрывающий самобытную культуру племен, некогда населявших казахские степи. Петроглифы расположены в урочище Тамгалы, на них более 4000 рисунков эпохи бронзы, тюркской эпохи, периода ранних кочевников. На рисунках изображены люди, животные, сцены из быта и охоты.

Петроглифы Тамгалы-Тас

Курорт Боровое (Бурабай)

Курортная зона, именуемая «Казахской Швейцарией». Уникальный зеленый уголок посреди пустыни с чистейшими озерами и вековыми рощами на склонах живописных гор. Лучшее место для неспешного отдыха, созерцания, прогулок. Здесь посетителям предлагают пройти курсы оздоровления организма с помощью кумыса.

Курорт Боровое (Бурабай)

Большое Алматинское озеро

Красивое бирюзовое озеро недалеко от Алматы, куда стекает вода с ледников Тянь-Шаня. Глубина озера более 40 метров, длина около 1,5 км. В отличие от других озер этого типа (например, озера Рица в Абхазии), водохранилище в течение года имеет довольно необычный оттенок от бирюзового до светло-зеленого.

Большое Алматинское озеро

Озеро Иссык

Водоем, расположенный на высоте более 1700 м в Иссыкском ущелье. В 1963 году из-за селей озеро было опустошено за несколько часов. При этом погибло 100 человек. Сейчас озеро восстановлено, но в более скромных размерах. Огромные валуны на берегу напоминают о трагедии 50-летней давности.

Озеро Иссык

Озеро Балхаш

Большой бессточный водоем с разнообразной фауной и флорой. Озеро является популярным местом пляжного отдыха местных жителей и гостей из России, несмотря на довольно слабо развитую инфраструктуру. Территория водоема окаймлена живописной цепью гор Бектау-ата, которая считается одной из самых красивых в Северном Прибалхашье.

Озеро Балхаш

Аральское море

Большое соленое озеро, которое сокращается уже 50 лет. Еще в 60-х. 20 века оно было одним из 5 крупнейших озер мира. Но из-за активного изъятия воды для нужд сельского хозяйства начались необратимые процессы и берега стали превращаться в безжизненную пустыню. Сейчас Аральское море потеряло десятки километров своей прежней береговой линии.

Аральское море

Чарынский каньон

Памятник природы, которому более 12 миллионов лет, очень похож на всем известный и разрекламированный Гранд-Каньон в США. Он протянулся почти на 100 км. Самая доступная и посещаемая часть каньона — «Долина замков», где есть автомобильная дорожка и тропа для туристов. Чарынский каньон – это захватывающее дух зрелище «инопланетных» удивительных форм, в которые сложились скалы.

Чарынский каньон

Top 25 attractions of Kazakhstan

697
28 749

Kazakhstan appears to the traveler as a harmonious interweaving of age-old eastern traditions and western modernity. The modern business centers of Astana and Almaty coexist here with the ancient cities of the Great Silk Road, and the famous Baikonur Cosmodrome stands in the middle of a thousand-year-old steppe, through which ferocious Mongol hordes rushed centuries ago.

In Kazakhstan, the traveler is invited to visit a variety of excursion routes, get acquainted with the culture and history of the country. In the southern part, a large number of valuable architectural monuments have been preserved - mausoleums, mosques, ancient burial places, fortresses. Picturesque eco-routes are laid in the northern and central regions of Kazakhstan. Here, tourists are waiting for the comfortable resorts of Bayan-Aul, Kokshetau and Muyaldy, where you can have a great rest, improve your health and gain strength.

Numerous national parks, lakes of unusual and rare beauty, the slopes of the Altai Mountains, unique Sufi monuments and the modern pulse of the most developed country in the region - all this awaits a traveler who decides to go to Kazakhstan.

What to see in Kazakhstan?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

Monument Astana-Baiterek

A bizarre metal structure that graced Astana in 1997. The monument was erected in honor of the transfer of the capital from the city of Almaty. Astana-Baiterek was conceived by President N.A. Nazarbaev, it symbolizes the ideas of nomads about the structure of the Cosmos. The tower reaches a height of 97 meters, at the 86th meter there is a panoramic hall, from where a view of the entire capital opens.

Monument Astana-Baiterek

Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi

Architectural complex of the 14th century from the time of Emir Timur. This is a multifunctional building, which includes a meeting room, the tomb of Ahmet Yasawi, meeting rooms, a mosque, an archive, kitchen rooms, and guest rooms. The great emir himself gave recommendations on the external and internal decoration during construction.

Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi

Baikonur Cosmodrome

The first cosmodrome on the planet, from where the exploration of the distant and incomprehensible Universe began. The first artificial Earth satellite was launched from here, and Yu. Gagarin also flew. Baikonur is one of the three cosmodromes of the Earth, from where ships with astronauts are launched.

Baikonur Cosmodrome

Khan Shatyr

A striking example of modern Kazakh architecture. This futuristic building in the form of a tent tilted to the side will serve as a shopping and entertainment center. Khan-Shatyr was opened in 2010. In the middle of the building there is a spire connected to steel cables, on which a special transparent fabric is stretched. The design is included in 10 eco-buildings in the world.

Khan Shatyr

Museum of the First President of the Republic of Kazakhstan

Located in Astana, it is considered one of the main attractions of the capital. Books and documents written by Nazarbayev, his certificates and awards, gifts from heads of foreign states with wishes are stored here. There are also separate rooms dedicated to the president's school years and a room with collectible weapons. In total, the exposition contains approximately 40,000 exhibits.

Museum of the First President of the Republic of Kazakhstan

Palace of Peace and Accord

The modern building, erected in 2006, has the shape of a tetrahedral pyramid. It was built in accordance with the proportions of the golden section by the architect N. Foster. Some people call the palace the Eighth Wonder of the World. Inside there are conference rooms, exhibition galleries, an opera hall, greenhouses.

Palace of Peace and Accord

Palace of Independence in Astana

Another modern landmark of Kazakhstan. The building was built in the shape of a trapezoid and decorated with a white curly lattice, which, according to the architects, should symbolize the independence of the country. The palace is used as a venue for conferences, international meetings and forums.

Palace of Independence in Astana

Map of Kazakhstan "Atameken"

Ethno-park in Astana, where the sights of the country are presented in miniature. There are both historical buildings and new buildings. The map repeats the mountain and steppe landscapes of Kazakhstan, contains copies of industrial facilities, bridges, roads. There are more than 200 attractions in total.

Map of Kazakhstan Atameken

Sports complex Medeo

Alpine complex in the Medeo tract near Almaty. There is the highest skating rink in the world (at an altitude of about 1700 m above sea level). Hundreds of world records in speed skating were set at this rink, for which the place began to be called the "record factory".

Sports complex Medeo

Almaty Zoo

The oldest zoological park in Kazakhstan, was founded in the 30s. 20th century About 500 species of animals, birds and representatives of the water world are located on a vast territory. 77 species are listed in the Red Book of the CIS countries. There are also many exotic animals imported from Africa in the zoo. The zoo is a popular holiday destination for locals with children.

Almaty Zoo

Mosque Nur-Astana

The second largest mosque in Central Asia, built in 2005. It occupies an area of ​​about 4 thousand m². The gilded dome of the mosque reaches 40 meters in height, four side minaret towers stretched 63 meters (according to the number of earth years of the Prophet Muhammad). Nur-Astana is a symbolic place for the residents of the capital, as well as one of the most visited attractions.

Mosque Nur-Astana

Khazret Sultan Mosque

The magnificent cathedral mosque of Astana, opened in 2012. The name of the temple is translated as "the most holy Sultan." The mosque was named after the revered Sufi sheikh of the 13th century. Khoja Ahmed Yasawi - Muslim saint, poet and philosopher. The mosque occupies an area of ​​about 11 hectares and simultaneously accommodates 10,000 parishioners.

Khazret Sultan Mosque

Underground mosque Beket-ata

Place of pilgrimage for Muslims. The mosque was built in the XVIII-XIX centuries. Beket-atay, who was remembered as the builder of mosques and madrasahs. Next to the temple is the tomb of a follower of Khoja Ahmed Yassavi Shopan-ata, who is also very revered among Kazakh Muslims.

Underground mosque Beket-ata

Mausoleum of Arystan-Baba

Historical monument of the XII-XIV centuries. near the ruins of the ancient city of Otyrar. The mausoleum was built over the grave of Arystan Baba, a legendary and respected religious mystic, a powerful batyr. According to legend, Arystan Baba was the spiritual mentor of Khoja Ahmed Yassawi. Also, according to legend, he taught the Prophet Muhammad himself to plant gardens.

Mausoleum of Arystan-Baba

Ascension Cathedral in Almaty

Historical monument of Christian architecture of the early XX century. The building was built of wood according to ancient technology with virtually no nails. The cathedral is one of the 8 tallest wooden buildings in the world. Since 1995, by decision of the authorities, services have resumed in the temple after an almost 70-year break.

Ascension Cathedral in Almaty

Aksu-Zhabagly Nature Reserve

The first reserve of Kazakhstan, established in 1926. It was created to preserve the natural ecosystem of the Zhabagly and Aksu rivers. About 300 species of birds, 50 species of mammals and more than 3,000 representatives of flora can be found on the territory of the reserve. In addition to picturesque mountain rivers, there are 27 small lakes in the natural park.

Aksu-Zhabagly Nature Reserve

Altyn-Emel National Park

The territory located in the valley of the Ili River, where amazing desert, mountain and gravelly landscapes meet. Tourists can enjoy the magnificent view of the "lunar" landscapes of the Aktau mountains, which are painted in all shades of yellow and orange. Altyn-Emel claims to be included in the UNESCO Natural Heritage List.

Altyn-Emel National Park

Singing dune

Natural phenomenon of the Altyn-Emel reserve. It is a huge sandy hill that "sings". The sounds created by blowing the sand with the wind were attributed by the locals to the desert shaitans, creating many legends about the dune. The singing of the dune is a rather rare natural phenomenon.

Singing dune

Petroglyphs of Tamgaly-Tas

A monument of ancient fine arts, which reveals the original culture of the tribes that once inhabited the Kazakh steppes. Petroglyphs are located in the Tamgaly tract, they have more than 4000 drawings of the Bronze Age, the Turkic era, the period of the early nomads. The drawings depict people, animals, scenes from everyday life and hunting.

Petroglyphs of Tamgaly-Tas

Resort Borovoe (Burabay)

The resort area, called "Kazakh Switzerland". A unique green area in the middle of the desert with pristine lakes and centuries-old groves on the slopes of picturesque mountains. The best place for leisurely rest, contemplation, walks. Here, visitors are offered to take courses in improving the body with the help of koumiss.

Resort Borovoe (Burabay)

Big Almaty Lake

A beautiful turquoise lake near Almaty, where water flows from the Tien Shan glaciers. The depth of the lake is more than 40 meters, the length is about 1.5 km. Unlike other lakes of this type (for example, Lake Ritsa in Abkhazia), the reservoir during the year has a rather unusual shade from turquoise to light green.

Big Almaty Lake

Lake Issyk

A body of water located at an altitude of more than 1700 m in the Issyk Gorge. In 1963, due to mudflows, the lake was devastated in a few hours. In the process, 100 people died. Now the lake has been restored, but in a more modest size. Huge boulders on the shores are a reminder of the tragedy 50 years ago.

Lake Issyk

Lake Balkhash

A large drainless reservoir with a variety of fauna and flora. The lake is a popular place for a beach holiday for local residents and guests from Russia, despite the rather poorly developed infrastructure. The territory of the reservoir is bordered by the picturesque chain of Bektau-ata mountains, which is considered one of the most beautiful in the Northern Balkhash region.

Lake Balkhash

Aral Sea

A large salt lake that has been shrinking for 50 years. Back in the 60s. 20th century it was one of the 5 largest lakes in the world. But due to the active withdrawal of water for the needs of agriculture, irreversible processes began and the shores began to turn into a lifeless desert. Now the Aral Sea has lost tens of kilometers of its former coastline.

Aral Sea

Charyn Canyon

The natural monument, which is over 12 million years old, is very similar to the well-known and advertised Grand Canyon in the USA. It stretches for almost 100 km. The most accessible and visited part of the canyon is the "Valley of Castles", where there is a car path and a trail for tourists. The Charyn Canyon is a breathtaking sight of "alien" amazing forms into which the rocks have formed.

Charyn Canyon