Топ 25 — достопримечательности Вероны, Италия

1 216
54 904

Время на улицах Вероны давно остановилось. Кажется, что дворянские семьи до сих пор живут в домах 13 века, Монтекки и Капулетти продолжают свою извечную вендетту, а красавица Джульетта вот-вот выйдет на свой балкон, чтобы рассказать луне и звездам о своей любви к юному Ромео. .

Верона – известный и важный туристический центр Италии. Красота городской архитектуры и природных ландшафтов притягивает тысячи туристов со всего мира, а красивая история любви, придуманная Шекспиром, как магнитом притягивает увлеченные пары.

Что посмотреть и куда пойти в Вероне?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

дом Джульетты

Дом, построенный в 13 веке на Виа Капелло. Именно здесь, согласно легендарной шекспировской трагедии, жила со своей семьей юная Джульетта Капулетти. Во дворе установлена ​​статуя героини, во двор также выходит знаменитый балкон, а в самом доме есть музей. Это романтическое место постоянно наводнено туристами, влюбленные со всего мира стараются запечатлеть поцелуй под балконом Джульетты или прикрепить на стену записку с пожеланиями.

Дом Джульетты

Могила Джульетты

Гробница представляет собой саркофаг из красного мрамора, расположенный в склепе францисканского монастыря Сан-Франческо-аль-Корсо. Считается, что здесь закончилась трагическая история любви Ромео и Джульетты (влюбленные приняли яд). Усыпальница не уступает по популярности Дому Джульетты, сюда ежедневно приходят сотни людей. Считается, что достопримечательность была специально создана в 20 веке для того, чтобы привлечь в Верону больше туристов.

Могила Джульетты

дом Ромео

Дом семьи Ногарола XIV века, где, по представлениям поклонников Шекспира и местных жителей, жил Ромео. Здание представляет собой мощное средневековое сооружение. Внешний фасад выполнен в романском стиле, готический стиль прослеживается на верхних этажах. Семья Монтекки никогда не владела этим зданием. Дом Ромео находится всего в 150 метрах от Дома Джульетты. Здание является частной собственностью, поэтому осмотр возможен только снаружи.

Дом Ромео

Пьяцца Бюстгальтер

Одна из центральных площадей Вероны, общественный и торговый центр города. Площадь настолько велика, что считается самой большой во всей Италии. Фасады палаццо 17-19 веков выходят на площадь. Пространство украшает памятник в честь короля Виктора Эммануила II и скульптурная группа, изображающая итальянских партизан. На площади также находится амфитеатр, построенный в эпоху Древнего Рима.

Пьяцца Бюстгальтер

Арена ди Верона

Старинный театр, который до сих пор используется по прямому назначению. Ежегодно здесь проходят оперные фестивали, где собираются лучшие труппы со всего мира. В амфитеатре проходят всевозможные концерты, праздничные представления, масштабные музыкальные мероприятия. Арена ди Верона была построена раньше римского Колизея — в 40-х годах. 1 век н.э. Достопримечательность можно посетить вне концерта в рамках экскурсии.

Арена ди Верона

Площадь Синьории

Средневековая площадь, на которой всегда располагались городские власти. Сейчас это место является популярной туристической достопримечательностью. На площади установлен памятник Данте Алигьери. Во дворце Подеста поэт прожил 13 лет по приглашению Кан Гранде дела Скала, правителя Вероны. Данте был изгнан из родной Флоренции и до самой смерти скитался по разным городам.

Площадь Синьории

Пьяцца делле Эрбе

Самая старая площадь Вероны, возведенная на месте римского форума. Пьяцца окружена историческими зданиями разных эпох. Здесь можно полюбоваться готическим Домом купцов, зданием Народного банка Вероны, Домом Мадзанти, Палаццо дель Комуне. Центральной композицией является фонтан Веронской Мадонны, возведенный в 14 веке. Статуя Богоматери создана на основе римского прототипа IV века.

Пьяцца делле Эрбе

Палаццо Маффеи

Дворец XV-XVII веков, настоящий шедевр архитектуры итальянского барокко. Фасад украшают статуи римских богов, изящные балконы, арки и полуколонны. К зданию примыкает строгая кирпичная башня дель Гарделло с циферблатом 15 века. Напротив дворца находится колонна Святого Марка с крылатым львом – символ Венецианской республики, поскольку Верона какое-то время была владением венецианцев.

Палаццо Маффеи

Замок Кастельвеккьо

Средневековое оборонительное сооружение на реке Адидже, возведенное для создания преграды перед проходом вражеских кораблей. Замок начали строить после прихода к власти семьи делла Скала. Благодаря Кастельвеккьо к середине 14 века Верона стала настоящим городом-крепостью. Во дворе стоит статуя Кан Гранде делла Скала, внутри замка находится музей с коллекциями оружия, картин, керамики и украшений.

Замок Кастельвеккьо

Собор Вероны

Один из главных городских храмов, построенный в строгом романском стиле. Собор был построен в конце 12 века и модернизирован в 15 веке. Интерьер выполнен в позднем готическом стиле с красными колоннами, голубыми сводами с золотыми звездами и воздушными арками. В соборе хранятся уникальные произведения искусства и предметы, сохранившиеся с XII-XV веков.

Собор Вероны

Базилика Сан Зено Маджоре

Романская церковь, возведенная на месте могилы Зенона Веронского, первого местного епископа. Базилика была построена в 10 веке при императоре Оттоне Великом, в 12-13 веках. заменены некоторые элементы и появилось несколько расширений. В таком виде храм простоял до 19 века, пока не пришел в упадок. Реставрация была проведена в 1993 году, после чего базилика была вновь открыта для посещения.

Базилика Сан Зено Маджоре

Церковь Сан-Лоренцо

Костёл 8 века, основанный в честь святого Лаврентия Римского. В те далекие времена церковь располагалась за чертой города, сейчас она является частью центральной части Вероны. Несмотря на то, что здание несколько раз перестраивалось, его архитектура является ярким образцом раннего романского стиля. Интерьер церкви сохранился с 12 века. Внутри находятся гробницы знатных семей Тривелл и Ногарола.

Церковь Сан-Лоренцо

Базилика Санта Анастасия

Доминиканская церковь Святой Анастасии, построенная в период 1290 – 1481 гг. Внешний фасад храма достаточно строг, но внутреннее убранство поражает великолепием и роскошью убранства. Внутреннее пространство базилики состоит из мраморных колонн, живописных фресок на сводчатом потолке, скульптур, капелл и блестящих алтарей знатных семей Вероны. По своему богатству интерьер базилики Санта-Анастасия превосходит убранство собора.

Базилика Санта Анастасия

Арки Скалигеров

Готические надгробия представителей рода Скалигеров - правителей Вероны в XIII-XIV веках. Всего арок три — Can Grande I della Scala, Cansignorio и Mastino II. Рядом с ними могилы некоторых других членов семьи. Арки считаются выдающимся образцом готического архитектурного стиля. Они расположены рядом с церковью Санта-Мария-Антика 7 века, служившей дворцовой часовней во времена правления Скалигеров.

Арки Скалигеров

Арка Гави

Древнеримская триумфальная арка, построенная в I веке нашей эры. в честь знатного рода Гавиа, спроектированный архитектором Луциусом Сердоном. До 16 века здание использовалось как городские ворота.

Арка Гави

Порта Борсари

Древние ворота периода Римской империи, построенные в I веке нашей эры. В средние века здание служило военным форпостом и казармой для городского гарнизона, а также таможней для сбора пошлин с купцов. На фасаде сохранились надписи на латыни, относящиеся к III веку нашей эры. Ворота хорошо сохранились, учитывая их возраст 20 веков. Название «Порта Борсари» появилось в эпоху позднего средневековья.

Порта Борсари

Порта Леони

Древнеримские ворота и форпост, выполнявшие оборонительные функции. Как и Порта Борсари, Порта Леони появились в I веке нашей эры, они были частью оборонительных укреплений Вероны. До наших дней сохранились только часть фасада и основания башен. Согласно исследованиям, ворота достигали высоты 13 метров. «Порта Леони» в переводе означает «львиные ворота», это название появилось еще в средние века.

Порта Леони

Порта Нуова

Городские ворота, возведенные в 16 веке для укрепления оборонительной мощи Вероны. В конце 18 века французские завоеватели убрали с фасада гербы Венецианской республики, а в середине 19 века здание было перестроено австрийцами, получившими власть над Вероной после Венского конгресса. . Несмотря на модернизацию, центральная часть ворот сохранила свой первоначальный средневековый вид.

Порта Нуова

Башня Ламберти

Башня находится на площади Пьяцца Эрбе и считается самым высоким зданием Вероны (высота — 83 метра). Здание появилось благодаря семье Ламберти в XII веке, на тот момент его высота составляла всего 37 метров. Со временем башня выросла до нынешних размеров. Здание украшают старинные часы и колокола, которые когда-то возвестили о начале войны. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться видами Вероны.

Башня Ламберти

Римский театр

Руины древнего театра на склоне холма Святого Петра. На протяжении всего периода Средневековья здание приходило в упадок. На его территории были построены ломбардские дома, здесь даже была резиденция одного из остготских королей. Театр был раскопан в 1830 году, когда участок расчищали от старых построек. Благодаря тому, что он долгое время находился под землей, почти все части здания хорошо сохранились. Летом в театре проходят оперные представления.

Римский театр

Археологический музей

Экспозиция музея расположена в здании бывшего монастыря недалеко от римского театра. Музей был организован в начале 20 века. Коллекция пополнялась за счет частных коллекций и пожертвований. В музее много старинных экспонатов: скульптуры, мозаики, керамика, бронзовые статуэтки, посуда и другие артефакты. Сохранившаяся монастырская церковь с фресками 16 века также является частью музейной экспозиции.

Археологический музей

Скалигерский мост

Мост 16 века, построенный по велению правителя Кан Гранде II делла Скала. Сооружение связывает Кастельвеккьо с левым берегом реки Адидже. Мост должен был обеспечить быстрый и незаметный переход в Кан-Гранде в случае народного восстания. Достопримечательность не сохранилась до наших дней в первозданном виде, так как была взорвана в 1945 году немецкими войсками. Мост был восстановлен из фрагментов в 50-х годах. ХХ век.

Мост Скалигера

Мост Понте Пьетра

Старинный арочный мост I века нашей эры, неоднократно реконструируемый и перестраиваемый за долгие века существования. Когда-то мост был частью римского Постумианского пути, который вел из Генуи в Альпы. Как и мост Скалигеров, он был восстановлен из руин после разрушения во время Второй мировой войны. Понте Пьетра был самым первым каменным мостом в Вероне, сегодня это единственный сохранившийся античный понтон в городе.

Мост Понте Пьетра

Сад Джусти

Дворцово-парковый комплекс на холмистых склонах в восточной части Вероны. Это дворец XVI века, окруженный ландшафтным парком. Когда-то эта местность принадлежала тосканской семье Джусти. Комплекс выполнен в классическом средиземноморском стиле: парк засажен кипарисами и туями, многочисленные аллеи украшены старинными статуями и фонтанами. Поместье посещали Козимо Медичи, Моцарт, Гёте и российский император Александр II.

Сад Джусти

Озеро Гарда

Самое большое итальянское озеро, лежащее у подножия Альп. Он расположен в нескольких десятках километров от Вероны. По своей форме резервуар напоминает одноименное средневековое оружие, отсюда и такое характерное название. Окрестности озера – популярный и престижный курорт, который давно облюбовали туристы. Вдоль живописных берегов раскинулись уютные городки с отелями и отличной инфраструктурой.

Озеро Гарда

Top 25 - Verona Attractions, Italy

1 153
54 526

Time on the streets of Verona has long stopped. It seems that noble families still live in the houses of the 13th century, the Montagues and Capulets continue their age-old vendetta, and the beautiful Juliet is about to come out on her balcony to tell the moon and stars about her love for young Romeo.

Verona is a famous and important tourist center of Italy. The beauty of urban architecture and natural landscapes attracts thousands of tourists from all over the world, and the beautiful love story invented by Shakespeare attracts enthusiastic couples like a magnet.

What to see and where to go in Verona?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Juliet's house

House built in the 13th century on Via Capello. It was here, according to the legendary Shakespearean tragedy, that the young Juliet Capulet lived with her family. A statue of the heroine is installed in the courtyard, the famous balcony also opens into the courtyard, and there is a museum in the house itself. This romantic place is constantly flooded with tourists, lovers from all over the world try to capture a kiss under Juliet's balcony or attach a note with wishes to the wall.

Juliet

Juliet's Tomb

The tomb is a red marble sarcophagus located in the crypt of the Franciscan monastery of San Francesco al Corso. It is believed that the tragic love story of Romeo and Juliet ended here (the lovers took poison). The tomb is not inferior in popularity to Juliet's House, hundreds of people come here every day. It is believed that the attraction was specially created in the 20th century in order to attract more tourists to Verona.

Juliet

Romeo's house

The house of the Nogarola family of the XIV century, where, according to the ideas of Shakespeare fans and local residents, Romeo lived. The building is a powerful medieval building. The exterior façade is in the Romanesque style, while the Gothic style can be traced on the upper floors. The Montecchi family never owned this building. Romeo's House is located just 150 meters from Juliet's House. The building is a private property, so the inspection is only possible from the outside.

Romeo

Piazza Bra

One of the central squares of Verona, the public and commercial center of the city. The piazza is so large that it is considered the largest in all of Italy. The facades of the 17th-19th century palazzo overlook the square. The space is decorated with a monument in honor of King Victor Emmanuel II and a sculptural group depicting Italian partisans. The square also houses an amphitheater built in the era of Ancient Rome.

Piazza Bra

Arena di Verona

Ancient theater, which is still used for its intended purpose. Every year, opera festivals are held here, where the best troupes from all over the world come together. The amphitheater hosts all kinds of concerts, festive performances, large-scale musical events. Arena di Verona was built before the Roman Colosseum - in the 40s. 1st century AD The attraction can be visited outside the concert as part of the tour.

Arena di Verona

Signoria Square

Medieval square, which has always housed city governments. Now this place is a popular tourist attraction. There is a monument to Dante Alighieri in the square. The poet lived in the Podesta Palace for 13 years at the invitation of Can Grande dela Scala, the ruler of Verona. Dante was expelled from his native Florence and wandered around different cities until his death.

Signoria Square

Piazza delle Erbe

The oldest square of Verona, erected on the site of the Roman forum. Piazza is surrounded by historical buildings from different eras. Here you can admire the Gothic House of Merchants, the building of the People's Bank of Verona, Mazzanti House, Palazzo del Comune. The central composition is the fountain of the Madonna of Verona, erected in the 14th century. The statue of Our Lady was created on the basis of a Roman prototype of the 4th century.

Piazza delle Erbe

Palazzo Maffei

Palace of the XV-XVII centuries, a real masterpiece of Italian baroque architecture. The facade is decorated with statues of Roman gods, elegant balconies, arches and semi-columns. Adjacent to the building is the austere brick tower del Gardello with a 15th-century clock face. Opposite the palace there is a column of St. Mark with a winged lion - a symbol of the Venetian Republic, since Verona for some time was the possession of the Venetians.

Palazzo Maffei

Castle of Castelvecchio

Medieval defensive structure on the Adige River, which was erected to create a barrier in front of the passage of enemy ships. The castle began to be built after the della Scala family came to power. Thanks to Castelvecchio, by the middle of the 14th century, Verona had become a real fortress city. In the courtyard there is a statue of Can Grande della Scala, inside the castle there is a museum with collections of weapons, paintings, ceramics, and jewelry.

Castle of Castelvecchio

Cathedral of Verona

One of the main city temples, built in a severe Romanesque style. The cathedral was built at the end of the 12th century and modernized in the 15th century. The interior is in a later Gothic style, with red columns, blue vaults with golden stars and airy arches. The cathedral houses unique works of art and objects preserved from the 12th-15th centuries.

Cathedral of Verona

Basilica of San Zeno Maggiore

A Romanesque church erected on the site of the tomb of Zenon of Veroni, the first local bishop. The basilica was built in the 10th century under Emperor Otto the Great, in the 12th-13th centuries. some elements were replaced and several extensions appeared. In this form, the temple stood until the 19th century, until it fell into disrepair. The restoration was carried out in 1993, after which the basilica was reopened to the public.

Basilica of San Zeno Maggiore

Church of San Lorenzo

Catholic church of the 8th century, founded in honor of St. Lawrence of Rome. In those distant times, the church was located outside the city limits, now it is part of the central part of Verona. Despite the fact that the building was rebuilt several times, its architecture is a vivid example of the early Romanesque style. The church interior has been preserved since the 12th century. Inside are the tombs of the noble families of Trivell and Nogarola.

Church of San Lorenzo

Basilica of Santa Anastasia

Dominican church of St. Anastasia, built in the period 1290 - 1481. The external facade of the temple is quite fast, but the interior strikes with splendor and luxury of decoration. The interior space of the basilica consists of marble columns, picturesque frescoes on the vaulted ceiling, sculptures, chapels and brilliant altars of the noble families of Verona. In its richness, the interior of the Basilica of Santa Anastasia surpasses the decoration of the cathedral.

Basilica of Santa Anastasia

Arches of the Scaligers

Gothic tombstones of representatives of the Scaliger family - the rulers of Verona in the XIII-XIV centuries. There are three arches in total - Can Grande I della Scala, Cansignorio and Mastino II. Next to them are the graves of some other members of the family. The arches are considered an outstanding example of the Gothic architectural style. They are located next to the church of Santa Maria Antica of the 7th century, which served as a palace chapel during the reign of the Scaligers.

Arches of the Scaligers

Arch Gavi

Ancient Roman triumphal arch, built in the 1st century AD. in honor of the noble family of Gavia, designed by the architect Lucius Cerdon. Until the 16th century, the building was used as a city gate; in subsequent centuries, artisan shops and retail outlets began to appear around the arch. At the beginning of the 19th century, under Napoleon Bonaparte, the arch was dismantled and transferred to the amphitheater. The structure was restored and returned to its original location in 1932.

Arch Gavi

Porta Borsari

Ancient gate of the Roman Empire period, built in the 1st century AD. In the Middle Ages, the building served as a military outpost and barracks for the city garrison, as well as a customs office for collecting fees from merchants. On the façade, inscriptions in Latin dating back to the 3rd century AD have been preserved. The gates are well preserved, given their age of 20 centuries. The name "Porta Borsari" appeared during the Late Middle Ages.

Porta Borsari

Porta Leoni

Ancient Roman gates and an outpost that performed defensive functions. Like Porta Borsari, Porta Leoni appeared in the 1st century AD, they were part of the defensive fortifications of Verona. Only part of the facade and the base of the towers have survived to this day. According to studies, the gate reached a height of 13 meters. "Porta Leoni" in translation means "lion's gate", this name appeared in the Middle Ages.

Porta Leoni

Porta Nuova

The city gates, erected in the 16th century to strengthen the defensive power of Verona. At the end of the 18th century, the French conquerors removed the coats of arms of the Venetian Republic from the facade, and in the middle of the 19th century the building was rebuilt by the Austrians, who gained power over Verona after the Congress of Vienna. Despite the modernization, the central part of the gate has retained its original medieval appearance.

Porta Nuova

Lamberti Tower

The tower is located on Piazza Erbe and is considered the tallest building in Verona (height - 83 meters). The building appeared thanks to the Lamberti family in the XII century, at that time its height was only 37 meters. Over time, the tower grew to its current size. The building is decorated with old clocks and bells, which once announced the beginning of the war. If you wish, you can climb to the observation deck and admire the views of Verona.

Lamberti Tower

Roman theater

The ruins of the ancient theater on the hillside of St. Peter. Throughout the entire period of the Middle Ages, the building fell into decay. Lombard houses were built on its territory, there was even a residence of one of the Ostrogothic kings. The theater was dug up in 1830, when the site was being cleared of old buildings. Due to the fact that it was underground for a long time, almost all parts of the building are well preserved. During the summer, the theater hosts opera performances.

Roman theater

Archaeological Museum

The exposition of the museum is located in the building of a former monastery not far from the Roman theatre. The museum was organized at the beginning of the 20th century. The collection was replenished by private collections and donations. The museum has many ancient exhibits: sculptures, mosaics, ceramics, bronze figurines, dishes and other artifacts. The surviving monastery church with frescoes of the 16th century is also part of the museum exposition.

Archaeological Museum

Scaliger Bridge

Bridge of the 16th century, built at the behest of the ruler of Can Grande II della Scala. The structure links Castelvecchio with the left bank of the Adige River. The bridge was supposed to provide a quick and imperceptible escape to Can Grande in the event of a popular uprising. The attraction has not survived to this day in its original form, as it was blown up in 1945 by German troops. The bridge was restored from fragments in the 50s. XX century.

Scaliger Bridge

Bridge Ponte Pietra

Antique arch bridge of the 1st century AD, repeatedly reconstructed and rebuilt over the long centuries of existence. Once the bridge was part of the Roman Postumian Way, which led from Genoa to the Alps. Like the Scaliger Bridge, it was rebuilt from the rubble after being destroyed during the Second World War. Ponte Pietra was the very first stone bridge in Verona, today it is the only surviving antique pontoon in the city.

Bridge Ponte Pietra

Garden of Giusti

Palace and park complex on hilly slopes in the eastern part of Verona. It is a palace of the XVI century, surrounded by a landscaped park. Once this area belonged to the Tuscan Giusti family. The complex is made in a classic Mediterranean style: the park is planted with cypresses and arborvitae, numerous alleys are decorated with ancient statues and fountains. The estate was visited by Cosimo Medici, Mozart, Goethe and Russian Emperor Alexander II.

Garden of Giusti

Lake Garda

The largest Italian lake, lying at the foot of the Alps. It is located a few dozen kilometers from Verona. In its form, the reservoir resembles a medieval weapon of the same name, hence such a characteristic name. The surroundings of the lake are a popular and prestigious resort, which has long been chosen by tourists. Cozy towns with hotels and excellent infrastructure stretch along the picturesque shores.

Lake Garda