Топ 20 — достопримечательности Пафоса, Кипр

437
81 499

Пафос имеет репутацию лучшего кипрского курорта как для романтической поездки, так и для спокойного респектабельного отдыха. Город окружен живописными бухтами и уединенными пляжами, где можно бесконечно наслаждаться шумом морских волн.

Исторические достопримечательности Пафоса представляют собой ценные архитектурные памятники, оставшиеся людям от величайших цивилизаций древности. Греческие и римские постройки, средневековые замки, первые христианские монастыри – все эти места непременно привлекут внимание туристов.

В Пафосе и его окрестностях есть все для качественного и полноценного отдыха – отличные отели с европейским сервисом, таверны с вкуснейшей кипрской кухней и великолепные ухоженные пляжи с прозрачной водой.

Что посмотреть и куда пойти в Пафосе?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Археологический парк Пафоса

Музей под открытым небом, где находятся остатки древнего города Неа Пафос и средневекового форта Саранта Колонес, датируемого 7 веком. В 1960-х годах внутри зданий римской эпохи III-V вв. - дома Орфея, Тесея, Эона и Диониса были найдены хорошо сохранившиеся мозаики, созданные в соответствии с сюжетами античной мифологии.

Археологический парк Пафоса

Вилла Диониса

Остатки старинного особняка 2 века, когда-то принадлежавшего римскому аристократу. Название «Вилла Диониса» закрепилось за ней по той причине, что здесь находится мозаика «Триумф Диониса», на которой изображен греческий бог виноделия, восседающий на колеснице, запряженной леопардами. Его сопровождают боги Пан и Сатир. Вилла находится на территории Археологического парка.

Вилла Диониса

Замок Саранта Колонес

Византийская крепость, построенная в 7 веке для защиты Пафоса от притязаний арабских завоевателей. В то время он был частью мощной системы оборонительных укреплений. В 1200 году здание было перестроено после того, как здесь поселились рыцари Ордена Святого Иоанна (Госпитальеры). В 1222 году замок был разрушен землетрясением и с тех пор лежит в руинах.

Замок Саранта Колонес

Театр Одеон

Античный амфитеатр 2 века, над строительством которого трудились греки и римляне. Одеон достаточно хорошо сохранился благодаря тому, что был почти полностью высечен из монолитной скалы. Именно поэтому землетрясение 4 века не принесло ему значительных повреждений. Театр был обнаружен в 1973 году при раскопках. Сейчас на его территории проходят фестивали и концерты.

Театр Одеон

Пафосский замок

Средневековая крепость 13 века, ранее служившая оборонительным сооружением, тюрьмой и складом. Укрепление просуществовало до 1570 года, после чего было разобрано венецианцами. После завоевания Кипра турками-османами замок был восстановлен и укреплен. В 1935 году он был объявлен историческим памятником и стал одной из туристических достопримечательностей Кипра.

Пафосский замок

Гробницы королей

Вырубленный в скале подземный некрополь, где до III века хоронили аристократов и высших чиновников. Первые захоронения датируются IV веком до нашей эры. е. Многие склепы гробниц украшены колоннами и фресками, другие выполнены в виде полноценных жилых домов. В этих катакомбах скрывались от преследований первые приверженцы христианской религии.

Гробницы королей

Катакомбы Святого Соломона

Катакомбы были вырыты в 4 веке до нашей эры. е. и первоначально использовались как гробницы. В конце II века здесь скрывалась от гонений святая Соломония, бежавшая из Палестины с сыновьями. Дети мученицы были убиты на ее глазах по приказу царя Антиоха, сама она скончалась, молясь над их телами. Считается, что мощи святого Соломона захоронены в одном из гротов катакомб.

Катакомбы Святого Соломона

Церковь Панагии Хрисополитиссы

Считается, что апостол Павел был подвергнут телесным наказаниям в I веке на месте храма, после чего обратил в христианство первого римского чиновника. В IV веке здесь возвели раннехристианскую базилику в византийском стиле. Около 1300 года рядом с ним была построена большая трехнефная церковь, которая простояла до 16 века. Современный храм был возведен на руинах базилики около 1500 года. Сегодня это важный центр паломничества.

Церковь Панагии Хрисополитиссы

Монастырь Святого Неофита

Монастырь был основан в 12 веке странствующим монахом Неофитом Затворником. Комплекс находится примерно в 10 км. из Пафоса. После завоевания Кипра турками монастырь был разграблен и постепенно пришел в упадок. Его возрождение началось лишь в середине XVIII века. В главном храме монастыря хранятся мощи святого Неофита, обнаруженные в 1756 году. Сегодня монастырь является центром паломничества и популярной туристической достопримечательностью.

Монастырь Святого Неофита

Монастырь Хрисороятисса

Мужской монастырь 40 км. от Пафоса, основанного отшельником Игнатием в XII в. Свой современный вид монастырский комплекс приобрел в 1770 году, когда на его территории появились новые постройки. Главная реликвия монастыря – древняя икона Божией Матери, которую Игнатий чудесным образом выловил из вод Средиземного моря (по другой версии, образ Богородицы отшельник нашел в одной из горных пещер). .

Монастырь Хрисороятисса

Археологический музей

Экспозицию музея составляют находки, обнаруженные при раскопках в районе Марионе¸ Лемпе¸ Нового Пафоса¸ Героскипу и других древних поселений. Коллекция размещена в пяти залах. Он состоит из каменных скульптур, глиняной посуды, украшений и других артефактов, относящихся к периоду времени, охватывающему несколько тысячелетий. Музей был открыт в 1936 году, в 1966 году переехал в отдельное здание.

Археологический музей

Византийский музей

Музей создан в 1983 году при участии высших церковных иерархов Кипра с целью изучения и популяризации византийского церковного искусства. Экспозицию составляют ценные православные иконы VII-XIX веков, фрески и иконостасы, вывезенные из разрушенных храмов Пафосской митрополии, рукописи, церковная утварь и древняя богословская литература, найденные на территории пришедших в упадок монастырей.

Византийский музей

Этнографический музей

Частная коллекция семьи Элиадис, существующая с 1958 года. Музей расположен в историческом здании 15 века. Здесь выставлены антикварная мебель, керамика, произведения народного творчества, предметы интерьера, посуда, текстиль, монеты и другие ценные экспонаты. Семья Элиадис серьезно интересовалась историей и культурой Кипра. Свою коллекцию они собирали несколько десятков лет.

Этнографический музей

Парк птиц и животных

Парк вырос из частной коллекции орнитолога К. Кристофору, который долгое время держал дома экзотических птиц. В 2003 году жилья не хватило, поэтому было принято решение создать общественный парк. Сегодня это место стало одной из самых посещаемых достопримечательностей Кипра. Помимо большого количества птиц, здесь обитают крокодилы, тигры, жирафы, кенгуру и другие животные.

Парк птиц и животных

Ботанический парк Элеуткия

Парк расположен на относительно небольшой территории. Он состоит из 13 тематических садов, где растут тысячи растений, в том числе розы, кактусы, хвойные деревья, тропические цветы и многие другие виды. В парке есть небольшая экспозиция, составленная из предметов быта киприотов. Также есть таверна для посетителей, где можно пообедать после прогулки по живописным аллеям парка.

Ботанический парк Элеуткия

морские пещеры

Участок побережья примерно в 18 км от Пафоса, усеянный живописными гротами, бухтами и причудливыми скальными образованиями в виде арок. В некоторых местах для туристов оборудован безопасный спуск к воде, чтобы они могли окунуться в ласковое Средиземное море. Морские пещеры – невероятно красивое место, привлекающее романтиков и любителей завораживающих пейзажей.

Морские пещеры

Национальный парк полуострова Акамас

Охраняемая территория, расположенная в 50 км от Пафоса. Парк является уникальным уголком первозданной природы Кипра. На территории заповедника произрастают редкие эндемичные растения, обитает более 168 видов птиц, несколько десятков видов рептилий и млекопитающих. Экосистема Акамас расположена на границе нескольких природных зон, что создает здесь редкие климатические условия.

Национальный парк полуострова Акамас

Петра ту Ромиу

Петра-ту-Ромиу также известна как Скала Афродиты. Именно здесь, по легенде, из пены морской родилась греческая богиня красоты. Согласно другой легенде, в этом месте высадились ахейцы после прибытия из Трои. Рядом со скалой находится живописный пляж, где царит гармоничная и уютная атмосфера. Природная красота этого места привлекает множество туристов, желающих полюбоваться живописными пейзажами.

Петра ту Ромиу

городской пляж Пафоса

Купальная зона расположена в центре туристической части города рядом с замком Пафоса. Пляж протянулся на 150 метров вдоль побережья. Он окружен многочисленными барами и тавернами, оборудован всей необходимой инфраструктурой. На пляже можно арендовать катамараны, водные мотоциклы, «бананы» и другой водный транспорт.

Городской пляж Пафоса

Аквапарк "Афродита"

Афродита — третий по величине парк водных развлечений на острове Кипр. Для туристов предусмотрено 23 горки, рассчитанные как на взрослых, так и на детей. В аквапарке есть несколько открытых бассейнов и комфортные зоны отдыха. Над внутренним пространством поработали ландшафтные дизайнеры, которым удалось создать райский уголок из тропической растительности.

Аквапарк Афродита

Top 20 Paphos Attractions, Cyprus

496
81 816

Paphos has a reputation as the best Cypriot resort for a romantic trip or for a quiet respectable vacation. The city is surrounded by picturesque bays and secluded beaches where you can endlessly enjoy the sound of sea waves.

The historical sights of Paphos are valuable architectural monuments that have remained to people from the greatest civilizations of antiquity. Greek and Roman buildings, medieval castles, the first Christian monasteries - all these places will certainly attract the attention of tourists.

In Paphos and its environs there is everything for a high-quality and high-grade rest - excellent hotels with European service, taverns with delicious Cypriot cuisine and magnificent well-groomed beaches with clear water.

What to see and where to go in Paphos?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Archaeological Park of Paphos

An open-air museum where the remains of the ancient city of Nea Paphos and the medieval fort of Saranta Kolones dating back to the 7th century are located. In the 1960s inside the buildings of the Roman era III-V centuries. - the houses of Orpheus, Theseus, Aion and Dionysus were found well-preserved mosaics created in accordance with the plots of ancient mythology.

Archaeological Park of Paphos

Villa of Dionysus

Remains of an ancient mansion of the 2nd century, once owned by a Roman aristocrat. The name "Villa of Dionysus" was assigned to it for the reason that there is a mosaic "Triumph of Dionysus", which depicts the Greek god of winemaking, sitting on a chariot drawn by leopards. He is accompanied by the gods Pan and Satyr. The villa is located on the territory of the Archaeological Park.

Villa of Dionysus

Saranta Kolones Castle

Byzantine fortress, built in the 7th century to protect Paphos from the claims of the Arab conquerors. At that time, it was part of a powerful system of defensive fortifications. In 1200, the building was rebuilt after the knights of the Order of St. John (Hospitallers) settled here. In 1222, the castle was destroyed by an earthquake and has been in ruins ever since.

Saranta Kolones Castle

Odeon Theater

Antique amphitheater of the 2nd century, the construction of which was labored by the Greeks and Romans. The Odeon is quite well preserved due to the fact that it was almost completely carved from a monolithic rock. That is why the earthquake of the 4th century did not bring significant damage to it. The theater was discovered in 1973 during excavations. Nowadays, festivals and concerts are held on its territory.

Odeon Theater

paphos castle

Medieval fortress of the 13th century, which previously served as a defensive structure, a prison and a warehouse. The fortification existed until 1570, after which it was dismantled by the Venetians. After the conquest of Cyprus by the Ottoman Turks, the castle was restored and fortified. In 1935, it was declared a historical monument and became one of the tourist attractions in Cyprus.

Paphos castle

Tombs of the Kings

An underground necropolis carved out of rock, where aristocrats and high officials were buried until the 3rd century. The first graves date back to the 4th century BC. e. Many crypts of the tombs are decorated with columns and frescoes, others are made in the form of full-fledged residential buildings. In these catacombs, the first adherents of the Christian religion hid from persecution.

Tombs of the Kings

Catacombs of Saint Solomon

The catacombs were dug in the 4th century BC. e. and were originally used as tombs. At the end of the 2nd century, Saint Solomonia, who fled from Palestine with her sons, hid here from persecution. The children of the martyr were killed before her eyes by order of King Antiochus, she herself died while praying over their bodies. It is believed that the relics of Saint Solomon are buried in one of the grottoes of the catacombs.

Catacombs of Saint Solomon

Church of Panagia Chrysopolitissa

It is believed that the Apostle Paul was subjected to corporal punishment in the 1st century on the site of the temple, after which he converted the first Roman official to Christianity. In the IV century, an early Christian basilica in the Byzantine style was erected here. Around 1300, a large three-aisled church was built next to it, which lasted until the 16th century. The modern temple was erected on the ruins of the basilica around 1500. Today it is an important pilgrimage center.

Church of Panagia Chrysopolitissa

Monastery of Saint Neophyte

The monastery was founded in the 12th century by the wandering monk Neophyte the Recluse. The complex is located about 10 km. from Paphos. After the conquest of Cyprus by the Turks, the monastery was plundered and gradually fell into disrepair. Its revival began only in the middle of the XVIII century. The relics of St. Neophyte, discovered in 1756, are stored in the main temple of the monastery. Today, the monastery is a center of pilgrimage and a popular tourist attraction.

Monastery of Saint Neophyte

Chrysoroyatissa Monastery

Men's monastery 40 km. from Paphos, founded by the hermit Ignatius in the XII century. The monastery complex acquired its modern look in 1770, when new buildings appeared on its territory. The main relic of the monastery is an ancient icon of the Mother of God, which Ignatius miraculously fished out of the waters of the Mediterranean Sea (according to another version, the hermit found the image of the Virgin Mary in one of the mountain caves).

Chrysoroyatissa Monastery

Archaeological Museum

The exposition of the museum consists of finds discovered during excavations in the area of ​​Marione¸ Lempe¸ New Paphos¸ Geroskipou and other ancient settlements. The collection is housed in five rooms. It consists of stone sculptures, pottery, jewelry and other artifacts belonging to a time period spanning several millennia. The museum was opened in 1936, in 1966 it moved to a separate building.

Archaeological Museum

Byzantine Museum

The museum was established in 1983 with the participation of the highest church hierarchs of Cyprus for the purpose of studying and popularizing Byzantine church art. The exposition consists of valuable Orthodox icons of the 7th-19th centuries, frescoes and iconostases taken from the ruined churches of the Metropolis of Paphos, manuscripts, church utensils and ancient theological literature found on the territory of monasteries that fell into decay.

Byzantine Museum

Ethnographical museum

Private collection of the Eliadis family, which has existed since 1958. The museum is located in a historical building of the 15th century. Antique furniture, ceramics, works of folk art, interior items, dishes, textiles, coins and other valuable exhibits are exhibited here. The Eliadis family was seriously interested in the history and culture of Cyprus. They have been collecting their collection for several decades.

Ethnographical museum

Bird and Animal Park

The park grew out of the private collection of the ornithologist K. Cristoforou, who kept exotic birds at home for a long time. In 2003, there was not enough housing space, so it was decided to create a public park. Today this place has become one of the most visited attractions in Cyprus. In addition to a large number of birds, crocodiles, tigers, giraffes, kangaroos and other animals live here.

Bird and Animal Park

Eleuthkia Botanical Park

The park is located on a relatively small area. It consists of 13 themed gardens, where thousands of plants grow, including roses, cacti, conifers, tropical flowers and many other species. The park has a small exposition made up of Cypriot household items. There is also a tavern for visitors, where you can have lunch after a walk through the picturesque park alleys.

Eleuthkia Botanical Park

sea ​​caves

A section of the coast about 18 km from Paphos, dotted with picturesque grottoes, bays and bizarre rock formations in the form of arches. In some places, a safe descent to the water is equipped for tourists so that they can plunge into the gentle Mediterranean Sea. Sea caves are an incredibly beautiful place that attracts romantics and lovers of bewitching landscapes.

Sea ​​caves

Akamas Peninsula National Park

A protected area located 50 km from Paphos. The park is a unique piece of pristine nature in Cyprus. Rare endemic plants grow on the territory of the reserve, more than 168 species of birds, several dozen species of reptiles and mammals live. The Akamas ecosystem is located on the border of several natural zones, which creates rare climatic conditions here.

Akamas Peninsula National Park

Petra tou Romiou

Petra tou Romiou is also known as Aphrodite's Rock. It was here, according to legend, that the Greek goddess of beauty was born from the foam of the sea. According to another legend, the Achaeans landed at this place after arriving from Troy. There is a picturesque beach near the rock, where a harmonious and cozy atmosphere reigns. The natural beauty of this place attracts many tourists who want to admire the picturesque landscapes.

Petra tou Romiou

Paphos city beach

The bathing area is located in the center of the tourist part of the city near the Paphos castle. The beach stretches for 150 meters along the coast. It is surrounded by numerous bars and taverns, and is equipped with all the necessary infrastructure. On the beach you can rent catamarans, jet skis, "bananas" and other water transport.

Paphos city beach

Aquapark "Aphrodite"

Aphrodite is the third largest water amusement park on the island of Cyprus. There are 23 slides for tourists, designed for both adults and children. The water park has several outdoor pools and comfortable recreation areas. Landscape designers have worked on the interior space, who managed to create a paradise of tropical vegetation.

Aquapark Aphrodite