Топ 20 — достопримечательности Ларнаки, Кипр

233
24 245

Солнечная Ларнака – это километры великолепных пляжей, тихий семейный отдых и обилие архитектурных достопримечательностей, многим из которых 700-1000 лет. Это место также подойдет любителям дайвинга и освежающих морских прогулок.

Многие храмы, монастыри и крепости, расположенные в Ларнаке и ее окрестностях, дошли до наших дней целыми и невредимыми. Незабываемые ощущения можно испытать, прогуливаясь по церкви Ангелоктисти или монастырю Ставровуни – огромный пласт прошлых веков словно витает в воздухе и заставляет туристов задуматься о вечности.

Но для многих Ларнака – это, прежде всего, качественный, неторопливый и спокойный пляжный отдых. Море здесь чистое и теплое, пляжи выдерживают даже самые строгие требования, а инфраструктура прекрасно приспособлена к самым взыскательным потребностям.

Что посмотреть и куда пойти в Ларнаке?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Церковь Святого Лазаря

Появление храма относится к IX веку, когда Византией правил император Лев IV. Святой Лазарь – покровитель Ларнаки, он прожил на Кипре 30 лет и все это время проповедовал христианство. Место его захоронения «ларнакс» в переводе означает «саркофаг» или «гроб», отсюда и название города. Церковь Святого Лазаря стоит уже более тысячи лет

Церковь Святого Лазаря

Соленое озеро Ларнаки

Появление водоема связано с легендой о Святом Лазаре. В притче говорится, что, прогуливаясь возле виноградников, он попросил у хозяев одну гроздь винограда, чтобы утолить свою жажду, но скупые люди отказали ему. Тогда разгневался Лазарь и предсказал, что земля эта будет бесплодна и ничего не родится на ней, кроме соли. На следующий день вместо плодородного виноградника люди увидели соленое озеро. Летом водоем полностью пересыхает и покрывается 10-сантиметровой коркой соли.

Соленое озеро Ларнаки

Замок Ларнаки

По одной из версий, форт был построен в 13 веке во времена правления короля Якова I для защиты города от врагов. В XIV веке его захватили генуэзцы. К 18 веку комплекс обветшал и пришел в упадок, но был восстановлен турками-османами. Во время Первой мировой войны крепость использовалась немецкими войсками как форпост, но после поражения Германии перешла в руки англичан. Сейчас на территории находится музей с ценными экспонатами раннего средневековья.

Замок Ларнаки

Пляж Финикудес

Небольшой городской пляж длиной 500 метров с прозрачной и чистой водой. Он идеально подходит для детей, так как спуск в море довольно пологий, а на мягком песчаном дне нет острых камней. Пляж отмечен знаком качества «Голубой флаг». Вдоль побережья тянется благоустроенная живописная набережная – место прогулки многочисленных туристов. Аллея отделена от шумной проезжей части густым рядом финиковых пальм.

Пляж Финикудес

Маккензи Бич

Пляж расположен в западной части Ларнаки, его территория примыкает непосредственно к аэропорту. Туристы, отдыхающие на Маккензи, имеют возможность созерцать взлетающие и садящиеся самолеты каждые несколько минут. Вдоль пляжа ведет пешеходная дорога с многочисленными тавернами и барами. Как и все городские пляжи Ларнаки, Маккензи имеет пологий спуск в воду, прозрачную воду и блестящий на солнце песок.

Маккензи Бич

Порт Ларнаки

Место для стоянки яхт всех мастей и размеров, а также более скромных лодок. Ларнака Марина вмещает около 450 судов, размеры которых не превышают 40 метров. В высокий сезон в порту не найти свободного места для швартовки. Многие владельцы лодок предлагают морские прогулки для туристов или рыбалку. Но основное место в марине занимают моряки, совершающие круизы по Средиземному морю.

Порт Ларнаки

Церковь Ангелоктисти

Византийская церковь XI века, построенная на руинах раннехристианского храма, частично разрушенного во время арабского нашествия. Чудом сохранились фрески 6 века, которые сохранились до наших дней благодаря покрывающему их слою штукатурки. Уникальные изображения были обнаружены при реставрации в 1952 году. Рядом с церковью растет очень древнее дерево, охраняемое государством как памятник природы.

Церковь Ангелоктисти

Монастырь Ставровуни

Один из древнейших монастырей Кипра. Считается, что монастырь был основан в 4 веке матерью императора Константина, впоследствии канонизированной - святой Еленой. Первые письменные упоминания о монастыре относятся к началу 12 века. Монастырь неоднократно подвергался набегам и разрушениям, одно время он принадлежал католической церкви. Самая главная реликвия, хранящаяся в стенах Ставровуни, — часть Животворящего Креста.

Монастырь Ставровуни

Мечеть Хала Султан Текке

Мечеть расположена недалеко от берега соленого озера. На данный момент в храме не проводятся службы, но он открыт для экскурсий. Хала Султан Текке представляет собой целый комплекс зданий, в который входят жилые дома, мавзолей и само здание храма, предназначенное для молитв. Последняя реставрация мечети проводилась в 50-х годах. ХХ век. Храм использовался по прямому назначению до турецкой оккупации северной части Кипра в 1974 году.

Мечеть Хала Султан Текке

Музей Пиеридиса

Частная коллекция создана в 1839 году. Музей расположен на территории дома, принадлежавшего одному из мэров Ларнаки. Экспозиция музея основана на коллекции произведений искусства мэра, которую он передал вместе с домом в общественное пользование в 1974 году. В музее Пиеридиса выставлено 2,5 тысячи экспонатов, относящихся к разным историческим эпохам.

Музей Пиеридиса

Медицинский музей "Кириазис"

Музей был открыт в 2011 году. Экспозиция полностью посвящена медицинской науке. В нем экспонируется оборудование, книги, медицинские приборы, документы, иллюстрирующие развитие медицинской практики на Кипре. Временной отрезок, охватываемый музейным собранием, достаточно широк – от древности до наших дней. В саду музея есть огород, где выращивают лекарственные растения.

Медицинский музей Кириазис

Археологический музей Ларнаки

Коллекция музея состоит из археологических находок времен расцвета древнего государства Китион, существовавшего на Кипре с 13 века до н.э. до 4 века. Из-за несовершенства законодательства с острова было вывезено много ценных находок. Все, что осталось и было найдено после 1967 года, было помещено в Археологический музей. В залах выставлены ценные экспонаты крито-микенской культуры, находки эпохи неолита, бронзового века и многое другое.

Археологический музей Ларнаки

Гончарная мастерская "Emira Pottery"

Мастерская была основана в 1987 году мастером, эмигрировавшим из северной части Кипра в связи с турецким вторжением в 1974 году. В «Emira Pottery» можно посмотреть процесс изготовления традиционной кипрской керамики, также можно пройти мастер-класс и наклеить глиняные горшки своими руками. При мастерской есть небольшой магазин, где продаются изделия собственного производства.

Гончарная мастерская Emira Pottery

деревня Лефкара

Образцовый поселок, расположенный в гористой местности среди живописных ландшафтов. Первые упоминания об этом месте появились еще в XII веке. Деревня прославилась особой техникой плетения кружев - "лефкаритика". Здесь много домашних мастерских по изготовлению текстильных изделий. Из кружева изготавливают скатерти, платья, постельное белье, шторы, шарфы и шали.

Деревня Лефкара

Поселение Хирокития

Поселение эпохи неолита, существовавшее в период 7-4 вв. ДО Н.Э. Люди, населявшие это место, жили в круглых домах из сырцового кирпича, сохранившихся до наших дней (всего до нас дошло около 100 домов). В 1998 году Хирокития была внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Согласно раскопкам, у жителей существовал культ мертвых, так как они хоронили тела прямо на территории своих жилищ.

Поселение Хирокития

Древний город Китион

В XIII веке до н.э. на Кипре возникла и начала развиваться древняя цивилизация, просуществовавшая более 1000 лет - до 4 века. Его следы были обнаружены в результате раскопок в 1920-х годах. Древнее государство называлось Китион. Археологи установили, что для того, чтобы получить большую часть Китиона, необходимо перекопать всю Ларнаку и снять несколько культурных слоев. Поэтому съемки проводятся точечно, древний город извлекается из-под земли по частям.

Древний город Китион

Акведук Камарес

Мост был построен во времена правления Османской империи на острове. Водопровод был построен буквально за один год в 1746-1747 годах. Общая длина акведука составляет 10 км. Он состоит из 75 арочных пролетов. Водопровод работал до 1939 года, до строительства современного водопровода. До наших дней сохранилась лишь часть здания, так как оно сильно пострадало из-за расширения городской черты Ларнаки.

Акведук Камарес

Затонувший паром Зенобия

Корабль затонул в 1980 году недалеко от побережья Ларнаки, его быстро окрестили «Титаником Средиземноморья», однако при крушении никто не пострадал. С тех пор место гибели Зенобии стало популярным у дайверов. Дайверы любят исследовать остатки парома в надежде найти что-то ценное (и многие так и делают). Там действительно есть на что посмотреть. Корабль имеет длину 178 метров и ширину 28 метров.

Затонувший паром Зенобия

верблюжий парк

Парк расположен в 15 минутах езды от городского аэропорта, на полпути между Ларнакой и Лимассолом, на курорте Мазотос. Он был создан как небольшое частное предприятие в 1998 году. По живописным парковым дорожкам можно покататься на верблюдах. Также здесь можно отдохнуть всей семьей, устроить пикник и сделать хорошие фотографии. Для детей есть отдельная игровая зона. В парке есть ресторан.

Верблюжий парк

Ослиная ферма «Золотые ослики»

Ослиная ферма была открыта в 2014 году в небольшом поселке Скарину. Она стала второй по счету (первая открытая в этом месте ферма называется «Дипотамос»). Видимо, интерес к ослам настолько высок, что одной фермы на всех не хватило. На самом деле создатели хотят спасти редкую породу ослов, которая находится на грани исчезновения. На ферме живет около 200 животных.

Ослиная ферма «Золотые ослики»

Top 20 Larnaca Attractions, Cyprus

305
24 596

Sunny Larnaca means kilometers of magnificent beaches, a quiet family vacation and an abundance of architectural sights, many of which are 700-1000 years old. This place is also suitable for lovers of diving and refreshing sea trips.

Many temples, monasteries and fortresses located in Larnaca and its environs have survived to this day intact and intact. You can experience unforgettable sensations while walking around the church of Angeloktisti or the monastery of Stavrovouni - a huge layer of past centuries seems to be in the air and makes tourists think about eternity.

But for many, Larnaca is, first of all, a quality, unhurried and relaxing beach holiday. The sea here is clean and warm, the beaches withstand even the most stringent requirements, and the infrastructure is perfectly adapted to the most demanding needs.

What to see and where to go in Larnaca?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Church of Saint Lazarus

The appearance of the temple dates back to the 9th century, when Emperor Leo IV ruled Byzantium. Saint Lazarus is the patron saint of Larnaca, he lived in Cyprus for 30 years and preached Christianity all this time. The place of his burial "larnax" in translation means "sarcophagus" or "coffin", hence the name of the city. The Church of St. Lazarus has been standing for more than a thousand years; the building has been reconstructed several times. The last restoration was carried out in 1972, as a result of which part of the relics of the saint was found.

Church of Saint Lazarus

Salt lake of Larnaca

The appearance of the reservoir is associated with the legend of St. Lazarus. The parable says that when he was walking near the vineyards, he asked the owners for one bunch of grapes to quench his thirst, but stingy people refused him. Then Lazarus became angry and predicted that this land would be barren and nothing would be born on it except salt. The next day, instead of a fertile vineyard, people saw a salt lake. In summer, the reservoir dries up completely and is covered with a 10-centimeter crust of salt.

Salt lake of Larnaca

Larnaca Castle

According to one version, the fort was built in the 13th century during the reign of King James I to protect the city from enemies. In the XIV century it was captured by the Genoese. By the 18th century, the complex had dilapidated and fell into disrepair, but it was rebuilt by the Ottoman Turks. During the First World War, the fortress was used by the German troops as an outpost, but after the defeat of Germany, it passed into the hands of the British. Now on the territory there is a museum with valuable exhibits of the Early Middle Ages.

Larnaca Castle

Finikoudes beach

A small city beach 500 meters long with clear and clean water. It is perfect for children, as the descent into the sea is quite gentle, and there are no sharp stones on the soft sandy bottom. The beach is marked with the Blue Flag quality mark. A well-maintained picturesque embankment stretches along the coast - the place of the promenade of numerous tourists. The alley is separated from the noisy roadway by a dense row of date palms.

Finikoudes beach

Mackenzie Beach

The beach is located in the western part of Larnaca, its territory adjoins directly to the airport. Tourists vacationing on the Mackenzie have the opportunity to contemplate the planes taking off and landing every few minutes. A pedestrian road with numerous taverns and bars leads along the beach. Like all city beaches of Larnaca, Mackenzie has a gentle slope into the water, clear water and sand shining in the sun.

Mackenzie Beach

Port of Larnaca

A parking place for yachts of all stripes and sizes, as well as more modest boats. Larnaca Marina accommodates about 450 vessels, whose dimensions do not exceed 40 meters. In the high season, you can not find a free place for mooring in the port. Many boat owners offer boat trips for tourists or fishing. But the main place in the marina is occupied by seafarers who cruise the Mediterranean.

Port of Larnaca

Church of Angeloktisti

Byzantine church of the 11th century, built on the ruins of an early Christian temple, partially destroyed during the Arab invasion. Frescoes of the 6th century have been miraculously preserved, which have survived to this day thanks to a layer of plaster covering them. Unique images were discovered during restoration in 1952. A very ancient tree grows next to the church, protected by the state as a natural monument.

Church of Angeloktisti

Stavrovouni monastery

One of the most ancient monasteries in Cyprus. It is believed that the monastery was founded in the 4th century by the mother of Emperor Constantine, later canonized - St. Helena. The first written mention of the monastery dates back to the beginning of the 12th century. The monastery was repeatedly raided and destroyed, at one time it was owned by the Catholic Church. The most important relic, which is kept within the walls of Stavrovouni, is a part of the Life-Giving Cross.

Stavrovouni monastery

Hala Sultan Tekke Mosque

The mosque is located near the shores of a salt lake. At the moment, there are no services held in the temple, but it is open for tours. Hala Sultan Tekke is a whole complex of buildings, which includes residential buildings, a mausoleum and the temple building itself, designed for prayers. The last restoration of the mosque was carried out in the 50s. XX century. The temple was used for its intended purpose until the Turkish occupation of the northern part of Cyprus in 1974.

Hala Sultan Tekke Mosque

Museum of Pieridis

Private collection created in 1839. The museum is located on the territory of a house that belonged to one of the mayors of Larnaca. The museum exposition is based on the mayor's art collection, which he donated together with the house for public use in 1974. The Pieridis Museum exhibits 2.5 thousand exhibits belonging to different historical eras.

Museum of Pieridis

Medical Museum "Kyriazis"

The museum was opened in 2011. The exposition is entirely devoted to medical science. It exhibits equipment, books, medical devices, documents illustrating the development of medical practice in Cyprus. The time period covered by the museum collection is quite wide - from antiquity to the present day. In the garden of the museum there is a garden where medicinal plants are grown.

Medical Museum Kyriazis

Archaeological Museum of Larnaca

The museum's collection consists of archaeological finds from the heyday of the ancient state of Kition, which existed in Cyprus from the 13th century BC. to the 4th century. Due to imperfect legislation, many valuable finds were taken from the island. Everything that remained, and was found after 1967, was placed in the Archaeological Museum. Valuable exhibits of the Cretan-Mycenaean culture, finds of the Neolithic, Bronze Age and much more are exhibited in the halls.

Archaeological Museum of Larnaca

Pottery workshop "Emira Pottery"

The workshop was founded in 1987 by a master who emigrated from the northern part of Cyprus due to the Turkish invasion in 1974. In "Emira Pottery" you can watch the process of making traditional Cypriot ceramics, you can also take a master class and stick clay pots on your own. At the workshop there is a small shop where products of their own production are sold.

Pottery workshop Emira Pottery

Lefkara village

An exemplary village located in a mountainous area among picturesque landscapes. The first mention of this place appeared in the XII century. The village was glorified by a special technique of weaving lace - "lefkaritika". There are many home workshops for the manufacture of textile products. Lace is used to make tablecloths, dresses, bed linens, curtains, scarves and shawls.

Lefkara village

Settlement of Hirokitia

The settlement of the Neolithic era, which existed in the period of the 7th-4th centuries. BC. The people who inhabited this place lived in round houses made of mud bricks, which have survived to this day (in total, about 100 houses have come down to us). In 1998, Khirokitia was inscribed on the UNESCO World Heritage List. According to the excavations, the inhabitants had a cult of the dead, as they buried the bodies right on the territory of their dwellings.

Settlement of Hirokitia

Ancient city of Kition

In the XIII century BC. in Cyprus, an ancient civilization arose and began to develop, which lasted more than 1000 years - until the 4th century. Its traces were discovered as a result of excavations in the 1920s. The ancient state was called Kition. Archaeologists have found that in order to get most of Kition, it is necessary to dig up the entire Larnaca and remove several cultural layers. Therefore, surveys are carried out pointwise, the ancient city is taken out of the ground in parts.

Ancient city of Kition

Aqueduct Kamares

The bridge was built during the reign of the Ottoman Empire on the island. The water pipeline was built literally in one year in 1746-1747. The total length of the aqueduct is 10 km. It consists of 75 arched spans. The water supply system worked until 1939, before the construction of a modern water supply system. Only part of the building has survived to this day, as it was badly damaged due to the expansion of the city limits of Larnaca.

Aqueduct Kamares

Sunken Ferry Zenobia

The ship sank in 1980 near the coast of Larnaca, it was quickly dubbed the "Titanic of the Mediterranean", however, no one was injured in the crash. Since then, the site of Zenobia's death has become popular with divers. Scuba divers love to explore the remains of the ferry in the hope of finding something of value (and many do). There really is something to see. The ship is 178 meters long and 28 meters wide.

Sunken Ferry Zenobia

camel park

The park is located a 15-minute drive from the city airport, halfway between Larnaca and Limassol, in the resort of Mazotos. It was established as a small private enterprise in 1998. You can ride a camel along the picturesque park paths. Also here you can relax with the whole family, have a picnic and take good photos. There is a separate play area for children. The park has a restaurant.

Camel park

Donkey farm "Golden Donkeys"

The donkey farm was opened in 2014 in the small settlement of Skarinu. She became the second in a row (the first farm opened in this place is called "Dipotamos"). Apparently, the interest in donkeys is so high that one farm was not enough for everyone. In fact, the creators want to save a rare donkey breed that is on the verge of extinction. About 200 animals live on the farm.

Donkey farm Golden Donkeys