Топ 23 — достопримечательности Боснии и Герцеговины, Босния и Герцеговина

1 225
65 682

Несмотря на удачное расположение, мягкий климат и множество достопримечательностей, Босния и Герцеговина долгое время не могла конкурировать со своими более известными туристическими соседями. Но в последние годы эта небольшая страна привлекает все больше и больше посетителей.

Туристов со всего мира привлекают горнолыжные курорты, чудесные пляжи Неума, живописные пейзажи и самобытная местная кухня. Боснию и Герцеговину заслуженно называют самым восточным из европейских государств. Католические и православные храмы здесь мирно соседствуют с мечетями, а средневековые здания и улицы – с новостройками последних лет.

Любителям философских размышлений обязательно стоит посетить место убийства эрцгерцога Франца Фердинанда на Латинском мосту и укрепленный бункер маршала Тито в пещере недалеко от Дрвара.

На память о посещении Боснии и Герцеговины можно привезти очень красивый вышитый текстиль, кожаную одежду и обувь, а также разнообразные деликатесы – пахлаву, печенье суджук, крепкий фруктовый бренди или местное вино.

Что посмотреть в Боснии и Герцеговине?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Старый город Мостар

В Старом городе Мостара прекрасно сохранилось множество образцов средневековой архитектуры. Особого внимания заслуживает дом-музей Муслибеговичей, где посетителей знакомят с бытом турецкой семьи 19 века. Живописные мечети Коски Мехмет-паши и Карадоз-бея открыты для всех желающих.

Старый город Мостар

река Неретва

По территории Боснии и Герцеговины протекает необыкновенно живописная река Неретва. В средние века здесь действовали речные пираты, а в 1943 году на Неретве произошло одно из важнейших балканских сражений, в ходе которого партизанским отрядам удалось сорвать операцию вермахта. Об этом в 1969 году был снят самый дорогой югославский фильм «Битва на Неретве».

Река Неретва

Национальный парк Сутьеска

Живописный парк расположен на территории государственного образования Республика Сербская. Реликтовый лес Перучица, озеро Трновач, гора Маглич, мемориальный комплекс «Долина Героев» - вот лишь некоторые достопримечательности этих мест. Парк был создан в 1962 году. Прогуляться по горным тропинкам и посмотреть на трехсотлетние сосны можно, приехав сюда из ближайшего городка Фоча.

Национальный парк Сутьеска

Площадь Маркале

Столица Боснии и Герцеговины, город Сараево, расположена на перекрестке древних торговых путей, поэтому неудивительно, что ее главная площадь всегда использовалась как место для торговли. Сегодня на площади Маркале работает рынок, где можно купить много вкусных подарков.

Площадь Маркале

Латинский мост в Сараево

Это, пожалуй, самый печально известный мост в мире. Здесь 28 августа 1914 года произошло событие, ставшее причиной начала Первой мировой войны. Эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена были застрелены сербским студентом Гаврилой Принципом. В нынешнем виде мост сохранился без каких-либо изменений почти с конца 18 века. Рядом есть музей, посвященный мосту.

Латинский мост в Сараево

Водопад Кравице

Водопад расположен в 40 км к югу от Мостара на реке Требицац. Его высота около 25 метров, а ширина около 120 метров. Кравице – очень популярное место отдыха весной и летом. В туристический сезон вокруг водопада работают небольшие кафе, организуются места для пикника. Рядом находится красивый грот со сталактитами, здесь же сохранилась интересная старинная водяная мельница, которая уже не работает.

Водопад Кравице

Королевская мечеть в Сараево

Старейшая мечеть Боснии и Герцеговины, названная в честь Сулеймана I, также называется Королевской мечетью. Он был построен в 15 веке, а по завершении работ почти полностью сгорел в сильном пожаре. Работы по реставрации здания были завершены только в XVI веке. Сегодня Королевская мечеть открыта для всех желающих.

Королевская мечеть в Сараево

старый мост

Пешеходный Старый мост через Неретву, построенный турками для обороны в 16 веке, соединяет две части города Мостар. В 1993 году Старый мост был разрушен. Для его реставрации были использованы все средневековые элементы, поднятые со дна реки Неретвы.

Старый мост

Караван-сарай Морича Хан

Прекрасно сохранившийся караван-сарай Морича Хан был построен в 16 веке для безопасного проживания купцов, путешествующих из страны на Адриатику и обратно. Сегодня здесь работает несколько кафе с национальной кухней и сувенирных лавок, а залы и галереи Морича-хана открыты для туристов.

Караван-сарай Морича Хан

Природный парк Врело-Босне

Живописный парк Врело-Босне расположен в центре штата. Он был основан во времена Австро-Венгрии, но значительный ущерб парку нанес военный конфликт 20 века. И только благодаря неравнодушной публике Врело-Босния была восстановлена ​​в 2000 году. Здесь можно покататься на конной повозке, сфотографироваться на фоне деревянных мостов или посетить местный ресторан под открытым небом.

Природный парк Врело-Босне

Национальный музей Боснии и Герцеговины

Национальный музей Боснии и Герцеговины славится своими обширными коллекциями артефактов. Здесь же хранятся стечки – украшенные резьбой надгробия, являющиеся национальным достоянием государства. Здание, в котором находится Национальный музей, было построено в 1888 году.

Национальный музей Боснии и Герцеговины

Яхорина

Это гора недалеко от Сараево, склоны которой покрыты метровым слоем снега с октября по май. Благодаря таким замечательным природным условиям здесь расположен всемирно известный горнолыжный курорт. Отели и шале на любой вкус, красные трассы и девять подъемников – на Яхорине есть все, что нужно для комфортного катания.

Яхорина

старый город сараево

Европейский Иерусалим называют столицей Боснии и Герцеговины за то, что здесь органично соединены восточные постройки Старого города и западные постройки австро-венгерского периода. Голубиная площадь с фонтаном, расположенная в районе Башкарсия, считается сердцем Старого Сараево.

Старый город сараево

военный туннель

Частный музей, созданный семьей Колар, включает в себя 20 метров специального туннеля. Его использовали жители осажденного Сараево, чтобы оставить мирное население и подвезти продукты во время недавнего военного конфликта. В прошлом этот военный туннель имел длину более 700 метров, и на его строительство уходило около полугода.

Военный туннель

Меджугорье

Небольшая деревня Меджугорье прославилась в 20 веке, когда шестеро местных детей увидели образ Девы Марии на холме. И хотя официально это явление церковью не признано, более миллиона паломников регулярно посещают местный Холм Явления. Также заслуживают внимания церковь Святого Иакова, построенная в классическом балканском стиле, и Парк свечей, где верующие благодарят Богородицу за помощь в исполнении желаний.

Меджугорье

Мечеть Гази Хусрев Бея

Мечеть Гази Хусрев Бей была построена в 16 веке и является хорошо сохранившимся образцом построек османского периода. Свое название мечеть получила в честь мецената Гази Хусрев-бея, активно участвовавшего в строительстве и развитии Сараево. Посетить мечеть может любой желающий, нужно лишь дождаться окончания намаза.

Мечеть Гази Хусрев Бея

Площадь Баскарсия

Сердце Сараево — его главный торговый район. Построенная в 1462 году площадь Башчаршия до сих пор является культурным и историческим центром столицы. Здесь находится башня с часами, мечеть Гази Хусрев-бея, а также рынок, где туристы могут приобрести оригинальные сувениры на память о посещении Боснии и Герцеговины.

Площадь Баскарсия

Гора Маглич

Восхождение на гору Маглик — популярный туристический маршрут. Величественные пейзажи, чистый воздух и относительная простота местных горных троп привлекают любителей активного отдыха со всего мира. Высота горы 2387 метров, это самая высокая точка Боснии и Герцеговины. Недалеко от Маглича находится очень красивое ледниковое озеро Трновацко.

Гора Маглич

Вышеградский мост

Знаменитый образец турецкой инженерии Средневековья, Вышеградский мост через реку Дрин в 2007 году был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это сооружение, которое также называют мостом Мехмед-паши, состоит из 11 каменных пролетов и соединяет обе части города Вышеград. Мост Мехмед-паши был увековечен в книге, опубликованной в 1945 году лауреатом Нобелевской премии Иво Андричем.

Вышеградский мост

Город Купрес

С ноября по апрель город Купрес, расположенный в северной части Боснии и Герцеговины, становится центром горнолыжного туризма. Если природного снега недостаточно, все четыре местных горнолыжных склона поддерживаются в отличном состоянии с помощью специальных снежных пушек. Также в Купресе есть несколько отелей и гостиниц на любой вкус.

Город Купрес

Стечки

Уникальные средневековые надгробия, украшенные резьбой, обнаружены на территории нескольких балканских стран. Самое известное местонахождение стеков находится в маленьком городке Жабляк на севере штата. Образцы этих надгробий также хранятся в Национальном музее Боснии и Герцеговины.

Стечки

Собор Святого Сердца Иисуса

Главный католический храм Сараево, расположенный в центральных кварталах города, был построен в 1889 году. Архитектор Йосип Ванцас построил этот неоготический собор, вдохновленный Нотр-Дам-де-Пари. Изнутри Собор Святого Сердца Иисуса украшают изящные витражи.

Собор Святого Сердца Иисуса

Убежище Тито в Дрваре

Убежище Тито — знаменитая пещера недалеко от города Дрвар, где во время Второй мировой войны скрывался югославский маршал Иосип Броз Тито. С целью захвата и уничтожения Тито вместе с Верховным штабом Освободительного движения немцы провели операцию «Рессельшпрунг», в ходе которой Тито укрылся в пещере близ Дрвара, а затем бежал. В 1944 году пещера была превращена в музей.

Убежище Тито в Дрваре

Top 23 - attractions of Bosnia and Herzegovina

1 289
66 008

Despite its favorable location, mild climate and many attractions, Bosnia and Herzegovina for a long time could not compete with its more famous tourist neighbors. But in recent years, this small country has been attracting more and more visitors.

Tourists from all over the world are attracted by ski resorts, the wonderful beaches of Neum, picturesque landscapes and original local cuisine. Bosnia and Herzegovina is deservedly called the easternmost of the European states. Catholic and Orthodox churches here peacefully coexist with mosques, and medieval buildings and streets - with new buildings of recent years.

Fans of philosophical reflection should definitely visit the site of the assassination of Archduke Franz Ferdinand on the Latin Bridge and the fortified bunker of Marshal Tito in a cave near Drvar.

As a memento of visiting Bosnia and Herzegovina, you can bring very beautiful embroidered textiles, leather clothes and shoes, as well as a variety of delicacies - baklava, sujuk cookies, strong fruit brandy or local wine.

What to see in Bosnia and Herzegovina?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

Old town Mostar

In the Old Town of Mostar, many examples of medieval architecture are perfectly preserved. The Muslibegovits house-museum deserves special attention, where visitors are introduced to the way of life of a Turkish family of the 19th century. The picturesque mosques of Koski Mehmet Pasha and Karadoz Bey are open to everyone.

Old town Mostar

Neretva river

The unusually picturesque Neretva River flows through the territory of Bosnia and Herzegovina. In the Middle Ages, river pirates operated here, and in 1943, one of the most important Balkan battles took place on the Neretva, during which partisan detachments managed to disrupt the Wehrmacht operation. About this in 1969 the most expensive Yugoslav film "The Battle of the Neretva" was shot.

Neretva river

Sutjeska National Park

The picturesque park is located on the territory of the state formation Republika Srpska. The relic forest Perućica, Lake Trnovač, Mount Maglic, the memorial complex "Valley of Heroes" - these are some of the attractions of these places. The park was established in 1962. You can walk along the mountain paths and look at the three-hundred-year-old pine trees by coming here from the nearest town of Foca.

Sutjeska National Park

Markale Square

The capital of Bosnia and Herzegovina, the city of Sarajevo, is located at the crossroads of ancient trade routes, so it is no wonder that its main square has always been used as a place for trade. Today, there is a market on Markale Square where you can buy a lot of delicious gifts.

Markale Square

Latin Bridge in Sarajevo

This is perhaps the most infamous bridge in the world. Here, on August 28, 1914, an event occurred that caused the outbreak of the First World War. Archduke Franz Ferdinand and his wife were shot dead by Serbian student Gavrila Princip. In its current form, the bridge has been preserved without any changes almost since the end of the 18th century. There is a museum dedicated to the bridge nearby.

Latin Bridge in Sarajevo

Waterfall Kravice

The waterfall is located 40 kilometers south of Mostar on the Trebizac River. Its height is about 25 meters and its width is about 120 meters. Kravice is a very popular holiday destination in spring and during summer. During the tourist season, small cafes operate around the waterfall, and picnic areas are organized. Nearby there is a beautiful grotto with stalactites, and an interesting old water mill that is no longer working has been preserved here.

Waterfall Kravice

Royal Mosque in Sarajevo

The oldest mosque in Bosnia and Herzegovina, named after Suleiman I, is also called the Royal Mosque. It was built in the 15th century, and upon completion of the work, it almost completely burned down in a severe fire. Work on the restoration of the building was completed only in the XVI century. Today the Royal Mosque is open to all comers.

Royal Mosque in Sarajevo

old bridge

The pedestrian Old Bridge across the Neretva, built by the Turks for defense in the 16th century, connects the two parts of the city of Mostar. In 1993 the Old Bridge was destroyed. For its restoration, all the medieval elements that were raised from the bottom of the Neretva River were used.

Old bridge

Caravanserai Moricha Khan

The perfectly preserved caravanserai Moricha Khan was built in the 16th century for the safe residence of merchants traveling from the country to the Adriatic and back. Today, there are several cafes with national cuisine and souvenir shops, and the rooms and galleries of Moricha Khan are open to tourists.

Caravanserai Moricha Khan

Nature Park Vrelo-Bosne

The picturesque park Vrelo-Bosne is located in the center of the state. It was founded during the time of the Austro-Hungarians, but the military conflict of the 20th century caused significant damage to the park. And only thanks to the not indifferent public, Vrelo-Bosnia was restored in 2000. Here you can ride a horse-drawn carriage, take pictures against the backdrop of wooden bridges, or visit a local open-air restaurant.

Nature Park Vrelo-Bosne

National Museum of Bosnia and Herzegovina

The National Museum of Bosnia and Herzegovina is famous for its extensive collections of artifacts. Stechki are also kept here - tombstones decorated with carvings, which are the national treasure of the state. The building that houses the National Museum was built in 1888.

National Museum of Bosnia and Herzegovina

Jahorina

This is a mountain near Sarajevo, the slopes of which are covered with a meter layer of snow from October to May. Thanks to such wonderful natural conditions, a world-famous ski resort is located here. Hotels and chalets for every taste, red slopes and nine ski lifts - Jahorina has everything you need for comfortable skiing.

Jahorina

Sarajevo old town

The European Jerusalem is called the capital of Bosnia and Herzegovina for the fact that the eastern buildings of the Old City and the western buildings of the Austro-Hungarian period are organically connected here. Pigeon Square with a fountain, located in the Bascarsija district, is considered the heart of Old Sarajevo.

Sarajevo old town

military tunnel

The private museum created by the Kolar family includes 20 meters of a special tunnel. It was used by the inhabitants of besieged Sarajevo to leave the civilian population and bring food during the recent military conflict. In the past, this military tunnel was over 700 meters long and took about half a year to build.

Military tunnel

Medjugorje

The small village of Međugorje became famous in the 20th century when six local children saw the image of the Virgin Mary on a hill. And although this phenomenon has not been officially recognized by the church, more than a million pilgrims regularly visit the local Apparition Hill. Also noteworthy is the Church of St. Jacob, built in the classical Balkan style, and the Park of Candles, where believers thank the Virgin for help in fulfilling desires.

Medjugorje

Mosque of Gazi Khusrev Bey

The Gazi Husrev Bey Mosque was built in the 16th century and is a well-preserved example of buildings from the Ottoman period. The mosque got its name in honor of the philanthropist Gazi Khusrev Bey, who actively participated in the construction and development of Sarajevo. Anyone can visit the mosque, you just need to wait until the end of the prayer.

Mosque of Gazi Khusrev Bey

Bascarsiyya Square

The heart of Sarajevo is its main shopping area. Built in 1462, Baščaršija square is still the cultural and historical center of the capital. Here is the clock tower, the mosque of Gazi Khusrev Bey, as well as a market where tourists can buy original souvenirs to remember their visit to Bosnia and Herzegovina.

Bascarsiyya Square

Mount Maglich

Climbing Mount Maglic is a popular tourist route. Majestic landscapes, clean air and the relative simplicity of local mountain trails attract outdoor enthusiasts from all over the world. The height of the mountain is 2387 meters and it is the highest point in Bosnia and Herzegovina. Not far from Maglic there is a very beautiful glacial lake Trnovacko.

Mount Maglich

Visegrad bridge

The famous example of Turkish engineering of the Middle Ages, the Visegrad Bridge over the Drin River in 2007 was included in the UNESCO World Heritage List. This building, which is also called the Mehmed Pasha Bridge, consists of 11 stone spans and connects both parts of the city of Visegrad. The Mehmed Pasha Bridge was immortalized in a book published in 1945 by Nobel laureate Ivo Andrić.

Visegrad bridge

City of Kupres

From November to April, the city of Kupres, located in the northern part of Bosnia and Herzegovina, becomes the center of ski tourism. If there is not enough natural snow, all four local ski slopes are maintained in excellent condition with the help of special snow cannons. Also in Kupres there are several hotels and inns for every taste.

City of Kupres

Stechki

Unique medieval tombstones, decorated with carvings, have been found on the territory of several Balkan countries. The most famous location of the stechs is in the small town of Zabljak in the north of the state. Samples of these tombstones are also kept in the National Museum of Bosnia and Herzegovina.

Stechki

Cathedral of the Sacred Heart of Jesus

The main Catholic church in Sarajevo, which is located in the central quarters of the city, was built in 1889. The architect Josip Vantsas built this Neo-Gothic cathedral inspired by Notre Dame de Paris. From the inside, the Sacred Heart of Jesus Cathedral is decorated with elegant stained glass windows.

Cathedral of the Sacred Heart of Jesus

Tito's hideout in Drvar

Tito's Refuge is a famous cave near the town of Drvar, where Yugoslav Marshal Josip Broz Tito hid during World War II. In order to capture and destroy Tito, along with the Supreme Headquarters of the Liberation Movement, the Germans carried out Operation Resselshprung, during which Tito took refuge in a cave near Drvar and then fled. In 1944 the cave was turned into a museum.

Tito