Топ 25 — достопримечательности Зальцбурга, Австрия

724
45 629

Очаровательный Зальцбург лежит в долине реки Зальцах среди живописных Альп. С холмов, расположенных в черте города, открывается захватывающий вид на горный массив - зимой покрытый серебристым снегом, а летом изумрудно-зеленым.

Зальцбург – родина несравненного Моцарта, родина его музыкального гения. В городе большое количество концертных залов и храмов, где звучит классическая музыка. Летом в Зальцбурге проходит культовый оперный фестиваль, на который съезжаются лучшие исполнители со всего мира.

На улицах Зальцбурга смешана архитектура средневековья и барокко, что придает городу неповторимый и чарующий вид. Суровый романский облик крепости Хоэнзальцбург разбавлен симметричными линиями классических соборов и особняков в стиле барокко, а узкие каменные улочки контрастируют с широкими зелеными лужайками дворцовых благоустроенных парков.

Что посмотреть и куда пойти в Зальцбурге?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Резиденцплац

Главная площадь Зальцбурга, расположенная в старой части города. Архитектурный ансамбль района сложился к 17 веку. Вокруг площади расположена резиденция архиепископа, собор, мещанские особняки XVI-XVII вв. Центральное место занимает великолепный фонтан в стиле барокко. Он был заказан Гвидобальдом фон Туном, архиепископом Зальцбурга, в 1660-х годах. Над скульптурами работали искусные итальянские мастера.

Резиденцплац

Капительплац

Широкая площадь в старой части Зальцбурга, расположенная прямо под стенами городской крепости. В расположенных поблизости зданиях в стиле барокко располагаются резиденции высшего духовенства. Наиболее привлекательной для туристов композицией является современный памятник Паулю Фюрсту. Этот кондитер изобрел знаменитые конфеты Моцарткугель. Конструкция выполнена в виде золотого шара на подставке, увенчанной фигуркой человека.

Капительплац

Крепость Хоэнзальцбург

Романский замок 11 века, возведенный при архиепископе Гебхарде. Суровая громада крепости возвышается над городом и является его архитектурной доминантой. За прошедшие века замок многократно достраивался и укреплялся, постепенно превращая его в практически неприступный бастион. На протяжении девяти веков Хоэнзальцбург стоит на фоне живописных Альп, за это время он выдержал несколько осад, успел послужить казармой и мрачной тюрьмой.

Крепость Хоэнзальцбург

Дворец и сады Мирабель

Дворцово-парковый комплекс был возведен в начале XVII в. и перестроен в стиле барокко в 1727 г. После пожара 1818 г. практически перестроен в стиле спокойного неоклассицизма. «Мирабэль» в переводе с итальянского означает «красивая». Дворец был построен для тайной жены архиепископа фон Рейтенау, после его низложения здесь жили другие зальцбургские архиепископы вплоть до 19 века. Позднее комплекс был передан городским властям.

Дворец и сады Мирабель

Дворец Хельбрунн

Элегантный Хельбрунн находится в 6 км. из Зальцбурга. Возведена в начале XVII в. для архиепископа М. Зиттикуса по проекту архитектора С. Солари. Перед дворцом разбит парк в стиле маньеризма, украшенный фигурами каменных чудовищ, фонтанами, тайными гротами и искусственными водоемами. Внутреннее убранство Хельбрунна довольно роскошное, особенно главный зал и музыкальный зал.

Дворец Хельбрунн

Дворец Леопольдскрон

Дворец расположен в южной части Зальцбурга. Он был возведен для архиепископа Леопольда Фирмиана в 18 веке. Архитектурный проект разработал монах Ордена Святого Бенедикта, который также был талантливым архитектором. Леопольдскрон предназначался для резиденции архиепископа и его семьи. Во внутреннем убранстве дворца преобладает слегка вычурный стиль рококо с богатой настенной росписью.

Дворец Леопольдскрон

Клессхеймский дворец

Бывшая архиепископская резиденция, активно использовавшаяся Гитлером в ХХ веке для организации официальных приемов. Здесь бывали многие политики, в том числе ближайший соратник фюрера Б. Муссолини. Сегодня на территории находится казино. Дворцовый комплекс окружен живописным классическим парком в английском стиле и полями для гольфа. На территории дворца есть ресторан изысканной европейской кухни.

Клессхеймский дворец

Зальцбургский собор

Зальцбургский собор, одна из самых заметных и живописных достопримечательностей города. В этом храме находится купель, в которой крестили великого Вольфганга Амадея Моцарта. Величественный фасад здания выполнен в архитектурном стиле раннего барокко. Здание собора включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самая первая церковь на его месте появилась в 8 веке, до 17 века собор пережил несколько пожаров и разрушений, после чего был снесен и полностью перестроен.

Зальцбургский собор

Коллегиенкирхе

Главная часовня Зальцбургского университета, расположенная в самом центре города. Храм был возведен в период 1694-1707 гг. по проекту И. фон Эрлаха. Этот мастер также работал над архитектурными планами церкви Карлскрихе и дворца Шенбрунн, расположенных в Вене. Коллегиенкирхе выполнена в стиле «габсбургского барокко», главный фасад украшен фигурной лепниной в стиле позднего рококо.

Коллегиенкирхе

францисканская церковь

Один из древнейших храмов Зальцбурга, возведенный в далеком VIII веке. Церковь много раз перестраивалась, поэтому ее внешний вид вобрал в себя несколько архитектурных стилей. Благодаря этому францисканская церковь выглядит необычно и довольно интересно. В XVIII-XIX веках интерьер здания приобрел черты господствующего барокко, серьезно отреставрирован и фасад.

Францисканская церковь

Ноннбергское аббатство

История Зальцбурга началась с Ноннбергского аббатства. Монастырь был основан Святым Рупертом в 8 веке, и с того времени он функционировал как женский монастырь для знатных представительниц аристократических родов (лишь с 19 века сюда стали принимать простых девушек). Благодаря щедрым пожертвованиям богатых сестер аббатство накопило внушительное состояние и стало пользоваться серьезным влиянием в окрестных землях.

Ноннбергское аббатство

Аббатство Святого Петра

Нынешний монастырь, основанный покровителем Зальцбурга Святым Рупертом в 7 веке. В отличие от аббатства Ноннберг, некоторые части монастыря открыты для посещения. На протяжении веков комплекс много раз перестраивался, сейчас в его архитектуре преобладает элегантный стиль барокко. Мощи св. Руперта погребены в монастырской церкви св. Петра, там же находится склеп сестры В.А. Моцарт - Анна Мария Моцарт.

Аббатство Святого Петра

Кладбище Святого Петра

Кладбище находится рядом с аббатством Святого Петра в историческом центре Зальцбурга. Это место давно стало уникальным и бесценным историческим наследием города и вошло в список самых популярных достопримечательностей. Здесь захоронены останки многих известных горожан. Первые могилы, согласно исследованиям, появились в первые века нашей эры. Сейчас на кладбище можно найти сохранившиеся захоронения XII века.

Кладбище Святого Петра

Резиденция архиепископа

На главной городской площади расположены две резиденции архиепископа — Старая и Новая. Старое здание было возведено в начале 12 века и много раз перестраивалось. В 15 веке резиденция была восстановлена ​​при Дитрихе фон Рейтенау. Сейчас там художественная галерея. Здание Новой Резиденции было возведено в начале XVII века, сегодня оно передано городскому музею Саттлера.

Резиденция архиепископа

дом, где родился Моцарт

Дом расположен по адресу: Гетрайдегассе, № 9. Здесь в период 1747 - 1773 гг. жила семья великого музыканта. В этом доме родился будущий гений. Музей был основан в 1880 году при поддержке Международного фонда Моцарта. Экспозицию музея составляют различные предметы, принадлежащие семье и лично Вольфгангу Амадею. Среди экспонатов — детская скрипка и клавесин музыканта, письма, портреты и партитуры.

Дом, где родился Моцарт

Дом Моцарта

Дом на Рыночной площади, где Моцарт с семьей жил в одной из квартир до 1780 года. В стенах этой квартиры были созданы многие бессмертные произведения гениального музыканта. В 1944 году здание было разрушено бомбой, поэтому от старого интерьера ничего не осталось. Дом отреставрирован в 90-х годах. XX века за счет Международного фонда Моцарта. Небольшая коллекция состоит из личных вещей маэстро, музыкальных инструментов и предметов интерьера.

Дом Моцарта

дом природы

Популярный развлекательный центр и музей, особенно любимый детьми. Выставка расположена в двух зданиях на восьми этажах, включает в себя более 30 залов и полноценный научный центр. В Доме природы можно многое узнать о фауне и флоре Австрии и других стран мира, узнать много полезной исторической информации, совершить путешествие по человеческому телу и посмотреть на доисторических динозавров.

Дом природы

Земельный театр Зальцбурга

История театра началась во второй половине 18 века с постановки «Грация принцев» автора К. Шмидта. Ранние пьесы Шиллера часто ставились на сцене. За время своего существования театр не раз менял название. Старое здание было снесено в 1892 году. Нынешнее здание появилось в 1940-х годах. ХХ век. В настоящее время Landestheater является главной театральной сценой федеральной земли Зальцбург.

Земельный театр Зальцбурга

Моцартеум

Консерватория и концертный зал имени В.А. Моцарт. Mocerteum был основан в 1870 году как международный фонд помощи молодым талантливым музыкантам. Спустя десять лет на его базе была открыта музыкальная школа. В 1924 году Мозертеум получил статус консерватории. Здесь студенты учатся игре на различных инструментах, профессии дирижера, теории музыки и созданию музыкальных произведений.

Моцартеум

кукольный театр

Зальцбургский театр марионеток существует с 1913 года и считается старейшим в Европе. За более чем 100 лет работы он завоевал всемирную популярность. Спектакли театра нравятся и детям, и взрослым. Центральное место в репертуаре занимают произведения, поставленные на музыку В.А. Моцарт. С участием кукол ставятся оперы, балеты, драматические спектакли, оперетты.

Кукольный театр

улица Гетрайдегассе

Живописная улица в старом городе, которая долгое время считалась центром торговли Зальцбурга. По сей день здесь располагаются лучшие (и самые дорогие) магазины города с причудливыми вывесками и почти музейными интерьерами. На Гетрайдегассе располагаются бутики мировых брендов и местные магазины, которым уже несколько сотен лет. Улица начинается на Residenzplatz и пересекает всю старую часть Зальцбурга.

Улица Гетрайдегассе

Ангар-7 Ред Булл

Современный и довольно необычный музей, созданный на основе коллекции самолетов основателя энергетического напитка Red Bull. Музей расположен на территории аэропорта Зальцбурга. В Ангаре-7 много раритетов: спортивные модели самолетов, легкие прогулочные самолеты и многое другое. В музее есть ресторан с отличной авторской кухней.

Ангар-7 Ред Булл

европарк

Впечатляющий торговый центр с более чем 100 магазинами. Здесь можно найти как дорогие дизайнерские вещи, так и изделия по более доступным и доступным ценам. На территории торгового центра работают кафе, организуются различные развлекательные мероприятия для взрослых и детей, проходят концерты. Торговый центр Europark является основным центром семейного отдыха в Зальцбурге.

Европарк

Капуцинерберг

В прошлые века холм Капуцинберг входил в систему укреплений Зальцбурга, но в 1594 году на его вершине по воле архиепископа В. Дитриха фон Райтенау был построен монастырь. Сейчас гора используется как место для прогулок и отдыха на лоне природы. По пологим склонам проложены удобные пешеходные тропы. С вершины Капуцинберга открывается живописный вид на Зальцбург, окрестные долины и отроги Альп.

Капуцинерберг

Зоопарк Зальцбурга

Как и любой хороший европейский зоопарк, Зоопарк Зальцбурга поддерживает концепцию естественной среды обитания животных. Животных стараются содержать в условиях, приближенных к естественным. Территория зоопарка разделена на зоны: «саванна», «степь», «горы», «лес» и другие. Каждое животное содержится в соответствующей «природной зоне», что создает максимально комфортные условия для здоровья и жизни обитателей зоопарка.

Зоопарк Зальцбурга

Top 25 Salzburg Attractions, Austria

724
45 629

Charming Salzburg lies in the valley of the Salzach River among the picturesque Alps. From the hills located within the city, there are breathtaking views of the mountain range - covered with silvery snow in winter and emerald green in summer.

Salzburg is the birthplace of the incomparable Mozart, the birthplace of his musical genius. The city has a large number of concert halls and temples where classical music is played. In the summer, Salzburg hosts the iconic Opera Festival, which brings together the best performers from all over the world.

Medieval and baroque architecture is mixed on the streets of Salzburg, which gives the city a unique and charming look. The severe Romanesque appearance of the Hohensalzburg fortress is diluted with the symmetrical lines of classical cathedrals and Baroque mansions, and the narrow stone streets contrast with the wide green lawns of the palace landscaped parks.

What to see and where to go in Salzburg?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Residenzplatz

The main square of Salzburg, located in the old part of the city. The architectural ensemble of the area was formed by the 17th century. Around the square is the residence of the archbishop, the cathedral, burgher mansions of the XVI-XVII centuries. The central place is occupied by a magnificent baroque fountain. It was commissioned by Guidobald von Thun, Archbishop of Salzburg, in the 1660s. Skilled Italian craftsmen worked on the sculptures.

Residenzplatz

Kapitelplatz

A wide square in the old part of Salzburg, located right under the walls of the city fortress. In the baroque buildings located nearby, there are residences of the highest clergy. The most attractive composition for tourists is the modern monument to Paul Fürst. This confectioner invented the famous Mozartkugel sweets. The construction is made in the form of a golden ball on a stand topped with a human figure.

Kapitelplatz

Fortress Hohensalzburg

Romanesque castle of the 11th century, erected under Archbishop Gebhard. The severe bulk of the fortress rises above the city and is its architectural dominant. Over the past centuries, the castle was completed and strengthened many times, gradually turning it into an almost impregnable bastion. For nine centuries, Hohensalzburg has been standing against the backdrop of the picturesque Alps, during which time it has withstood several sieges, managed to serve as a barracks and a gloomy prison.

Fortress Hohensalzburg

Mirabell Palace and Gardens

The palace and park complex was erected at the beginning of the 17th century and rebuilt in the Baroque style in 1727. After the fire of 1818, it was practically rebuilt, based on the calm neoclassical style. "Mirabel" means "beautiful" in Italian. The palace was built for the secret wife of Archbishop von Reitenau, after his deposition, other Salzburg archbishops lived here until the 19th century. The complex was later handed over to the city authorities.

Mirabell Palace and Gardens

Hellbrunn Palace

Elegant Hellbrunn is 6 km away. from Salzburg. It was erected at the beginning of the 17th century for Archbishop M. Zittikus according to the project of the architect S. Solari. In front of the palace there is a park in the Mannerist style, decorated with figures of stone monsters, fountains, secret grottoes and artificial ponds. The interior decoration of Hellbrunn is quite luxurious, especially the main hall and the music room.

Hellbrunn Palace

Leopoldskron Palace

The palace is located in the southern part of Salzburg. It was erected for Archbishop Leopold Firmian in the 18th century. The architectural project was developed by a monk of the Order of St. Benedict, who was also a talented architect. Leopoldskron was intended for the residence of the archbishop and his family. The interior decoration of the palace is dominated by a slightly pretentious rococo style with rich wall paintings.

Leopoldskron Palace

Klessheim Palace

The former archbishop's residence, which was actively used by Hitler in the 20th century to organize official receptions. Many politicians have been here, including the closest ally of the Fuhrer B. Mussolini. Today there is a casino on the territory. The palace complex is surrounded by a picturesque classic English-style park and golf courses. On the territory of the palace there is a restaurant of gourmet European cuisine.

Klessheim Palace

Salzburg Cathedral

Salzburg Cathedral, one of the most visible and picturesque sights of the city. This temple houses the font in which the great Wolfgang Amadeus Mozart was baptized. The majestic facade of the building is made in the early baroque architectural style. The building of the cathedral is included in the UNESCO World Heritage List. The very first church in its place appeared in the 8th century, until the 17th century the cathedral survived several fires and destruction, after which it was demolished and completely rebuilt.

Salzburg Cathedral

Collegienkirche

The main chapel at the University of Salzburg, located in the heart of the city. The temple was erected in the period 1694-1707. designed by I. von Erlach. This master also worked on the architectural plans for the Karlskriche Church and Schönbrunn Palace, located in Vienna. The Collegienkirche is made in the style of the "Habsburg baroque", the main facade is decorated with figured stucco in the style of the later rococo.

Collegienkirche

franciscan church

One of the most ancient temples of Salzburg, erected in the distant VIII century. The church has been rebuilt many times, which is why its appearance has absorbed several architectural styles. Thanks to this fact, the Franciscan church looks unusual and quite interesting. In the XVIII-XIX centuries, the interior of the building acquired dominant baroque features, and the facade was also seriously restored.

Franciscan church

nonnberg abbey

The history of Salzburg began with Nonnberg Abbey. The monastery was founded by St. Rupert in the 8th century, and since that time it has functioned as a convent for noble representatives of aristocratic families (only since the 19th century, ordinary girls began to be accepted here). Thanks to the generous donations of wealthy sisters, the abbey amassed an impressive fortune and began to enjoy serious influence in the surrounding lands.

Nonnberg abbey

Abbey of Saint Peter

The current monastery, founded by the patron Saint of Salzburg, St. Rupert in the 7th century. Unlike Nonnberg Abbey, some parts of the monastery are open to the public. Over the centuries, the complex has been rebuilt many times, now its architecture is dominated by an elegant baroque style. The relics of St. Rupert are buried in the monastery church of St. Peter, and there is also the crypt of Sister V.A. Mozart - Anna Maria Mozart.

Abbey of Saint Peter

Cemetery of Saint Peter

The cemetery is located next to St. Peter's Abbey in the historic center of Salzburg. This place has long become a unique and priceless historical heritage of the city and has been included in the list of the most popular attractions. The remains of many famous citizens are buried here. The first graves, according to research, appeared in the first centuries of our era. Now in the cemetery you can find the preserved burial places of the XII century.

Cemetery of Saint Peter

Residence of the Archbishop

On the main city square there are two residences of the Archbishop - Old and New. The old building was erected at the beginning of the 12th century and was rebuilt many times. In the 15th century, the residence was restored under Dietrich von Reitenau. Now there is an art gallery. The building of the New Residence was erected at the beginning of the 17th century, today it is given over to the city museum of Sattler.

Residence of the Archbishop

Mozart's birth house

House located at: Getreidegasse, No. 9. Here in the period 1747 - 1773. the family of the great musician lived. In this house, the future genius was born. The museum was established in 1880 with the support of the International Mozart Foundation. The museum exposition consists of various items belonging to the family and personally to Wolfgang Amadeus. Among the exhibits are the musician's children's violin and harpsichord, letters, portraits, and scores.

Mozart

Mozart House

House on Marktplatz, where Mozart and his family lived in one of the apartments until 1780. Within the walls of this apartment, many immortal works of the brilliant musician were created. In 1944, the building was destroyed by a bomb, so nothing remained of the old interior. The house was restored in the 90s. XX century at the expense of the International Mozart Foundation. A small collection consists of maestro's personal belongings, musical instruments and interior items.

Mozart House

house of nature

A popular entertainment center and museum especially loved by children. The exhibition is located in two buildings on eight floors, includes more than 30 halls and a full-fledged scientific center. In the House of Nature, you can learn a lot about the fauna and flora of Austria and other countries of the world, learn a lot of useful historical information, take a trip through the human body and look at prehistoric dinosaurs.

House of nature

Landestheater of Salzburg

The history of the theater began in the second half of the 18th century with the production of "The Grace of the Princes" by the author K. Schmidt. Schiller's early plays were often staged on the stage. Throughout its existence, the theater has changed its name more than once. The old building was demolished in 1892. The current building appeared in the 1940s. XX century. Currently, the Landestheater is the main theater stage of the Federal State of Salzburg.

Landestheater of Salzburg

Mozarteum

Conservatory and concert hall named after V.A. Mozart. The Mocerteum was founded in 1870 as an international foundation that helped young talented musicians. Ten years later, a music school was opened on its basis. In 1924, the Mozerteum received the status of a conservatory. Here students learn how to play various instruments, the profession of conductor, music theory and the creation of musical works.

Mozarteum

puppet theater

The Salzburg Marionette Theater has existed since 1913 and is considered the oldest in Europe. For more than 100 years of work, he has gained worldwide popularity. The performances of the theater are enjoyed by both children and adults. The central place in the repertoire is occupied by works staged accompanied by music by V.A. Mozart. With the participation of puppets there are operas, ballets, dramatic plays, operettas.

Puppet theater

Getreidegasse street

A picturesque street in the old town, which has long been considered the center of Salzburg's trade. To this day, the best (and most expensive) shops of the city with bizarre signs and almost museum-like interiors are located here. Getreidegasse houses boutiques of world brands and local shops, which are already a couple of hundred years old. The street starts at the Residenzplatz and crosses the entire old part of Salzburg.

Getreidegasse street

Hangar-7 Red Bull

A modern and rather unusual museum, created on the basis of the collection of aircraft of the founder of the Red Bull energy drink. The museum is located on the territory of Salzburg Airport. There are many rare items in Angara-7: sports models of aircraft, light pleasure aircraft and much more. The museum has a restaurant with excellent author's cuisine.

Hangar-7 Red Bull

europark

An impressive shopping center with more than 100 stores. Here you can find both expensive designer items and products at more affordable and affordable prices. There are cafes on the territory of the shopping center, various entertainment events for adults and children are organized, and concerts are held. The Europark shopping center is a major leisure center for families in Salzburg.

Europark

Kapuzinerberg

In past centuries, the Kapuzinberg hill was part of the Salzburg fortification system, but in 1594 a monastery was built on its top by the will of Archbishop W. Dietrich von Reitenau. Now the mountain is used as a place for walking and relaxing in the bosom of nature. Convenient hiking trails are laid along the gentle slopes. From the top of Kapuzinberg, you can enjoy a picturesque view of Salzburg, the surrounding valleys and the spurs of the Alps.

Kapuzinerberg

Salzburg Zoo

Like any good European zoo, the Salzburg Zoo supports the concept of the natural habitat of animals. They try to keep animals in conditions close to natural. The territory of the zoo is divided into zones: "savannah", "steppe", "mountains", "forest" and others. Each animal is kept in the corresponding "natural zone", which creates the most comfortable conditions for the health and life of the zoo's inhabitants.

Salzburg Zoo