Топ 20 — достопримечательности Липецка, Россия

778
44 759

Липецк — промышленный центр, к основанию которого приложил руку Петр I. Этот факт не забыт жителями города: одна из площадей носит имя императора. Ему тоже установлен памятник. В теплое время года по вечерам у каскада фонтанов на площади можно наблюдать настоящее светомузыкальное представление.

В Липецке много архитектурных красот и объектов культурного наследия. Некоторые из храмовых построек среди них. Территория вокруг облагорожена, множество прогулочных зон и мест для отдыха «разбросано» по всему городу. Любителям животных стоит посетить Нижний парк. В местном зоопарке есть интересные виды. Среди них уникальный лигр — помесь льва и тигра. Их всего два в стране.

Что посмотреть и куда пойти в Липецке?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Соборная площадь

В прошлом она называлась Интернациональной, а с 1958 года - имени Ленина. В 1993 году он получил второе официальное название - Соборный, поэтому и по сей день действуют оба. Примечательные здания: Рождественский собор, имеющий статус собора, Дом Советов и жилой дом, в котором находится гостиница «Центральная». Рядом место для прогулок - парадная лестница с каскадом фонтанов.

Соборная площадь

Рождественский собор

Он построен на Соборной площади по проекту Томазо Адамини. Освящен в 1805 году, хотя работы были закончены за пару лет до этого. После закрытия в 1931 году в стенах собора разместили историко-краеведческий музей. В 1991 году началось возрождение храма, получившего статус собора. Святыни: рак красного дерева с 81 частицей мощей чудотворцев и икона Божией Матери Страстная "Липецкая".

Рождественский собор

нижний парк

Самый большой парк в городе, заложенный в 1805 году. Своим созданием он обязан Петру I. Император даже имел рядом собственный дом. В настоящее время в парке проходит множество социальных и культурных мероприятий, в том числе новогодние гуляния. По выходным играет оркестр. Здесь установлено несколько памятников, в том числе Мемориал народной воле. Одной из главных достопримечательностей является зоопарк.

Нижний парк

Площадь Петра Великого

В прошлом он носил имя Карла Маркса. Проект создания площади появился еще в 50-х годах прошлого века, но был реализован только в 80-х. Впоследствии вокруг возвели кинотеатр, жилые дома и административные здания. Сейчас именно здесь проходят городские праздники. В 1996 году на площади был установлен памятник Петру I. Фигура императора размещена на высокой колонне, украшенной барельефами и текстовыми надписями.

Площадь Петра Великого

Комсомольский пруд

Водохранилище образовалось в 1703 году при строительстве плотины на реке Липовке. Территория редко приводилась в порядок, и она пришла в упадок. Позже вокруг установили скульптуры, но просуществовали они недолго. За пруд серьезно взялись в нулевых: почистили, добавили освещения, проложили по дну трубопровод. Еще до реконструкции, в 2003 году, к 300-летию города был открыт памятник.

Комсомольский пруд

Памятник 300-летию Липецка

Установлен в 2003 году в сквере у Комсомольского пруда. Скульпторы Мазур и Гришко. На колонне стоит позолоченный корабль с очень высокими мачтами. Общая высота 9 метров. По бокам надписи, относящиеся к моменту основания Липецка. Город возник благодаря строительству здесь заводов по указу Петра I, что отражено в текстах. Рядом муляжи пушек петровской эпохи.

Памятник 300-летию Липецка

Липецкий областной краеведческий музей

Создан в 1909 году. Спустя почти 50 лет получил статус регионального. В 1991 году он переехал в здание, где раньше располагался Дом политпросвещения. Экспозиция размещена в 18 залах. Среди прочего нашлось место для выставок о Петре I, купечестве, религии. Информационно-просветительская деятельность охватывает образовательные учреждения. В музее есть концертный зал, где проходят музыкальные вечера и выступает местный оркестр народных инструментов.

Липецкий областной краеведческий музей

Липецкий областной художественный музей

Открыт на базе картинной галереи. В нынешнем виде он находится с 2012 года. Здание, в котором расположен музей, — Дом Губина. Он расположен в исторической части города и знаменит визитом наследника престола. В 2005 году была проведена реставрация с целью вернуть внутреннему убранству исторический вид. Фонды - около 2 тыс. экспонатов. В основном здесь собраны работы советских и постсоветских художников.

Липецкий областной художественный музей

Дом Мастера

Существует с 1992 года. Расположен в двухэтажном особняке, который был построен в начале прошлого века. Постоянными гостями здесь были московские художники и скульпторы. В 80-е годы родилась идея приспособить памятник архитектуры под музей. Он был назван в честь художника Сорокина. Картины Вилена Дмитриевича составляют основу выставки. В фондах также есть работы других известных отечественных мастеров.

Дом Мастера

Дом-музей Г. В. Плеханова

Он находится на одноименной улице. Дом принадлежал семье Плехановых, он проводил здесь лето. Первый музей открылся в доме в 1928 году. Однако изначально он не был посвящен теоретику марксизма. Профиль значился как историко-революционный. К середине 1930-х годов музей стал мемориальным. Во время реконструкции в 1969 году дом обрушился. Его заменили копией, а экспозицию вновь открыли в 70-е годы. В 1998 году рядом появился памятник Плеханову.

Дом-музей Г. В. Плеханова

Драматический театр имени Л. Н. Толстого

Год основания - 1921, стал районным в середине 50-х годов. Популярность была обусловлена ​​широтой репертуара. По сути, театр объединил под одной крышей драму, музыку и детскую режиссуру. Новое здание было получено в 1968 году. Вместимость зала – 841 место. Единственный в стране театр имени Толстого был переименован в 1981 году. С 1994 года он имеет статус государственного академического.

Драматический театр имени Л. Н. Толстого

Липецкий государственный театр кукол

Появился в 60-х годах прошлого века. Долгое время у труппы не было постоянного дома. Они репетировали везде, где приходилось, и выступали на площадках других учреждений культуры. Только в 1998 году Дворец культуры, построенный в 1950-х годах, был передан театру кукол. Его фасад, сцена и зрительный зал были восстановлены к 2008 году. Одновременно на спектакле могут присутствовать 188 человек.

Липецкий государственный театр кукол

Свято-Успенский Липецкий мужской монастырь

Первоначально это была церковь, основанная в 17 веке. В ходе реформы упразднена в 1764 г. Архитектура - русское барокко. Здание не совсем типичное для своего времени и местности. Кроме всего прочего, необычна ориентация оси: северо-восток — юго-запад. Кроме того, здесь никогда не было колоколов. В 1996 году церковь была возвращена верующим, а в 2003 году на ее основе был создан монастырь.

Свято-Успенский Липецкий мужской монастырь

Часовня Петра и Павла

Он был основан в 1872 году на месте давно сгоревшего деревянного храма. После прихода советской власти часовня лишилась своих святынь: иконы в серебряной ризе и Евангелия 1783 года. В 1930-х годах здание разобрали на кирпичи. В 1996 году часовня начала возрождаться. Однако для строительства было выделено другое место – в Нижнем парке, так как памятник уже стоял на прежнем – площади Революции. Освящение состоялось в 2002 году.

Часовня Петра и Павла

Евдокиевская церковь

Возведен менее чем за пару лет к 1818 году. Трапезная, пределы и колокольня появились позже. Хотя храмовый комплекс выглядит единым целым, его облик складывался на протяжении всего 19 века. Официально храм был закрыт в 1935 году, но до этого не действовал. В здании попеременно располагались склад, офис, пункт проката, похоронное бюро и архив. Церковь принимает прихожан с середины 1990-х годов.

Евдокиевская церковь

Церковь Рождества Христова

Он был построен в 60-х годах XIX века в деревне Студенки, территория которой сейчас стала городской. После закрытия в 1937 году здание пустовало, а затем использовалось как склад. В 1943 году возвращен верующим. Долгое время храм был единственным действующим в городе религиозным учреждением. Имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. В церкви есть воскресная школа.

Церковь Рождества Христова

Быханов сад

Существует с 1954 года. Площадь почти 14 га. Главным местом развлечений в парке является одноименный комплекс. Ресторан, караоке, чайхана – далеко не полный перечень того, что удивляет посетителей «Быханова». Комплекс ориентирован на широкую аудиторию и может предложить досуг для всех возрастов. Парк имеет ботаническую ценность, так как на его территории произрастают экзотические виды, такие как белая акация и колючая ель.

Быханов сад

Парк Победы

Год основания - 1973. Площадь - 35 га. Разбит на западной окраине города. Посвящается 30-летию Победы над фашистской Германией. Многие жители участвовали в посадке деревьев. В 80-х появились первые аттракционы, а в 90-х начала работать летняя сцена. Тогда же стал доступен музей военной техники под открытым небом. Среди экспонатов — патрульный катер, побывавший в Берлине. Рядом находится урочище Каменный Лог.

Парк Победы

Фонтаны Липецка

Иногда Липецк называют городом фонтанов. Их много, например, на Театральной площади или у Дворца культуры. Наиболее примечателен каскад фонтанов на площади Петра Великого. Он был открыт в 2006 году. По вечерам с мая по октябрь территория превращается в плацдарм для настоящего шоу: вода, свет и музыка сливаются воедино. Сюда приходят не только на прогулки, но и на фотосессии.

Фонтаны Липецка

Липецкий зоопарк

Он работает с начала 1970-х годов в Нижнем парке. Площадь чуть более 4 га. Домашние животные - около 3,5 тысяч. Они представляют около 320 видов. Помимо вольеров, здесь есть аквариум и террариум, а также зона контактного зоопарка. Благодаря сотрудничеству с другими городами Липецк время от времени принимает новых представителей фауны. Самым ценным животным является лигр, гибрид льва и тигра. Их всего два в стране.

Липецкий зоопарк

Top 20 attractions in Lipetsk, Russia

843
45 029

Lipetsk is an industrial center, the foundation of which Peter I had a hand in. This fact is not forgotten by the inhabitants of the city: one of the squares is named after the emperor. There is also a monument to him. In the warm season, in the evenings, you can watch a real light and musical performance at the cascade of fountains on the square.

There are many architectural beauties and cultural heritage sites in Lipetsk. Some of the temple buildings are among them. The areas around are ennobled, many walking areas and places for recreation are “scattered” throughout the city. Animal lovers should visit the Lower Park. The local zoo has interesting species. Among them is a unique liger - a mixture of a lion and a tiger. There are only two of them in the country.

What to see and where to go in Lipetsk?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Cathedral Square

In the past it was called International, and since 1958 - named after Lenin. In 1993, it received a second official name - the Cathedral, therefore, to this day, both are valid. Notable buildings: the Nativity Cathedral, which has the status of a cathedral, the House of Soviets and a residential building where the Tsentralnaya Hotel is located. Nearby is a place for walking - the main staircase with a cascade of fountains.

Cathedral Square

Nativity Cathedral

It was built on the Cathedral Square according to the project of Tomaso Adamini. Consecrated in 1805, although the work was completed a couple of years before. After closing in 1931, the local history museum was placed within the walls of the cathedral. In 1991, the revival of the temple began, which received the status of a cathedral. Shrines: mahogany cancer with 81 particles of the relics of miracle workers and the icon of the Mother of God Passionate "Lipetsk".

Nativity Cathedral

lower park

The largest park in the city, founded in 1805. It owes its creation to Peter I. The emperor even had his own house nearby. Currently, the park hosts many social and cultural events, including New Year's festivities. An orchestra plays on weekends. Several monuments have been erected here, including the Memorial to the Narodnaya Volya. One of the main attractions is the zoo.

Lower park

Peter the Great Square

In the past, it bore the name of Karl Marx. The project to create the square appeared in the 50s of the last century, but it was implemented only in the 80s. Subsequently, a cinema, houses and administrative buildings were erected around. Now it is here that city holidays are held. In 1996, a monument to Peter I was erected on the square. The figure of the emperor is placed on a high column, decorated with bas-reliefs and text inscriptions.

Peter the Great Square

Komsomolsky Pond

The reservoir was formed in 1703 during the construction of a dam on the Lipovka River. The territory was rarely put in order, and it fell into disrepair. Later, sculptures were installed around, but they did not last long. They seriously took up the pond in the noughties: they cleaned it, added lighting, laid a pipeline along the bottom. Even before the reconstruction, in 2003, a monument was opened for the 300th anniversary of the city.

Komsomolsky Pond

Monument to the 300th anniversary of Lipetsk

Installed in 2003 in a public garden near Komsomolsky Pond. The sculptors are Mazur and Grishko. A gilded ship with very high masts is placed on a column. The total height is 9 meters. On the sides there are inscriptions referring to the moment of the founding of Lipetsk. The city arose due to the construction of factories here by decree of Peter I, which is reflected in the texts. Nearby are dummies of cannons of the Petrine era.

Monument to the 300th anniversary of Lipetsk

Lipetsk Regional Museum of Local Lore

Created in 1909. After almost 50 years, received the status of a regional. In 1991, he moved to the building where the House of Political Education used to be. The exposition is located in 18 halls. Among other things, there was a place for exhibitions about Peter I, merchants, and religion. Outreach activities cover educational institutions. The museum has a concert hall where musical evenings are held and the local orchestra of folk instruments performs.

Lipetsk Regional Museum of Local Lore

Lipetsk Regional Art Museum

Opened on the basis of an art gallery. It has been in its current status since 2012. The building where the museum is located is Gubin's House. It is located in the historical part of the city and is famous for the visit of the heir to the throne. In 2005, a restoration was carried out to restore the historical appearance to the interior decoration. Funds - about 2 thousand exhibits. Mostly the works of Soviet and post-Soviet artists are collected here.

Lipetsk Regional Art Museum

House of the Master

Exists since 1992. It is located in a two-story mansion, which was built at the beginning of the last century. Moscow artists and sculptors were regular guests here. In the 80s, the idea was born to adapt the architectural monument into a museum. It was named after the artist Sorokin. Paintings by Vilen Dmitrievich are the basis of the exhibition. The funds also contain works by other famous domestic masters.

House of the Master

House-Museum of G. V. Plekhanov

It is located on the street of the same name. The building was owned by the Plekhanov family, he spent the summer here. The first museum opened in the house in 1928. However, it was not originally dedicated to the theorist of Marxism. The profile was listed as historical and revolutionary. By the mid-1930s, the museum had become a memorial museum. During the reconstruction in 1969, the house collapsed. It was replaced with a copy and the exposition was reopened in the 70s. In 1998, a monument to Plekhanov appeared nearby.

House-Museum of G. V. Plekhanov

Drama Theater named after L. N. Tolstoy

Year of foundation - 1921, became regional in the mid-50s. Popularity was due to the breadth of the repertoire. In fact, the theater combined drama, music and children's direction under one roof. The new building was received in 1968. Hall capacity - 841 seats. The only theater in the country named after Tolstoy was renamed in 1981. Since 1994 it has the status of a state academic.

Drama Theater named after L. N. Tolstoy

Lipetsk State Puppet Theater

Appeared in the 60s of the last century. For a long time the troupe did not have a permanent home. They rehearsed wherever they had to, and performed at the venues of other cultural institutions. Only in 1998 the Palace of Culture built in the 1950s was given to the puppet theater. Its facade, stage and auditorium were restored by 2008. 188 people can attend the performance at the same time.

Lipetsk State Puppet Theater

Holy Dormition Lipetsk Monastery

It was originally a church founded in the 17th century. During the reform, it was abolished in 1764. Architecture - Russian baroque. The building is not quite typical for its time and area. Among other things, the orientation of the axis is unusual: northeast - southwest. Also, there have never been bells here. In 1996, the church was returned to believers, and in 2003, a monastery was created on its basis.

Holy Dormition Lipetsk Monastery

Chapel of Peter and Paul

It was founded in 1872 on the site of a long-burnt wooden church. After the advent of Soviet power, the chapel lost its shrines: an icon in a silver robe and a Gospel dated 1783. In the 1930s, the building was demolished into bricks. In 1996, the chapel began to revive. However, another place was allocated for the construction - in the Lower Park, since a monument already stood on the former - Revolution Square. The consecration took place in 2002.

Chapel of Peter and Paul

Evdokievskaya Church

Erected in less than a couple of years by 1818. The refectory, the limits and the bell tower appeared later. Although the temple complex looks like a single whole, its appearance took shape throughout the 19th century. Officially, the temple was closed in 1935, but it did not operate before. The building alternately housed a warehouse, an office, a rental shop, a funeral parlour, and an archive. The church has been welcoming parishioners since the mid-1990s.

Evdokievskaya Church

Church of the Nativity

It was built in the 60s of the XIX century in the village of Studenki, the territory of which has now become urban. After closing in 1937, the building was empty, and then used as a warehouse. In 1943 it was returned to believers. For a long time the temple was the only religious institution operating in the city. It has the status of an object of cultural heritage of regional significance. The church has a Sunday school.

Church of the Nativity

Bykhanov garden

Exists since 1954. The area is almost 14 hectares. The main place for entertainment in the park is the complex of the same name. Restaurant, karaoke, tea house - not a complete list of what surprises the visitors of "Bykhanov". The complex is aimed at a wide audience and can offer leisure activities for all ages. The park has a botanical value, as exotic species grow on its territory, such as black locust and prickly spruce.

Bykhanov garden

Victory Park

Year of foundation - 1973. Area - 35 hectares. Broken on the western outskirts of the city. Dedicated to the 30th anniversary of the victory over Nazi Germany. Many residents were involved in tree planting. In the 80s, the first attractions appeared, and in the 90s, the summer scene began to work. At the same time, an open-air museum of military equipment became available. Among the exhibits there is a patrol boat that visited Berlin. Nearby is the tract Kamenny Log.

Victory Park

Fountains of Lipetsk

Sometimes Lipetsk is called the city of fountains. There are many of them, for example, on Theater Square, or at the Palace of Culture. The most remarkable is the cascade of fountains on Peter the Great Square. It was opened in 2006. In the evenings from May to October, the territory turns into a springboard for a real show: water, light and music merge together. People come here not only for walks, but also for photo shoots.

Fountains of Lipetsk

Lipetsk Zoo

It has been operating since the early 1970s in the Lower Park. The area is just over 4 hectares. Pets - about 3.5 thousand. They represent about 320 species. In addition to the enclosures, there is an aquarium and a terrarium, as well as a petting zoo area. Thanks to cooperation with other cities, Lipetsk from time to time receives new representatives of the fauna. The most valuable animal is the liger, a hybrid of a lion and a tiger. There are only two of them in the country.

Lipetsk Zoo