Топ 30 — достопримечательности Евпатории, Россия

388
48 946

Евпатория – центр курортной жизни Западного Крыма. В отличие от южного побережья полуострова здесь преобладают совершенно иные климатические условия и природные ландшафты. Город окружен засушливой степью и озерами с лечебными грязями. Для туристов главными преимуществами отдыха в Евпатории являются песчаные пляжи, возможность совместить отдых с лечением и море, которое теплее, чем в других частях Крыма.

Евпатория была основана более 2,5 тысяч лет назад древними греками. С тех пор она успела побывать в части разных царств, существовавших на территории Крымского полуострова. Первые туристы появились в городе в 19 веке. С этого времени Евпатория стала развиваться как бальнеологический курорт. Сюда приезжали, чтобы принять ванны с лечебной грязью, искупаться в целебных водах Сасык-Сиваша или просто насладиться свежим морским бризом и чистым воздухом.

Что посмотреть и куда пойти в Евпатории?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Набережная имени Горького

Городская набережная, которая считается одной из самых красивых в Крыму. Восстановлен и благоустроен в 2003 году. Набережная начинается от улицы Фрунзе у скульптуры Геракла и тянется на 800 метров вдоль прибрежной полосы до улицы Дувановской. Вдоль набережной сосредоточены архитектурные достопримечательности, пляжи, сувенирные лавки, рестораны и аттракционы.

Набережная имени Горького

Набережная имени Терешковой

Центральная набережная Евпатории, прекрасно приспособленная для прогулок. Здесь нет оборудованных пляжей и туристической инфраструктуры, зато есть великолепный вид на море, мечеть Джума-Джами и Никольский собор. Многие туристы предпочитают здесь загорать и купаться. В планах городских властей полная реконструкция набережной, в том числе ее парковой части.

Набережная имени Терешковой

Центральный городской пляж

Общественный песчаный пляж, расположенный в начале набережной. Горького напротив парка аттракционов. Фрунзе. Место идеально подходит для маленьких детей, так как здесь нет острых камней и достаточно пологий вход в воду. Песчаная полоса небольшая, из-за этого даже в низкий сезон здесь много людей. По этой причине многие туристы предпочитают ехать на платные пляжи.

Центральный городской пляж

Лазурный берег, пляж

Живописная береговая линия длиной 220 метров с пологим спуском в море. «Лазурный берег» считается одним из самых чистых и благоустроенных пляжей Евпатории и окрестностей. Он оснащен всем необходимым для комфортного проживания. Есть бары, водные аттракционы, VIP-зона с уютными бунгало у самой кромки моря, навесами и удобными шезлонгами. Купальная зона огорожена специальной сеткой от водорослей и медуз.

Лазурный берег, пляж

караимские кенасы

Храмовый комплекс караимского этноса, состоящий из двух молельных домов (Большого и Малого Кенассов), религиозной школы мидрашей, столовой и хозяйственных построек. Он был возведен на месте полуразрушенной городской кенесы в начале 19 века и стал духовным и культурным центром крымских караимов. В комплексе открыт небольшой музей, совмещенный с национальной библиотекой «Карай-битиклиги».

Караимские кенасы

Гёзловские ворота

Памятник архитектуры конца 15 века (по-крымски татарски - Одун-базар капусы). Несколько веков назад ворота были частью оборонительных укреплений города Гёзлева (Кёзлева), входившего в состав Крымского ханства. Отсюда правители отправлялись в Бахчисарай после завершения молитвы в мечети Джума-Джами. Гёзловские ворота были разрушены в 1950-х годах. и восстановлен в 2004 году по инициативе городских властей на средства меценатов.

Гёзловские ворота

Текие дервиши

Мусульманский монастырь дервишей – аскетов, принадлежавших к суфийской ветви ислама. Комплекс является единственным в своем роде памятником архитектуры в Крыму. Он состоит из медресе, мечети и текие, построенных в период с 15 по 18 века. С 1930-х годов помещение использовалось для нужд Черноморского флота. С 2000-х годов на территории комплекса ведутся реставрационные работы.

Текие дервиши

Мечеть Джума-Джами

Главный мусульманский храм Евпатории, имеющий статус пятничной мечети. Сооружение было возведено в 16 веке при хане Девлете I Герае (Гирее). На протяжении последующих столетий он неоднократно реставрировался и перестраивался. В советское время Джума-Джами служил музеем. В 1990-е годы здание было возвращено мусульманской общине Евпатории.

Мечеть Джума-Джами

Никольский собор

Православный храм конца 19 века, возведенный в память об освобождении Евпатории от вражеской армии во время Крымской войны. Средства на строительство выделили мусульманская, караимская, греческая, армянская и еврейская общины. Немалую сумму пожертвовал российский император Александр III. В советский период храм планировали взорвать, но ему удалось уцелеть благодаря тому, что приказ о разрушении так и не был издан.

Никольский собор

Армянская церковь Сурб Никогайос

Храм расположен на месте бывшей Армянской слободы, которая во времена Крымского ханства располагалась на окраине города Гёзлев (Кёзлев). Строительство церкви относится к началу 19 века. Во время Крымской войны в здании располагался французский гарнизон, о чем свидетельствуют имена солдат, выцарапанные на стенах. В советский период храм использовался в хозяйственных целях, из-за чего несколько обветшал. В 1990-е годы началось его восстановление за счет армянской диаспоры.

Армянская церковь Сурб Никогайос

Синагога Эгия-Капай

Религиозное сооружение начала 20 века, расположенное недалеко от Гёзловских ворот. Храм недолго служил еврейской общине, так как был упразднен с приходом советской власти. В годы Великой Отечественной войны здесь располагалась конюшня, позднее - склады. В 1990-е годы в синагоге возобновились богослужения. В храме есть музей еврейского быта и кошерный ресторан.

Синагога Эгия-Капай

Церковь Святого Ильи

Греческая церковь начала 20 века, расположенная на городской набережной. Пожертвования на строительство храма собирались медленно, поэтому представители общественности обратились к городским властям за субсидией. Здание построено в греко-византийском стиле и украшено арками, витражами и пилястрами. За годы советской власти здание пришло в упадок. Реставрационные работы начались в 2003 году.

Церковь Святого Ильи

Евпаторийский театр имени А. Пушкина

Городской театр, основанный в 1910 году. Здание возведено по проекту архитекторов А. Генриха и П. Сеферова в стиле неоклассицизма. По изяществу и красоте его можно сравнить с одесским театром. В разное время здесь выступали Ф. Шаяпин, К. Станиславский, Е. Вахтангов, А. Вертинский, М. Савинай и другие известные артисты. После последней реставрации зрительный зал расширили до 900 мест.

Евпаторийский театр имени А. Пушкина

Детский театр «Золотой ключик»

Театр был открыт в 1987 году по инициативе режиссеров Олега и Нины Пермяковых. Сегодня он превратился в полноценный культурный комплекс, где будет интересно побывать зрителям всех возрастов. В театре есть творческие студии, фотоклуб, музей «Дом клоуна», детский пресс-центр и сувенирный магазин. Работы С.Я. Маршака, А. де Сент-Экзюпери, К. И. Чуковского, Р. Киплинга и других авторов регулярно ставят на сцене.

Детский театр «Золотой ключик»

Галерея современного искусства "ХАРАШО"

Галерея открылась в 2007 году в здании театра «Золотой ключик». Здесь выставлены работы независимых художников и фотографов, а также работы, созданные талантливыми детьми в творческих студиях при театре. За время своего существования галерея организовала более 150 выставок декоративно-прикладного искусства, живописи, фотографии, малой скульптуры и детского рисунка.

Галерея современного искусства ХАРАШО

Евпаторийский краеведческий музей

Музей основан в 1921 году с целью сохранения культурного наследия и исследования древнего города Керкинитиды, существовавшего на месте современной Евпатории с V века до н.э. е. и до II в. На сегодняшний день коллекция насчитывает более 80 тысяч экспонатов, относящихся к разным историческим эпохам. Рядом с музеем под стеклянной пирамидой находятся руины древней Керкинитиды, обнаруженные в результате археологических раскопок.

Евпаторийский краеведческий музей

Музей истории Крымской войны

Филиал Евпаторийского краеведческого музея, экспозиция которого полностью посвящена Крымской войне 1853-1856 гг. В коллекции собраны личные вещи солдат, награды, картины, оружие и другие предметы. С помощью аудиогида во время экскурсии вы сможете многое узнать о ходе боевых действий, ключевых сражениях и памятных событиях похода, происходивших в окрестностях Евпатории.

Музей истории Крымской войны

Дом вина

«Дом вина» объединяет в себе экспозицию, посвященную истории виноделия в Крыму, дегустационный зал и магазин. Здесь представлены вина всех известных марок полуострова: «Новый свет», «Массандра», «Солнечная долина», «Коктебель», «Инкерман», «Золотая балка» и другие. Выбор напитков достаточно обширен. Гостям предлагают вино, шампанское, сидр, коньяк и бальзам. Коллекция музея содержит антикварные экспонаты.

Дом вина

Аптека-музей «Старая морская аптека»

Экспозиция расположена в здании действующей аптеки конца 19 века, когда-то принадлежавшей аптекарю Рофе. Интерьер помещения дошел до наших дней почти без изменений. Есть редкие аптечные весы, машина для изготовления пилюль, флаконы и пробирки, где хранились готовые лекарства. Аптека-музей – единственное в своем роде заведение на территории полуострова.

Аптека-музей «Старая морская аптека»

Мемориальный комплекс «Красная горка»

Мемориальный комплекс, посвященный воинам и мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Во время немецкой оккупации Крыма в Евпатории в результате массовых расстрелов было убито более 12 тысяч человек. Мемориал установлен в 1954 году на месте братской могилы. В 2008 году прошла капитальная реконструкция, в результате которой появились входная арка, мемориальная доска и сквер.

Мемориальный комплекс Красная горка

Парк Фрунзе

Центральный парк Евпатории, который начинается у набережной. Горький. Это обширная рекреационная зона с обилием зеленых насаждений, ухоженных клумб и прогулочных аллей. Здесь есть аттракционы для посетителей, а также спортивные и игровые площадки. Детям будет интересно посетить расположенный в парке «Город сказок», покататься на пони или мини-паровозиках.

Парк Фрунзе

Дендрарий

Живописный зеленый сад, где произрастает более 280 видов деревьев и кустарников - несколько разновидностей клена, пальмы, платаны, миндаль, инжир, акация, тис ягодный и многие другие представители флоры. Дендрарий – настоящее чудо и плод кропотливого труда создателей, так как глинистые и каменистые почвы Евпатории мало подходят для такого буйного растительного разнообразия.

Дендрарий

Парк «Крым в миниатюре»

Тематический парк, где в уменьшенном масштабе расположены главные достопримечательности Крыма. Все экспонаты выполнены в масштабе 1:25. Здесь можно увидеть макеты дворцов, храмов различных религиозных конфессий, средневековых крепостей и мемориальных памятников. На территории полуострова есть несколько таких парков - в Алуште, Бахчисарае, Симферополе и Евпатории.

Парк «Крым в миниатюре»

Тропический парк

В зоопарке обитает около 200 видов экзотической фауны – амфибии, рептилии, приматы, птицы и грызуны. Условия содержания в «Тропик Парке» приближены к естественным, поэтому животные свободно перемещаются по просторным вольерам. Некоторые из них свободно бродят среди посетителей. В зоопарк лучше приходить всей семьей, так как дети получат незабываемое удовольствие от общения с обитателями экзотариума.

Тропический парк

Евпаторийский дельфинарий

Дельфинарий открылся в 1997 году. С 2012 года он переехал в современное здание, где и находится до сих пор. Это отличное место для отдыха всей семьей, общения с дельфинами и получения положительных эмоций. В туристический сезон в дельфинарии устраивают красочные шоу и представления с участием дельфинов и морских котиков. Поплавать с этими удивительными животными можно в «Степной гавани», расположенной на озере Донузлав.

Евпаторийский дельфинарий

Евпаторийский океанариум

Аквариум находится в парке. Фрунзе в центральной части Евпатории. Это небольшой океанариум, в котором обитает около 150 видов морских обитателей. Здание аквариума состоит из двух этажей. На первом есть бассейны с рыбками, на втором можно увидеть крокодилов, игуан и черепах. Интерьеры оформлены в виде сказочного подводного грота.

Евпаторийский океанариум

Акваленд "У Лукоморья"

Аквапарк, открытый в Евпатории в 2014 году. Оформление его территории выполнено по мотивам сказок А.С. Пушкин. Здесь можно увидеть знакомые с детства фигурки богатырей, Бабы Яги, Черномора, золотых рыбок и других волшебных персонажей. В аквапарке есть несколько горок разной сложности, игровая зона для детей и открытые бассейны. За самыми маленькими посетителями присматривает няня-аниматор.

Акваленд У Лукоморья

Аквапарк «Банановая республика»

Аквапарк выполнен в латиноамериканском стиле, оборудован 25 горками, 8 бассейнами и спортивными площадками. Находится в 9 км от Евпатории в Сакском районе. Для удобства посетителей созданы зоны отдыха в тени экзотических деревьев. Территория аквапарка рассчитана на комфортное пребывание 2,5 тысяч человек. Он является одним из крупнейших в Крыму.

Аквапарк Банановая республика

озеро Мойнак

Водоем, расположенный в городе Евпатория, дно которого состоит из лечебных грязей. Когда-то озеро было частью Черного моря, но со временем его отделила от большой воды песчаная коса. Целебные свойства местной грязи были обнаружены еще в 19 веке. Первая клиника была открыта здесь в 1886 году врачами С.П.Цеценовским и С.И.Ходжашем. С этого момента Евпатория стала превращаться в полноценный лечебный курорт.

Озеро Мойнак

Озеро Сасык-Сиваш

Соляное водохранилище расположено к востоку от Евпатории прямо у кромки моря. Название озера переводится как «вонючая грязь». Такое неприглядное название место получило в XIV-XV веках из-за неприятного запаха, наполнявшего окрестности во время высыхания отдельных участков. Добыча соли на Сасык-Сиваше ведется со времен Херсонеса Таврического. Озеро имеет необычный розовый оттенок воды из-за присутствия в ней особого вида водорослей.

Озеро Сасык-Сиваш

Top 30 attractions of Evpatoria, Russia

456
49 277

Evpatoria is the center of the resort life of the Western Crimea. Unlike the southern coast of the peninsula, completely different climatic conditions and natural landscapes prevail here. The city is surrounded by arid steppe and lakes with therapeutic mud. For tourists, the main advantages of holidays in Evpatoria are sandy beaches, the opportunity to combine relaxation with treatment and the sea, which is warmer than in other parts of Crimea.

Evpatoria was founded more than 2.5 thousand years ago by the ancient Greeks. Since then, she managed to visit a part of different kingdoms that existed on the territory of the Crimean peninsula. The first tourists appeared in the city in the 19th century. Since that time, Evpatoria began to develop as a balneological resort. People came here to take baths with therapeutic mud, swim in the healing waters of Sasyk-Sivash, or simply enjoy the fresh sea breeze and clean air.

What to see and where to go in Evpatoria?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Embankment named after Gorky

City promenade, which is considered one of the most beautiful in the Crimea. It was restored and improved in 2003. The promenade starts from Frunze Street at the sculpture of Hercules and stretches for 800 meters along the coastal strip to Duvanovskaya Street. Along the embankment are concentrated architectural sights, beaches, souvenir shops, restaurants and attractions.

Embankment named after Gorky

Embankment named after Tereshkova

The central embankment of Evpatoria, perfectly adapted for walking. There are no equipped beaches and tourist infrastructure, but there is a magnificent view of the sea, the Juma-Jami mosque and St. Nicholas Cathedral. Many tourists prefer to sunbathe and swim here. The plans of the city authorities include a complete reconstruction of the embankment, including its park part.

Embankment named after Tereshkova

Central city beach

Public sandy beach, located at the beginning of the promenade. Gorky opposite the amusement park. Frunze. The place is perfect for small children, as there are no sharp stones and a fairly gentle entrance to the water. The sand strip is small, because of this, even in the low season there are a lot of people here. For this reason, many tourists prefer to go to paid beaches.

Central city beach

Cote d'Azur beach

A picturesque coastline 220 meters long with a gentle slope into the sea. "Cote d'Azur" is considered one of the cleanest and most comfortable beaches in Evpatoria and the surrounding area. It is equipped with everything necessary for a comfortable stay. There are bars, water rides, a VIP area with cozy bungalows at the very edge of the sea, awnings and comfortable sun loungers. The swimming area is fenced with a special net from algae and jellyfish.

Cote d

Karaite kenasses

The temple complex of the Karaite ethnic group, consisting of two prayer houses (Big and Small Kenasses), a religious midrash school, a dining room and outbuildings. It was erected on the site of a dilapidated city kenesa at the beginning of the 19th century and became the spiritual and cultural center of the Crimean Karaites. A small museum has been opened at the complex, combined with the national library "Karay-bitikligi".

Karaite kenasses

Gözlow Gate

An architectural monument of the end of the 15th century (in Crimean Tatar - Odun-bazaar kapusy). Several centuries ago, the gates were part of the defensive fortifications of the city of Gyozlev (Kyozlev), which was part of the Crimean Khanate. From here, the rulers went to Bakhchisarai after completing the prayer in the Juma-Jami mosque. The Gözlow Gate was destroyed in the 1950s. and restored in 2004 at the initiative of the city authorities at the expense of patrons.

Gözlow Gate

Tekie dervishes

The Muslim monastery of dervishes - ascetics who belonged to the Sufi branch of Islam. The complex is the only architectural monument of its kind in the Crimea. It consists of a madrasah, a mosque and a tekie, built in the period from the 15th to the 18th centuries. Since the 1930s the premises were used for the needs of the Black Sea Fleet. Since the 2000s Restoration work is being carried out on the territory of the complex.

Tekie dervishes

Juma-Jami Mosque

The main Muslim temple of Evpatoria, which has the status of a Friday mosque. The construction was erected in the 16th century under Khan Devlet I Gerai (Girey). Over the following centuries, it was repeatedly restored and rebuilt. During the Soviet era, Juma-Jami served as a museum. In the 1990s the building was returned to the Muslim community of Evpatoria.

Juma-Jami Mosque

St. Nicholas Cathedral

An Orthodox church of the late 19th century, erected in memory of the liberation of Evpatoria from the enemy army during the Crimean War. Funds for the construction were allocated by the Muslim, Karaite, Greek, Armenian and Jewish communities. A considerable amount was donated by the Russian Emperor Alexander III. In the Soviet period, the temple was planned to be blown up, but he managed to survive due to the fact that the order for destruction was never issued.

St. Nicholas Cathedral

Armenian Church of Surb Nikoghayos

The temple is located on the site of the former Armenian quarter, which during the time of the Crimean Khanate was located on the outskirts of the city of Gyozlev (Kyozlev). The construction of the church dates back to the beginning of the 19th century. During the Crimean War, the French garrison was located in the building, as evidenced by the names of soldiers scratched on the walls. During the Soviet period, the temple was used for household purposes, which is why it became somewhat dilapidated. In the 1990s its restoration began at the expense of the Armenian diaspora.

Armenian Church of Surb Nikoghayos

Synagogue Egia-Kapai

Religious building of the beginning of the 20th century, located near the Gözlow Gate. The temple did not serve the Jewish community for long, as it was abolished with the onset of Soviet power. During the Great Patriotic War, a stable was located here, later - warehouses. In the 1990s Divine services resumed in the synagogue. The temple has a museum of Jewish life and a kosher restaurant.

Synagogue Egia-Kapai

Church of Saint Elijah

Greek church of the early 20th century, located on the city embankment. Donations for the construction of the temple were collected slowly, so community representatives turned to the city authorities for a subsidy. The building was built in the Greco-Byzantine style and is decorated with arches, stained-glass windows and pilasters. During the years of Soviet power, the building fell into disrepair. Restoration work began in 2003.

Church of Saint Elijah

Evpatoria Theater named after A. Pushkin

City Theatre, founded in 1910. The building was erected according to the project of architects A. Heinrich and P. Seferov in the neoclassical style. By grace and beauty it can be compared with the Odessa theater. F. Shayapin, K. Stanislavsky, E. Vakhtangov, A. Vertinsky, M. Savinai and other famous artists performed here at different times. After the last restoration, the auditorium was expanded to 900 seats.

Evpatoria Theater named after A. Pushkin

Children's Theater "Golden Key"

The theater was opened in 1987 on the initiative of directors Oleg and Nina Permyakov. Today it has turned into a full-fledged cultural complex, where it will be interesting to visit viewers of all ages. The theater has creative studios, a photo club, the House of the Clown museum, a children's press center and a souvenir shop. Works by S. Ya. Marshak, A. de Saint-Exupery, K. I. Chukovsky, R. Kipling and other authors are regularly staged on the stage.

Children

Contemporary art gallery "theHARASHO"

The gallery opened in 2007 in the building of the Golden Key Theatre. It exhibits works by independent artists and photographers, as well as works created by talented children in creative studios at the theater. During its existence, the gallery has organized more than 150 exhibitions of arts and crafts, painting, photography, small sculptures and children's drawings.

Contemporary art gallery theHARASHO

Evpatoria Museum of Local Lore

The museum was founded in 1921 for the purpose of preserving the cultural heritage and researching the ancient city of Kerkinitida, which existed on the site of modern Evpatoria from the 5th century BC. e. and up to the 2nd century. To date, the collection contains more than 80 thousand exhibits belonging to different historical eras. Next to the museum, under a glass pyramid, there are the ruins of ancient Kerkinitida, discovered as a result of archaeological excavations.

Evpatoria Museum of Local Lore

Museum of the History of the Crimean War

A branch of the Evpatoria Museum of Local Lore, whose exposition is completely devoted to the Crimean War of 1853-1856. The collection contains personal belongings of soldiers, awards, paintings, weapons and other items. With the help of an audio guide during the tour, you can learn a lot about the course of hostilities, key battles and memorable events of the campaign that took place in the vicinity of Evpatoria.

Museum of the History of the Crimean War

House of Wine

"House of Wine" combines an exposition dedicated to the history of winemaking in the Crimea, a tasting room and a shop. Here are wines of all famous brands of the peninsula: Novy Svet, Massandra, Solnechnaya Dolina, Koktebel, Inkerman, Zolotaya Balka and others. The choice of drinks is quite extensive. Guests are offered wine, champagne, cider, cognac and balsam. The collection of the museum contains antique exhibits.

House of Wine

Pharmacy-Museum "Old Marine Pharmacy"

The exposition is located in the building of a functioning pharmacy of the late 19th century, which once belonged to the pharmacist Rofa. The interior of the premises has survived to this day almost unchanged. There are rare pharmaceutical scales, a machine for making pills, flasks and test tubes where ready-made drugs were stored. The pharmacy-museum is the only institution of its kind on the territory of the peninsula.

Pharmacy-Museum Old Marine Pharmacy

Memorial complex "Red Hill"

A memorial complex dedicated to soldiers and civilians who died during the Great Patriotic War. During the German occupation of the Crimea in Evpatoria, more than 12 thousand people were killed as a result of mass executions. The memorial was erected in 1954 on the site of a mass grave. In 2008, it underwent a major reconstruction, as a result of which an entrance arch, a memorial plate and a square appeared.

Memorial complex Red Hill

Frunze Park

The Central Park of Evpatoria, which begins at the embankment. Gorky. It is a vast recreational area with an abundance of green spaces, well-groomed flower beds and walking alleys. There are attractions for visitors, as well as sports and playgrounds. It will be interesting for children to visit the "City of Fairy Tales" located in the park, ride a pony or mini-locomotives.

Frunze Park

Arboretum

A picturesque green garden, where more than 280 species of trees and shrubs grow - several varieties of maple, palm trees, plane trees, almonds, figs, acacia, berry yew and many other representatives of the flora. The arboretum is a real miracle and the fruit of the diligent work of the creators, since the clay and stony soils of Evpatoria are not well suited for such a lush plant diversity.

Arboretum

Park "Crimea in miniature"

A theme park where the main sights of Crimea are located on a reduced scale. All exhibits are made in the size of 1:25. Here you can see models of palaces, temples of various religious denominations, medieval fortresses and memorial monuments. On the territory of the peninsula there are several parks of this kind - in Alushta, Bakhchisarai, Simferopol and Evpatoria.

Park Crimea in miniature

Tropic park

The zoo is home to about 200 species of exotic fauna - amphibians, reptiles, primates, birds and rodents. The conditions of keeping in the "Tropic Park" are close to natural, so the animals move freely around the spacious enclosures. Some of them roam freely among visitors. It is better to come to the zoo with the whole family, as children will get an unforgettable pleasure from communicating with the inhabitants of the exotarium.

Tropic park

Evpatoria Dolphinarium

The Dolphinarium opened in 1997. Since 2012, he moved to a modern building, where he is still located. This is a great place to relax with the whole family, communicate with dolphins and get positive emotions. During the tourist season, colorful shows and performances with the participation of dolphins and fur seals are organized in the dolphinarium. You can swim with these amazing animals in the "Steppe Harbor", located on Lake Donuzlav.

Evpatoria Dolphinarium

Evpatoria Aquarium

The aquarium is located in the park. Frunze in the central part of Evpatoria. It is a small oceanarium, where about 150 species of marine life live. The building of the aquarium consists of two floors. On the first one there are pools with fish, on the second one you can see crocodiles, iguanas and turtles. The interiors are decorated in the form of a fabulous underwater grotto.

Evpatoria Aquarium

Aqualand "At Lukomorye"

Water park, opened in Evpatoria in 2014. The design of its territory is based on the fairy tales of A.S. Pushkin. Here you can see familiar figures of bogatyrs, Baba Yaga, Chernomor, goldfish and other magical characters from childhood. The water park has several slides of varying difficulty, a play area for children and outdoor pools. The youngest visitors are looked after by a nanny-animator.

Aqualand At Lukomorye

Aquapark "Banana Republic"

A water park designed in Latin American style, equipped with 25 slides, 8 swimming pools and sports fields. It is located 9 km from Evpatoria in the Saki district. For the convenience of visitors, recreation areas in the shade of exotic trees have been created. The territory of the water park is designed for a comfortable stay of 2.5 thousand people. It is one of the largest in the Crimea.

Aquapark Banana Republic

Moinak lake

A reservoir located in the city of Evpatoria, the bottom of which consists of therapeutic mud. Once the lake was part of the Black Sea, but over time it was separated from the big water by a sandy spit. The healing properties of local mud were discovered in the 19th century. The first clinic was opened here in 1886 by doctors S.P. Tsetsenovsky and S.I. Khojash. From that moment, Evpatoria began to turn into a full-fledged medical resort.

Moinak lake

Lake Sasyk-Sivash

Salt reservoir located to the east of Evpatoria right at the sea edge. The name of the lake is translated as "stinking mud". Such an unsightly name was given to the place in the XIV-XV centuries due to the unpleasant smell that filled the surroundings during the drying up of individual sections. Salt has been mined at Sasyk-Sivash since the time of Tauric Chersonesos. The lake has an unusual pink tint to the water due to the presence of a special type of algae in it.

Lake Sasyk-Sivash