Топ 30 — достопримечательности Кирова, Россия

1 053
29 605

Киров и область предоставляют любознательному путешественнику большой простор для исследований. Помимо богатейших природных богатств, эта территория обладает мощным культурным потенциалом – помимо знаменитой на всю Россию дымковской игрушки, здесь на протяжении веков сложилось более десяти народных промыслов.

В самом городке количество музеев буквально зашкаливает – туристам доступны самые разные коллекции: как классические исторические, так и посвященные традиционным ремеслам, палеонтологии, изобразительному искусству, а также шоколаду и мороженому. Одним из самых живописных мест Кирова является небольшая Спасская улица. Ценители церковной архитектуры найдут в городе множество церквей, построенных в разных стилях.

Что посмотреть и куда пойти в Кирове?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Содержание
  1. Александровский сад
  2. Набережная Грин
  3. Мемориальный комплекс Вечный огонь
  4. Спасская улица
  5. Успенский Трифонов монастырь
  6. Вятский Спасо-Преображенский монастырь
  7. Спасский собор
  8. Александровская церковь
  9. Храм иконы Божией Матери Знамение
  10. Церковь Рождества Иоанна Крестителя
  11. Собор Серафима Саровского
  12. Кировский драматический театр
  13. Кировский театр кукол
  14. Скульптурная композиция «Семья».
  15. Вятский палеонтологический музей
  16. Вятский художественный музей Васнецова
  17. Галерея Прогресс
  18. Кировский областной краеведческий музей
  19. Музейно-выставочный центр «Диорама»
  20. Музей «Дымковская игрушка: история и современность»
  21. Музей «Вятские народные художественные промыслы»
  22. Музей А. С. Грина
  23. Музей К. Э. Циолковского, Авиации и Космонавтики
  24. Дом-музей М. Е. Салтыкова-Щедрина
  25. Музей истории шоколада «Криолло»
  26. Музей истории мороженого Артико
  27. Особняк купца Т.Ф. Булычев
  28. Ботанический сад
  29. Парк имени С. М. Кирова
  30. Река Вятка

Александровский сад

Старейший парк города и области, заложенный в первой половине 19 века после приезда Александра I (в то время Киров назывался Вятским). Его до сих пор украшают ротонда, входной портик и ограда, построенная в 1840-х годах. Эти объекты выполнены в классическом стиле и являются одними из лучших образцов садово-парковой архитектуры. В парке много скульптур и арт-объектов советской и современной эпохи.

Александровский сад

Набережная Грин

Набережная проходит вдоль реки Вятки. Отсюда открывается прекрасный вид на реку, городские кварталы и Дымковскую слободу. Аллеи густо засажены деревьями и декоративными кустарниками, что превращает побережье в настоящий зеленый оазис и уголок спокойствия посреди городской суеты, очень нравящейся горожанам. Набережная названа в честь известного писателя А. Грина, уроженца Вятской губернии.

Набережная Грин

Мемориальный комплекс "Вечный огонь"

Комплекс расположен на высоком берегу Вятки. Он представляет собой архитектурный ансамбль, посвященный памяти воинов, погибших в годы Второй мировой войны, и состоит из самого Вечного огня, 12-метрового обелиска и двух полукруглых симметричных стен с барельефами. Мемориал установлен в 1967 году. В 1940-е годы из Кировской области на фронт ушло более 600 тысяч человек. Треть из них погибла, 200 бойцов удостоены звания Героя СССР.

Мемориальный комплекс Вечный огонь

Спасская улица

Улица существует с конца 18 века. С тех пор его границы не изменились. Пешеходная часть аллеи вымощена брусчаткой

Спасская улица

Успенский Трифонов монастырь

Мужской монастырь XVII века, основанный святителем Трифоном Вятским. Архитектурный ансамбль монастыря богат ценными памятниками федерального значения. Старейшие постройки: собор Успения Богородицы и Никольская надвратная церковь, построенные в 1680-90-х гг. Остальные храмы, а также монастырские постройки, башни, аббатские палаты и другие постройки были построены в 18-19 веках.

Успенский Трифонов монастырь

Вятский Спасо-Преображенский монастырь

Женский монастырь основан в начале XVII века по благословению царя Алексея Михайловича. Главным храмом монастыря является Спасо-Преображенская церковь, построенная в 1696 году в стиле русской узорчатости. Еще две церкви были построены в 19 веке, тогда же появились жилые дома, в которых в советское время размещались квартиры. Монашеская жизнь возобновилась в 1990-х годах после длительного перерыва.

Вятский Спасо-Преображенский монастырь

Спасский собор

Собор был построен во времена правления Екатерины II на месте старой деревянной церкви. После революции его, как и многие другие, закрыли и разместили внутри жилых помещений, предварительно разрушив колокольню и купол. После передачи верующим в 1992 году в здании начались реставрационные работы, которые продолжаются до сих пор. Но, несмотря на это, храм действует, и в нем регулярно проходят службы.

Спасский собор

Александровская церковь

Католический храм, построенный в 1903 году по просьбе ссыльных поляков, проживавших в Вятской губернии. Во время Первой мировой войны при нем работали польская школа и библиотека. Службы продолжались до 1933 года, несмотря на то, что большая часть прихожан после революции уехала на родину. В советские годы в здании располагался ветеринарный институт. В 1990-х годах церковь отреставрировали и в ней разместили органный зал.

Александровская церковь

Храм иконы Божией Матери "Знамение"

Каменный храм был возведен в конце 18 века. Столетие назад на его месте стояла деревянная церковь, которая сгорела дотла. Из горящего здания удалось спасти только одну икону Знамения. Как раз в честь нее и построили новый храм, который сохранился до наших времен. В облике здания смешались черты классицизма и барокко. Особенно живописно выглядит украшенная колоннами трехъярусная колокольня.

Храм иконы Божией Матери Знамение

Церковь Рождества Иоанна Крестителя

Храм был возведен в 1723 году с использованием архитектурных приемов, более характерных для деревянного зодчества. Дважды - в 1775 и 1899 годах здание перестраивалось, добавляя в облик черты современных современных стилей. В советское время в церкви располагался планетарий. После возвращения Русской православной церкви в 1990-е годы ансамбль был отреставрирован: перекрашены стены, отремонтирован фасад, освящены приделы.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи

Собор Серафима Саровского

Церковь построена в начале 20 века в стиле модерн, но с явно просматривающимися нотками псевдорусской манеры – довольно редкое сочетание для культовых сооружений. Сегодня его купола и шатры окрашены в черный цвет. Таким образом, архитекторы отсылают наблюдателей к деревянному зодчеству (через несколько лет бревна, из которых построены здания, почернели от сырости). В советский период храм не только уцелел, но и значительно расширил свою площадь.

Собор Серафима Саровского

Кировский драматический театр

Театральная сцена основана в Кирове в 1877 году. Следует сказать, что спектакли регулярно устраивались в Вятке с 1815 года, собирая любителей драматического искусства. В основном тогда предпочтение отдавалось классическим произведениям русских авторов. Каменное здание театра было построено в 1930-х годах в стиле классицизма в его советском варианте. В 2006 году при учреждении был открыт музей.

Кировский драматический театр

Кировский театр кукол

Кукольный театр был основан в 1935 году группой энтузиастов. Поначалу постановки не пользовались популярностью, и не раз вставал вопрос о ее закрытии. Отдельное здание сцена получила только в 1957 году — для спектаклей был выделен 2-й этаж одного из старейших особняков Кирова. В 2009 году театр переехал в новый дом с двумя зрительными залами и современно оборудованными кукольными мастерскими.

Кировский театр кукол

Скульптурная композиция «Семья».

Композиция «Семья» представляет собой памятник дымковской игрушке. Он выполнен в традиционной манере, характерной для этой техники. Скульптурная группа состоит из фигур мужчины, играющего на баяне, ребенка, женщины с младенцем, а также кошки и собаки. Памятник построен на средства Мегафона. Есть примета, что если сесть на скамейку рядом с героями, можно обрести семейное счастье.

Скульптурная композиция «Семья».

Вятский палеонтологический музей

Музей создан в 1994 году. Его основными экспонатами стали скелеты парейазавров, обнаруженные в 1990-х годах близ города Котельнич, которые представляют большую научную ценность, так как больше нигде в мире не встречаются. С 2013 года учреждение активно развивает программу «Музей будущего», направленную на внедрение интерактивных технологий, способных разнообразить традиционную экспозицию.

Вятский палеонтологический музей

Вятский художественный музей Васнецова

Учреждение начало свою деятельность в 1910 году на базе Вятского художественного кружка. После революции она перешла на государственную поддержку. Изначально все коллекции располагались на территории особняка местного купца И. Репина, в 1992 году рядом было возведено новое здание, куда была перенесена часть экспозиции. Фонды содержат более 20 тысяч экспонатов: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство. В галерее можно увидеть шедевры известных художников: И. Е. Репина, К. П. Брюллова, И. К. Айвазовского.

Вятский художественный музей Васнецова

"Галерея Прогресс"

Музей современного искусства, в котором выставлены современные произведения XX-XXI веков. Здесь собраны коллекции живописи, графики, музыки, видео. Частью Галереи Прогресса является Музей рок-н-ролла, где можно узнать об истории жанра и известных исполнителях. Помимо выставок, в учреждении проходят лекции, концерты, тематические вечера, дискуссионные клубы, студия дизайна для молодых художников.

Галерея Прогресс

Кировский областной краеведческий музей

Музей был основан в 1860-х годах. Поводом стала выставка 1837 года, которую посетил наследник престола Александр II. После успеха экспозиции городские власти задумались о создании постоянной коллекции. В 1864 году император передал в дар будущему музею минералы из фондов Горного института. Главный корпус расположен на улице Спасской, на территории бывших торговых рядов, построенных в XIX веке по проекту Ф. М. Рослякова.

Кировский областной краеведческий музей

Музейно-выставочный центр «Диорама»

Открытие диорамы было приурочено к 60-летию Октябрьской революции. Центр расположен в здании, главный фасад которого выполнен в виде развевающегося флага с барельефами матроса, рабочего и крестьянина в военной форме — главных движущих сил большевистского переворота. Центральным экспонатом музея является картина-панорама, изображающая события 1917 года.

Музейно-выставочный центр «Диорама»

Музей «Дымковская игрушка: история и современность»

Экспозиция музея посвящена традиционному промыслу Вятской губернии - дымковской игрушке. Она состоит из более чем 700 предметов (около 250 экспонируется одновременно). В залах можно увидеть как классические, хорошо знакомые изделия дымковских мастеров, так и новинки, отличающиеся оригинальным исполнением. Кроме того, в музее часто проходят выставки, посвященные другим направлениям декоративно-прикладного искусства.

Музей «Дымковская игрушка: история и современность»

Музей «Вятские народные художественные промыслы»

Экспозиция расположена на территории исторического здания – первой каменной гражданской постройки на Вятке, возведенной в 18 веке. Музей открылся после реставрации здания в 1970-х годах. Его коллекция состоит из произведений народного творчества и прикладного искусства. Здесь можно увидеть глиняные и деревянные игрушки, кружева, ткани, капы и многое другое. Для желающих проводятся мастер-классы по лепке из различных материалов.

Музей «Вятские народные художественные промыслы»

Музей А. С. Грина

Музей имени известного писателя был основан в 1980 году в честь 100-летия со дня рождения автора. Как нетрудно догадаться, экспозиция посвящена жизни и творчеству А.С. Зеленый. В залах воссоздана атмосфера дома его детства, многие экспонаты посвящены его увлечениям, поискам творческого пути, трудным годам и становлению его личности. Главное место в сборнике отведено произведению «Алые паруса».

Музей А. С. Грина

Музей К. Э. Циолковского, Авиации и Космонавтики

Музей с уникальной коллекцией, созданный в 1988 году в здании, где несколько лет жила семья К. Э. Циолковского. Учреждение интересно не только своей экспозицией – сюда приходят посетители всех возрастов, чтобы послушать занимательные лекции о Космосе, покорении космоса, жизни и деятельности великого ученого, научных открытиях, сделавших возможными космические полеты.

Музей К. Э. Циолковского, Авиации и Космонавтики

Дом-музей М. Е. Салтыкова-Щедрина

Писатель М. Е. Салтыков-Щедрин несколько лет провел в ссылке на Вятке. Все это время он жил в скромном деревянном доме. Именно здесь в 1968 году после реставрации открылся первый в СССР музей его имени. В 1997 году экспозицию обновили, добавив в нее подлинные предметы XIX века. Сегодня в трех выставочных залах можно наблюдать атмосферу тех времен. Коллекция музея состоит из картин, книг, документов, предметов интерьера и мебели.

Дом-музей М. Е. Салтыкова-Щедрина

Музей истории шоколада «Криолло»

Частный музей открылся в 2014 году. На сегодняшний день он единственный в Кировской области, посвященный шоколадной тематике. Заведение названо в честь сорта какао-бобов Криолло. Экспозицию составляют разнообразные шоколадные фигурки. В музее также работает кондитерская мини-фабрика, где можно увидеть процесс изготовления лакомства и попробовать конечный результат.

Музей истории шоколада «Криолло»

Музей истории мороженого "Артико"

Коллекция музея посвящена истории одного из самых популярных лакомств. Многие экспонаты уникальны и увидеть их можно только здесь. Стандартная экскурсия состоит из посещения экспозиции, расположенной в двух залах, и посещения лаборатории, где можно понаблюдать за производством или поучаствовать в мастер-классе. В музее есть кафе, предлагающее посетителям более 100 видов мороженого.

Музей истории мороженого Артико

Особняк купца Т.Ф. Булычев

Здание начала XX века, напоминающее мавританский дворец, возведено архитектором И. А. Чарушиным по заказу купца, владельца Вятско-Камского пароходства Т. Ф. Булычева. Архитектура здания уникальна, особенно для этого региона: во внешнем виде фасада прослеживаются черты арабского стиля, модерна, мануэлино, готики – словом, настоящая эклектика в лучшем виде.

Особняк купца Т.Ф. Булычев

Ботанический сад

Парк расположен в центре города. Он был основан в 1912 году как частный сад. Много работали над ландшафтным дизайном, высаживая множество декоративных и экзотических растений, строя теплицы и искусственные водоемы. После революции территория была передана университету. На сегодняшний день в саду произрастает более 500 видов деревьев, кустарников, цветов и трав, привезенных из Азии, Кавказа, Северной Америки, Сибири и Дальнего Востока.

Ботанический сад

Парк имени С. М. Кирова

Парк появился еще в советское время. Рабочие кировских заводов и студенты работали над его благоустройством, а впоследствии стали его главными посетителями. Сегодня это облагороженная зеленая территория с дорожками и элементами ландшафтного дизайна: скульптурами, фигурными заборами, аллеями, клумбами. Место предназначено для отдыха и прогулок.

Парк имени С. М. Кирова

Река Вятка

Вятка берет начало в Удмуртии и протекает по территории Кировской области и Татарстана, впадая в Каму. Отсюда и историческое название области - Вятская губерния. До Кирова водная артерия судоходна (700-1000 км от устья). Здесь водится много видов промысловых рыб: лещ, сом, щука, окунь, судак, плотва. По Вятке можно заняться каякингом и рафтингом, чем и пользуются водные туристы.

Река Вятка

Top 30 Kirov Attractions, Russia

1 115
29 962

Kirov and the region provide an inquisitive traveler with great scope for research. In addition to the richest natural resources, this territory has a powerful cultural potential - in addition to the Dymkovo toy, famous throughout Russia, more than ten folk crafts have developed here over the centuries.

In the town itself, the number of museums literally rolls over - a variety of collections are available to tourists: both classic historical ones and those dedicated to traditional crafts, paleontology, fine arts, as well as chocolate and ice cream. One of the most picturesque places in Kirov is a small Spasskaya street. Connoisseurs of church architecture will find many churches built in different styles in the city.

What to see and where to go in Kirov?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Alexander Garden

The oldest park in the city and the region, founded in the first half of the 19th century after the visit of Alexander I (at that time Kirov was called Vyatka). It is still adorned with a rotunda, an entrance portico and a fence built in the 1840s. These objects are made in the classical style and are among the best examples of garden and park architecture. The park has many sculptures and art objects built in the Soviet and modern times.

Alexander Garden

Embankment Green

The embankment runs along the Vyatka River. It offers a beautiful view of the river, city blocks and Dymkovskaya Sloboda. The alleys are densely planted with trees and ornamental shrubs, which turns the coast into a real green oasis and a corner of calm in the midst of the bustle of the city, very popular with the townspeople. The embankment was named after the famous writer A. Green, a native of the Vyatka province.

Embankment Green

Memorial complex "Eternal Flame"

The complex is located on the high bank of the Vyatka. It is an architectural ensemble dedicated to the memory of soldiers who died in the Second World War, and consists of the Eternal Flame itself, a 12-meter obelisk and two semicircular symmetrical walls with bas-reliefs. The memorial was erected in 1967. In the 1940s, more than 600 thousand people left the Kirov region for the front. A third of them died, 200 fighters were awarded the title of Hero of the USSR.

Memorial complex Eternal Flame

Spasskaya street

The street has existed since the end of the 18th century. Since then, its boundaries have not changed. The pedestrian part of the alley is paved with paving stones; it runs along the picturesque historical mansions. There are forged lanterns, benches and flowerpots in the center of the street. Most of the historical buildings belong to the XIX - early XX centuries. You can walk along Spasskaya Street in just 10 minutes, since its length is small. One of the central sculptures is an old car, near which people like to take pictures.

Spasskaya street

Assumption Trifonov Monastery

The 17th century male monastery founded by St. Tryphon of Vyatka. The architectural ensemble of the monastery is rich in valuable monuments of federal significance. The oldest buildings: the Cathedral of the Assumption of the Virgin and St. Nicholas Gate Church, built in the 1680-90s. The rest of the temples, as well as monastic buildings, towers, abbot's chambers and other buildings were built in the 18th-19th centuries.

Assumption Trifonov Monastery

Vyatka Transfiguration Monastery

Convent founded at the beginning of the 17th century with the blessing of Tsar Alexei Mikhailovich. The main temple of the monastery is the Church of the Transfiguration of the Savior, built in 1696 in the style of Russian patterning. Two more churches were built in the 19th century, at the same time residential buildings appeared, in which apartments were placed in the Soviet era. Monastic life resumed in the 1990s after a long break.

Vyatka Transfiguration Monastery

Spassky Cathedral

The cathedral was built during the reign of Catherine II on the site of an old wooden church. After the Revolution, it, like many others, was closed and placed inside living quarters, after destroying the bell tower and dome. After the transfer to believers in 1992, restoration work began in the building, which is still ongoing. But, despite this, the temple operates, and services are regularly held in it.

Spassky Cathedral

Alexander's Church

Catholic temple, built in 1903 at the request of exiled Poles who lived in the Vyatka province. During the First World War, a Polish school and a library worked under him. Services continued until 1933, despite the fact that most of the parishioners left for their homeland after the Revolution. During the Soviet years, the building housed a veterinary institute. In the 1990s, the church was restored and an organ hall was placed in it.

Alexander

Church of the Icon of the Mother of God "The Sign"

The stone temple was erected at the end of the 18th century. A century ago, a wooden church stood in its place, which burned to the ground. Only one icon of the Sign was saved from the burning building. Just in honor of her, they built a new temple, which has survived to our times. The appearance of the building mixed features of classicism and baroque. The three-tiered bell tower decorated with columns looks especially picturesque.

Church of the Icon of the Mother of God The Sign

Church of the Nativity of John the Baptist

The temple was erected in 1723, using architectural techniques more typical for wooden architecture. Twice - in 1775 and 1899 the building was rebuilt, adding features of modern contemporary styles to the appearance. In Soviet times, the church housed a planetarium. After the return of the Russian Orthodox Church in the 1990s, the ensemble was restored: the walls were repainted, the facade was repaired, and the side chapels were consecrated.

Church of the Nativity of John the Baptist

Cathedral of Seraphim of Sarov

The church was built at the beginning of the 20th century in the Art Nouveau style, but with clearly visible notes of pseudo-Russian manner - a rather rare combination for religious buildings. Today its domes and hipped roofs are painted black. Thus, architects refer observers to wooden architecture (after a few years, the logs from which the buildings were built turned black from dampness). During the Soviet period, the temple not only survived, but also significantly expanded its area.

Cathedral of Seraphim of Sarov

Kirov Drama Theater

Theater stage founded in Kirov in 1877. It should be said that performances have been regularly held in Vyatka since 1815, gathering fans of dramatic art. Basically, then preference was given to the classical works of Russian authors. The stone building of the theater was built in the 1930s in the style of classicism in its Soviet version. In 2006, a museum was opened at the institution.

Kirov Drama Theater

Kirov Puppet Theater

The puppet theater was founded in 1935 by a group of enthusiasts. At first, the productions were not popular, and more than once the question arose of its closure. The stage received a separate building only in 1957 - the 2nd floor of one of the oldest mansions in Kirov was allocated for performances. In 2009, the theater moved to a new house with two auditoriums and modernly equipped puppet workshops.

Kirov Puppet Theater

Sculptural composition "Family"

The composition "Family" is a monument to the Dymkovo toy. It is made in the traditional manner, characteristic of this technique. The sculptural group consists of figures of a man playing the button accordion, a child, a woman with a baby, as well as a cat and a dog. The monument was built at the expense of Megafon. There is a sign that if you sit on a bench next to the characters, you can find family happiness.

Sculptural composition Family

Vyatka Paleontological Museum

The museum was established in 1994. Its main exhibits were the skeletons of pareiasaurs, discovered in the 1990s near the town of Kotelnich, which are of great scientific value, since they are not found anywhere else in the world. Since 2013, the institution has been actively developing the Museum of the Future program, aimed at introducing interactive technologies that can diversify the traditional exposition.

Vyatka Paleontological Museum

Vyatka Vasnetsov Art Museum

The institution started operating in 1910 on the basis of the Vyatka art circle. After the Revolution, it switched to state support. Initially, all the collections were located on the territory of the mansion of the local merchant I. Repin, in 1992 a new building was erected nearby, where part of the exposition was moved. The funds contain more than 20 thousand exhibits: painting, sculpture, graphics, arts and crafts. In the gallery you can see the masterpieces of famous artists: I. E. Repin, K. P. Bryullov, I. K. Aivazovsky.

Vyatka Vasnetsov Art Museum

"Progress Gallery"

Museum of Modern Art, which exhibits contemporary works of the XX-XXI centuries. Here are collected collections of paintings, graphics, music, video. Part of the Gallery of Progress is the Rock and Roll Museum, where you can learn about the history of the genre and famous artists. In addition to exhibitions, the institution hosts lectures, concerts, themed evenings, discussion clubs, and a design studio for young artists.

Progress Gallery

Kirov Regional Museum of Local Lore

The museum was founded in the 1860s. The occasion was the exhibition of 1837, which was visited by the heir to the throne, Alexander II. After the success of the exposition, the city authorities thought about creating a permanent collection. In 1864, the emperor donated minerals from the funds of the Mining Institute to the future museum. The main building is located on Spasskaya Street, on the territory of the former shopping arcade, built in the 19th century according to the project of F. M. Roslyakov.

Kirov Regional Museum of Local Lore

Museum and Exhibition Center "Diorama"

The opening of the Diorama was timed to coincide with the 60th anniversary of the October Revolution. The center is located in a building whose main facade is made in the form of a waving flag with bas-reliefs of a sailor, worker and peasant in military uniform - the main driving forces of the Bolshevik coup. The central exhibit of the museum is a panoramic painting depicting the events of 1917.

Museum and Exhibition Center Diorama

Museum "Dymkovo toy: history and modernity"

The exposition of the museum is dedicated to the traditional craft of the Vyatka province - the Dymkovo toy. It consists of more than 700 items (about 250 exhibited at the same time). In the halls you can see both classic, familiar products of Dymkovo masters, as well as new ones, which are distinguished by their original performance. In addition, the museum often hosts exhibitions dedicated to other areas of arts and crafts.

Museum Dymkovo toy: history and modernity

Museum "Vyatka folk art crafts"

The exposition is located on the territory of a historical building - the first stone civil building in Vyatka, erected in the 18th century. The museum opened after the restoration of the building in the 1970s. Its collection consists of works of folk art and applied art. Here you can see clay and wooden toys, lace, textiles, burls and much more. For those who wish, master classes on modeling from various materials are held.

Museum Vyatka folk art crafts

A. S. Green Museum

The name museum of the famous writer was founded in 1980 in honor of the 100th anniversary of the author. As you might guess, the exposition is dedicated to the life and work of A.S. Green. The halls recreate the atmosphere of his childhood home, many exhibits are dedicated to his hobbies, the search for a creative path, difficult years and the formation of his personality. The main place in the collection is given to the work "Scarlet Sails".

A. S. Green Museum

Museum of K. E. Tsiolkovsky, Aviation and Cosmonautics

Museum with a unique collection, established in 1988 in the building where the family of K. E. Tsiolkovsky lived for several years. The institution is interesting not only for its exposition - visitors of all ages come here to listen to entertaining lectures about the Cosmos, the conquest of space, the life and work of the great scientist, and scientific discoveries that made space flights possible.

Museum of K. E. Tsiolkovsky, Aviation and Cosmonautics

House-Museum of M. E. Saltykov-Shchedrin

The writer M.E. Saltykov-Shchedrin spent several years in exile in Vyatka. All this time he lived in a modest wooden house. It was here that in 1968, after restoration, the first museum in the USSR named after him was opened. In 1997, the exposition was updated, adding authentic objects of the 19th century to it. Today, in three exhibition halls, you can observe the atmosphere of those times. The museum's collection consists of paintings, books, documents, interior items and furniture.

House-Museum of M. E. Saltykov-Shchedrin

Museum of Chocolate History "Criollo"

Private museum opened in 2014. Today it is the only one in the Kirov region covering the chocolate theme. The establishment was named after the Criollo cocoa bean variety. The exposition consists of various chocolate figurines. The museum also operates a confectionery mini-factory, where you can see the process of making delicacies and taste the final result.

Museum of Chocolate History Criollo

Museum of the History of Ice Cream "Artico"

The museum collection is dedicated to the history of one of the most popular delicacies. Many exhibits are unique and can only be seen here. A standard tour consists of a visit to the exposition located in two halls and a visit to the laboratory, where you can observe the production or participate in a master class. The museum has a cafe offering visitors more than 100 types of ice cream.

Museum of the History of Ice Cream Artico

The mansion of the merchant T.F. Bulychev

The building of the beginning of the 20th century, reminiscent of a Moorish palace, was erected by the architect I. A. Charushin by order of T. F. Bulychev, a merchant and owner of the Vyatka-Kama Shipping Company. The architecture of the building is unique, especially for this region: in the appearance of the facade you can see the features of the Arabic style, Art Nouveau, Manueline, Gothic style - in a word, real eclecticism at its best.

The mansion of the merchant T.F. Bulychev

Botanical Garden

The park is located in the city center. It was founded in 1912 as a private garden. They worked hard on landscape design, planting a lot of ornamental and exotic plants, building greenhouses and artificial ponds. After the Revolution, the territory was transferred to the university. To date, more than 500 species of trees, shrubs, flowers and herbs, brought from Asia, the Caucasus, North America, Siberia and the Far East, grow in the garden.

Botanical Garden

Park named after S. M. Kirov

The park appeared in Soviet times. The workers of the Kirov factories and students worked on its improvement, and later became its main visitors. Today it is an ennobled green area with paths and elements of landscape design: sculptures, figured fences, alleys, flower beds. The place is intended for rest and walks.

Park named after S. M. Kirov

Vyatka River

Vyatka originates in Udmurtia and flows through the territory of the Kirov region and Tatarstan, flowing into the Kama. From it comes the historical name of the region - Vyatka province. Before Kirov, the water artery is navigable (700-1000 km from the mouth). Many species of commercial fish are found here: bream, catfish, pike, perch, pike perch, roach. You can go kayaking and rafting along Vyatka, which is what water tourists use.

Vyatka River