Топ 10 — достопримечательности Валдая, Россия

268
78 886

У большинства туристов Валдай ассоциируется с озером и национальным парком — очень популярными местами для эко-отдыха в любое время года. В то же время это небольшой и довольно симпатичный городок с древней многовековой историей. Первые упоминания о нем относятся к XV веку. Город был дворцовой деревней до 1654 года, спустя 100 лет был передан Иверскому монастырю.

Основная причина, по которой многие путешественники приезжают сюда, – посетить знаменитый монастырь, полюбоваться уникальным архитектурным ансамблем его храмов или провести несколько незабываемых дней на берегу озера Валдай, отличающегося невероятной красотой. В самом городе есть несколько заслуживающих внимания музеев и церквей прошлых веков.

Что посмотреть и куда пойти на Валдае?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Валдайский Иверский монастырь

Иверский монастырь был основан в середине XVII века по велению самого патриарха Никона, реформатора и видного церковного деятеля с разрешения царя Алексея Михайловича. Сразу же началось строительство каменных храмов, минуя деревянный этап. В 1654 году остров, озеро и другие обширные земли были переданы монастырю. В 18 веке начался период упадка, а в начале 20 века монастырь был преобразован в трудовую артель. Его возрождение началось в 1990-х годах. В архитектурный комплекс входят сохранившиеся храмы, хозяйственные и жилые постройки 17-19 вв.

Валдайский Иверский монастырь

Музей колоколов

Музей был открыт в 1995 году в здании церкви Великомученицы Екатерины, построенной в 18 веке. Здание выполнено в виде классической ротонды. Экспозиция рассказывает об истории колоколов и знакомит посетителей с различными техниками литья. На экспонаты можно не только посмотреть, гостям разрешается звонить самим, предварительно прослушав эталонные записи, которые также хранятся в музее.

Музей колоколов

Музей Белл Центр

Еще один музей, посвященный истории колоколов. Его экспозиция размещена в четырех залах. В первом посетители увидят древнейшие экспонаты (от 3 века до н.э.), а также колоколообразные сооружения из стран Азии и Европы более поздних периодов, документальные материалы. Во второй находятся сигнальные колокола, впервые появившиеся на Валдае. В третьем и четвертом залах можно увидеть различные декоративные механизмы и познакомиться с современной историей колоколов.

Музей Белл Центр

Музей уездного города

Экспозиция расположена в усадьбе XIX века, ранее принадлежавшей местной аристократке К. О. Михайловой. До революции в доме располагались различные административные учреждения. Часть коллекции составила предметы, конфискованные из Иверского монастыря после его закрытия. Заведение было открыто в 1998 году, тогда же экспозиция значительно пополнилась предметами, подаренными музею валдайскими семьями.

Музей уездного города

Троицкий собор

До возведения каменного здания Троицкая церковь несколько раз строилась из дерева. Точная дата основания первой церкви не установлена, ориентировочно это произошло в 17 веке. Статус собора он получил в 1772 году. В XVIII-XIX веках здание перестраивалось в связи с тем, что оно часто горело. Последний пожар произошел в 1993 году, после чего собор пришлось восстанавливать.

Троицкий собор

Введенская церковь

Каменная церковь была возведена во второй половине 18 века. До этого его место на Рыночной площади занимал деревянный храм, впоследствии погибший в пожаре. Сооружение было построено в виде двух кварталов, водруженных один на другой. До пожара середины 19 века здание украшала колокольня, но после катастрофы ее так и не восстановили. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии.

Введенская церковь

Часовня Иакова Боровичского

Здание находится рядом с церковью Святой Екатерины. Его возвели в 1826 году в память об императоре Александре I всего за год. Небольшое здание выполнено в классических традициях: главный вход оформлен в виде греческого портика с массивными колоннами, главное здание представляет собой четверик, увенчанный куполом. В 2009 году часовня была капитально отремонтирована.

Часовня Иакова Боровичского

Церковь Петра и Павла

Церковь Петра и Павла является кладбищенской церковью. Построен в середине 19 века на средства купца В. А. Колобова. Храм не действовал в период 1941-43 гг., в остальное время на его территории проводились службы, несмотря на то, что остальные религиозные учреждения города были закрыты. До передачи в Иверский монастырь здесь хранился образ Иверской иконы Божией Матери, высоко почитаемой в православной традиции.

Церковь Петра и Павла

Валдайский национальный парк

Национальный парк создан в 1990 году с целью сохранения природного разнообразия Валдайской возвышенности. Со временем она стала популярной зоной отдыха на свежем воздухе (со всеми строгими нормами и правилами, чтобы не наносить вред окружающей среде). На территории заповедника находятся озера Валдай, Селигер и Велье, пользующиеся спросом у любителей водного туризма.

Валдайский национальный парк

Валдайское озеро

Живописный водоем, расположенный на территории одноименного национального парка. По берегам озера расположены песчаные пляжи, а также есть три крупных острова. На одном из них - Рудневе как раз и стоит ансамбль зданий Иверского монастыря. Вода в Валдайском озере чистая и прозрачная, местами валуны и камни лежат у самой кромки, в зеркальной глади отражаются очертания деревьев.

Валдайское озеро

Top 10 Valdai Attractions, Russia

268
78 886

Most tourists associate Valdai with the lake and the national park - very popular places for eco-recreation at any time of the year. At the same time, this is a small and rather cute town with an ancient centuries-old history. The first mention of it refers to the XV century. The city was a palace village until 1654, 100 years later it was transferred to the Iversky Monastery.

The main reason why many travelers come here is to visit the famous monastery, admire the unique architectural ensemble of its temples or spend a few unforgettable days on the shores of Valdai Lake, which is distinguished by its incredible beauty. The town itself has several noteworthy museums and churches from the past centuries.

What to see and where to go in Valdai?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Valdai Iversky Monastery

The Iberian monastery was founded in the middle of the 17th century at the behest of Patriarch Nikon himself, a reformer and prominent church leader with the permission of Tsar Alexei Mikhailovich. The construction of stone temples immediately began, bypassing the wooden stage. In 1654, the island, lake and other vast lands were transferred to the monastery. In the 18th century, a period of decline began, and at the beginning of the 20th century, the monastery was transformed into a labor artel. Its revival began in the 1990s. The architectural complex includes preserved temples, economic and residential buildings of the 17th - 19th centuries.

Valdai Iversky Monastery

Museum of Bells

The museum was opened in 1995 in the building of the Church of the Great Martyr Catherine, built in the 18th century. The building is made in the form of a classical rotunda. The exposition tells about the history of bells and introduces visitors to various casting techniques. You can not only look at the exhibits, guests are allowed to call themselves, having previously listened to the reference recordings, which are also stored in the museum.

Museum of Bells

Museum Bell Center

Another museum dedicated to the history of bells. Its exposition is located in four halls. In the first one, visitors will see the most ancient exhibits (from the 3rd century BC), as well as bell-shaped structures from the countries of Asia and Europe of later periods, documentary materials. The second contains signal bells, which first appeared in Valdai. In the third and fourth rooms you can see various decorative mechanisms and get acquainted with the modern history of bells.

Museum Bell Center

Museum of the county town

The exposition is located in the estate of the XIX century, previously owned by the local aristocrat K. O. Mikhailova. Before the Revolution, various administrative institutions were located in the house. Part of the collection was made up of items confiscated from the Iberian monastery after its closure. The institution was opened in 1998, at the same time the exposition was significantly replenished with items donated to the museum by the Valdai families.

Museum of the county town

Trinity Cathedral

Before the construction of the stone building, the Trinity Church was built several times from wood. The exact date of the founding of the first church is not determined, approximately it happened in the 17th century. It received the status of a cathedral in 1772. In the XVIII-XIX centuries, the building was rebuilt due to the fact that it often burned. The last fire occurred in 1993, after which the cathedral had to be rebuilt.

Trinity Cathedral

Vvedenskaya Church

The stone church was erected in the second half of the 18th century. Prior to that, its place on the Market Square was occupied by a wooden temple, which later died in a fire. The structure was built in the form of two quarters, hoisted one on top of the other. Before the fire of the middle of the 19th century, the building was decorated with a bell tower, but after the disaster it was never restored. The church is currently in disrepair.

Vvedenskaya Church

Chapel of Jacob Borovichi

The building is located next to the church of St. Catherine. It was erected in 1826 in memory of Emperor Alexander I in just one year. The small building is made in the classical tradition: the main entrance is decorated in the form of a Greek portico with massive columns, the main building is a quadrangle crowned with a dome. In 2009, the chapel was overhauled.

Chapel of Jacob Borovichi

Church of Peter and Paul

The Church of Peter and Paul is a cemetery church. It was built in the middle of the 19th century with the money of the merchant V. A. Kolobov. The temple did not operate in the period 1941-43, the rest of the time services were held on its territory, despite the fact that the rest of the religious institutions of the city were closed. Before being transferred to the Iberian monastery, the image of the Iberian Icon of the Mother of God, highly revered in the Orthodox tradition, was kept here.

Church of Peter and Paul

Valdaisky National Park

The national park was established in 1990 in order to preserve the natural diversity of the Valdai Upland. Over time, it has become a popular outdoor recreation area (with all strict rules and regulations for not harming the environment). On the territory of the reserve there are lakes Valdai, Seliger and Velye, which are in demand among lovers of water tourism.

Valdaisky National Park

Valdai lake

A picturesque reservoir located on the territory of the national park of the same name. There are sandy beaches along the shores of the lake, and there are also three large islands. On one of them - Rudnev just stands the ensemble of buildings of the Iberian monastery. The water in Valdai Lake is clean and transparent, in some places boulders and stones lie at the very edge, the outlines of trees are reflected in the mirror surface.

Valdai lake