Топ 30 — достопримечательности Филиппин

1 335
43 927

Индустрия туризма на Филиппинах развивается очень быстро. Это вполне естественно, ведь здесь есть все условия для самого разнообразного отдыха. Пляжный, экстремальный и даже секс-туризм предлагают своим гостям Филиппины.

Лучшие пляжи страны расположены на островах Боракай, Себу, Бохол, Панглао и Мактан. Поклонникам экотуризма понравится остров Палаван и его удивительная подземная река Пуэрто-Принсеса. Дайверы со всего мира едут на Филиппинские острова за новыми подводными впечатлениями. Особой популярностью у любителей дайвинга пользуются острова Боракай и Палаван, а также рифы Апо и Туббатаха. Множество вулканов в этой стране создают прекрасные условия для активного или экстремального альпинизма.

Что посмотреть на Филиппинах?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Город Манила

Столица Филиппин, один из самых густонаселенных городов мира. Основан в 1571 году. В настоящее время город является частью Национального столичного региона. Манила известна, прежде всего, своим историческим районом Интрамурос, различными музеями, парком Ризал и официальным дворцом президента Малаканьяна.

Город Манила

Интрамурос район

На берегу реки Пасиг находится знаменитый исторический район столицы - Интрамурос. В конце 16 века его возвели для защиты испанских семей. Сегодня сюда приезжают туристы со всего мира, чтобы своими глазами увидеть старинную крепость Интрамурос, посетить одну из старейших церквей страны Сан-Агустин, построенную в 1607 году, а также познакомиться с местным оборонительным сооружением – фортом. Сантьяго.

Интрамурос район

Остров Боракай

Один из самых популярных туристических центров страны. Здесь есть отличные места для занятий дайвингом, виндсерфингом и кайтсерфингом, а любителей пляжного отдыха привлекает знаменитый Белый пляж. На острове Боракай много отелей, кафе и ресторанов, а ночных тусовщиков ждут модные ди-джеи и зажигательные дискотеки.

Остров Боракай

Остров Палаван

Джунгли, мангровые леса и горы – основные природные характеристики острова Палаван, который начали заселять в 12 веке. В наши дни сюда приезжают, чтобы остановиться в шикарных экоотелях, заняться дайвингом и треккингом, а также посетить знаменитые пещеры Табон, в которых были обнаружены останки древних человекоподобных существ.

Остров Палаван

Белый пляж

Протяженность Белого пляжа на острове Боракай составляет около 4 километров. Здесь всегда много отдыхающих, а молодожены часто используют Белый пляж для проведения свадебных церемоний. Условно пляж разделен на три части, по номерам лодочных станций. Чистейший песок и пологий вход в воду делают Белый пляж прекрасным местом для семейного отдыха.

Белый пляж

Хосе Рисаль Парк

Одним из старейших городских парков Азии является парк Хосе Рисаля. Это особое место было названо в честь известного филиппинского деятеля 19 века. А в 1946 году именно в этом парке была провозглашена независимость страны. Среди других достопримечательностей есть памятник Хосе Рисалю, Флагшток Независимости, Японский и Китайский сады, Национальная библиотека Филиппин, Оранжерея орхидей и Павильон бабочек.

Хосе Рисаль Парк

Манильский океанский парк

В 2008 году в парке Хосе Рисаля был открыт Manila Ocean Park. Главным местным развлечением здесь является 25-метровый туннель «Живой океан», стены которого изгибаются под углом 220 градусов. Сам Manila Ocean Park разделен на несколько тематических зон. Также в аквариуме можно увидеть музыкальный фонтан, высота которого более 35 метров.

Манильский океанский парк

Исторический город Виган

Первое историческое упоминание о городе Виган относится к 16 веку, когда местное население торговало с китайскими купцами. Здания этого города сочетают в себе архитектурные решения Филиппин, Китая и Европы. Среди достопримечательностей Вигана стоит отдельно отметить такие места, как Кафедральный собор, родина филиппинского патриота Хосе Бургоса и президентская резиденция.

Исторический город Виган

Подземная река Пуэрто-Принсеса

Река находится на острове Палаван. На протяжении 8 километров она протекает в большой пещере, куда регулярно совершаются экскурсионные полеты. Для осмотра доступно чуть более 1 километра этой подземной реки.

Подземная река Пуэрто-Принсеса

Шоколадные холмы

На известном среди туристов острове Бохоль находится необыкновенно живописная горная система — Шоколадные холмы. Свое первоначальное название эти геологические памятники получили благодаря траве, которая их покрывает. В сухой сезон трава высыхает и превращается из зеленой в коричневую, отсюда и название холмов.

Шоколадные холмы

Вулкан Майон

Один из самых красивых действующих вулканов на планете — филиппинский вулкан Майон, расположенный на острове Лусон. У подножия вулкана можно увидеть остатки города Сагзава, разрушенного извержением 1814 года. Увидеть Майон с высоты птичьего полета можно из кабины гидросамолета, желающие имеют возможность совершить поход к вулкану.

Вулкан Майон

Вулкан Тааль

Чтобы увидеть один из самых маленьких действующих вулканов на планете, следует двигаться на юг от столицы Филиппин. Вулкан находится в центре одноименного озера, поэтому самый удобный способ — по воде. Вулкан не слишком высок, и добраться до его вершины можно всего за 20-30 минут. С Таала открывается потрясающий вид на озеро и его окрестности.

Вулкан Тааль

Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах

Уникальные рукотворные поля, созданные более 2 тысяч лет назад, являются национальным достоянием и популярной туристической достопримечательностью Филиппин. Превосходная система орошения рисовых террас в Филиппинских Кордильерах до сих пор используется для выращивания овощей и риса.

Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах

Барочные церкви на Филиппинах

Эти объекты расположены в разных географических точках Филиппин. Они являются объектами ЮНЕСКО и объединены в один бассейн достопримечательностей благодаря своеобразной интерпретации стиля барокко филиппинскими и китайскими мастерами. Церковь Святого Августина расположена в Маниле и является старейшей церковью в стране. Церковь Святого Фомы Вильянуэва была построена в городе Миагао в 18 веке. Церкви Паоай и Санта-Мария расположены на острове Лусон.

Барочные церкви на Филиппинах

Морской парк Риф Туббатаха

На юго-востоке острова Палаван находится знаменитый риф Туббатаха, давший название местному национальному парку. Здесь обитает огромное количество видов рыб, среди которых есть барракуды, мурены, скаты и акулы-молоты. Дайверы со всего мира спешат понырять возле рифа Туббатах, чтобы своими глазами увидеть все водное разнообразие этих мест.

Морской парк Риф Туббатаха

Вулкан Пинатубо

Знаменитый объект горного туризма на Филиппинах. Последний раз этот действующий вулкан высотой более 1400 метров извергался в 1991 году. Именно тогда образовался кратер, впоследствии превратившийся в озеро. Это озеро привлекает туристов своей красотой почти так же сильно, как и сам вулкан.

Вулкан Пинатубо

Даосский храм в Себу

По просьбе китайской диаспоры, проживающей на острове Себу, в 1970-х годах здесь был построен даосский храм. Выполненный в традиционном китайском архитектурном стиле, он оригинально смотрится среди филиппинских пейзажей. Помимо богатого внутреннего убранства, туристов сюда привлекает оригинальный метод гадания на будущее.

Даосский храм в Себу

Природный парк Апо Риф

Риф Апо, один из крупнейших рифов на планете, является популярной достопримечательностью на Филиппинах. Для защиты местного природного разнообразия здесь создан одноименный природный парк. С конца зимы и до мая на риф приезжают любители дайвинга, чтобы воочию полюбоваться разнообразием кораллов и множеством рыб, обитающих здесь.

Природный парк Апо Риф

Гора Апо (вулкан)

Самая высокая точка Филиппин, которая является потенциально действующим вулканом. Это излюбленные места паломничества альпинистов со всего мира. Трассы горы Апо готовы принять альпинистов с самым разным уровнем подготовки, а восхождение на вершину составляет от 2 до 9 дней в зависимости от выбранного маршрута. Вулкан Апо входит в состав одноименного национального парка.

Гора Апо (вулкан)

Форт Сан-Педро

Военно-оборонительное сооружение, расположенное в городе Себу, начинает свою историю с 16 века, когда были заложены первые камни этого форта. После последней реставрации, проведенной в 1970-х годах, на территории форта был образован музей, где хранятся документы и фотографии испанского владения этим сооружением. Снаружи форт окружен парком, украшенным памятником знаменитому испанскому конкистадору Мигелю Лопесу де Легаспи.

Форт Сан-Педро

Форт Сантьяго (Манила)

Это военное сооружение изначально было построено из земли и бревен, а после испано-китайской войны форт был возведен из камня. Среди филиппинцев эти места почитаются как место последнего упокоения знаменитого национального героя Филиппин Хосе Рисаля до момента его казни. Сегодня в нем располагается музей, а туристы используют форт Сантьяго для пикников и неспешных прогулок на свежем воздухе.

Форт Сантьяго (Манила)

Крест Магеллана (остров Себу)

В 1521 году корабли известного мореплавателя Фернандо Магеллана достигли острова Себу. Местные жители и их правитель, впечатленные мощью оружия испанской команды, обратились в христианство. В честь этого знаменательного события Магеллан приказал установить в центре города деревянный крест, который сегодня является популярным туристическим объектом.

Крест Магеллана (остров Себу)

Могила Магеллана и памятник Лапу-Лапу

Одна из самых необычных достопримечательностей Филиппин — могила Магеллана и памятник вождю Лапу-Лапу — находится на острове Мактан в парке святилища Мактан. Когда Магеллан прибыл на острова, только вождь Лапу-Лапу выступил против экспансии испанцев. Чтобы проучить непокорных туземцев, Магеллан вступил с ними в бой, но проиграл и был убит при отступлении. Как гласит легенда, сделал это вождь Лапу-Лапу.

Могила Магеллана и памятник Лапу-Лапу

Машид ад-Дахаб

Масхид ад-Дахаб называют Золотой мечетью за огромный купол, покрытый золотом. Его строительство состоялось в 1976 году специально к визиту Муаммара Каддафи, президента Ливии. И хотя визит не состоялся, Масхид ад-Дахаб и сегодня остается священным местом для многих филиппинских мусульман.

Машид ад-Дахаб

Пещеры Табон

В 1962 году в пещерах Табон на острове Палаван были обнаружены окаменелые останки трех древних людей. Эти останки были названы «человеком из Табона». Также здесь были найдены специальные погребальные сосуды, украшения из нефрита и различные каменные орудия труда. Туристы могут посетить пещеру Табон только в сопровождении гида.

Пещеры Табон

Базилика Санто-Ниньо

Одной из старейших римско-католических церквей на Филиппинах является базилика Санто-Ниньо в Себу. Его начали строить в 16 веке из дерева и глины. Затем на месте первой постройки была возведена каменная церковь, в которой органично сочетались неоклассический, романский и мусульманский стили архитектуры. Внутри базилики Санто-Ниньо находится музей истории христианства на острове Себу.

Базилика Санто-Ниньо

кокосовый дворец

Основная резиденция и офис вице-президента страны находятся в пригороде столицы. Кокосовый дворец был открыт в 1981 году специально к визиту Папы Римского Иоанна Павла II, но понтифик отказался останавливаться в слишком роскошном, по его мнению, здании. Для строительства дворца использовалась кокосовая скорлупа и специальные кокосовые пиломатериалы, а корни, кора, ствол, плоды и даже цветы кокоса нашли отражение в дизайне и украшениях этого здания.

Кокосовый дворец

Река Лобок

На острове Бохол протекает живописная река Лобок, которая сейчас является одной из популярных достопримечательностей Филиппин. Здесь регулярно организуются речные круизы, во время которых можно остановиться перекусить в плавучих ресторанах и послушать традиционные филиппинские песни в исполнении местных жителей. Эти речные круизы начинаются возле моста Лоай и заканчиваются возле мини-водопадов Бусаи.

Река Лобок

Tarsiers Center на острове Бохол

На острове Бохоль можно увидеть забавных крохотных обезьянок с большими глазами — долгопятов. Эти редкие приматы живут здесь в естественных условиях в специально огороженном парке, а при желании могут даже покинуть его. При посещении Центра долгопятов следует вести себя тихо, не трогать и не пугать мелких животных.

Tarsiers Center на острове Бохол

Водопады Кавасан

Трехступенчатый водопад Кавасан, расположенный на острове Себу, привлекает туристов не только своей красотой. Дело в том, что этот водный каскад находится в настоящих джунглях. Сначала туристов подвозят на джипах или автобусах, а затем искатели приключений передвигаются самостоятельно вслед за гидом. Для посещения водопадов Кавасан следует надеть обувь на рифленой подошве или специальные треккинговые ботинки.

Водопады Кавасан

Top 30 Philippines Attractions

1335
43927

The tourism industry in the Philippines is developing very rapidly. This is quite natural, because there are all conditions for a wide variety of recreation. Beach, extreme and even sex tourism is offered to its guests by the Philippines.

The best beaches in the country are located on the islands of Boracay, Cebu, Bohol, Panglao and Mactan. Fans of eco-tourism will love the island of Palawan and its amazing underground river Puerto Princesa. Divers from all over the world travel to the Philippine Islands for new underwater experiences. The islands of Boracay and Palawan, as well as the reefs of Apo and Tubbataha are especially popular among diving enthusiasts. Many volcanoes in this country create excellent conditions for active or extreme mountaineering.

What to see in the Philippines?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

City of Manila

The capital of the Philippines, one of the most densely populated cities in the world. Founded in 1571. The city is now part of the National Capital Region. Manila is famous primarily for its historical district of Intramuros, various museums, Rizal Park and the official palace of President Malacañan.

City of Manila

Intramuros area

On the banks of the Pasig River is the famous historical district of the capital - Intramuros. At the end of the 16th century, it was erected to protect Spanish families. Today, tourists from all over the world come here to see the ancient fortress of Intramuros with their own eyes, visit one of the oldest churches in the country, San Agustin, built in 1607, and also get acquainted with the local defensive structure - Fort Santiago.

Intramuros area

Boracay Island

One of the most popular tourist centers in the country. There are excellent places for diving, windsurfing and kitesurfing, and beach lovers are attracted by the famous White Beach. There are many hotels, cafes and restaurants on the island of Boracay, and trendy DJs and incendiary discos await night-time party-goers.

Boracay Island

Palawan Island

Jungles, mangrove forests and mountains are the main natural characteristics of the island of Palawan, which began to be settled in the 12th century. Nowadays, people come here to stay in chic eco-hotels, go diving and trekking, as well as visit the famous Tabon caves, in which the remains of ancient humanoid creatures were discovered.

Palawan Island

White beach

The length of the White Beach on the island of Boracay is about 4 kilometers. There are always a lot of vacationers here, and newlyweds often use the White Beach for wedding ceremonies. Conventionally, the beach is divided into three parts, according to the numbers of boat stations. The purest sand and a gentle entrance to the water make White Beach a great place for a family vacation.

White beach

José Rizal Park

One of the oldest urban parks in Asia is Jose Rizal Park. This special place was named after a famous 19th century Filipino figure. And in 1946, it was in this park that the independence of the country was proclaimed. Among other attractions, there is a monument to José Rizal, Independence Flagpole, Japanese and Chinese Gardens, National Library of the Philippines, Orchid Greenhouse and Butterfly Pavilion.

José Rizal Park

Manila Ocean Park

In 2008, the Manila Ocean Park was opened in José Rizal Park. The main local entertainment here is the 25-meter "Living Ocean" tunnel, the walls of which curve at an angle of 220 degrees. Manila Ocean Park itself is divided into several themed areas. Also in the aquarium you can see a musical fountain, the height of which is more than 35 meters.

Manila Ocean Park

Historic City of Vigan

The first historical mention of the city of Vigan dates back to the 16th century, when the local population traded with Chinese merchants. The buildings of this city combine the architectural solutions of the Philippines, China and Europe. Among the sights of Vigan, it is worth noting separately such places as the Cathedral, the birthplace of the Filipino patriot Jose Burgos and the presidential residence.

Historic City of Vigan

Puerto Princesa Underground River

The river is located on the island of Palawan. For 8 kilometers, it flows in a large cave, where excursion flights are regularly made. A little more than 1 kilometer of this underground river is available for inspection.

Puerto Princesa Underground River

Chocolate Hills

On the island of Bohol, famous among tourists, there is an unusually picturesque mountain system - the Chocolate Hills. These geological monuments got their original name due to the grass that covers them. During the dry season, the grass dries up and turns from green to brown, hence the name of the hills.

Chocolate Hills

Volcano Mayon

One of the most beautiful active volcanoes on the planet - the Philippine volcano Mayon, located on the island of Luzon. At the base of the volcano, you can see the remains of the city of Sagzava, destroyed by the eruption of 1814. You can see Mayon from a bird's eye view from the cockpit of a seaplane, those who wish have the opportunity to make a hike to the volcano.

Volcano Mayon

Volcano Taal

To see one of the smallest active volcanoes on the planet, you should move south from the capital of the Philippines. The volcano is located in the center of the lake of the same name, so the most convenient way is through the water. The volcano is not too high, and you can get to its top in just 20-30 minutes. Taal offers amazing views of the lake and its surroundings.

Volcano Taal

Rice terraces in the Philippine Cordillera

Unique man-made fields, created more than 2 thousand years ago, are a national treasure and a popular tourist attraction in the Philippines. The excellent irrigation system of rice terraces in the Philippine Cordillera is still used to grow vegetables and rice.

Rice terraces in the Philippine Cordillera

Baroque churches in the Philippines

These facilities are located in different geographical locations in the Philippines. They are UNESCO sites and are combined into one pool of attractions due to the peculiar interpretation of the Baroque style by Filipino and Chinese masters. Saint Augustine Church is located in Manila and is the oldest church in the country. The Church of St. Thomas of Villanueva was built in the city of Miagao in the 18th century. The Paoay and Santa Maria churches are located on the island of Luzon.

Baroque churches in the Philippines

Tubbataha Reef Marine Park

In the southeast of the island of Palawan is the famous Tubbataha reef, which gave the name to the local national park. A huge number of fish species live here, among which there are barracudas, moray eels, stingray fish and hammerhead sharks. Divers from all over the world rush to dive near the Tubbatah reef to see with their own eyes all the water diversity of these places.

Tubbataha Reef Marine Park

Volcano Pinatubo

The famous object of mountain tourism in the Philippines. This active volcano with a height of more than 1400 meters last erupted in 1991. It was then that a crater was formed, which later turned into a lake. This lake attracts tourists with its beauty almost as much as the volcano itself.

Volcano Pinatubo

Taoist temple in Cebu

At the request of the Chinese diaspora living on the island of Cebu, a Taoist temple was built here in the 1970s. Made in the traditional Chinese architectural style, it looks original among the Philippine landscapes. In addition to the rich interior decoration, tourists are attracted here by the original method of divination about the future.

Taoist temple in Cebu

Apo Reef Natural Park

One of the largest reefs on the planet, Apo Reef is a popular attraction in the Philippines. To protect the local natural diversity, a natural park of the same name was created here. From the end of winter to May, diving enthusiasts come to the reef to personally admire the variety of corals and the many fish that live here.

Apo Reef Natural Park

Mount Apo (volcano)

The highest point in the Philippines, which is a potentially active volcano. These are favorite places of pilgrimage for climbers from all over the world. The trails of Mount Apo are ready to accept climbers with a wide range of skills, and the climb to the top is from 2 to 9 days, depending on the route chosen. Apo Volcano is part of the national park of the same name.

Mount Apo (volcano)

Fort San Pedro

The military-defensive building, located in the city of Cebu, begins its history from the 16th century, when the first stones of this fort were laid. After the last restoration, carried out in the 1970s, a museum was formed on the territory of the fort, where documents and photographs of the Spanish ownership of this building are stored. Outside, the fort is surrounded by a park adorned with a monument to the famous Spanish conquistador Miguel Lopez de Legaspi.

Fort San Pedro

Fort Santiago (Manila)

This military building was originally built of earth and logs, and after the Spanish-Chinese war, the fort was built of stone. Among the Filipinos, these places are honored as the last resting place of the famous national hero of the Philippines, Jose Rizal, until the moment of his execution. Today it houses a museum, and tourists use Fort Santiago for picnics and leisurely walks in the fresh air.

Fort Santiago (Manila)

Cross of Magellan (Cebu Island)

In 1521, the ships of the famous navigator Ferdinand Magellan reached the island of Cebu. Local residents and their ruler, impressed by the power of the weapons of the Spanish team, converted to Christianity. In honor of this significant event, Magellan ordered a wooden cross to be erected in the center of the city, which today is a popular tourist attraction.

Cross of Magellan (Cebu Island)

Magellan's grave and Lapu-Lapu monument

One of the most unusual sights of the Philippines - the grave of Magellan and the monument to the leader Lapu-Lapu - is located on Mactan Island in the Mactan Shrine Park. When Magellan arrived on the islands, only the leader Lapu-Lapu opposed the expansion of the Spaniards. To teach a lesson to the recalcitrant natives, Magellan entered into battle with them, but lost and was killed during the retreat. As the legend says, it was the leader Lapu-Lapu who did it.

Magellan's grave and Lapu-Lapu monument

Mashid al-Dahab

Maskhid al-Dahab is called the Golden Mosque for its huge dome covered with gold. Its construction took place in 1976 specifically for the visit of Muammar Gaddafi, the Libyan president. And although the visit did not take place, Maskhid al-Dahab is still a sacred place for many Filipino Muslims today.

Mashid al-Dahab

Tabon caves

In 1962, the fossilized remains of three ancient people were discovered in the Tabon caves on the island of Palawan. These remains were called the "man from Tabon". Also, special burial vessels, jade jewelry and various stone tools were found here. Tourists can visit the Tabon cave only with a guide.

Tabon caves

Basilica of Santo Niño

One of the oldest Roman Catholic churches in the Philippines is the Santo Niño Basilica in Cebu. It began to be built in the 16th century from wood and clay. Then, on the site of the first building, a stone church was erected, which organically combined neoclassical, Romanesque and Muslim styles of architecture. Inside the Basilica of Santo Nino is a museum of the history of Christianity on the island of Cebu.

Basilica of Santo Niño

coconut palace

The main residence and office of the vice-president of the country is located in the suburbs of the capital. The Coconut Palace was opened in 1981 specifically for the visit of Pope John Paul II, but the pontiff refused to stay in the overly luxurious building, in his opinion. For the construction of the palace, coconut shells and special coconut lumber were used, and the roots, bark, trunk, fruits and even flowers of the coconut were reflected in the design and decorations of this building.

Coconut palace

River Loboc

The picturesque Loboc River flows on Bohol Island, which is now one of the popular attractions in the Philippines. River cruises are regularly organized here, during which you can stop for a bite to eat in floating restaurants and listen to traditional Filipino songs performed by locals. These river cruises start near the Loai Bridge and finish near the Busai mini waterfalls.

River Loboc

Tarsiers Center on Bohol Island

Funny tiny monkeys with big eyes - tarsiers - can be seen on the island of Bohol. These rare primates live here in natural conditions in a specially fenced park, and if desired, they can even leave it. When visiting the Tarsiers Center, you should behave quietly, do not touch or frighten small animals.

Tarsiers Center on Bohol Island

Kawasan waterfalls

The three-stage Kawasan waterfall, located on the island of Cebu, attracts tourists not only for its beauty. The fact is that this water cascade is located in the real jungle. At first, tourists are brought up in jeeps or buses, and then adventurers move independently following the guide. To visit the Kawasan waterfalls, you should wear shoes with corrugated soles or special trekking boots.

Kawasan waterfalls