Топ 10 — достопримечательности Лаоса

1 184
57 188

Государство в Юго-Восточной Азии. Небогат в экономическом плане, но отсутствие роскоши компенсирует экзотика местных природных красот. Много красивых буддийских храмов, дворцов. Рельеф гористый, весь покрыт густой субтропической растительностью. Климат очень теплый круглый год, но бывают сезоны дождей. Лучшее время для посещения страны — относительно прохладные и сухие месяцы с ноября по февраль.

Туризм в стране активно развивается, здесь легко можно найти вполне приличные отели, даже роскошные. Пожалуй, только столица Вьентьян может похвастаться наиболее развитой инфраструктурой, хотя и здесь нет «кипения жизни». Ситуация в столице и стране достаточно благополучная и спокойная. Самый популярный вид транспорта – велосипед, который также активно берут напрокат туристы. Основу кухни составляет рис, рыба, мясо птицы. Много овощей и фруктов, самый популярный из напитков — фруктовый сок с мякотью и льдом. В качестве сувениров можно привезти красивые местные ткани, украшения, традиционные зонтики от солнца, специи.

Что посмотреть в Лаосе?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Парк Будды (Wat Xiengkhuang)

Парк на берегу реки Меконг в 25 км от столицы. Он содержит множество скульптур Будды и других, иногда фантастических, существ и композиций. Сооружения стилизованы и кажутся старинными, хотя парк был открыт около 50 лет назад. Вокруг много зелени, отличное место для прогулок. Самое посещаемое туристами место в Лаосе.

Парк Будды (Wat Xiengkhuang)

Триумфальная арка Патусаи

Памятник в честь лаосских солдат, погибших на войне. Архитектура арки традиционна, но оформление выполнено с соблюдением национальных приемов. Мемориал установлен в центре столицы, на одном из главных проспектов. Рядом есть небольшой парк, пруды и музыкальные фонтаны. На самом верху арки находится смотровая площадка.

Триумфальная арка Патусаи

Долина кувшинов

Обширная территория у хребта Аннам, где расположены тысячи древних каменных предметов (горшков) неизвестного назначения. Каждый каменный сосуд весит несколько тонн. Гипотезы об их назначении разные, единого мнения нет. Горшки разбросаны по нескольким участкам долины.

Долина кувшинов

Королевский дворец и храм Хо Кхам (Луангпхабанг)

Оба объекта расположены недалеко друг от друга, в бывшей столице Лаоса. Дворец является резиденцией последнего короля Лаоса. Здание очень декоративно, ярко оформлено и отлично сохранилось за более чем сто лет, прошедших с момента его постройки. Расположенный в уединенном месте, вдали от столицы и цивилизации, он представляет собой уникальный природный и архитектурный комплекс. Храм дополняет его, являясь редким образцом буддийского храмового строительства.

Королевский дворец и храм Хо Кхам (Луангпхабанг)

Пещеры Пак Оу

Пещеры Тысячи Будд, скальный храмовый комплекс на реке Меконг, недалеко от старой столицы страны. Там находится около 4000 статуй Будды. Их привозят местные жители и паломники. Добраться до пещер можно только по реке, пешеходной дороги нет.

Пещеры Пак Оу

Храм Ват Сисакет

7000 статуй Будды, самые старые из которых датируются 15 веком. Большая часть статуй расположена снаружи храма, в специальных нишах, а внутри есть одна большая, рядом со скульптурой гигантской кобры. Вход в храм-музей платный, но чисто символический. Часть комплекса отдана монахам, посещать ее нельзя.

Храм Ват Сисакет

Храм Пха Тхат Луанг

Памятник архитектуры Лаоса №1 считается символом страны. Здание старинное, масштабное и величественное. Центральное сооружение – Большая ступа. Выступающая часть храма, покрытая золотом, видна издалека. Вокруг есть и другие храмовые постройки. Территория между ними ухоженная, рядом рынок с сувенирами.

Храм Пха Тхат Луанг

Руины храма Ват Фу

Остатки построек древнего храмового комплекса, расположенного в южной части страны. Руины окружены живописными зелеными холмами, один из которых (гора Фу Као) был объектом поклонения древних и связан с храмом. Сохранившиеся элементы построек относятся к 11-13 векам. Даже небольшая сохранившаяся часть поражает воображение богатством резьбы, декоративностью украшений. Памятник находится под охраной ЮНЕСКО.

Руины храма Ват Фу

река Меконг

Самая длинная река Индокитая. Часть ее протекает через Лаос. У него живописные зеленые берега, на них в большом количестве встречаются мангровые заросли. Многие жители, рыбалка на реке славится фантастическим размахом. Около 700 км судоходно, но русло часто мелеет. Туристы активно передвигаются по реке на традиционных лодках.

Река Меконг

Водопад Тат Куанг Си

Расположен на реке Меконг, в одноименном национальном парке. С августа по ноябрь водопад производит самое яркое впечатление, так как в это время в нем максимальный уровень воды. Это целая система удивительно ярко-голубых озер и водных каскадов, самый высокий из которых достигает 54 метров. Излюбленное место отдыха местных жителей и туристов. Один из самых живописных и интересных уголков страны.

Водопад Тат Куанг Си

Top 10 attractions in Laos

1 247
57 565

State in Southeast Asia. Not rich in economic terms, but the exotic local natural beauty compensates for the lack of luxury. Many beautiful Buddhist temples, palaces. The relief is mountainous, all covered with dense subtropical vegetation. The climate is very warm all year round, but there are rainy seasons. The best time to visit the country is during the relatively cool and dry months of November to February.

Tourism in the country is actively developing, you can easily find quite decent hotels, even luxury ones. Perhaps only the capital, Vientiane, can boast of the most developed infrastructure, although there is no “boiling of life” here either. The situation in the capital and the country is quite safe and calm. The most popular form of transport is a bicycle, which is also actively rented by tourists. The basis of the cuisine is rice, fish, poultry meat. Many vegetables and fruits, the most popular of the drinks is fruit juice with pulp and ice. As souvenirs, you can bring beautiful local fabrics, jewelry, traditional sun umbrellas, spices.

What to see in Laos?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

Buddha Park (Wat Xiengkhuang)

Park on the banks of the Mekong River, 25 km from the capital. It contains many sculptures of the Buddha and other, sometimes fantastic, creatures and compositions. The structures are stylized and seem ancient, although the park was opened about 50 years ago. There is a lot of greenery around, a great place for walking. The most visited place in Laos by tourists.

Buddha Park (Wat Xiengkhuang)

Triumphal arch of Patusai

Monument in honor of the Laotian soldiers who died in the war. The architecture of the arch is traditional, but the design is made in compliance with national techniques. The memorial is installed in the center of the capital, on one of the main avenues. Nearby there is a small park, ponds, and musical fountains. At the very top of the arch is an observation deck.

Triumphal arch of Patusai

Valley of Pitchers

An extensive area near the Annam Range, where thousands of ancient stone objects (pots) of unknown purpose are located. Each stone vessel weighs several tons. Hypotheses about their purpose are different, there is no consensus. The pots are scattered over several areas of the valley; tourists can enter only three of them.

Valley of Pitchers

Royal Palace and Ho Kham Temple (Luang Prabang)

Both objects are located close to each other, located in the former capital of Laos. The palace is the residence of the last king of Laos. The building is very decorative, brightly decorated and perfectly preserved for more than a hundred years that have passed since its construction. Located in a secluded place, far from the capital and civilization, it is a unique natural and architectural complex. The temple complements it, being a rare example of a Buddhist temple building.

Royal Palace and Ho Kham Temple (Luang Prabang)

Pak Ou Caves

Caves of the Thousand Buddhas, a rocky temple complex on the Mekong River, near the old capital of the country. There are about 4000 Buddha statues there. They are brought by locals and pilgrims. You can get to the caves only by the river, there is no pedestrian road.

Pak Ou Caves

Temple Wat Sisaket

7,000 Buddha statues, the oldest of which date back to the 15th century. Most of the statues are located outside the temple, in special niches, and inside there is one large one, with a sculpture of a giant cobra next to it. The entrance to the temple-museum is paid, but purely symbolic. Part of the complex is given to the monks, you can not visit it.

Temple Wat Sisaket

Temple Pha That Luang

The architectural monument of Laos No. 1 is considered a symbol of the country. The building is ancient, large-scale and majestic. The central building is the Great Stupa. The protruding part of the temple covered with gold can be seen from afar. There are other temple buildings around. The territory between them is well-groomed, there is a market with souvenirs nearby.

Temple Pha That Luang

Ruins of Wat Phu

The remains of the buildings of the ancient temple complex, located in the southern part of the country. The ruins are surrounded by picturesque green hills, one of which (Mount Phu Khao) was an object of worship of the ancients and is associated with the temple. The surviving elements of buildings date back to the 11th-13th centuries. Even a small surviving part strikes the imagination with the richness of the carvings, the decorativeness of the decorations. The monument is under the protection of UNESCO.

Ruins of Wat Phu

Mekong river

The longest river in Indochina. Part of it flows through Laos. It has picturesque green shores, mangrove thickets are found in large numbers on them. Many inhabitants, fishing on the river is famous for its fantastic scope. About 700 km is navigable, but the channel often becomes shallow. Tourists actively travel along the river on traditional boats.

Mekong river

Tat Kuang Si Waterfall

Located on the Mekong River, in the national park of the same name. From August to November, the waterfall makes the most striking impression, since at this time it has the maximum water level. It is a whole system of amazingly bright blue lakes and water cascades, the highest of which reaches 54 meters. A favorite vacation spot for locals and tourists. One of the most picturesque and interesting parts of the country.

Tat Kuang Si Waterfall