Топ 30 — достопримечательности Берлина, Германия

1 358
79 417

В Берлине царит стиль, легкость и легкость. Слишком много грандиозных и в то же время трагических событий произошло в немецкой столице - объявление Третьего рейха, нацистские погромы, почти полное разрушение бомбардировками, полувековой раздел на Западную и Восточную части. Сейчас город как будто отдыхает и с удовольствием пишет свою историю заново.

Районы Берлина совсем не похожи друг на друга. В исторической центральной части возвышаются мрачные громады Рейхстага и дворцы Музейного острова. В модных восточных кварталах расположены интересные рестораны, стильные клубы и арт-пространства. Лучшие магазины города расположены на бульваре Курфюрстендамм.

Берлин, конечно, не такой нарядный и парадный, как другие европейские столицы, но у него есть своя душа, которая постепенно открывается путешественнику.

Что посмотреть и куда пойти в Берлине?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Бранденбургские ворота

Важный архитектурный памятник Берлина с особым символическим значением. В 1871 году через ворота прошло торжественное шествие прусских полков, что ознаменовало провозглашение Германской империи. В 1933 году здесь состоялось знаменитое факельное шествие нацистов и был провозглашен «Тысячелетний рейх». После Второй мировой войны Бранденбургские ворота стали границей раздела Германии на Западную и Восточную.

Бранденбургские ворота

Рейхстаг

Рейхстаг был резиденцией Законодательного собрания Германии во времена Германской империи, Веймарской республики и Третьего рейха. Современный немецкий парламент также проводит заседания в Рейхстаге. Само здание построено в очень помпезной и несколько подавляющей манере, что, по замыслу архитекторов, должно было подчеркнуть величие Империи. Все в Рейхстаге кажется огромным и непонятным — колонны, серые фасады, грандиозный стеклянный купол.

Рейхстаг

Берлинская стена

Стена, которая по итогам Второй мировой войны разделила Берлин на зоны влияния двух основных противников — военных блоков Варшавского договора и НАТО. Стена простояла почти 30 лет и стала символом холодной войны. Это была настоящая граница с блокпостами и охраной. После падения Стены и объединения Германии в 1989 году ее фрагменты постепенно увозили на сувениры. Некоторые фрагменты сооружения было решено сохранить как памятник.

Берлинская стена

Берлинский собор

Самая большая протестантская церковь в Германии, расположенная на Музейном острове. Собор был возведен в эпоху кайзера Вильгельма II и задумывался как немецкий аналог собора Святого Петра в Ватикане. Здание просто завораживает своей торжественной и величественной архитектурой. Похоже, его построили гиганты. Со смотровой площадки храма открывается отличный панорамный вид на Берлин.

Берлинский собор

Шарлоттенбург

Дворец конца 17 века в стиле барокко, подарок короля Фридриха I его жене Софии Шарлотте Ганноверской. После завершения строительства его сразу же стали использовать как королевскую резиденцию. Перед дворцом разбит парк в классических традициях французского и английского садово-паркового искусства. Сначала здание называлось Литценбург, но после смерти королевы его переименовали в ее честь.

Шарлоттенбург

Цитадель Шпандау

Крепость XVII века на окраине Берлина, построенная во времена правления Иоахима II. В начале 20 века на территории Шпандау изготавливали оружие и боеприпасы. В 1935 году здесь разместили секретную нацистскую лабораторию, где разрабатывали химическое оружие. Последний секретный склад был найден в 70-х годах. Туристов допустили на территорию в 1992 году, после окончательной «разморозки» объекта.

Цитадель Шпандау

Бельвю Палас

Здание расположено в парке Тиргартен. Он используется как резиденция президента Германии. Во времена Германской империи Бельвю принадлежал правящей семье и использовался как летний дворец одного из принцев. После падения монархии он стал собственностью государства, в 1935 году на территории разместился Музей прикладного искусства. Попасть внутрь здания можно только в определенное время раз в неделю.

Бельвю Палас

Дворец Кёпеник

Дворец, стоящий на месте древней крепости (предположительно построенной славянами). В 16 веке Кёпеник был более скромным зданием и использовался курфюрстом Иоахимом II как охотничий замок. В 17 веке дворец был расширен, а на прилегающей территории разбит парк. Ныне в здании находится Музей декоративно-прикладного искусства. Летом на площади перед дворцом проходят концерты.

Дворец Кёпеник

красная ратуша

Красная ратуша является резиденцией городского правительства и берлинского бургомистра. Это неоренессансное здание с элементами неоготики конца 19 века. В результате бомбардировки Берлина в 1945 году здание сильно пострадало, и потребовалась длительная реставрация. Интересно, что парадные залы ратуши можно арендовать для частных мероприятий.

Красная ратуша

Ка-Де-Ве

Шестиэтажный магазин начала 20 века. В качестве своего постоянного слогана он использует призыв «Приходи, смотри, удивляйся!». Несмотря на довольно преклонный возраст, универмаг предлагает лучший сервис и широкий выбор товаров практически во всех ценовых категориях. По значимости и престижности для немцев его можно сравнить с лондонским Harrods. В Ка-Де-Ве невозможно наткнуться на подделку или купить некачественную вещь.

Ка-Де-Ве

Александерплац

Площадь, на которой кайзер Вильгельм III принимал императора Александра I в начале XIX века. Место было названо в честь русского монарха. На площади есть мэрия, современная телебашня, фонтан Дружбы народов. До 17 века здесь был скотный рынок и место казни преступников. В домах, окружавших площадь, жили в основном мясники, скотоводы, купцы и пастухи. В XVIII веке список постоянных жителей пополнился ремесленниками и мещанами.

Александерплац

Потсдамская площадь

Плац в районе Тиргартен на месте разрушенных Потсдамских ворот. До бомбардировок Второй мировой войны к площади примыкал благоустроенный квартал — популярное место досуга и отдыха берлинцев. Все было разрушено и превращено в руины, из исторических построек ничего не уцелело. Сегодня вокруг площади возвышаются современные многоэтажки, где расположены офисы крупных корпораций.

Потсдамская площадь

Жандарменмаркт

Одна из самых красивых площадей Берлина. Главный архитектурный ансамбль состоит из трех зданий: Немецкого и Французского соборов и расположенного посередине концертного зала. Все три здания выдержаны в тонах строгого классического стиля. В декабре на площади Жандарменмаркт устанавливают рождественскую елку и начинает работать ярмарка. На фасадах соборов и Концертного зала зажигаются праздничные огни.

Жандарменмаркт

Берлинская государственная опера

Самый первый оперный театр был построен в середине 18 века. Во время Второй мировой войны он дважды разрушался — во время бомбардировок 1941 и 1945 годов. Реставрационные работы велись до 1955 года. Обновленная оперная сцена открылась постановкой «Нюрнбергские мейстерзингеры» — бессмертного произведения немецкого музыкального гения Рихарда Вагнера. .

Берлинская государственная опера

Музей мадам Тюссо

Берлинский филиал Музея восковых фигур мадам Тюссо. Расположен на бульваре Унтен дер Линден. Здесь можно увидеть копии Отто фон Бисмарка, А. Эйнштейна, Людвига Бетховена, К. Маркса. Из более современных экспонатов — Ангела Меркель, Джонни Депп, Рианна, Мадонна и многие другие известные персонажи. Особое внимание привлекает фигура Гитлера за стеклянной стеной. Зловещий фюрер изображен в момент принятия решения о самоубийстве.

Музей мадам Тюссо

Музейный остров

Большой музейный квартал Берлина, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь расположены пять музеев: Старая национальная галерея, музей Боде, Старый и Новый музеи, Пергамский музей. Обширные экспозиции рассказывают об истории от первобытных времен до наших дней, в многочисленных художественных галереях выставлены сотни картин мастеров разных стран, школ и периодов.

Музейный остров

Топография террора

Мемориальный комплекс, посвященный жертвам нацистского режима. Находится на территории, где располагались штабы СС и СД. Комплекс представляет собой целую группу экспозиций, мемориалов, выставок под открытым небом, сохранившихся административных зданий Третьего рейха, подвалов и казарм. «Топография террора» начала работу в 1987 году. Общая площадь экспозиции составляет более 800 м².

Топография террора

Мемориал убитым евреям Европы

Памятник в честь евреев, убитых нацистами. Мемориальный комплекс имеет довольно интересное и необычное архитектурное решение, точно передающее атмосферу ужаса, царившую в Германии после прихода Гитлера к власти. Мемориал состоит из нескольких рядов безымянных надгробий серого цвета разного размера. Они словно образуют лабиринт и символизируют смерть и безысходность.

Мемориал убитым евреям Европы

Нойе Вахе

Главный мемориал Германии, посвященный всем жертвам войны и тирании. Это скульптура матери с убитым сыном на руках. Новый Вахе появился в начале 19 века и, по замыслу короля, должен был служить памятником погибшим в наполеоновских войнах. В те годы и до конца 20 века это была гауптвахта с почетным караулом. Скульптура была установлена ​​в 1993 году по инициативе канцлера Г. Коля.

Нойе Вахе

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма

Храм конца 19 века, построенный в честь первого кайзера объединенной Германской империи Вильгельма I. Здание сильно пострадало от бомбардировок, от него осталась только часть западной башни. В 60-е годы. рядом с башней возвели современное здание. Предполагалось, что новое здание составит гармоничный ансамбль с остатками церкви. Внутри него находится 4,6-метровая фигура Христа.

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма

Церковь Святого Николая

Самая старая церковь Берлина. Считается, что оно появилось в XIII веке. Службы здесь проводились до 1938 года. В результате разрушений во время войны от церкви остались только внешние стены. После реставрации в 1981 году здание стало использоваться как концертный зал и как площадка для выставок. Сооружение представляет собой здание в типичном «протестантском» стиле с лаконичными формами и острыми шпилями башен.

Церковь Святого Николая

Церковь Святой Марии

Старая действующая лютеранская церковь недалеко от Берлинской телебашни. История церкви началась в XIII веке, с тех пор она неоднократно горела и перестраивалась. Как и многие исторические здания, церковь Святой Марии была перестроена после войны в 60-х и 70-х годах. ХХ век. Внутри храма есть орган, который И.С. сам играл. Бах. По воскресеньям во время службы можно насладиться выступлением церковного хора.

Церковь Святой Марии

Новая синагога

Еврейский храм середины XIX века. Удивительно, но власти вермахта не уничтожили его, а просто закрыли в 1940 году, а помещения приспособили под складские помещения. Синагога также пережила бомбардировки, хотя и была значительно повреждена. После войны храм решили не восстанавливать, так как почти все евреи - потенциальные прихожане были убиты при Гитлере. Здание снесли в 1958 году, остался только фасад. После объединения Германии синагогу восстановили.

Новая синагога

Контрольно-пропускной пункт Чарли

Знаковое и знаковое место на Фридрихштрассе, символ противостояния двух непримиримых врагов времен Холодной войны - СССР и США. После раздела Германии здесь прошла граница и был организован военный блокпост. Именно на Чекпойнт Чарли произошло танковое противостояние во время Берлинского кризиса 1958-1962 годов, во время которого мир вплотную приблизился к ядерной войне.

Контрольно-пропускной пункт Чарли

Берлинская телебашня

Телебашня имеет высоту более 360 метров. Строится на четвертом месте среди самых высоких телебашен в Европе. Начал работать в 1969 году. В солнечную погоду форма креста отражается на венчающем сооружение шаре (вероятно, от ближайшей церкви). Этот факт связан с предположением, что зодчего допрашивали в соответствующих органах якобы по поводу преднамеренного проектирования креста.

Берлинская телебашня

Берлинский зоопарк

Зоологический сад в районе Тиргартен общей площадью 25 га. Здесь представлено 1500 видов животных (всего 15 тысяч особей). Зоопарк был открыт в середине 19 века для прусского короля Вильгельма IV. Постепенно доступ был разрешен и простым смертным. В начале 20 века Берлинский зоопарк считался одним из самых передовых и современных зоологических садов. Во время войны на территорию попала бомба, и из почти 4000 животных выжило лишь около сотни.

Берлинский зоопарк

Трептов-парк

Парк на берегу реки Шпрее, где расположен большой мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей. Центральным памятником парка является 8-метровая фигура солдата с мечом и маленькой девочкой на руках. Аллея саркофагов ведет к статуе, где в пяти братских могилах покоятся останки нескольких тысяч воинов. Части фасада Рейхстага были использованы для изготовления плит переулка.

Трептов-парк

Ботанический сад

Сад был разбит в 19 веке и сначала служил зоной отдыха. Со временем он стал исследовательским центром. На данный момент здесь произрастает несколько тысяч растений, среди которых много экзотических и не типичных для этих широт экземпляров. В Ботаническом саду есть несколько оранжерей, где представлено богатое разнообразие экзотических цветов, кактусов, папоротников и других видов.

Ботанический сад

Бульвар Унтер-ден-Линден

Одна из самых известных улиц Берлина, местный «Бродвей» и центр модной жизни столицы. Вдоль бульвара расположены известные городские достопримечательности. Унтер-ден-Линден начинается от дворцовой площади и ведет к Бранденбургским воротам. Еще в 18 веке бульвар стал визитной карточкой Пруссии. Местная знать любила устраивать вечерние прогулки по живописным липовым аллеям.

Бульвар Унтер-ден-Линден

Большой парк Тиргартен

Зеленый оазис в центре города, где можно любоваться природой и наслаждаться тишиной. В Тиргартене десятки дорожек, ухоженных аллей, уютных беседок и скамеек. В центре парка возвышается грандиозная Триумфальная колонна, символизирующая могущество немецкого народа. В летнее время на многочисленных лужайках люди загорают или просто отдыхают в щедрой тени деревьев.

Большой парк Тиргартен

Top 30 Berlin Attractions, Germany

1 358
79 417

Style, ease and lightness reign in Berlin. Too many grandiose and at the same time tragic events took place in the German capital - the announcement of the Third Reich, Nazi pogroms, almost complete destruction by bombing, half a century of division into Western and Eastern parts. Now the city seems to be resting and is happy to write its history anew.

The districts of Berlin are not at all similar to each other. In the historical central part, the gloomy bulks of the Reichstag and the palaces of the Museum Island rise. The trendy eastern quarters are home to interesting restaurants, stylish clubs and art spaces. The best shops of the city are located on the Kurfürstendamm boulevard.

Berlin, of course, is not as elegant and ceremonial as other European capitals, but it has its own soul, which is gradually revealed to the traveler.

What to see and where to go in Berlin?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Brandenburg Gate

An important architectural monument of Berlin with a special symbolic meaning. In 1871, a solemn procession of Prussian regiments passed through the gate, which marked the declaration of the German Empire. In 1933, the famous Nazi torchlight procession took place here and the "Thousand-Year Reich" was proclaimed. After the Second World War, the Brandenburg Gate became the border of the division of Germany into West and East.

Brandenburg Gate

Reichstag

The Reichstag was the seat of the German Legislative Assembly during the German Empire, the Weimar Republic and the Third Reich. The modern German parliament also holds meetings in the Reichstag. The building itself is built in a very pompous and somewhat overwhelming manner, which, according to the plan of the architects, was supposed to emphasize the greatness of the Empire. Everything in the Reichstag seems huge and incomprehensible - columns, gray facades, a grandiose glass dome.

Reichstag

Berlin Wall

The wall, which, following the results of the Second World War, divided Berlin into zones of influence of the two main opponents - the military blocs of the Warsaw Pact and NATO. The wall stood for almost 30 years and became a symbol of the Cold War. It was a real border with checkpoints and guards. After the fall of the Wall and the unification of Germany in 1989, its fragments were gradually taken away for souvenirs. It was decided to save some fragments of the structure as a monument.

Berlin Wall

Berlin Cathedral

The largest Protestant church in Germany, located within the Museum Island. The cathedral was erected in the era of Kaiser Wilhelm II and was conceived as a German counterpart to St. Peter's Cathedral in the Vatican. The building simply dazzles with its solemn and majestic architecture. It looks like it was built by giants. From the observation deck of the temple offers an excellent panoramic view of Berlin.

Berlin Cathedral

Charlottenburg

Palace of the late 17th century in the Baroque style, a gift from King Frederick I to his wife Sophia Charlotte of Hanover. After the construction was completed, it immediately began to be used as a royal residence. In front of the palace there is a park in the classical traditions of French and English landscape art. At first, the building was called Litzenburg, but after the death of the queen, it was renamed in her honor.

Charlottenburg

Spandau Citadel

A 17th-century fortress on the outskirts of Berlin, built during the reign of Joachim II. At the beginning of the 20th century, weapons and ammunition were made on the territory of Spandau. In 1935, a secret Nazi laboratory was placed here, where they developed chemical weapons. The last secret warehouse was found in the 70s. Tourists were admitted to the territory in 1992, after the final "defrost" of the facility.

Spandau Citadel

Bellevue Palace

The building is located in the Tiergarten park. It is used as the residence of the President of Germany. During the German Empire, Bellevue belonged to the ruling family and was used as the summer palace of one of the princes. After the fall of the monarchy, he became the property of the state, in 1935 the Museum of Applied Arts was located on the territory. You can only get inside the building at certain times once a week.

Bellevue Palace

Köpenick Palace

The palace, standing on the site of an ancient fortress (presumably built by the Slavs). In the 16th century, Köpenick was a more modest building and was used as a hunting castle for Elector Joachim II. In the 17th century, the palace was expanded and a park was laid out on the adjacent territory. Nowadays, the building houses the Museum of Decorative and Applied Arts. Concerts are held in the square in front of the palace in summer.

Köpenick Palace

red town hall

The Red Town Hall is the seat of the city government and the Berlin burgomaster. It is a Neo-Renaissance building with elements of the Neo-Gothic style of the late 19th century. As a result of the bombing of Berlin in 1945, the building was badly damaged, and a long restoration was required. Interestingly, the ceremonial halls of the town hall can be rented for private events.

Red town hall

Ka-De-Ve

Six-storey store of the beginning of the 20th century. As his permanent slogan, he uses the call “Come, look, be surprised!”. Despite its rather advanced age, the department store offers the best service and a wide variety of goods in almost all price categories. In terms of significance and prestige for the Germans, it can be compared with London's Harrods. In Ka-De-Ve it is impossible to stumble upon a fake or buy a low-quality item.

Ka-De-Ve

Alexanderplatz

The square where Kaiser Wilhelm III received Emperor Alexander I at the beginning of the 19th century. The place was named after the Russian monarch. On the square there is a city hall, a modern TV tower, a fountain of Friendship of Peoples. Until the 17th century, there was a cattle market and a place for the execution of criminals. The houses surrounding the square were mainly inhabited by butchers, cattlemen, merchants, and shepherds. In the XVIII century, the list of permanent residents was replenished with artisans and petty bourgeois.

Alexanderplatz

Potsdamer Platz

Parade ground in the Tiergarten area on the site of the destroyed Potsdam Gate. Before the bombing of World War II, a well-maintained quarter adjoined the square - a popular place for leisure and recreation for Berliners. Everything was destroyed and turned into ruins, nothing of the historical buildings survived. Today, modern high-rise buildings rise around the square, where the offices of large corporations are located.

Potsdamer Platz

Gendarmenmarkt

One of the most beautiful squares in Berlin. The main architectural ensemble consists of three buildings: the German and French cathedrals and a concert hall located in the middle. All three buildings are designed in tones of strict classical style. In December, a Christmas tree is set up on the Gendarmenmarkt and a fair begins to operate. Festive lights are lit on the facades of cathedrals and the Concert Hall.

Gendarmenmarkt

Berlin State Opera

The very first opera house was built in the middle of the 18th century. During the Second World War, it was destroyed twice - during the bombing of 1941 and 1945. Restoration work was carried out until 1955. The renewed opera stage opened with a production of Die Meistersinger Nuremberg, the immortal work of the German musical genius Richard Wagner.

Berlin State Opera

Madame Tussauds museum

Berlin branch of Madame Tussauds Wax Museum. Located on the boulevard Unten der Linden. Here you can see copies of Otto von Bismarck, A. Einstein, Ludwig Beethoven, K. Marx. Of the more modern exhibits - Angela Merkel, Johnny Depp, Rihanna, Madonna and many other famous characters. Particular attention is drawn to the figure of Hitler behind the glass wall. The sinister Fuhrer is depicted at the moment of making the decision to commit suicide.

Madame Tussauds museum

museum island

Berlin's large Museum Quarter, listed as a UNESCO World Heritage Site. Five museums are located here: the Old National Gallery, the Bode Museum, the Old and New Museums, and the Pergamon Museum. Extensive expositions tell about history from primitive times to the present day, hundreds of paintings by masters from different countries, schools and periods are exhibited in numerous art galleries.

Museum island

Topography of terror

Memorial complex dedicated to the victims of the Nazi regime. It is located on the territory where the headquarters of the SS and SD were located. The complex is a whole group of expositions, memorials, open-air exhibitions, preserved administrative buildings of the Third Reich, cellars and barracks. The Topography of Terror began work in 1987. The total exposition area is more than 800 m².

Topography of terror

Memorial to the Murdered Jews of Europe

Monument in honor of the Jews killed by the Nazis. The memorial complex has a rather interesting and unusual architectural solution that accurately conveys the atmosphere of horror that reigned in Germany after Hitler came to power. The memorial consists of several rows of nameless gray tombstones of various sizes. They seem to form a labyrinth and symbolize death and hopelessness.

Memorial to the Murdered Jews of Europe

Neue Wahe

Germany's main memorial dedicated to all victims of war and tyranny. It is a sculpture of a mother with a murdered son in her arms. Neue Wahe appeared at the beginning of the 19th century and, according to the idea of ​​the king, was supposed to serve as a monument to those killed in the Napoleonic wars. In those years and until the end of the 20th century, it was a guardhouse with an honorary guard. The sculpture was installed in 1993 on the initiative of Chancellor G. Kohl.

Neue Wahe

Kaiser Wilhelm Memorial Church

Temple of the late 19th century, built in honor of the first Kaiser of the united German Empire, Wilhelm I. The building was badly damaged by bombing, only part of the western tower remained of it. In the 60s. a modern building was erected near the tower. It was assumed that the new building would form a harmonious ensemble with the remains of the church. Inside it is a 4.6-meter figure of Christ.

Kaiser Wilhelm Memorial Church

Church of St. Nicholas

The oldest church in Berlin. It is believed that it appeared in the XIII century. Services were held here until 1938. As a result of the destruction during the war, only the outer walls remained of the church. After restoration in 1981, the building began to be used as a concert hall and as a platform for exhibitions. The construction is a building in a typical "Protestant" style with laconic forms and sharp spiers of towers.

Church of St. Nicholas

Church of St. Mary

An old functioning Lutheran church not far from the Berlin TV tower. The history of the church began in the XIII century, since then it has repeatedly burned and rebuilt. Like many historical buildings, St. Mary's Church was rebuilt after the war in the 60s and 70s. XX century. Inside the temple there is an organ, which I.S. himself played. Bach. On Sundays, during the service, you can enjoy the performance of the church choir.

Church of St. Mary

New Synagogue

Jewish temple of the middle of the XIX century. Surprisingly, the Wehrmacht authorities did not destroy it, but simply closed it in 1940, and the premises were adapted for storage. The synagogue also survived the bombardments, although it was significantly damaged. After the war, the temple was decided not to be restored, since almost all Jews - potential parishioners were killed under Hitler. The building was demolished in 1958, leaving only the facade. After the unification of Germany, the synagogue was restored.

New Synagogue

Checkpoint Charlie

An iconic and iconic place on Friedrichstrasse, a symbol of confrontation between two irreconcilable enemies of the Cold War - the USSR and the USA. After the division of Germany, the border passed here and a military checkpoint was organized. It was at Checkpoint Charlie that the tank confrontation took place during the Berlin crisis of 1958-1962, during which the world came close to nuclear war.

Checkpoint Charlie

Berlin TV tower

The TV tower is over 360 meters high. Builds in fourth place among the tallest TV towers in Europe. Started working in 1969. In sunny weather, the shape of a cross is reflected on the ball crowning the structure (probably from a nearby church). This fact is associated with the speculation that the architect was interrogated in the relevant authorities, allegedly for the deliberate design of the cross.

Berlin TV tower

Berlin Zoo

Zoological garden in the Tiergarten area with a total area of ​​25 hectares. 1500 species of animals are represented here (15 thousand individuals in total). The zoo was opened in the middle of the 19th century for the Prussian King Wilhelm IV. Gradually, access was allowed to mere mortals. At the beginning of the 20th century, the Berlin Zoo was considered one of the most advanced and modern zoological gardens. During the war, a bomb hit the territory, and out of almost 4,000 animals, only about a hundred survived.

Berlin Zoo

Treptow Park

A park on the banks of the Spree River, where there is a large memorial complex in honor of the Soviet soldiers-liberators. The central monument of the park is an 8-meter figure of a soldier with a sword and a little girl in her arms. The Alley of Sarcophagi leads to the statue, where the remains of several thousand soldiers lie in five mass graves. Parts of the Reichstag façade were used to make the alley slabs.

Treptow Park

Botanical Garden

The garden was laid out in the 19th century and at first served as a recreation area. Over time, it became a research center. At the moment, several thousand plants grow here, among which there are many exotic and not typical specimens for these latitudes. There are several greenhouses in the Botanical Garden, where a rich variety of exotic flowers, cacti, ferns and other species are presented.

Botanical Garden

Boulevard Unter den Linden

One of the most famous streets in Berlin, the local "Broadway" and the center of the fashionable life of the capital. Famous city sights are located along the boulevard. Unter den Linden starts at the palace square and leads to the Brandenburg Gate. Back in the 18th century, the boulevard became the hallmark of Prussia. The local nobility liked to arrange evening promenades along the picturesque linden alleys.

Boulevard Unter den Linden

Greater Tiergarten Park

A green oasis in the city center where you can admire nature and enjoy the tranquility. There are dozens of paths, well-groomed alleys, cozy pavilions and benches in the Tiergarten. In the center of the park stands the grandiose Triumphal Column, which symbolizes the might of the German nation. In the summertime, on the numerous lawns, people sunbathe or simply relax in the generous shade of the trees.

Greater Tiergarten Park