Топ 16 — достопримечательности Грузии

130
31 601

Грузия – это отдых на солнечном побережье Аджарии, древние крепости Кахетии, живописные горнолыжные курорты Верхней Сванетии, а также вкусная кухня и отличное вино. На небольшой территории этой страны умещается множество достопримечательностей, поэтому опытные путешественники знают, что одной поездки в Грузию будет недостаточно. Для того, чтобы проникнуться атмосферой этой древней земли, узнать ее историю и понять менталитет гордого грузинского народа, нужно приехать сюда несколько раз.

Что посмотреть в Грузии?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

старый город тбилиси

Часть города по обоим берегам р. Кур, где сохранились средневековые постройки прошлых веков. В Старом Тбилиси есть архитектурные объекты V века, многие из которых включены в списки ценного исторического наследия. Старый город занимает историческую территорию древнего Тифлиса (каким он был в XII веке) и до сих пор сохранил особую атмосферу тех времен. Узкие улочки, крепостные стены и старинные соборы помогают путешественнику окунуться в сложные переплетения грузинской истории.

Старый город Тбилиси

город Мцхета

Старейший город страны, основанный в 5 веке. ДО Н.Э. По легенде, его заложил потомок Ноя Месхет (Мцхетос). Город расположен в 200 км. с горы Арарат - именно туда приземлился Ноев ковчег после окончания Всемирного потопа. Мцхета находится недалеко от Тбилиси и является древней столицей Грузии. Это священное место для каждого грузина, местные жители называют город «вторым Иерусалимом».

Город Мцхета

Троицкая церковь в Гергети

Альпийский храм XIV века, расположенный на высоте более 2 км. над уровнем моря. Древние стены храма стоят на фоне сверкающих ледников Казбека. Он был основан на месте языческого капища, согласно некоторым путеводителям, в стенах до сих пор хранится старинный серебряный идол в форме барана, который почему-то не был разрушен местным духовенством. Живописный вид на церковь открывается с Военно-Грузинской дороги.

Троицкая церковь в Гергети

Крепость Нарикала

Это здание стоит почти с момента основания Тбилиси. Жители называют крепость «сердцем и душой» города. В разное время в его строительстве принимали участие арабы (VII-VIII вв.) и монголы (XI-XII вв.). На протяжении многих веков сооружение было важным укрепленным пунктом на Великом шелковом пути. В 1827 году цитадель была частично разрушена землетрясением. Сейчас крепость Нарикала полностью не восстановлена, но ее стены и башни являются безмолвными свидетелями великой истории этой земли.

Крепость Нарикала

Крепость Ананури

Здание находится в 64 км. от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге. Благодаря удобному расположению крепость сыграла важную роль в многочисленных войнах между феодалами в Средние века. Ананури хорошо сохранился – не только стены и башни, но даже перекрытия и внутренние постройки остались целыми. Через цитадель проходят практически все туристические маршруты по стране, поэтому пропустить ее практически невозможно.

Крепость Ананури

Монастырь Джвари

Действующий монастырь, возвышающийся над древним городом Мцхета. Он был воспет Лермонтовым в поэме «Мцыри» и, видимо, в честь этого события рядом с монастырем поэту поставлен памятник. Как и многие другие культовые постройки, Джаври был возведен на холме в скале, так как в древности считалось, что человек должен потрудиться, чтобы попасть в «места обитания Господа».

Монастырь Джвари

Монастырь Гелати

Он был основан королем Давидом IV в 12 веке и позже стал его усыпальницей. Монастырь Гелати считается самым значительным средневековым монастырем в Грузии, он включен в список наследия ЮНЕСКО и находится под охраной этой организации. При монастыре находилась Гелатская академия (культурный и научный центр средневековой Грузии), члены которой изучали греческую философию.

Монастырь Гелати

Кафедральный собор Алаверди

Святыня Кахетии, расположенная в одноименном селе. Здание собора было возведено в XI веке. и на тот момент был самым высоким в регионе. Алаверди неоднократно разрушался захватчиками, но народ восстанавливал и восстанавливал его. Первая реставрация состоялась в 15 веке. До сих пор на стенах сохранились фрагменты росписей XI-XVIII веков. В ансамбль собора входят колокольня, дворец, трапезная, крепостная стена.

Кафедральный собор Алаверди

Монастырь Бетания

Один из лучших образцов грузинской храмовой архитектуры. Он был возведен во времена царицы Тамары. По легенде, правитель любил останавливаться в этих местах для отдыха. В монастыре сохранились уникальные старинные фрески с изображением царской семьи, иконы со сценами из Библии, алтарные росписи, состоящие из библейских стихов и псалмов.

Монастырь Бетания

Цминда Самеба

Этот собор считается символом «обновленной Грузии». Он был возведен в 2004 году с соблюдением всех сложившихся веками традиций храмового зодчества. Строительство велось за счет пожертвований горожан и средств зажиточных грузин. Цминда Самеба может вместить до 15 000 человек, ее площадь составляет более 5 000 м² и она не боится землетрясений.

Цминда Самеба

Вардзия

Пещерный город, построенный во времена правления Георга III. Есть 15 храмов с древними фресками и действующий монастырь. Сохранившиеся фрески считаются уникальными, так как были созданы в конце 12 века. и дожили до наших времен. В них находятся изображения Тамары, Георгия III, Богоматери и христианских святых.

Вардзия

Уплисцихе

Еще один пещерный город в Грузии. Он считается одним из первых поселений в стране. Основан во II в. ДО Н.Э. За время своего долгого существования Уплисцихе пережил несколько взлетов и падений, в 19 веке. он был окончательно покинут жителями. В период своего расцвета он состоял из 700 пещер, в которых располагались жилые и административные постройки. Многие постройки сохранились до наших времен.

Уплисцихе

Сванские башни

Постройки на территории Сванетии, на южной стороне Кавказского хребта. Башни не использовались как оборонительные, так как на момент их строительства в регионе не было междоусобных войн. Есть версия, что их строили для поддержания престижа и устрашения потенциальных врагов, при этом в них хранились запасы овощей и другой провизии.

Сванские башни

Батумские фонтаны

Поющие фонтаны в центре Батуми, одна из самых ярких достопримечательностей города, привлекающая множество туристов. Во время лазерного шоу зрители увидят не только причудливую игру световых лучей, но и краткую историю города и страны, рассказанную в красках и звуках. Фонтаны были построены относительно недавно – в 2009 году, но уже успели стать одной из главных достопримечательностей Батуми.

Батумские фонтаны

проспект Руставели

Главная улица Тбилиси, ее «лицо» и фасад. Здесь расположены министерства, официальные резиденции, государственные здания, поэтому проспект является центром политической жизни Грузии. Также на проспекте Руставели много дорогих бутиков, ресторанов, отелей и приятных кафе, где можно выпить чашечку отличного грузинского кофе.

Проспект Руставели

Мост Мира в Тбилиси

Современное сооружение, соединяющее берега реки. Куры в Тбилиси. Он символизирует мост из прошлого в будущее, так как соединяет старую и новую части города. При строительстве был использован проект итальянского архитектора Мишеля де Луччи и французского светотехника Филиппа Мартино. Мост был открыт в 2010 году на праздник Святого Георгия.

Мост Мира в Тбилиси

Top 16 - attractions of Georgia

130
31 601

Georgia is a vacation on the sunny coast of Adjara, the ancient fortresses of Kakheti, the picturesque ski resorts of Upper Svaneti, as well as delicious cuisine and excellent wine. A lot of sights fit in the small territory of this country, so experienced travelers know that one trip to Georgia will not be enough. In order to feel the atmosphere of this ancient land, learn its history and understand the mentality of the proud Georgian people, you need to come here several times.

What to see in Georgia?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

Tbilisi old town

Part of the city on both banks of the river. Hens, where medieval buildings of bygone centuries have been preserved. There are architectural objects of the 5th century in Old Tbilisi, many of which are included in the lists of valuable historical heritage. The old city occupies the historical territory of ancient Tiflis (as it was in the 12th century) and even now has preserved the special atmosphere of those times. Narrow streets, fortress walls and ancient cathedrals help the traveler to plunge into the complex interweaving of Georgian history.

Tbilisi old town

Mtskheta city

The oldest city in the country, founded in the 5th century. BC. According to legend, it was laid by a descendant of Noah Meskhet (Mtskhetos). The city is located 200 km. from Mount Ararat - it was there that Noah's Ark landed after the end of the Flood. Mtskheta is located near Tbilisi and is the ancient capital of Georgia. This is a sacred place for every Georgian, the locals call the city "the second Jerusalem".

Mtskheta city

Trinity Church in Gergeti

Alpine temple of the XIV century, located at an altitude of more than 2 km. above sea level. The ancient walls of the temple stand against the backdrop of the sparkling glaciers of Kazbek. It was founded on the site of a pagan temple, according to some guidebooks, an ancient silver idol in the shape of a ram is still kept in the walls, which was not destroyed for some reason by the local clergy. There is a picturesque view of the church from the Georgian Military Highway.

Trinity Church in Gergeti

Narikala fortress

This building has been standing almost since the foundation of Tbilisi. Residents call the fortress the "heart and soul" of the city. At different times, Arabs (VII-VIII centuries) and Mongols (XI-XII centuries) took part in its construction. For many centuries, the building was an important fortified point on the Great Silk Road. In 1827 the citadel was partially destroyed by an earthquake. Now the Narikala fortress has not been fully restored, but its walls and towers are silent witnesses of the great history of this land.

Narikala fortress

Ananuri Fortress

The building is 64 km. from Tbilisi on the Georgian Military Highway. The fortress played an important role in numerous wars between feudal lords in the Middle Ages due to its convenient location. Ananuri is well preserved - not only the walls and towers, but even the ceilings and internal buildings remained intact. Almost all tourist routes across the country run through the citadel, so it is almost impossible to miss it.

Ananuri Fortress

Jvari monastery

A functioning monastery towering over the ancient city of Mtskheta. He was sung by Lermontov in the poem "Mtsyri" and, apparently, in honor of this event, a monument was erected to the poet near the monastery. Like many other religious buildings, Javri was erected on a hill in the rock, since in ancient times it was believed that a person should work hard to get to the “places of the Lord's dwelling”.

Jvari monastery

Gelati Monastery

It was founded by King David IV in the 12th century and later became his tomb. The Gelati Monastery is considered the most significant medieval monastery in Georgia, it is included in the UNESCO heritage list and is under the protection of this organization. At the monastery there was the Gelati Academy (the cultural and scientific center of medieval Georgia), whose members studied Greek philosophy.

Gelati Monastery

Alaverdi Cathedral

Shrine of Kakheti, located in the village of the same name. The building of the Cathedral was erected in the XI century. and at that time was the highest in the region. Alaverdi was repeatedly destroyed by invaders, but people restored and restored it. The first restoration took place in the 15th century. Until now, fragments of paintings of the XI-XVIII centuries have been preserved on the walls. The ensemble of the cathedral includes a bell tower, a palace, a refectory, a fortress wall.

Alaverdi Cathedral

Monastery of Betania

One of the best examples of Georgian temple architecture. It was erected during the time of Queen Tamara. According to legend, the ruler liked to stop in these places to rest. The monastery has preserved unique ancient frescoes depicting the royal family, icons with scenes from the Bible, altar paintings consisting of biblical verses and psalms.

Monastery of Betania

Tsminda Sameba

This cathedral is considered a symbol of "renewed Georgia". It was erected in 2004 in compliance with all the traditions of temple architecture that have developed over the centuries. The construction was carried out at the expense of donations from the townspeople and the funds of wealthy Georgians. Tsminda Sameba can accommodate up to 15,000 people, its area is more than 5,000 m² and it is not afraid of earthquakes.

Tsminda Sameba

Vardzia

Cave city built during the reign of George III. There are 15 temples with ancient frescoes and a functioning monastery. The surviving frescoes are considered unique, as they were created at the end of the 12th century. and survived to our times. They contain images of Tamara, George III, the Mother of God and Christian saints.

Vardzia

Uplistsikhe

Another cave city in Georgia. It is considered one of the first settlements in the country. Founded in the II century. BC. During its long existence, Uplistsikhe experienced several ups and downs, in the 19th century. it was finally abandoned by the inhabitants. In its heyday, it consisted of 700 caves, which housed residential and administrative buildings. Many buildings have survived to our times.

Uplistsikhe

Svan Towers

Buildings on the territory of Svaneti, on the southern side of the Caucasus Range. The towers were not used as defensive ones, since at the time of their construction there were no internal wars in the region. There is a version that they were built to maintain prestige and intimidate potential enemies, while they kept stocks of vegetables and other provisions.

Svan Towers

Batumi fountains

Singing fountains in the center of Batumi, one of the brightest city attractions, attracting many tourists. During the laser show, the audience will see not only bizarre play of light rays, but also a brief history of the city and the country, told in colors and sounds. The fountains were built relatively recently - in 2009, but have already become one of the main attractions of Batumi.

Batumi fountains

Rustaveli Avenue

The main street of Tbilisi, its "face" and facade. Ministries, official residences, state buildings are located here, so the avenue is the center of the political life of Georgia. Also on Rustaveli Avenue there are many expensive boutiques, restaurants, hotels and nice cafes where you can drink a cup of excellent Georgian coffee.

Rustaveli Avenue

Peace Bridge in Tbilisi

A modern structure connecting the banks of the river. Chickens in Tbilisi. It symbolizes the bridge from the past to the future, as it connects the old and new parts of the city. During the construction, the project of the Italian architect Michel de Lucci and the French lighting engineer Philippe Martino was used. The bridge was opened in 2010 on the feast of St. George.

Peace Bridge in Tbilisi