Топ 20 — достопримечательности Варны, Болгария

164
40 359

У Варны много названий: «жемчужина побережья», «королева Черного моря», «летняя столица Болгарии» - как только не называют этот курортный город! Благодаря своей долгой и богатой истории Варна привлекает туристов не только своими пляжами, но и интересной архитектурой и бесценным культурным наследием.

Городом владели поочередно римляне, византийцы и турки, что, конечно же, отражалось на его внешнем облике. Римские термы 2 века соседствуют с особняками 19 века, создавая довольно необычный контраст.

Варна также является важным культурным центром Болгарии. Одним из центральных событий является фестиваль «Варненское лето», который ежегодно собирает тысячи участников и зрителей со всего мира.

Что посмотреть и куда пойти в Варне?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

«Загнанные камни»

Каменные колонны природного происхождения, расположенные в 18 км от Варны. Считается, что они являются результатом выветривания горных пород или образовались из затвердевших кораллов. За 200 лет исследований ученые так и не пришли к единому мнению о правдивости одной из версий. Чтобы сохранить уникальную достопримечательность, территория с камнями объявлена ​​памятником природы.

«Загнанные камни»

Евксиноград

Летняя резиденция царской семьи на берегу Черного моря, которая сейчас используется для правительственных приемов. Дворец был построен в конце 19 века по заказу князя А. Баттенберга. За образец была взята резиденция Дома Орлеанов в одном из пригородов Парижа, разрушенная во время франко-прусской войны. При строительстве Евксинограда использовались уцелевшие фрагменты парижского дворца.

Евксиноград

приморский парк

Дизайн парка был создан чешским мастером А. Новаком в 19 веке. Этот живописный сад на берегу моря уже давно стал излюбленным местом для прогулок и отдыха. Аллеи площади тянутся вдоль побережья, вдоль них расположены клумбы, фонтаны и скульптуры. Здесь есть террариум, зоопарк, дельфинарий, спортивный комплекс, планетарий и несколько музеев. В парке есть даже собственный пляж.

Приморский парк

Римские бани

Древние бани были построены во 2 веке и использовались до конца 3 века. Впечатляющий банный комплекс размером с футбольное поле расположен в центре Варны среди жилых домов. Считается, что это были самые большие термы на Балканском полуострове и четвертые по величине во всей Римской империи. Сегодня даже по уцелевшим руинам можно судить о масштабах этого древнего сооружения.

Римские бани

Успенский собор

Кафедральный собор Болгарской православной церкви, который находится в центре Варны. Он был торжественно открыт в 1886 году в честь освобождения города от власти Османской империи при активном участии российского императора Александра II, супругой которого была тетя князя Баттенберга. В архитектуре собора можно различить черты византийского стиля, элементы русского храмового строительства и даже некоторые готические штрихи.

Успенский собор

Армянская церковь Святого Саргиса

Армянская православная церковь, возведенная в середине 19 века на месте сгоревшего храма в честь святого Саркиса, сподвижника, жившего во времена императора Константина и прославившегося обращением язычников в христианство вера. Главный фасад здания выполнен из красного кирпича, боковые стены покрыты белой штукатуркой. Внутри храм расписан в византийском стиле.

Армянская церковь Святого Саргиса

Монастырь Аладжа

Скальный православный монастырь XII века, в настоящее время лежащий в руинах. Известно, что христианские отшельники жили в катакомбах с IV века. Монастырь просуществовал до конца XIV века, пока не был разрушен османами, но монахи продолжали населять пещеры еще четыреста лет. Раньше почти все гроты были украшены фресками, но сегодня они остались только в монастырской часовне.

Монастырь Аладжа

Варненский оперный театр

Сцена театра расположена в живописном особняке в стиле ампир, который считается одним из самых красивых зданий города. По популярности Варненская опера уступает только Софийской опере. Труппа была образована в 1947 году и сразу приступила к работе над постановкой произведений классиков и современных авторов. Позже к репертуару добавились оперетты, что позволило привлечь больше зрителей.

Варненский оперный театр

Археологический музей

Коллекция музея считается одной из крупнейших в Болгарии, так как насчитывает более 50 000 предметов. Научная библиотека, выставочный зал, архив и учебные аудитории расположены на площади 2000 м². Часть экспозиции выставлена ​​во дворе. Из уникальных экспонатов – коллекция золотых изделий, которая была обнаружена в Варненском некрополе. Специалисты считают, что его возраст составляет более 6 тысяч лет.

Археологический музей

Этнографический музей

Музей открылся в 1974 году в особняке XIX века. Его коллекция посвящена культуре и быту людей, населяющих Варненскую область. Размещенная на двух этажах экспозиция охватывает временной период со второй половины 19 века до середины 20 века. В музее можно узнать о традиционных ремеслах региона: рыболовстве, пчеловодстве и виноградарстве, а также посмотреть на орудия труда и предметы быта.

Этнографический музей

Ретро Музей

Коллекция создана по инициативе предпринимателя Ц. Атанасова, который собирал старинные автомобили и различные предметы, бывшие в употреблении жителей стран Варшавского договора. Со временем экспозиция разрослась до таких размеров, что для нее пришлось арендовать отдельное помещение. Главная «жемчужина» коллекции — автомобиль «Чайка», принадлежавший Тодору Живкову.

Ретро Музей

Музей истории Варны

Здание музея расположено в центре Варны недалеко от римских бань. Здесь посетители могут узнать об истории города с 1878 по 1939 год. Большая часть коллекции представляет собой реконструкцию городских кафе, магазинов и офисов. В остальных залах представлено оружие периода Первой и Второй мировых войн, а также Балканских войн, одежда, фотографии и предметы интерьера.

Музей истории Варны

Национальный морской музей

Коллекция появилась в 1923 году благодаря группе энтузиастов. Он состоит из морской униформы, моделей кораблей, знаков различия и корабельных орудий. Экспонаты размещены в 12 залах. В первую очередь экспозиция будет интересна любителям военно-морской тематики и просто интересующимся кораблями. В музее есть библиотека с богатым книжным фондом.

Национальный морской музей

Парк-музей "Владислав Варненчик"

Мемориальный комплекс, воздвигнутый в честь национального героя Владислава Варненчика (Владислава III Ягайло) – польско-венгерского короля, погибшего в битве 1444 года, когда объединилась армия болгар, чехов, венгров, боснийцев, хорватов, поляков и румыны пытались остановить вторжение турок - османов в Европу. Музей основан в 1924 году. На территории комплекса находится мавзолей Ягелло, но тела самого короля там нет.

Парк-музей Владислав Варненчик

Дельфинарий

В Варне, как почти в любом приморском курортном городе, есть свой дельфинарий. Все шесть дней в неделю, когда здесь проходят представления, трибуны заполнены до отказа, ведь забавные морские млекопитающие никого не оставляют равнодушными. Животные танцуют во время представления и «поют» болгарские песни, что приводит зрителей в неописуемый восторг.

Дельфинарий

Варненский Аквариум

Аквариум находится в здании Института аквакультуры и рыболовства, которое было возведено в 1912 году. Морские обитатели обитают в просторных резервуарах, где созданы оптимальные условия для жизни. Часть экспозиции демонстрирует подводную фауну Черного моря, другая часть посвящена Мировому океану. Помимо рыб здесь можно увидеть водоросли, моллюсков, осьминогов и медуз.

Варненский Аквариум

Зоопарк Варны

Зоопарк Варны невелик по размерам – его территорию можно спокойно обойти за 30 минут. Животные здесь содержатся в вольерах за решеткой, поэтому наблюдать за ними можно только издалека. История зоопарка началась в 1956 году, когда экипаж военного судна привез медведя из очередного рейса. Животному дали кличку Максим и поселили в Приморском парке. Вскоре к нему присоединились и другие жители.

Зоопарк Варны

Университетский ботанический сад «Экопарк»

Сад открылся для посетителей в 2002 году. Ранее на его территории располагался университетский питомник растений. В Экопарке соседствуют экзотические растения и аборигенные виды. Здесь можно увидеть морскую сосну, гинкго, железное, бумажное и тюльпановое деревья и другие интересные экземпляры. В парке есть шикарный розарий, где высажено более 30 видов этого цветка.

Университетский ботанический сад «Экопарк»

Варненское озеро

Протяженный лиман на побережье недалеко от Варны, который соединен судоходными каналами с Белославским озером и Варненским заливом. Водохранилище имеет площадь 17 км² и относительно небольшую глубину всего 19 метров. Его дно покрыто слоем ила и сероводородной грязи, обладающей целебными свойствами. Рядом с озером находится знаменитый Варненский некрополь.

Варненское озеро

Мыс Калиакра

Мыс расположен примерно в 60 км от Варны на плато Добруджа. Он входит в список ста самых живописных достопримечательностей Болгарии. На его территории находится природный заповедник. Отвесные скалы мыса возвышаются над морем на 70 метров, защищая бухту от холодных ветров. С этим местом связана легенда о 40 девушках, которые бросились в Черное море, чтобы не попасть в плен к туркам-османам.

Мыс Калиакра

Top 20 Varna Attractions, Bulgaria

231
40 737

Varna has many names: “pearl of the coast”, “queen of the Black Sea”, “summer capital of Bulgaria” - as soon as this resort town is not called! Thanks to its long and rich history, Varna attracts tourists not only with its beaches, but also with interesting architecture and priceless cultural heritage.

The city was owned in turn by the Romans, Byzantines and Turks, which, of course, was reflected in its external appearance. Roman baths of the 2nd century are adjacent to the mansions of the 19th century, creating a rather unusual contrast.

Varna is also an important cultural center in Bulgaria. One of the central events is the Varna Summer festival, which annually gathers thousands of participants and spectators from all over the world.

What to see and where to go in Varna?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

"Driven Stones"

Stone columns of natural origin, located 18 km from Varna. They are believed to be the result of rock weathering or formed from hardened corals. For 200 years of research, scientists have not come to a consensus about the veracity of one of the versions. To preserve the unique landmark, the territory with stones was declared a natural monument.

Driven Stones

Evksinograd

The summer residence of the royal family on the Black Sea coast, which is now used for government receptions. The palace was built at the end of the 19th century by order of Prince A. Battenberg. The residence of the House of Orleans in one of the suburbs of Paris, destroyed during the Franco-Prussian War, was taken as a model. In the construction of Evksinograd, the surviving fragments of the Parisian palace were used.

Evksinograd

seaside park

The design of the park was created by the Czech master A. Novak in the 19th century. This picturesque garden on the seashore has long been a favorite place for walking and relaxing. The alleys of the square stretch along the coast, flower beds, fountains and sculptures are located along them. There is a terrarium, a zoo, a dolphinarium, a sports complex, a planetarium and several museums. The park even has its own beach.

Seaside park

Roman Baths

The ancient baths were built in the 2nd century and were used until the end of the 3rd century. An impressive bath complex the size of a football field is located in the center of Varna among residential buildings. It is believed that these were the largest terms on the Balkan Peninsula and the fourth largest in the entire Roman Empire. Today, even from the surviving ruins, one can judge the scale of this ancient structure.

Roman Baths

Assumption Cathedral

Cathedral of the Bulgarian Orthodox Church, which is located in the center of Varna. It was solemnly opened in 1886 in honor of the liberation of the city from the rule of the Ottoman Empire with the active participation of the Russian Emperor Alexander II, whose wife was the aunt of Prince Battenberg. In the architecture of the cathedral, one can discern features of the Byzantine style, elements of Russian temple construction, and even some Gothic touches.

Assumption Cathedral

Armenian Church of Saint Sargis

The Armenian Orthodox Church, which was erected in the middle of the 19th century on the site of a burned-out church in honor of St. Sarkis, an associate who lived during the time of Emperor Constantine and became famous for converting pagans to the Christian faith. The main facade of the building is made of red brick, the side walls are covered with white plaster. Inside the temple is painted in the Byzantine style.

Armenian Church of Saint Sargis

Monastery Aladzha

Rock Orthodox monastery of the XII century, currently lying in ruins. It is known that Christian hermits lived in the catacombs from the 4th century. The monastery existed until the end of the XIV century, until it was destroyed by the Ottomans, but the monks continued to inhabit the caves for another four hundred years. Previously, almost all the grottoes were decorated with frescoes, but today they remain only in the monastery chapel.

Monastery Aladzha

Varna Opera House

The theater stage is located in a picturesque Empire style mansion, which is considered one of the most beautiful buildings in the city. In terms of popularity, the Varna Opera is second only to the Sofia Opera. The troupe was formed in 1947 and immediately began working on staging works by classical and contemporary authors. Later, operettas were added to the repertoire, which made it possible to attract more viewers.

Varna Opera House

Archaeological Museum

The museum's collection is considered one of the largest in Bulgaria, as it contains more than 50,000 items. A scientific library, an exhibition hall, an archive and classrooms are located on an area of ​​2,000 m². Part of the exposition is exhibited in the courtyard. Of the unique exhibits - a collection of gold items, which was discovered in the Varna necropolis. Experts believe that its age is more than 6 thousand years.

Archaeological Museum

Ethnographical museum

The museum opened in 1974 in a 19th-century mansion. His collection is dedicated to the culture and life of the people inhabiting the Varna region. Placed on two floors, the exposition covers the time period from the second half of the 19th century to the middle of the 20th. In the museum you can learn about the traditional crafts of the region: fishing, beekeeping and viticulture, as well as look at tools and household items.

Ethnographical museum

Retro Museum

The collection was created on the initiative of businessman Ts. Atanasov, who collected vintage cars and various items used by residents of the Warsaw Pact countries. Over time, the exposition grew to such a size that a separate room had to be rented for it. The main “pearl” of the collection is the Chaika car, which belonged to Todor Zhivkov.

Retro Museum

Museum of the History of Varna

The museum building is located in the center of Varna near the Roman baths. Here visitors can learn about the city's history between 1878 and 1939. Most of the collection is a reconstruction of city cafes, shops and offices. The rest of the halls display weapons from the period of the First and Second World Wars, as well as the Balkan Wars, clothing, photographs and interior items.

Museum of the History of Varna

National Maritime Museum

The collection appeared in 1923 thanks to a group of enthusiasts. It consists of naval uniforms, ship models, insignia and naval guns. The exhibits are placed in 12 halls. First of all, the exposition will be of interest to fans of naval military subjects and people who are simply interested in ships. The museum has a library with a rich book fund.

National Maritime Museum

Park Museum "Vladislav Varnenchik"

The memorial complex, erected in honor of the national hero Vladislav Varnenchik (Vladislav III Jagiello) - the Polish-Hungarian king, who died in the battle of 1444, when the combined army of the Bulgarians, Czechs, Hungarians, Bosnians, Croats, Poles and Romanians tried to stop the invasion of the Turks - Ottomans to Europe. The museum was founded in 1924. On the territory of the complex is the mausoleum of Jagiello, but the body of the king himself is not there.

Park Museum Vladislav Varnenchik

Dolphinarium

Varna, like almost any seaside resort town, has its own dolphinarium. All six days a week, when performances are held here, the stands are filled to capacity, as funny marine mammals leave no one indifferent. Animals dance during the show and "sing" Bulgarian songs, which lead the audience into indescribable delight.

Dolphinarium

Varna Aquarium

The aquarium is located in the building of the Institute of Aquaculture and Fisheries, which was erected in 1912. Marine life lives in spacious tanks, where optimal living conditions are created. Part of the exposition demonstrates the underwater fauna of the Black Sea, the other part is dedicated to the World Ocean. In addition to fish, here you can see algae, shellfish, octopuses and jellyfish.

Varna Aquarium

Varna Zoo

The Varna Zoo is not large in size - you can safely walk around its territory in 30 minutes. The animals here are kept in enclosures behind bars, so you can only watch them from afar. The history of the zoo began in 1956, when the crew of a military vessel brought a bear from another voyage. The animal was given the nickname Maxim and settled in the Seaside Park. Soon other residents joined him.

Varna Zoo

University Botanical Garden "Ecopark"

The garden opened to visitors in 2002. Previously, a university plant nursery was located on its territory. In Ecopark, exotic plants and native species grow side by side. Here you can see sea pine, ginkgo, iron, paper and tulip trees and other interesting specimens. The park has a chic rose garden, where more than 30 species of this flower are planted.

University Botanical Garden Ecopark

Varna lake

An extended estuary on the coast near Varna, which is connected to Beloslav Lake and Varna Bay through shipping channels. The reservoir has an area of ​​17 km² and a relatively shallow depth of only 19 meters. Its bottom is covered with a layer of silt and hydrogen sulfide mud, which has healing properties. Near the lake is the famous Varna necropolis.

Varna lake

Cape Kaliakra

The cape is located about 60 km from Varna on the Dobrudzha plateau. It is included in the list of the hundred most picturesque sights in Bulgaria. On its territory there is a natural reserve. The sheer cliffs of the cape rise 70 meters above the sea, protecting the bay from cold winds. A legend is connected with this place about 40 girls who rushed into the Black Sea in order not to be captured by the Ottoman Turks.

Cape Kaliakra