Топ 15 — достопримечательности Бургаса, Болгария

1 337
53 994

Хотя Бургас не считается самым популярным курортом Болгарии, отдых здесь не хуже, чем в других частях побережья. В городе есть пара обустроенных пляжей, множество отелей на любой вкус и довольно интересные достопримечательности.

Каждый год в Бургасе проходит несколько международных фестивалей, посвященных театру и музыке. С апреля по сентябрь город превращается в культурную столицу страны, куда съезжаются путешественники со всей Европы.

В первую очередь туристам будет интересно посетить Археологический и Этнографический музеи, Приморский парк, древнеримские и фракийские поселения. Также стоит совершить морскую прогулку на остров Святой Анастасии, а вечером прогуляться по живописной городской пристани.

Что посмотреть и куда пойти в Бургасе?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

приморский парк

Парк протянулся вдоль побережья Черного моря на 7 км. На его территории есть смотровые площадки, ухоженные клумбы, прогулочные аллеи и фонтаны. Можно спуститься по лестнице к самому морю. В парке есть все для приятного времяпрепровождения: велодорожки, удобные скамейки, детские площадки, кафе, летний театр, мини-зоопарк и даже казино. Среди многочисленных памятников есть памятник, посвященный А. С. Пушкину.

Приморский парк

Центральный пляж

Пляж находится недалеко от Приморского парка. Песок здесь имеет приятный желтоватый оттенок, а вода почти всегда чистая, несмотря на близость порта. Здесь же находится знаменитый на всю Европу пирс – любимое место для романтических вечерних прогулок. Здесь швартуются прогулочные катера и часто можно увидеть рыбаков, сидящих с удочкой.

Центральный пляж

Фестиваль песчаных скульптур

С 2008 года в Бургасе проходит фестиваль, во время которого посетители могут посмотреть на причудливые фигурки из песка, созданные участниками из разных стран. Каждый раз выставка посвящена определенной теме: сказочным персонажам, известным личностям, киногероям или животным. Для создания композиций на участок привозят невероятное количество песка.

Фестиваль песчаных скульптур

Нулевой километр

Отметка в виде компаса, точно определяющая географический центр города. Она появилась в 2011 году и сразу полюбилась жителям. Они ласково прозвали нулевой километр «пупом города». Достопримечательность находится на ул. Александровская. Представляет собой тарелку с рельефным орнаментом. Все расстояния до любого места в Бургасе считаются с нулевого километра.

Нулевой километр

Археологический музей

Экспозиция расположена в здании бывшей гимназии, построенном в конце 19 века по проекту швейцарского мастера Х. Майера. Коллекция содержит артефакты, относящиеся к фракийскому, римскому и греческому периодам истории города. Наиболее ценными экспонатами являются статуя Аполлона из городища Антий и гробница-дольмен 13 века до н.э., найденная в районе Бургасского залива.

Археологический музей

Этнографический музей

Коллекция музея размещена в живописном особняке 19 века, который сам по себе представляет немалую историческую и культурную ценность. Экспозицию составляют изделия народных промыслов, национальные костюмы и другие интересные предметы. Во время курортного сезона сотрудники музея устраивают для посетителей мастер-классы по изучению традиционных ремесел.

Этнографический музей

Бургасский оперный театр

Сцена, на которой проходят музыкальные представления и концерты. Он считается культурным центром Бургаса и ежегодно принимает огромное количество туристов. Труппа театра активно участвует в фестивалях и культурных мероприятиях. Среди них Фестиваль классической музыки в апреле, Оперный фестиваль в июле, Неделя искусств в августе. В течение сезона в театре проходит до 6 премьерных постановок.

Бургасский оперный театр

Собор Святых Кирилла и Мефодия

Храм был возведен в конце 19 века на месте старой деревянной церкви. Строительство велось на пожертвования жителей города. Проект разработан итальянским архитектором Р. Тоскани. Видимо, поэтому некоторые элементы здания более типичны для европейских католических храмов, чем для православного собора. Однако в очертаниях купола отчетливо прослеживаются черты византийского стиля.

Собор Святых Кирилла и Мефодия

Армянская церковь Святого Креста

Церковь была возведена в 1853 году, о чем свидетельствует надпись на ее стене. Однако по некоторым документам здание появилось в 1808 году. Во время русско-турецкой войны в этом храме хоронили болгарских и русских воинов. Сегодня это духовный центр армянской общины не только Бургаса, но и всей области. В 1970 году здание было включено в список памятников культуры.

Армянская церковь Святого Креста

Руины древнего Деултума

Руины поселения времен Римской империи, расположенные в 17 км от Бургаса. Колония на этом месте была основана при императоре Веспасиане. За прошедшие годы поселок превратился в один из самых богатых городов региона. Деултум просуществовал до 14 века, после чего пришел в упадок и больше не упоминался в источниках. Артефакты, найденные на территории бывшей колонии, выставлены в археологическом музее.

Руины древнего Деултума

Городище «Акве Калиде»

Поселение представляет собой укрепленное фракийское поселение. В древних рукописях он упоминается как Термополис (Терма). Место славится своими горячими минеральными источниками. Филипп Македонский, император Юстиниан и Сулейман Великолепный успели побывать в Аква Калиде. Еще при фракийцах на территории городища стоял храм, привлекавший паломников из дальних стран.

Городище «Акве Калиде»

Павлинья ферма Бургас

На павлиньей ферме обитает несколько десятков этих великолепных птиц. Туристы с удовольствием приезжают сюда на экскурсии, чтобы полюбоваться оперением и понаблюдать за повадками птиц. Несмотря на то, что разведение павлинов – довольно трудоемкий процесс, владелец фермы с ним прекрасно справляется. Птицы выглядят довольными и ухоженными, так как содержатся практически в идеальных условиях.

Павлинья ферма Бургас

Заповедник Пода

Охраняемая зона расположена к югу от Бургаса. Он создан для того, чтобы сохранить популяцию птиц, которые привыкли гнездиться в этих местах. В заповеднике обитают пеликаны, цапли, бакланы, кулики и другие виды. В определенное время сюда прилетают тысячи аистов — они используют местные болота как перевалочный пункт на пути из Европы в Африку.

Заповедник Пода

Остров Святой Анастасии

Остров в Бургасском заливе, расположенный в 6 км от береговой линии. Его территорию делят православная церковь (ей принадлежит храм с маяком) и частная компания, владеющая гостиницей и рестораном. На острове есть маяк. Считается, что в 15 веке здесь был монастырь. В последнее время остров развивается как туристический объект. Сюда приезжают, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться бескрайними морскими просторами.

Остров Святой Анастасии

Озера Бургаса

В окрестностях города находятся три живописных озера: Бургасское, Атанасовское и Мандра. Первый считается самым большим естественным водоемом в Болгарии. От моря его отделяет узкая песчаная коса. Второй отличается богатым разнообразием фауны и высокой концентрацией соли в воде. Третий – пресноводный водоем, часть его территории занимает птичий заказник Пода.

Озера Бургаса

Top 15 attractions of Burgas, Bulgaria

1 330
53 973

Although Burgas is not considered the most popular resort in Bulgaria, rest here is no worse than in other parts of the coast. The city has a couple of equipped beaches, many hotels for every taste and quite interesting sights.

Every year Burgas hosts several international festivals dedicated to theater and music. From April to September, the city turns into the cultural capital of the country, which attracts travelers from all over Europe.

First of all, tourists will be interested in visiting the Archaeological and Ethnographic Museums, Seaside Park, ancient Roman and Thracian settlements. It is also worth taking a boat trip to the island of St. Anastasia and in the evening walking along the picturesque city pier.

What to see and where to go in Burgas?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

seaside park

The park stretches along the Black Sea coast for 7 km. On its territory there are observation platforms, well-groomed flower beds, walking alleys and fountains. You can go down the stairs to the sea itself. The park has everything for a pleasant pastime: bike paths, comfortable benches, playgrounds, cafes, a summer theater, a mini-zoo and even a casino. Among the numerous monuments there is a monument dedicated to A. S. Pushkin.

Seaside park

Central Beach

The beach is located near the Seaside Park. The sand here has a pleasant yellowish tint, and the water is almost always clear, despite the proximity of the port. There is also a well-known pier throughout Europe - a favorite place for romantic evening walks. Pleasure boats moor here and you can often see fishermen sitting with a fishing rod.

Central Beach

Sand Sculpture Festival

Since 2008, a festival has been held in Burgas, during which visitors can look at bizarre sand figures created by participants from different countries. Each time the exhibition is dedicated to a certain topic: fairy-tale characters, famous personalities, movie heroes or animals. To create compositions, an incredible amount of sand is brought to the site.

Sand Sculpture Festival

Zero kilometer

A compass-shaped mark that accurately determines the geographic center of the city. She appeared in 2011 and immediately fell in love with the residents. They affectionately nicknamed the zero kilometer "the navel of the city." The attraction is located on the street. Alexandrovskaya. It is a plate with a relief ornament. All distances to any place in Burgas are counted from the zero kilometer.

Zero kilometer

Archaeological Museum

The exposition is located in the building of the former gymnasium, built at the end of the 19th century according to the design of the Swiss master H. Mayer. The collection contains artifacts relating to the Thracian, Roman and Greek periods of the city's history. The most valuable exhibits are the statue of Apollo from the ancient settlement of Antiy and the tomb-dolmen of the 13th century BC, found in the vicinity of the Burgas Bay.

Archaeological Museum

Ethnographical museum

The museum collection is housed in a picturesque mansion of the 19th century, which in itself is of considerable historical and cultural value. The exhibition consists of handicrafts, national costumes and other interesting items. During the holiday season, museum staff arrange master classes for visitors to learn traditional crafts.

Ethnographical museum

Burgas Opera House

A stage where musical performances and concerts take place. It is considered the cultural center of Burgas and annually receives a huge number of tourists. The theater troupe actively participates in festivals and cultural events. Among them are the Classical Music Festival in April, the July Opera Festival, the Arts Week in August. During the season, the theater hosts up to 6 premiere productions.

Burgas Opera House

Cathedral of Saints Cyril and Methodius

The temple was erected at the end of the 19th century to replace the old wooden church. The construction was carried out on donations from the residents of the city. The project was developed by the Italian architect R. Toscani. Apparently, therefore, some elements of the building are more typical for European Catholic churches than for an Orthodox cathedral. However, the features of the Byzantine style are clearly traced in the outline of the dome.

Cathedral of Saints Cyril and Methodius

Armenian Church Holy Cross

The church was erected in 1853, as evidenced by the inscription on its wall. However, according to some documents, the building appeared in 1808. During the Russian-Turkish war, Bulgarian and Russian soldiers were buried in this temple. Today it is the spiritual center of the Armenian community not only in Burgas, but throughout the region. The building was included in the list of cultural monuments in 1970.

Armenian Church Holy Cross

Ruins of ancient Deultum

The ruins of a settlement from the time of the Roman Empire, located 17 km from Burgas. A colony on this site was founded under the emperor Vespasian. Over the years, the settlement has developed into one of the richest cities in the region. Deultum existed until the 14th century, after which it fell into decay and was no longer mentioned in the sources. Artifacts found on the territory of the former colony are exhibited in the archaeological museum.

Ruins of ancient Deultum

Hillfort "Akve Kalide"

The settlement is a fortified Thracian settlement. In ancient manuscripts, it is referred to as Thermopolis (Therma). The place is famous for its hot mineral springs. Philip of Macedon, Emperor Justinian and Suleiman the Magnificent managed to visit Aqua Calida. Even under the Thracians, a temple stood on the territory of the settlement, which attracted pilgrims from distant lands.

Hillfort Akve Kalide

Peacock Farm Burgas

The peacock farm is home to several dozen of these magnificent birds. Tourists are happy to come here on excursions to admire the plumage and observe the habits of birds. Despite the fact that breeding peacocks is a rather laborious process, the owner of the farm copes with it well. The birds look happy and well-groomed, as they are kept in almost ideal conditions.

Peacock Farm Burgas

Nature Reserve Poda

The protected zone is located south of Bourgas. It was created in order to preserve the population of birds that are used to nesting in these places. Pelicans, herons, cormorants, sandpipers and other species live in the reserve. At certain times, thousands of storks fly here - they use the local swamps as a transit point on the way from Europe to Africa.

Nature Reserve Poda

Saint Anastasia Island

An island in the Bourgas Bay, located 6 km from the coastline. Its territory is divided by the Orthodox Church (it owns a temple with a lighthouse) and a private company that owns a hotel and a restaurant. There is a lighthouse on the island. It is believed that in the 15th century there was a monastery here. Recently, the island has been developing as a tourist attraction. People come here to breathe fresh air and admire the endless expanses of the sea.

Saint Anastasia Island

Lakes of Burgas

In the vicinity of the city there are three picturesque lakes: Burgasskoe, Atanasovskoe and Mandra. The first is considered the largest natural body of water in Bulgaria. It is separated from the sea by a narrow sandy spit. The second is distinguished by a rich variety of fauna and a high concentration of salt in the water. The third is a freshwater reservoir, part of its territory is occupied by the Poda bird sanctuary.

Lakes of Burgas