Топ 10 — достопримечательности Албании

1 401
60 445

Албания расположена в самой комфортной части Европы – на Балканах, на берегу теплых Ионического и Адриатического морей. Греция и Черногория, куда более популярные у туристов, находятся рядом, но Албания постепенно начинает отбирать у соседей славу лучшего места для отдыха.

К преимуществам отдыха в Албании можно отнести доступные цены. Страна еще не избалована толпами туристов

Сервис на достаточно высоком, истинно европейском уровне, а местные жители очень гостеприимны и уважительно относятся к путешественникам. Что обязательно стоит сделать в Албании, так это познакомиться с местной кухней и винами. Поверьте, Албания в этом плане ничем не уступает Франции, она порадует вас своими кулинарными изысками и огромным выбором разных сортов благородного напитка.

Также рекомендуем посетить не только столицу Тирану, но и такие города, как Берат, Поградец и Саранда, где тоже есть на что посмотреть. К достоинствам Албании можно отнести и относительно скромные размеры этой страны – за одну поездку вы успеете познакомиться практически со всеми ее красотами.

Что посмотреть в Албании?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Национальный этнографический музей в Берате

Музей в городе Берат был открыт сравнительно недавно – в 1979 году. Обращает на себя внимание само здание, построенное по традиционной бератской архитектуре, а также удивительная недвижимая мебель, буквально встроенная в дом. Национальный этнографический музей позволяет познакомиться с бытом местных жителей, их традициями и ремеслами, в частности, процессом производства оливкового масла. Коллекция музея насчитывает более тысячи экспонатов.

Национальный этнографический музей в Берате

Винодельня Чобо

Это семейный бизнес, владельцы которого будут рады показать туристам все особенности виноделия и устроить дегустацию различных сортов благородного напитка, являющегося гордостью Албании. Сначала посетителей винодельни семьи Чобо знакомят с самим производством, а затем с коллекцией вин, где хранятся бутылки каждого года урожая. Здесь есть как белые, так и красные вина, от богатства выбора просто разбегаются глаза. Сам винный погреб тоже довольно живописен, с мозаикой и старинными амфорами для хранения. Винодельня находится недалеко от города Берат.

Винодельня Чобо

Площадь Скандербега

Если Тирана — главный город Албании, то площадь Скандербега — ее центр, сердце города, где расположены важнейшие здания и достопримечательности. Центр площади занимает памятник Скандербегу, национальному герою Албании. Вокруг расположены такие интересные здания, как мечеть Хаджи Этхем Бей, Оперный театр, Национальный музей и часовая башня Саат Куда, построенная в 1822 году. Площадь Скандербега по размерам сравнима с Красной площадью, все ее постройки выполнены в стиле итальянский классицизм.

Площадь Скандербега

Национальный исторический музей Тираны

Этот музей был основан в 1981 году и расположен на площади Скандербега в центре Тираны. Это самый крупный из всех албанских музеев, в его коллекции более пяти тысяч экспонатов. В музее советуем обязательно посетить Павильон Античности, где собраны экспонаты эпохи палеолита. Есть отдельный павильон Средневековья, а также отделы иконографии, ренессанса, антифашизма, независимости и этнографии. Все расположено очень удобно для туристов, позволяет познакомиться со всеми этапами истории Албании.

Национальный исторический музей Тираны

Скадарское озеро

Это крупнейшее озеро всего Балканского полуострова, расположенное одновременно в Албании и Черногории. Скадарское озеро привлекает туристов своими живописными берегами, богатой флорой и фауной, чистой водой и нетронутыми природными территориями, находящимися под охраной государства. Судоходство на Скадарском озере хорошо развито, поэтому путешествовать по нему лучше на корабле. Более того, водохранилище известно своими островами, на которых построены церкви с гробницами.

Скадарское озеро

Курорт Ксамиль

Это самый известный курорт Албании, который поразит туристов чистейшей водой и восхитительным пляжем. Поначалу кажется, что на пляже вас встречает обычный, хоть и невероятно белоснежный и слишком крупный песок. Однако, присмотревшись, можно понять, что это не песок, а отшлифованные до такого тонкого состояния камни. Вода на курорте Ксамил, расположенном недалеко от города Саранда, невероятного голубого цвета, прямо как в бассейне. Кроме того, есть несколько необитаемых островов, до которых можно добраться вплавь.

Курорт Ксамиль

Замок Берат

Берат, который находится в 123 километрах от Тираны, не зря называют городом-музеем. Это действительно настоящий музей древней архитектуры и истории. Замок Берат — одно из самых известных мест города, расположен в самом центре, как и положено — на холме. Цитадель была возведена в XIII веке, возвышаясь над всем городом и руслом реки. Сюда приезжают не только туристы, но и молодожены. Виды с цитадели потрясающие, а внутри находится несколько старинных храмов и коллекция исторических артефактов.

Замок Берат

Крепость Розафа

Крепость Розафа находится недалеко от города Шкодер, в живописном месте – на скалистом холме, в окружении сразу двух рек – Дрина и Бояна. Ученые считают, что крепость начали строить еще в 3 веке до нашей эры. Она пережила и захват римлянами, и осаду османов, и войну с черногорцами. Благодаря местной легенде крепость Розафа стала местом паломничества молодых женщин, которые просят о счастливом материнстве. Сюда часто приезжают молодожены, привлеченные красивыми видами. А туристов в первую очередь привлекает древность и удивительная история этого места, хотя сама крепость полностью не сохранилась. В одном из уцелевших зданий создан музей.

Крепость Розафа

Карстовый источник "Голубой глаз"

Этот источник, расположенный на юге Албании, получил свое название по очень простой причине – его воды действительно удивительного синего цвета. Источник «Голубой глаз» сегодня является частью национального парка и охраняется государством. Добраться до источника можно только пешком, пройдя несколько километров. «Голубой глаз» может напугать туристов своей неизведанной глубиной – он кажется буквально бездонным. Купаться не советуем - вода здесь ледяная и даже жарким летом не прогревается выше 13 градусов.

Карстовый источник Голубой глаз

Археологический музей-заповедник Бутринти

Этот музей-заповедник находится в южной части Албании, недалеко от города Саранда, недалеко от границы с Грецией. Известен своими раскопками и средневековой венецианской крепостью. На территории Бутринти археологам удалось раскопать стены акрополя, святилище Асклепия, театр III века до н.э., остатки многих жилых и общественных зданий, в том числе бани, украшенные мозаикой. По пути к морским пляжам можно посетить археологический музей Бутринта – он находится всего в двух километрах от побережья.

Археологический музей-заповедник Бутринти

Top 10 attractions in Albania

1 401
60 445

Albania is located in the most comfortable part of Europe - in the Balkans, on the shores of the warm Ionian and Adriatic seas. Greece and Montenegro, which are much more popular among tourists, are nearby, but Albania is gradually beginning to take away the glory of the best vacation spot from its neighbors.

The advantages of rest in Albania include affordable prices. The country has not yet been spoiled by crowds of tourists; food and housing are very inexpensive here. Albania has everything for recreation - clean beaches, picturesque canyons, untouched nature, a lot of interesting historical places and attractive corners.

The service is at a fairly high, truly European level, and the locals are very hospitable and respectful of travelers. What you should definitely do in Albania is to get acquainted with the local cuisine and wines. Believe me, Albania is in no way inferior to France in this regard, it will delight you with its culinary delights and a huge selection of different varieties of a noble drink.

We also recommend visiting not only the capital Tirana, but also cities such as Berat, Pogradets and Saranda, where there is also something to see. The relatively modest size of this country can also be attributed to the advantages of Albania - you will have time to get acquainted with almost all of its beauties during one trip.

What to see in Albania?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

National Ethnographic Museum in Berat

The museum in the city of Berat was opened relatively recently - in 1979. The building itself, built according to the traditional Berat architecture, attracts attention, as well as the amazing immovable furniture, literally built into the house. The National Ethnographic Museum allows you to get acquainted with the life of local residents, their traditions and crafts, in particular, the process of producing olive oil. The museum's collection includes more than a thousand exhibits.

National Ethnographic Museum in Berat

Chobo Winery

This is a family business, the owners of which will be happy to show tourists all the features of wine production and give tastings of various varieties of a noble drink, which is the pride of Albania. First, visitors to the winery of the Chobo family are introduced to the production itself, and then to the collection of wines, where bottles from each year of the harvest are stored. There are both white and red wines here, the richness of the choice simply makes your eyes widen. The wine cellar itself is also quite picturesque, with mosaics and ancient amphoras for storage. The winery is located near the city of Berat.

Chobo Winery

Skanderbeg Square

If Tirana is the main city of Albania, then Skanderbeg Square is its center, the heart of the city, where the most important buildings and sights are located. The center of the square is occupied by a monument to Skanderbeg, the national hero of Albania. Around are such interesting buildings as the Haji Ethem Bay Mosque, the Opera House, the National Museum and the Saat Kuda clock tower, built in 1822. Skanderbeg Square is comparable in size to Red Square, all of its buildings are designed in the style of Italian classicism.

Skanderbeg Square

Tirana National Historical Museum

This museum was founded in 1981 and is located on Skanderbeg Square in the center of Tirana. This is the largest of all Albanian museums, it has a collection of more than five thousand exhibits. In the museum, we advise you to definitely visit the Pavilion of Antiquity, where exhibits from the Paleolithic era are collected. There is a separate Pavilion of the Middle Ages, as well as departments of iconography, renaissance, anti-fascism, independence and ethnography. Everything is located very conveniently for tourists, allows you to get acquainted with all stages of the history of Albania.

Tirana National Historical Museum

Skadar lake

This is the largest lake of the entire Balkan Peninsula, located simultaneously in Albania and Montenegro. Lake Skadar attracts tourists with its picturesque shores, rich flora and fauna, clean water and untouched natural areas that are under state protection. Navigation on Lake Skadar is well developed, so it is better to travel on it by ship. Moreover, the reservoir is known for its islands, on which churches with tombs were built.

Skadar lake

Resort Ksamil

This is the most famous resort in Albania, which will amaze tourists with the purest water and an amazing beach. At first, it seems that on the beach you are met by ordinary, though incredibly snow-white and too coarse sand. However, looking closely, you can understand that this is not sand, but stones ground to such a fine state. The water in the resort of Ksamil, located near the city of Saranda, is an incredible blue color, just like in the pool. In addition, there are several uninhabited islands that can be reached by swimming.

Resort Ksamil

Berat Castle

Berat, which is located 123 kilometers from Tirana, is not in vain called the city-museum. This is really a real museum of ancient architecture and history. Berat Castle is one of the most famous places in the city, located in the very center, as expected - on a hill. The citadel was erected in the XIII century, towering over the entire city and the riverbed. Not only tourists come here, but also newlyweds. The views from the citadel are stunning, and inside there are several ancient temples and a collection of historical artifacts.

Berat Castle

Fortress Rozafa

The Rozafa Fortress is located near the city of Shkodra, in a picturesque place - on a rocky hill, surrounded by two rivers at once - the Drin and the Boyan. Scientists believe that the fortress began to be built in the 3rd century BC. She survived the capture by the Romans, and the siege by the Ottomans, and the war with the Montenegrins. Thanks to a local legend, the fortress of Rozafa has become a place of pilgrimage for young women who ask for a happy motherhood. Newlyweds often come here, attracted by the beautiful views. And tourists are primarily attracted by antiquity and the amazing history of this place, although the fortress itself has not been completely preserved. A museum has been created in one of the surviving buildings.

Fortress Rozafa

Karst source "Blue Eye"

This spring, located in the south of Albania, got its name for a very simple reason - its waters are really amazing blue. The Blue Eye spring is today part of the national park and is protected by the state. You can get to the source only on foot, after walking a few kilometers. The "Blue Eye" can scare tourists with its unexplored depth - it seems literally bottomless. We do not recommend swimming - the water here is icy and even in hot summers it does not warm up above 13 degrees.

Karst source Blue Eye

Archaeological Museum-Reserve of Butrint

This museum-reserve is located in the southern part of Albania, near the city of Saranda, not far from the Greek border. Known for its excavations and medieval Venetian fortress. Archaeologists managed to unearth the walls of the acropolis, the sanctuary of Asclepius, the theater of the 3rd century BC, the remains of many residential and public buildings, including baths decorated with mosaics, on the territory of Butrint. You can visit the archaeological museum of Butrint on the way to the sea beaches - it is located just two kilometers from the coast.

Archaeological Museum-Reserve of Butrint