Топ 20 — достопримечательности Ватикана

1 041
41 590

Ватикан – уникальное «государство в государстве», популярный туристический центр и религиозная святыня для миллионов католиков со всего мира. У него есть собственное правительство, банк и армия, а все граждане этого государства-анклава имеют паспорта.

Добраться до Ватикана можно практически из любой точки Рима на общественном транспорте. Любителям пеших прогулок понравится пеший маршрут из центра Рима или площади Венеции в анклав.

Туристы со всего мира приезжают в Ватикан, чтобы своими глазами увидеть уникальные фрески Сикстинской капеллы, посетить Собор Святого Петра или побывать в Ватиканских садах. Другие достопримечательности Ватикана включают Вокзалы Рафаэля, Библиотеку Ватикана, Египетский и Этрусский музеи и Пинакотеку.

Паломники чаще всего посещают их святыню во время избрания нового Папы, а также на Рождество и Пасху. Для своих посетителей Ватикан предлагает множество сувениров – марки, деньги с местной символикой, путевые альбомы, открытки и магниты.

Что посмотреть в Ватикане?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Площадь Святого Петра

Одна из самых известных достопримечательностей Ватикана. Площадь Святого Петра, построенная в 17 веке, находится напротив одноименного собора. Линия, визуально продолжающая симметричные полукольца колоннад, образующих площадь, является внешней границей Ватикана. Площадь украшают два фонтана и египетский обелиск, привезенный Калигулой в Рим.

Площадь Святого Петра

Апостольский дворец

Официальная резиденция Папы состоит из целой совокупности дворцов, галерей и залов, объединенных переходами. В Апостольском дворце находятся Папские апартаменты, несколько часовен, офисы Римско-католической церкви, а также музеи и библиотека Ватикана. Здесь вы можете посетить Пинакотеку, Сикстинскую капеллу и Станцы Рафаэля.

Апостольский дворец

Собор Святого Павла

Базилика Святого Петра – настоящее сердце Ватикана. В 4 веке над предполагаемой гробницей апостола Петра была возведена небольшая базилика, которую в 16 веке решили перестроить в грандиозный собор. Освящение здания состоялось в 1626 году. Над созданием собора Святого Петра работали такие великие мастера, как Рафаэль, Микеланджело и Бернини.

Собор Святого Павла

Грот Лурдес

Искусственная пещера Grotta di Lourde, расположенная на территории Ватиканских садов, является уменьшенной копией французского грота Lourdes. Причиной строительства Грота ди Лурда послужил догмат Папы 1854 года. Строительство пещеры началось в 1902 году, а ее освящение Папой Пием X состоялось 28 марта 1905 года.

Грот Лурдес

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла – уникальный религиозный и культурный памятник эпохи Возрождения. Не очень примечательная внешне, Сикстинская капелла прославилась на весь мир благодаря своим фрескам. Произведения Боттичелли, Росселли и Перуджино в 1536-1541 годах были дополнены грандиозным «Страшным судом» Микеланджело. В настоящее время Сикстинская капелла используется для конклавов.

Сикстинская капелла

Пинакотека

Ватиканская пинакотека была основана в 18 веке папой Пием VI и получила собственное отдельное здание в 1932 году. Эта художественная галерея, открытая для всех, состоит из 18 залов, в которых выставлено более 400 картин в хронологическом порядке с 12-го по 19 века. Здесь можно увидеть работы Караваджо, Рафаэля, Джотто, Перуджино, Тициана и других известных мастеров.

Пинакотека

Ватиканские сады

Знаменитые сады Ватикана впервые упоминаются в 13 веке, когда их основным назначением было выращивание овощей, фруктов и лекарственных растений. Сейчас Ватиканские сады площадью более 20 га имеют декоративную ценность, и посетить их можно только с экскурсоводом. Здесь находится вертолетная площадка для связи с римскими аэропортами.

Ватиканские сады

Станца Рафаэль

Станцы Рафаэля – это четыре небольшие комнаты в Папском дворце, украшенные фресками великого живописца. Работы в этих помещениях велись с 1508 по 1517 годы. Часть фресок, украшавших, в частности, Зал Константина, были выполнены уже после смерти Рафаэля его учениками.

Станца Рафаэль

Вилла Пиа

Вилла Папы Пия IV, также известная как Казино Пия, была построена в середине 16 века. В настоящее время в здании находится штаб-квартира Папской академии наук. Вилла Пиа состоит из двух павильонов и двух крытых дорожек. Все помещения украшены фресками и статуями, а полы выложены майоликовой плиткой.

Вилла Пиа

Музей Пио Клементино

Музей античного искусства Пио Клементино был создан по поручению пап Климента XIV и Пия VI, за что и получил свое название. Этот обширный музей был основан в 18 веке во дворце Бельведер. Здесь собраны скульптуры, изображающие людей и животных, несколько мозаик и саркофагов, а также множество римских бюстов.

Музей Пио Клементино

Церковь Санто-Стефано-дельи-Абиссини

Церковь Санто-Стефано-дельи-Абиссини считается одной из старейших церквей Ватикана. Он был построен в 5 веке, но через некоторое время был разрушен. В 1159 году церковь снова перестроили, после чего она претерпела несколько реконструкций. Сейчас Санто-Стефано-дельи-Абиссини — действующая церковь, украшенная уникальной фреской 15 века.

Церковь Санто-Стефано-дельи-Абиссини

Апартаменты Борджиа

Этажем ниже станции Рафаэль находятся апартаменты Борджиа. Эти помещения в конце 15 века были личными покоями папы Александра VI. Апартаменты состоят из пяти залов, украшенных фресками. Папа Александр VI лично выбирал сюжеты для рисунков. Помимо залов, апартаменты Борджиа также включают в себя сокровищницу и спальню Папы.

Апартаменты Борджиа

Швейцарская гвардия

Швейцарская гвардия была создана в 1506 году и на сегодняшний день является единственной вооруженной силой Ватикана. Гвардейцы принимают участие в мессах и дипломатических приемах, дежурят у покоев Папы и госсекретаря, а также охраняют вход в Ватикан и все этажи Апостольского дворца.

Швейцарская гвардия

Часовня Николины

Довольно скромное помещение капеллы Николины (всего 6,6×4 м) состоит из двух ярусов. Это одно из старейших помещений Апостольского дворца. Стены капеллы Николины украшены необычайно красивыми фресками, посвященными жизни св. Стефана и св. Лаврентия. Картина выполнена известным итальянским художником Фра Беато Анджелико.

Часовня Николины

Григорианский этрусский музей

С 1828 года в Южной Этрурии обнаруживают следы древних поселений. Было решено собрать все находки, обнаруженные при этих раскопках, в одну экспозицию. Так был создан Этрусский музей, открывшийся в 1837 году. Здесь выставлены различные предметы быта, бронзовая статуя Марса и мраморный портрет Афины.

Григорианский этрусский музей

Двор Пинии

Двор Сосновых Шишек, также известный как Двор Сосновых Шишек, является одной из достопримечательностей Ватикана. Это место получило свое название в честь бронзового конуса, расположенного перед дворцом Больведере. В 1990 году двор Пинии дополнительно украсил огромный вращающийся золотой шар диаметром около 4 метров.

Двор Пинии

Апостольская библиотека Ватикана

Уникальную Библиотеку Ватикана начали собирать в 15 веке. В настоящее время он включает в себя огромное количество книг (в том числе на латинском и греческом языках), рукописей, гравюр, карт и монет. Залы библиотеки украшены фресками на религиозную тематику.

Апостольская библиотека Ватикана

Григорианский египетский музей

Основанный в 1839 году Григорианский египетский музей содержит различные предметы искусства египетских династий. Музей состоит из 9 залов, в которых выставлены древнеегипетские саркофаги, мумии, статуи и стелы, предметы быта древних египтян, а также христианская и исламская керамика.

Григорианский египетский музей

Музей Кьярамонти

Кьярамонти — старинный музей классической скульптуры, созданный между 1805 и 1807 годами. Музей состоит из большой арочной галереи, называемой Коридор, и двух залов. В Кьярамонти находятся скульптуры римской эпохи, произведения искусства, посвященные римской и греческой мифологии, а также более 3000 фрагментов уникальных надписей.

Музей Кьярамонти

Леонинская стена

Средневековое укрепление, именуемое Львиной стеной, окружает, помимо Ватикана, район Борго. После того, как сарацины напали на Рим в 846 году, было решено начать строительство оборонительной стены. Леонинская стена, предназначенная для защиты Ватикана от мусульманских нападений, была построена с 848 по 852 год.

Леонинская стена

Top 20 Vatican Attractions

979
41 295

The Vatican is a unique "state within a state", a popular tourist center and a religious shrine for millions of Catholics from all over the world. It has its own government, bank and military, and all citizens of this enclave state have a passport.

You can get to the Vatican from almost anywhere in Rome by public transport. Walkers will enjoy the walking route from the center of Rome or Piazza Venezia to the enclave.

Tourists from all over the world come to the Vatican to see with their own eyes the unique frescoes of the Sistine Chapel, visit St. Peter's Basilica or visit the Vatican Gardens. Other sights of the Vatican include Raphael's Stations, the Vatican Library, the Egyptian and Etruscan Museums, and the Pinakothek.

Pilgrims most often visit their shrine during the election of a new Pope, as well as at Christmas and Easter. For its visitors, the Vatican offers a lot of souvenirs - stamps, money with local symbols, travel albums, postcards and magnets.

What to see in the Vatican?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

St. Peter's Square

One of the most famous sights of the Vatican. St. Peter's Square, built in the 17th century, is located in front of the cathedral of the same name. The line visually continuing the symmetrical semicircles of the colonnades that form the square is the outer boundary of the Vatican. The square is decorated with two fountains and an Egyptian obelisk brought by Caligula to Rome.

St. Peter

Apostolic Palace

The official residence of the Pope consists of a whole collection of palaces, galleries and halls, united by passages. The Apostolic Palace houses the Papal apartments, several chapels, offices of the Roman Catholic Church, as well as museums and the Vatican Library. Here you can visit the Pinakothek, the Sistine Chapel and Raphael's Stanzas.

Apostolic Palace

Saint Paul's Cathedral

Peter's Basilica is the true heart of the Vatican. In the 4th century, a small basilica was erected over the alleged tomb of the Apostle Peter, which in the 16th century was decided to be rebuilt into a grandiose cathedral. The consecration of the building took place in 1626. Such great masters as Raphael, Michelangelo and Bernini worked on the creation of St. Peter's Cathedral.

Saint Paul

Grotta di Lourdes

The artificial cave Grotta di Lourde, located on the territory of the Vatican Gardens, is a smaller copy of the French Lourdes Grotto. The reason for the construction of the Grotta di Lourda was the dogma of the Pope in 1854. The construction of the cave began in 1902, and its consecration by Pope Pius X took place on March 28, 1905.

Grotta di Lourdes

The Sistine Chapel

The Sistine Chapel is a unique religious and cultural monument of the Renaissance. Not very remarkable in appearance, the Sistine Chapel has become famous throughout the world thanks to its frescoes. The works of Botticelli, Rosselli and Perugino in 1536-1541 were supplemented by the grandiose "Last Judgment" by Michelangelo. Currently, the Sistine Chapel is used for conclaves.

The Sistine Chapel

Pinakothek

The Vatican Pinakothek was founded in the 18th century by Pope Pius VI and received its own separate building in 1932. This art gallery, open to everyone, consists of 18 rooms, in which more than 400 paintings are exhibited in chronological order from the 12th to the 19th centuries. Here you can see the works of Caravaggio, Raphael, Giotto, Perugino, Titian and other famous masters.

Pinakothek

Vatican Gardens

The famous Vatican Gardens are first mentioned in the 13th century, when their main use was to grow vegetables, fruits and medicinal plants. Now the Vatican Gardens, with an area of ​​​​more than 20 hectares, have a decorative value, and you can only visit them with a guide. Here is a heliport for communication with Roman airports.

Vatican Gardens

Stanza Raphael

Raphael's Stanzas are four small rooms in the Papal Palace, decorated with frescoes by the great painter. Work in these premises was carried out from 1508 to 1517. Some of the frescoes decorating, in particular, the Hall of Constantine, were made after the death of Raphael by his students.

Stanza Raphael

Villa Pia

The Villa of Pope Pius IV, also known as the Casino Pius, was built in the middle of the 16th century. The building currently houses the headquarters of the Pontifical Academy of Sciences. Villa Pia consists of two pavilions and two covered walkways. All rooms are decorated with frescoes and statues, and the floors are tiled with majolica tiles.

Villa Pia

Pio Clementino Museum

The Museum of Ancient Art Pio Clementino was created on behalf of Pope Clement XIV and Pius VI, for which it received its name. This extensive museum was founded in the 18th century in the Belvedere Palace. Here are collected sculptures depicting people and animals, several mosaics and sarcophagi, as well as many Roman busts.

Pio Clementino Museum

Church of Santo Stefano degli Abyssini

The church of Santo Stefano degli Abissini is considered one of the oldest churches in the Vatican. It was built in the 5th century, but after a while it was destroyed. In 1159, the church was rebuilt again, after which it underwent several reconstructions. Now Santo Stefano degli Abissini is a functioning church, decorated with a unique fresco of the 15th century.

Church of Santo Stefano degli Abyssini

Apartments Borgia

One floor below the Raphael Station is the Borgia apartment. These premises at the end of the 15th century were the private chambers of Pope Alexander VI. The apartments consist of five halls decorated with frescoes. Pope Alexander VI personally chose subjects for drawings. In addition to the halls, the Borgia apartments also include the treasury and the bedroom of the Pope.

Apartments Borgia

Swiss Guard

The Swiss Guard was created in 1506 and today is the only armed forces of the Vatican. The guards take part in masses and diplomatic receptions, guard near the chambers of the Pope and the Secretary of State, and also guard the entrance to the Vatican and all floors of the Apostolic Palace.

Swiss Guard

Niccolina Chapel

The rather modest room of the Niccolina Chapel (only 6.6 × 4 m) consists of two tiers. This is one of the oldest premises of the Apostolic Palace. The walls of the Niccolina Chapel are decorated with extraordinarily beautiful frescoes dedicated to the life of St. Stephen and St. Lawrence. The painting was done by the famous Italian artist Fra Beato Angelico.

Niccolina Chapel

Gregorian Etruscan Museum

Since 1828, traces of ancient settlements have been discovered in Southern Etruria. It was decided to collect all the finds discovered during these excavations in one exposition. This is how the Etruscan Museum was created, which opened in 1837. Various household items, a bronze statue of Mars and a marble portrait of Athena are exhibited here.

Gregorian Etruscan Museum

Pinia's courtyard

The Pine Cone Courtyard, also known as the Pine Cone Courtyard, is one of the attractions of the Vatican. This place got its name in honor of the bronze cone located in front of the Bolvedere Palace. In 1990, Pinia's courtyard was additionally decorated with a huge spinning golden ball about 4 meters in diameter.

Pinia

Vatican Apostolic Library

The unique Vatican Library began to be collected in the 15th century. Currently, it includes a huge number of books (including in Latin and Greek), manuscripts, engravings, maps and coins. The halls of the library are decorated with frescoes on a religious theme.

Vatican Apostolic Library

Gregorian Egyptian Museum

Founded in 1839, the Gregorian Egyptian Museum contains various art objects from the Egyptian dynasties. The museum consists of 9 halls, which exhibit ancient Egyptian sarcophagi, mummies, statues and steles, household items of the ancient Egyptians, as well as Christian and Islamic ceramics.

Gregorian Egyptian Museum

Chiaramonti Museum

Chiaramonti is an antique museum of classical sculpture, created between 1805 and 1807. The museum consists of a large arched gallery called the Corridor and two halls. Chiaramonti houses sculptures from the Roman era, works of art dedicated to Roman and Greek mythology, as well as more than 3,000 fragments of unique inscriptions.

Chiaramonti Museum

Leonine wall

The medieval fortification, called the Leonine Wall, surrounds, in addition to the Vatican, the Borgo area. After the Saracens attacked Rome in 846, it was decided to start building a defensive wall. The Leonine Wall, designed to protect the Vatican from Muslim attacks, was built from 848 to 852.

Leonine wall