Топ 25 — достопримечательности Мадрида, Испания

153
45 280

Роскошный королевский Мадрид – один из центров европейского туризма. Ежегодно город посещают миллионы иностранцев. Испанская столица начала развиваться после того, как в 16 веке на престол взошла династия Бурбонов. Затем стали строиться великолепные церкви и дворцы, воздвигаться памятники героям нации.

Прогуливаясь по Пласа-Майор и пробуя тапас на центральном рынке Сан-Мигель, можно почувствовать дух Мадрида – строгого, торжественного и в то же время динамичного и устремленного в будущее. Былое величие испанской нации бережно хранится в сокровищницах музея Прадо, запечатанных в стенах Королевского дворца, замурованных в каменных мостовых Пласа-дель-Соль.

Поездка в испанскую столицу – это путешествие в мир искусства, изысканной архитектуры и захватывающей дух гастрономии, а также погружение в яркую и аутентичную культуру.

Куда пойти и что посмотреть в Мадриде?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Королевский дворец

Настоящий испанский «Версаль», один из красивейших королевских дворцов Европы, построенный в 17 веке. С западной стороны комплекса расположены великолепные сады Кампо-дель-Моро. Во время правления диктатора Франко дворец был национализирован, поэтому королевская семья здесь больше не живет, а только устраивает официальные приемы. Остальная часть здания открыта для туристов.

Королевский дворец

Дворец и фонтан Сибелес

Одной из главных площадей испанской столицы является Пласа-де-Сибелес. Здесь есть монументальный фонтан 18 века и дворец начала 20 века. С 2007 года здание является резиденцией мэра города. В прошлые века горожане брали питьевую воду из фонтана, а здание дворца на протяжении всего 20 века служило главпочтамтом. Сегодня Пласа-де-Сибелес — популярное место у туристов и жителей Мадрида.

Дворец и фонтан Сибелес

«Ворота Европы»

Два небоскреба-башни на площади Пласа-де-Кастилья, построенные под наклоном 15° к поверхности основания. Здания спроектированы американскими архитекторами Д. Берджем и Ф. Джонсоном в 1996 году. Башни достигают высоты 114 метров и содержат 25 этажей, на крышах расположены частные вертолетные площадки. Эта достопримечательность стала символом современного Мадрида.

«Ворота Европы»

улица Гран Виа

Одна из главных магистралей столицы, а также главная «прогулочная улица» для местных жителей. По вечерам, особенно в выходные, сюда съезжаются сотни горожан на знаменитую испанскую «марчу» — долгую прогулку от бара к бару (этих заведений предостаточно на Гран Виа), во время которой можно поболтать, встретиться с друзьями, выпить бокал вина и присоединяйтесь к веселой толпе других бездельников.

Улица Гран Виа

Пласа Майор

Центральная площадь Мадрида, откуда начинается большинство известных туристических маршрутов. Пласа-Майор появилась в 17 веке во время правления Филиппа III. С тех пор здесь происходили важные государственные события: казни, корриды, коронации испанских королей, государственные праздники и грозные суды инквизиции. Сейчас на площади собираются уличные артисты, артисты и любопытные зевак.

Пласа Майор

Пуэрта-дель-Соль

Название места переводится с испанского как «ворота солнца». Вот знаменитый символ Мадрида — медведь, подпирающий земляничное дерево. В центре площади установлен памятник Карлу III. На Пуэрта-дель-Соль всегда многолюдно. Здесь продавцы рождественской лотереи теряются в группах китайских туристов с огромными камерами, а шопоголики бегают из одного магазина в другой в поисках скидок.

Пуэрта-дель-Соль

Парк Буэн Ретиро

Зеленая зона в черте города, любимое место для прогулок в Мадриде. В парке много живописных аллей, фонтанов, построек прошлых веков. Горожане приезжают сюда целыми семьями по выходным, чтобы полакомиться мороженым или покататься на лодке по небольшому озеру. По-испански название парка звучит как «хорошее уединение».

Парк Буэн Ретиро

парк Каса-де-Кампо

Обширная парковая зона, несколько удаленная от центральных кварталов Мадрида. Раньше здесь были королевские охотничьи угодья. В парке есть большой зоопарк с аквариумом и дельфинами, а также зона развлечений с десятками горок, лабиринтов и других каруселей. Также есть целая улица ресторанов Paseo de Gastronomy для проголодавшихся посетителей.

Парк Каса-де-Кампо

Музей Прадо

Бесценная коллекция произведений искусства, превосходящая по ценности даже парижский Лувр. Здесь выставлены выдающиеся представители испанской живописи: Веласкес, Гойя, Эль Греко Мурильо. Музей Прадо владеет обширными коллекциями итальянских живописцев и картин мастеров фламандской школы. Экспозиция была открыта для публики в 1819 году.

Музей Прадо

Центр искусств королевы Софии

Входит в «золотое» трио художественных галерей испанской столицы, наряду с музеями Тиссена-Борнемисы и Прадо. Экспозиция была открыта в 1992г. в бывшем здании столичной больницы. Центр искусств был назван в честь испанской королевы Софии. Место славится своей богатой коллекцией современного искусства. Самая известная картина – «Герника» грандиозного Пабло Пикассо.

Центр искусств королевы Софии

Музей Тиссена-Борнемисы

До 1993 года музей был частной коллекцией семьи Тиссен-Борнемиса, затем его выкупило государство. Здесь представлены полотна художников, которых «обошли вниманием» Прадо и Арт-центр королевы Софии. На постоянной основе экспонируются произведения итальянских примитивистов, русских конструктивистов, голландских и английских живописцев. Также много шедевров в стиле поп-арт и геометрической абстракции.

Музей Тиссена-Борнемисы

Музей Америки

Музей, посвященный открытию американского континента. Не имеет аналогов во всей Европе. Есть коллекции, показывающие историю и быт коренного населения Америки до испанского завоевания. Посетители могут посмотреть на оружие, предметы быта, одежду, предметы культа индейских племен. Также выставлено оружие конкистадоров и образцы колониального искусства.

Музей Америки

Национальная библиотека Испании

Самая большая в стране коллекция письменных и печатных экспонатов: книги, карты, гравюры, брошюры, журналы, ноты, плакаты. Библиотека появилась во времена правления короля Филиппа II в начале 18 века. Фонды постоянно пополнялись за счет предоставления на хранение экземпляра каждого печатного произведения, изданного в стране. За три века своего существования библиотека накопила 26 миллионов образцов.

Национальная библиотека Испании

Королевский театр

Главная оперная сцена столицы существует с середины 19 века. В результате войн и революционных событий театр неоднократно терял свои функции и попеременно служил то казармой, то складом, то зданием для заседаний парламента. В 1977 году сцене вернули ее первоначальную функцию, в 1997 году здесь ставились только оперы и другие музыкальные произведения.

Королевский театр

Собор Альмудена

Монументальный и величественный Кафедральный собор Мадрида, где проходят пышные богослужения и служится праздничная месса. Храм посвящен Деве Марии Альмуденской, покровительнице испанской столицы. Первый камень в фундамент был заложен королем Альфонсо XII в 1884 году. Окончательно собор был достроен только к концу 20 века. Архитектура здания представляет собой смесь элементов неоклассицизма и барокко.

Собор Альмудена

Монастырь Эскориал

Монастырь расположен примерно в часе езды от Мадрида у подножия Сьерра-Невады. Суровая крепость служила резиденцией испанским королям. Строительство продолжалось с 1563 по 1584 год. Несмотря на строгий и довольно простой внешний вид, внутреннее убранство дворца поражает великолепием и роскошью. Здесь покоится прах всех испанских монархов, начиная с Карла V.

Монастырь Эскориал

Монастырь Дескальзас-Реалес

Действующий монастырь XVI века в городе Мадриде, расположенный недалеко от площади Пуэрта-дель-Соль. Монастырь давал приют женщинам из знатных семей, бежавшим под его своды от ненавистных и навязанных родственников женихов. Благодаря богатому приданому несостоявшихся невест монастырь быстро стал одним из самых богатых во всей Европе. В одной части монастыря находится музей живописи.

Монастырь Дескальзас-Реалес

Храм Дебод

Древний египетский храм, которому около 2000 лет. Первоначально он предназначался для поклонения богу Амону, затем стал центром культа богини Исиды. Храм был подарен Испании египетскими властями в знак благодарности за спасение исторических реликвий, поврежденных при строительстве Асуанской плотины. Сооружение разобрали на камни, перевезли в Мадрид и установили в Западном парке.

Храм Дебод

Ворота Алкалы

Они расположены на площади Независимости в центре столицы. Конструкция выполнена в неоклассическом стиле, имеет по бокам три больших и два малых пролета. Фасад украшен скульптурной группой и надписью, где увековечено имя Карла III. В 17 веке через ворота проходила дорога в Алькала-де-Энарес. Памятник стал одним из символов модернизации Мадрида в эпоху Карла III.

Ворота Алкалы

железнодорожная станция Аточа

Главный и крупнейший железнодорожный вокзал Испании, откуда отправляются скоростные рейсы во все регионы страны, а также пригородные поезда. Здание состоит из двух терминалов. В старом терминале 19 века расположен тропический сад, кафе, магазины и увеселительные заведения, новый используется по прямому назначению для отправления и прибытия поездов.

Железнодорожная станция Аточа

Арена Лас Вентас

Арена предназначена для проведения известного испанского национального шоу - корриды. С мая по октябрь каждое воскресенье здесь проходят бои быков, с апреля по ноябрь можно посетить музей корриды. Также довольно часто площадка используется для проведения концертов и фестивалей. Здание появилось в начале 20 века на месте старого здания, расположенного в центре города.

Арена Лас Вентас

Стадион Сантьяго Бернабеу

Домашняя арена популярного футбольного клуба «Реал Мадрид». На стадион можно попасть с экскурсией, во время которой посетители смогут узнать об истории команды, увидеть Трофейный зал, заглянуть в раздевалку и посидеть на трибунах. Арена может вместить до 80 тысяч зрителей. В день открытия стадиона в 1947 году «Реал Мадрид» играл с португальской командой «Белененсеш» и выиграл со счетом 3:1.

Стадион Сантьяго Бернабеу

Блошиный рынок Эль Растро

Торговый район или, точнее, блошиный рынок, где можно купить интересные вещи – от антикварной мебели и музыкальных инструментов до сладостей, редких книг, одежды. Рынок открыт по воскресеньям в квартале Ла Латина. Сюда часто заглядывают не только туристы, но и местные жители, так как на рынке часто продаются редкие и нужные механизмы и детали.

Блошиный рынок Эль Растро

Рынок Сан-Мигель

Гастрономический рынок возле Plaza Mayor. Яркая столичная достопримечательность, куда стекаются туристы, чтобы отведать различные испанские тапас. Здесь можно отведать свежих устриц с бокалом шампанского или вкуснейшего хамона, приправленного травами и специями. Деликатесы можно пробовать бесконечно, ведь каждый прилавок предлагает что-то свое.

Рынок Сан-Мигель

Парк развлечений Уорнер Бразерс

Город достопримечательностей в пригороде Мадрида, площадью 55 га. Здесь можно прекрасно отдохнуть с детьми. Парк разделен на несколько зон: Голливудский бульвар (главная аллея), мир супергероев, город мультфильмов, Дикий Запад, киностудия. Каждая зона уникальна и интересна, повсюду проходят захватывающие представления и веселые аттракционы.

Парк развлечений Уорнер Бразерс

Top 25 Madrid Attractions, Spain

153
45 280

Luxurious royal Madrid is one of the centers of European tourism. Millions of foreigners visit the city every year. The Spanish capital began to develop after the Bourbon dynasty ascended the throne in the 16th century. Then magnificent churches and palaces began to be built, monuments to the heroes of the nation were erected.

Walking along the Plaza Mayor and tasting tapas in the central market of San Miguel, you can feel the spirit of Madrid - strict, solemn and at the same time dynamic and looking to the future. The former greatness of the Spanish nation is carefully preserved in the treasures of the Prado Museum, sealed within the walls of the Palacio Real, immured in the stone pavement of Plaza del Sol.

A trip to the Spanish capital is a journey into the world of art, exquisite architecture and breathtaking gastronomy, as well as immersion in a vibrant and authentic culture.

Where to go and what to see in Madrid?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Royal Palace

The real Spanish "Versailles", one of the most beautiful royal palaces in Europe, built in the 17th century. On the western side of the complex are the magnificent gardens of Campo del Moro. During the reign of the dictator Franco, the palace was nationalized, so the royal family no longer lives here, but only arranges official receptions. The rest of the building is open to tourists.

Royal Palace

Palace and Fountain of Cibeles

One of the main squares of the Spanish capital is the Plaza de Cibeles. There is a monumental fountain of the 18th century and a palace built in the early 20th century. Since 2007, the building has been the residence of the mayor of the city. In past centuries, the townspeople took drinking water from the fountain, and the palace building served as the main post office throughout the 20th century. Today, Plaza de Cibeles is a popular place for tourists and residents of Madrid.

Palace and Fountain of Cibeles

"Gate of Europe"

Two skyscraper-towers on the Plaza de Castilla, built at an inclination of 15 ° to the surface of the base. The buildings were designed by American architects D. Burge and F. Johnson in 1996. The towers reach a height of 114 meters and contain 25 floors, private helipads are located on the roofs. This attraction has become a symbol of modern Madrid.

Gate of Europe

Gran Via street

One of the main highways of the capital, as well as the main "walking street" for local residents. In the evenings, especially on weekends, hundreds of citizens come here for the famous Spanish "marcha" - a long walk from bar to bar (there are plenty of these establishments on Gran Via), during which you can chat, meet friends, drink a glass of wine and join a fun crowd of other idlers.

Gran Via street

Plaza Mayor

The central square of Madrid, from where most of the famous tourist routes start. The Plaza Mayor appeared in the 17th century during the reign of Philip III. Since then, important state events have taken place here: executions, bullfights, coronations of Spanish kings, public holidays and formidable courts of the Inquisition. Nowadays, street artists, artists and curious onlookers gather on the square.

Plaza Mayor

Puerta del Sol

The name of the place is translated from Spanish as "gate of the sun". Here is the famous symbol of Madrid - a bear propping up a strawberry tree. In the middle of the square there is a monument to Charles III. The Puerta del Sol is always full of people. Here, Christmas lottery sellers get lost in groups of Chinese tourists with huge cameras, and shopaholics run from one store to another in search of discounts.

Puerta del Sol

Buen Retiro Park

A green area within the city limits, a favorite place for walking in Madrid. The park has many picturesque alleys, fountains, buildings of past centuries. Citizens come here with whole families on weekends to eat ice cream or take a boat ride on a small lake. In Spanish, the name of the park sounds like "good solitude."

Buen Retiro Park

Casa de Campo park

An extensive park area, somewhat remote from the central quarters of Madrid. In the past, there were royal hunting grounds here. The park has a large zoo with an aquarium and dolphins, as well as an amusement zone with dozens of slides, labyrinths and other carousels. There is also a whole street of Paseo de Gastronomy restaurants for hungry visitors.

Casa de Campo park

Prado Museum

An invaluable collection of works of art, even surpassing the value of the Louvre in Paris. Outstanding representatives of Spanish painting are exhibited here: Velasquez, Goya, El Greco Murillo. The Prado Museum owns extensive collections of Italian painters and paintings by masters of the Flemish school. The exposition was opened to the public in 1819.

Prado Museum

Reina Sofia Art Center

Included in the "golden" trio of art galleries in the Spanish capital, along with the Thyssen-Bornemisza and Prado museums. The exposition was opened in 1992. in the former building of the capital's hospital. The Arts Center was named after the Spanish Queen Sofia. The place is famous for its rich collection of modern art. The most famous painting is “Guernica” by the grandiose Pablo Picasso.

Reina Sofia Art Center

Thyssen-Bornemisza Museum

Until 1993, the museum was a private collection of the Thyssen-Bornemisza family, then it was bought by the state. Here are the canvases of artists who have been “overlooked” at the Prado and the Reina Sofia Art Center. Works by Italian primitivists, Russian constructivists, Dutch and English painters are exhibited on a permanent basis. There are also many masterpieces in the style of pop art and geometric abstraction.

Thyssen-Bornemisza Museum

Museum of America

Museum dedicated to the discovery of the American continent. It has no analogues throughout Europe. There are collections showing the history and life of the indigenous population of America before the Spanish conquest. Visitors can look at weapons, household items, clothing, religious items of the Indian tribes. Also exhibited are the weapons of the conquistadors and examples of colonial art.

Museum of America

National Library of Spain

The country's largest collection of written and printed exhibits: books, maps, engravings, brochures, magazines, musical scores, posters. The library appeared during the reign of King Philip II at the beginning of the 18th century. The funds were constantly replenished by providing for safekeeping a copy of each printed work published in the country. Over the three centuries of its existence, the library has accumulated 26 million samples.

National Library of Spain

Royal Theater

The main opera stage of the capital has existed since the middle of the 19th century. As a result of wars and revolutionary events, the theater repeatedly lost its functions and alternately served either as a barracks, or a warehouse, or a building for parliament sessions. In 1977, the stage was returned to its original function, in 1997 only operas and other musical works were staged here.

Royal Theater

Cathedral of Almudena

The monumental and majestic Cathedral of Madrid, where magnificent public services are held and a festive mass is celebrated. The temple is dedicated to the Virgin Mary of Almudena, the patron saint of the Spanish capital. The foundation stone was laid by King Alfonso XII in 1884. The cathedral was finally completed only by the end of the 20th century. The architecture of the building is a mixture of neoclassical and baroque elements.

Cathedral of Almudena

Escorial Monastery

The monastery is located about an hour from Madrid at the foot of the Sierra Nevada. The severe fortress served as the residence of the Spanish kings. Construction continued from 1563 to 1584. Despite the strict and rather simple appearance, the interior of the palace is striking in splendor and luxury. The ashes of all Spanish monarchs, starting with Charles V, rest here.

Escorial Monastery

Monastery of Descalzas Reales

The current monastery of the XVI century in the city of Madrid, located near the Puerta del Sol. The monastery gave shelter to women from noble families who fled under its vaults from the hated and imposed relatives of the grooms. Thanks to the rich dowry of failed brides, the monastery quickly became one of the richest in all of Europe. In one part of the monastery there is a museum of painting.

Monastery of Descalzas Reales

Temple of Debod

Ancient Egyptian temple, which is about 2000 years old. It was originally intended to worship the god Amon, then became the center of the cult of the goddess Isis. The temple was donated to Spain by the Egyptian authorities as a token of gratitude for the rescue of historical relics damaged during the construction of the Aswan Dam. The structure was dismantled into stones, transported to Madrid and installed in the West Park.

Temple of Debod

Gate of Alcala

They are located on Independence Square in the center of the capital. The design is made in neoclassical style, has three large and two small spans on the sides. The facade is decorated with a sculptural group and an inscription, where the name of Charles III is immortalized. In the 17th century, the road to Alcalá de Henares passed through the gate. The monument became one of the symbols of the modernization of Madrid in the era of Charles III.

Gate of Alcala

Atocha train station

The main and largest railway station in Spain, from where high-speed trips depart to all regions of the country, as well as commuter trains. The building consists of two terminals. The old terminal of the 19th century houses a tropical garden, cafes, shops and entertainment venues, the new one is used for its intended purpose for the departure and arrival of trains.

Atocha train station

Arena Las Ventas

Arena designed for the famous Spanish national show - bullfighting. From May to October, bullfights are held here every Sunday, from April to November you can visit the bullfighting museum. Also quite often the site is used for concerts and festivals. The building appeared at the beginning of the 20th century to replace the old building located in the city center.

Arena Las Ventas

Santiago Bernabeu Stadium

The home arena of the popular football club Real Madrid. The stadium can be accessed with a guided tour, during which visitors can learn about the history of the team, see the Trophy Hall, look into the dressing room and sit in the stands. The arena can accommodate up to 80 thousand spectators. On the opening day of the stadium in 1947, Real Madrid played Portuguese side Belenenses and won 3-1.

Santiago Bernabeu Stadium

Flea market El Rastro

A shopping area or, more precisely, a flea market where you can buy interesting things - from antique furniture and musical instruments to sweets, rare books, clothes. The market is open on Sundays in the La Latina quarter. Not only tourists, but also locals often drop in here, as rare and necessary mechanisms and parts are often sold on the market.

Flea market El Rastro

San Miguel Market

Gastronomic market near Plaza Mayor. A bright metropolitan attraction where tourists flock to taste various Spanish tapas. Here you can taste fresh oysters with a glass of champagne or delicious jamon seasoned with herbs and spices. You can try delicacies endlessly, as each counter offers something different.

San Miguel Market

Warner Brothers Amusement Park

City of attractions in the suburbs of Madrid, covering an area of ​​55 hectares. Here you can have a wonderful rest with children. The park is divided into several zones: Hollywood Boulevard (the main alley), the world of superheroes, the city of cartoons, the Wild West, the film studio. Each zone is unique and interesting, there are exciting performances and fun rides everywhere.

Warner Brothers Amusement Park