Топ 20 — достопримечательности Кошице, Словакия

971
30 107

Кошице — старый город. В отличие от своих сверстников, ему удалось сохранить свою историю не только в летописях, но и в реальности. Войны, геополитические перемены и даже эпидемии не смогли стереть его наследие с лица Земли. Большое количество достопримечательностей Кошице расположено вокруг Главной улицы. Прежде всего, это архитектурные объекты. С некоторыми изменениями до наших дней дошли постройки XIII-XVII веков.

Если немного отойти от Кошице, то туристы откроют для себя другую сторону местности – природные красоты. Например, Словацкий рай — один из самых интересных национальных парков страны. Его Добшинская ледяная пещера включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этом районе еще около 350 пещер, водопадов, каньонов и холмов. И, что не менее важно, возможность их комфортного осмотра.

Что посмотреть и куда пойти в Кошице?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

главная улица

С юга и севера он примыкает к площадям Освободителей и Марафона Мира соответственно. Здесь сосредоточены основные городские достопримечательности. Есть три парка с фонтанами. Большая часть улицы является пешеходной зоной. Общее количество архитектурных памятников превышает сотню. Они относятся к разным периодам застройки, внутри построек даже можно увидеть следы средневекового наследия.

Главная улица

Собор Святой Елизаветы Венгерской

Самая большая готическая церковь в Словакии. Строительство велось более ста лет и было завершено в 1508 году. Туристам доступна колокольня. С высоты 59 метров открывается захватывающий вид на город. Одной из главных ценностей является алтарь, датированный 1477 годом. Его украшают росписи, изображающие 48 сцен. В площадь собора входят башня св. Урбана и церковь св. Архангела Михаила.

Собор Святой Елизаветы Венгерской

Церковь Святого Михаила Архангела

Он был возведен как часовня в XIV веке и принадлежал Домскому собору. Рядом было кладбище. Несколько веков назад его закрыли, а территорию вокруг превратили в парк. Считается, что он не изменился с XVIII века. В 2006 году был получен нынешний статус церкви. Потом был ремонт. По его итогам авторы проекта получили приз за лучшее отреставрированное здание года.

Церковь Святого Михаила Архангела

Башня Святого Урбана

Вместе с костелом св. Архангела Михаила и собором св. Елены Венгерской он образует единую архитектурную композицию. Комплекс признан историческим памятником. Строительство велось на рубеже XIV-XV веков. Первоначально башня служила колокольней. Один из колоколов восстановлен после пожара и установлен перед входом. Сейчас в башне располагается экспозиция музея восковых фигур.

Башня Святого Урбана

чумной столб

Необычный памятник был установлен в 1723 году на месте, где в прошлом проводились казни. Он посвящен жертвам чумы. За проект отвечали С. Гримминг и Л. Торнисси. Композиция состоит из множества элементов и полна символизма. Его венчает скульптура Девы Марии. Высота достигает 14 метров. Во время войны колонна была повреждена, восстановление затянулось на несколько десятков лет и проходило в два этапа.

Чумной столб

Кошицкий государственный театр

Главное здание было построено в стиле необарокко в конце позапрошлого века. Фасад украшен скульптурами на театральную тематику. Рядом находится Малый зал, выполненный в стиле модерн. Первые спектакли были представлены публике в 1899 году. Они ставились на венгерском языке. Сейчас в репертуаре театра не только драматические спектакли, но и балеты, оперы и оперетты. Перед входом находится «Поющий фонтан».

Кошицкий государственный театр

«Поющий фонтан»

Старейшее здание такого рода в бывшей Чехословакии. История фонтана напрямую связана с русским городом Владимиром. Именно там был получен патент на создание этого аттракциона. А уже в 1986 году фонтан занял свое место у входа в здание Кошицкого государственного театра. В 90-е годы дизайн обновили, добавив больше возможностей, в том числе современное освещение.

«Поющий фонтан»

Восточно-Словацкий музей

Старейший музей страны открыл свои двери для посетителей в 1872 году. Коллекция занимает внушительную площадь в здании, построенном в начале прошлого века. Фасад украшен изображениями героев мифов. Экспозиция рассказывает об истории края от каменного века до средневековья. Самый любопытный экспонат — золотой слиток весом 11 кг — так называемый «золотой запас Кошице».

Восточно-Словацкий музей

Восточно-словацкая галерея

Основана в 1951 году. Здание, в котором находится галерея, построено в 18 веке. Его первоначальный стиль - барокко. Однако примерно через век, во время реконструкции, внешний вид сильно изменился. В настоящее время действуют три основные выставки: живопись 19 века в Восточной Словакии, словацкая графика 20 века и искусство 20 века в Восточной Словакии. Регулярно проводятся временные выставки.

Восточно-словацкая галерея

Словацкий технический музей

Начал работать в 1947 году. Фонды составляют 14 тысяч единиц хранения и начали собираться за 4 года до открытия музея. Экспозиция рассказывает о развитии науки и техники в стране. Он затрагивает несколько направлений и дисциплин, в том числе кино, астрономию, гончарное дело. Здание музея связано с историей Беаты Ласки, первой в мире туристки, отправившейся в поход в Татры.

Словацкий технический музей

Миклушовская тюрьма

Два дома в готическом стиле были построены в 15 веке. Позже их объединили в один и здесь открыли гончарную мастерскую. В XVII веке, после новой перестройки, заключенных стали содержать в домах. Помимо камер и помещения для охраны, внутри находилась пыточная. После реконструкции Миклушова тюрьма вошла в состав музейного комплекса. Основные темы экспозиции – правосудие и уголовное право Средневековья.

Миклушовская тюрьма

Якабовский дворец

Величественное здание появилось на улицах Кошице в 1899 году. Изначально оно стояло у ручья, но сейчас рядом проходит современное шоссе. Дворец успел побывать родовым гнездом, штаб-квартирой и посольством. Сейчас в его залах проходят официальные мероприятия. Поскольку после войны дворец был национализирован, бывшие владельцы считают, что имущество было захвачено незаконно. Суды и споры о праве на достопримечательность продолжаются до сих пор.

Якабовский дворец

старая ратуша

Свой нынешний вид она приобрела на рубеже 70-80-х годов 18 века. Раньше на одном месте стояли два здания, построенные несколько веков назад и объединенные в одно. Фасад украшен лепниной и статуями античных персонажей. На ратуше установлена ​​мемориальная доска: Кутузов приезжал сюда на несколько дней. Сейчас помещения отданы под информационный центр, а также используются для проведения презентаций и светских мероприятий.

Старая ратуша

Памятник "Герб Кошице"

Поскольку Кошице — первый город в Европе, получивший собственный герб, этот факт нельзя было игнорировать. В 1369 году Людовик I подарил местным жителям герб. Памятное событие было увековечено в 2002 году, когда в парке был установлен памятник. Это скульптура ангела с распростертыми крыльями. На щите, который он держит, изображен герб. Общая высота вместе с постаментом составляет более 4,5 метров.

Памятник Герб Кошице

Кошицкий зоопарк

По размеру это один из трех зоопарков Старого Света. Существует с 1979 года. Изначально зоопарк не планировался большим. Он должен был стать домом для среднеевропейских животных. Но постепенно разнообразие увеличивалось: на данный момент 1200 жителей, принадлежащих к 140 различным видам. Площадь зоопарка составляет более 288 га. При этом для посетителей доступно не более трети территории.

Кошицкий зоопарк

Ботанический сад

Самый большой ботанический сад в стране. Площадь около 30 га. Общее количество видов растений около 4 тысяч. Посетителей начали пускать на территорию в 1950 году. Интересны коллекции кактусов, орхидей и хищных растений. Регулярно проводятся выставки и фестивали, где их показывают во всей красе. Помимо учебной работы, сотрудники здесь занимаются исследованиями.

Ботанический сад

Городской парк

В прошлые века на месте парка были сады. Они менялись в зависимости от владельцев. Недолгое время здесь был бальнеологический курорт. Впоследствии были построены отдельные бани, спортивные площадки, установлена ​​необходимая для отдыха инфраструктура. В парке есть несколько памятников. Кроме того, внимания заслуживает водный комплекс, оборудованный 50-метровым бассейном.

Городской парк

Замок Спишский замок

Находится за пределами Кошице. Поскольку это один из самых популярных туристических объектов страны, сюда регулярно возят экскурсии из разных городов. Крепость была построена в XII веке. Площадь территории около 4 га. Только часть его открыта для публики. В замке находится музей средневекового оружия и доспехов. С 1996 года достопримечательность включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Замок Спишский замок

Ясовская пещера

Он расположен в Национальном парке Словацкий Крас. Первая пещера в стране, куда стали пускать туристов на постоянной основе. Посетителям доступны 720 метров из общей протяженности 2811 метров. Внутренние объекты примечательны по нескольким причинам: пласты известняка рождают причудливые формы, залы имеют несколько уровней, встречаются подземные водопады. Здесь живут 19 видов летучих мышей.

Ясовская пещера

Словацкий рай

Национальный парк был основан в 1988 году. Название получил в честь сохранившегося здесь горного хребта. Площадь чуть меньше 200 км². На территории есть различные природные достопримечательности. Например, 70-метровый водопад Завойови, Хавранья-Скала, высота которого 1152 метра, Добшинская ледяная пещера. В парке проложено 300 км троп для пеших прогулок.

Словацкий рай

Top 20 attractions in Kosice, Slovakia

900
29 836

Kosice is an old town. Unlike his peers, he managed to preserve his history not only in chronicles, but also in reality. Wars, geopolitical changes and even epidemics could not erase his legacy from the face of the Earth. A large number of Kosice sights are located around the Main Street. First of all, these are architectural objects. With some changes, the buildings of the XIII-XVII centuries have survived to this day.

If you move a little away from Kosice, then tourists will discover the other side of the area - natural beauties. For example, the Slovak Paradise is one of the most interesting national parks in the country. Its Dobshinsky ice cave is included in the UNESCO World Heritage List. There are about 350 more caves, waterfalls, canyons and hills in the area. And, no less important, the opportunity for their comfortable inspection.

What to see and where to go in Kosice?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

the main street

In the south and north it adjoins the squares of the Liberators and the Peace Marathon, respectively. The main city attractions are concentrated here. There are three parks with fountains. Most of the street is a pedestrian zone. The total number of architectural monuments exceeds a hundred. They belong to different periods of development, inside the buildings you can even see traces of the medieval heritage.

The main street

Cathedral of Saint Elizabeth of Hungary

The largest Gothic church in Slovakia. Construction was carried out for more than a hundred years and was completed in 1508. Tourists have access to the bell tower. From a height of 59 meters offers a breathtaking view of the city. One of the main values ​​is an altar dated 1477. It is decorated with paintings depicting 48 scenes. The area of ​​the cathedral includes the tower of St. Urban and the church of St. Michael the Archangel.

Cathedral of Saint Elizabeth of Hungary

Church of St. Michael the Archangel

It was erected as a chapel in the XIV century and belonged to the Dome Cathedral. There used to be a cemetery nearby. It was closed several centuries ago, and the area around was transformed into a park. It is believed that it has not changed since the XVIII century. In 2006, the current status of the church was received. Then there was the renovation. According to its results, the authors of the project received a prize for the best restored building of the year.

Church of St. Michael the Archangel

Saint Urban's Tower

It forms a single architectural composition together with the Church of St. Michael the Archangel and the Cathedral of St. Helena of Hungary. The complex is recognized as a historical monument. Construction was carried out at the turn of the XIV-XV centuries. Initially, the tower served as a bell tower. One of the bells was restored after a fire and installed in front of the entrance. Now the tower houses the exposition of the wax museum.

Saint Urban

plague column

An unusual monument was erected in 1723 at the place where executions were carried out in the past. It is dedicated to the victims of the plague. S. Grimming and L. Tornissi were responsible for the project. The composition consists of many elements and is full of symbolism. It is crowned with a sculpture of the Virgin Mary. The height reaches 14 meters. During the war, the column was damaged, the restoration dragged on for several decades and took place in two stages.

Plague column

Kosice State Theater

The main building was built in neo-baroque style at the end of the century before last. The facade is decorated with sculptures on the theatrical theme. Nearby is the Small Hall, made in the Art Nouveau style. The first performances were presented to the public in 1899. They were staged in Hungarian. Now the theater's repertoire includes not only dramatic plays, but also ballets, operas and operettas. There is a "Singing Fountain" in front of the entrance.

Kosice State Theater

"Singing Fountain"

The oldest building of its kind in the former Czechoslovakia. The history of the fountain is directly connected with the Russian city of Vladimir. It was there that a patent was obtained for the creation of this attraction. And already in 1986, the fountain took its place near the entrance to the building of the Kosice State Theater. In the 90s, the design was updated, adding more features, including modern lighting.

Singing Fountain

East Slovak Museum

The oldest museum in the country opened its doors to visitors in 1872. The collection occupies an impressive area in a building built at the beginning of the last century. The facade is decorated with images of the heroes of myths. The exposition tells about the history of the region from the Stone Age to the Middle Ages. The most curious exhibit is a gold bar weighing 11 kg - the so-called "gold reserve of Kosice".

East Slovak Museum

Eastern Slovak Gallery

Founded in 1951. The building where the gallery is located was built in the 18th century. His initial style is baroque. However, about a century later, during the reconstruction, the appearance changed a lot. There are currently three main exhibitions: painting of the 19th century in Eastern Slovakia, Slovak graphics of the 20th century and art of the 20th century in Eastern Slovakia. Temporary exhibitions are held regularly.

Eastern Slovak Gallery

Slovak Technical Museum

Started working in 1947. The funds amount to 14 thousand storage units and began to be collected 4 years before the opening of the museum. The exposition tells about the development of science and technology in the country. It affects several areas and disciplines, including cinema, astronomy, pottery. The museum building is connected with the story of Beata Laska, the first tourist in the world who went hiking in the Tatras.

Slovak Technical Museum

Miklushov Prison

The two Gothic style houses were built in the 15th century. Later they were united into one and a pottery workshop was opened here. In the 17th century, after a new restructuring, prisoners began to be kept in houses. In addition to the cells and premises for the guard, there was a torture room inside. After the reconstruction of Miklushov, the prison entered the museum complex. The main themes of the exposition are justice and criminal law of the Middle Ages.

Miklushov Prison

Yakabov Palace

The majestic building appeared on the streets of Kosice in 1899. Initially, it stood by a stream, but now a modern highway passes nearby. The palace managed to be a family nest, headquarters and embassy. Now its halls host official events. Since the palace was nationalized after the war, the former owners believe that the property was taken illegally. Courts and disputes about the right to a landmark are still going on.

Yakabov Palace

old town hall

It acquired its current appearance at the turn of the 70-80s of the 18th century. Previously, two buildings stood in the same place, built several centuries ago and combined into one. The facade is decorated with stucco and statues of antique characters. A memorial plaque was installed on the town hall: Kutuzov came here for several days. Now the premises are given over to the information center, and are also used for presentations and social events.

Old town hall

Monument "Coat of arms of Kosice"

Since Kosice is the first city in Europe to receive its own coat of arms, this fact could not be ignored. In 1369, Louis I granted the coat of arms to the locals. The memorable event was immortalized in 2002, when a monument was erected in the park. It is a sculpture of an angel with outstretched wings. On the shield that he holds, the coat of arms is depicted. The total height together with the pedestal is more than 4.5 meters.

Monument Coat of arms of Kosice

Kosice Zoo

In terms of size, it is one of the three zoos of the Old World. Exists since 1979. Initially, the zoo was not planned to be big. It was supposed to become a home for Central European animals. But gradually the diversity increased: 1200 inhabitants belonging to 140 different species at the moment. The area of ​​the zoo is more than 288 hectares. At the same time, no more than a third of the territory is available to visitors.

Kosice Zoo

Botanical Garden

The largest botanical garden in the country. The area is approximately 30 hectares. The total number of plant species is about 4 thousand. Visitors began to be allowed into the territory in 1950. Interesting collections include cacti, orchids and carnivorous plants. Exhibitions and festivals are regularly held, where they are shown in all their glory. In addition to educational work, employees are engaged in research here.

Botanical Garden

City Park

In the past centuries there were gardens on the site of the park. They changed depending on the owners. For a short time there was a balneological resort. Subsequently, separate baths, sports grounds were built, and the infrastructure necessary for recreation was installed. There are several monuments in the park. In addition, the water complex, equipped with a 50-meter pool, deserves attention.

City Park

Castle Spissky Castle

Located outside of Kosice. Since it is one of the most popular tourist sites in the country, excursions are carried here regularly from different cities. The fortress was built in the XII century. The area of ​​the territory is about 4 hectares. Only part of it is open to the public. The castle houses a museum of medieval weapons and armor. Since 1996, the attraction has been included in the UNESCO World Heritage List.

Castle Spissky Castle

Yasovska cave

It is located within the Slovak Karst National Park. The first cave in the country, where tourists began to be allowed on an ongoing basis. Visitors have access to 720 meters out of a total length of 2811 meters. Internal objects are remarkable for several reasons: limestone layers give rise to bizarre shapes, halls have several levels, underground waterfalls are found. 19 species of bats live here.

Yasovska cave

Slovak paradise

The national park was founded in 1988. The name was received in honor of the mountain range, which is being preserved here. The area is a little less than 200 km². On the territory there are various natural attractions. For example, the 70-meter waterfall Zavoyovi, Khavranya-Skala, whose height is 1152 meters, the Dobshinsky ice cave. There are 300 km of trails for hiking in the park.

Slovak paradise