Топ 20 — достопримечательности Рыбинска, Россия

1 214
42 196

Рыбинск смело можно включить в список городов России, планомерно развивающих свою туристическую отрасль. У него большой, но еще не до конца реализованный потенциал. Сейчас путешественники приезжают сюда в основном в рамках коротких туров по Волге. Их сразу же встречает скульптура «Волга-матушка», установленная на песчаной косе Рыбинского водохранилища.

Главной особенностью города являются архитектурные памятники. Начиная от костела Святого Сердца Иисуса, построенного польской общиной, заканчивая колоритным Домом художника – любой из них может удивить и порадовать любителей необычных построек. Не стоит забывать и о скульптурах, изображающих историю Рыбинска. Нашлось место даже для брата основателя Нобелевской премии – Людвига.

Что посмотреть и куда пойти в Рыбинске?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Рыбинский музей-заповедник

Он был основан в 1910 году и занимает здание бывшей Зерновой биржи. Музей располагает внушительными фондами, что делает его крупнейшим в Верхневолжье. Экспозиция разделена на 11 постоянных выставок. Все они связаны с историей города, основными занятиями местных жителей и искусством края. В музейный комплекс частично входит бывший Мучный гостиный двор, датируемый концом XVIII века.

Рыбинский музей-заповедник

Красная площадь

Он расположен в центре Рыбинска между Крестовой улицей и Волжской набережной. Основан в 18 веке. В прошлом - территория активной торговли. Постепенно скамейки и ларьки уступили место клумбам и пешеходным зонам. В 1934 году на площади был установлен памятник Ленину во весь рост. Он заменил бюст вождя мирового пролетариата. А до революции это место занимал памятник в честь Александра II.

Красная площадь

Памятник «Волга-матушка».

Встречает гостей, прибывающих в город по воде. Памятник установлен в 1953 году на стрелке Рыбинского водохранилища. Высота памятника составляет 28 метров. Он хорошо просматривается из-за открытого расположения. По слухам, этот участок земли был подготовлен для «Рабочего и колхозницы», но памятник Веры Мухиной отправили в столицу.

Памятник «Волга-матушка».

Спасо-Преображенский собор

Возведен на Соборной площади в первой половине 19 века. Нынешнее здание храма заменило деревянную церковь – ровесницу города. Внутренняя и внешняя отделка - смешение стилей. Иконостас имеет четыре яруса и включает в себя иконы 15 века. Хотя колокольня собора во многом повторяет его облик, построена она на полвека раньше. Реликвия представляет собой кресло, установленное в храме для Екатерины II, посетившей Рыбинск.

Спасо-Преображенский собор

Рыбинская башня

Первая башня была построена в 1843 году, а ее основой стало здание полицейского участка. В 1907 году пожар уничтожил деревянную постройку. Пять лет спустя на том же месте была возведена новая железобетонно-кирпичная конструкция. Особой необходимости в башне в то время уже не было, поэтому объект почти не использовался по прямому назначению. Но он быстро превратился в городскую достопримечательность.

Рыбинская башня

Дом Художника

Он был построен в первые годы прошлого века по заказу купца Гордеева. Внешний вид дома выделяется на фоне близлежащих построек: резные наличники, угловой балкон, башенки на крыше. Дом признан памятником деревянного зодчества, выполненным в русском стиле. Здание отреставрировано и носит несколько названий, в том числе Дом художника. Музеем он не стал, оставаясь жилым сразу для нескольких семей.

Дом Художника

Музей района Молога

Основан на фондах Мологского краеведческого музея, закрытого в 1936 г. Работает с 1995 г. Экспозиция рассказывает о территориях, затопленных при строительстве Рыбинского водохранилища. Фонды еще пополняются. Что-то привезли местные жители, что-то – археологи, исследующие местность. Экспонаты - дворянская мебель, домашняя утварь, церковные предметы.

Музей района Молога

Рыбинский драматический театр

О существовании театра известно с 1777 года. Однако в то время представления были доступны только знатным особам. Театр в полном смысле этого слова появился в городе в 1825 году. Тогда труппа состояла из крепостных. До 1880 года художники зимовали в Ярославле, а лето в Рыбинске. Сейчас в репертуаре театра сочетаются классические постановки и экспериментальные пьесы. Гастроли по России также регулярны.

Рыбинский драматический театр

Рыбинский театр кукол

Его история начинается в 1933 году, что делает театр одним из старейших кукольных театров страны. Зал рассчитан на 174 зрителя. При этом просторное помещение становится уютным, как только поднимается занавес и начинается постановка. Репертуар обновляется каждый сезон с учетом востребованности спектаклей. Труппа участвует в фестивалях и организует выездные программы как по городу, так и по России.

Рыбинский театр кукол

Никольская часовня

Поскольку Александру II удалось избежать смерти при покушении, было решено построить часовню в честь этого события. Он был готов к 1967 году и получил имя Николая Чудотворца, покровителя купцов и путешественников. В советское время здание стояло без купола, и в нем располагался полицейский участок. В 2010 году часовне был восстановлен ее первоначальный вид. На головах устанавливались кресты, покрытые сусальным золотом.

Никольская часовня

Церковь Святого Сердца Иисуса

Восстания в Польше в 30-х годах XIX века привели к изгнанию повстанцев и сочувствующих в разные регионы России. Польская община, поселившаяся в Рыбинске, инициировала строительство церкви, которая была возведена в 1910 году. Некоторое время на фасаде красовалась статуя Христа, в честь которой и была названа церковь. В ходе реконструкции он был утерян. С 1979 года в здании храма действует студенческий клуб «Прометей».

Церковь Святого Сердца Иисуса

Вознесенско-Георгиевский приход

Комплекс состоит из двух храмов. Первый посвящен Георгию Победоносцу. Он известен с 16 века, хотя нынешнее здание более позднее - конец 18 века. В советское время здесь располагался архив. Второй храм был возведен в честь Вознесения Господня. Он был освящен в 1808 году и оставался открытым даже при советской власти. Благодаря этому сохранилось внутреннее убранство, в том числе росписи и иконостас.

Вознесенско-Георгиевский приход

Казанская церковь

В прошлом на этом месте был монастырь. Первоначально церковь была небольшой и почти не имела украшений. Нынешний взгляд сложился на рубеже 18-19 вв. С приходом советской власти храм был разграблен, а иконостас сожжен. Полномасштабная реставрация началась в 90-х годах прошлого века. Одной из самых почитаемых святынь храма является икона Божией Матери «Достойно есть», написанная на Афоне.

Казанская церковь

Памятник бурлаку

Единственный памятник в стране, посвященный людям этой ушедшей профессии. Появился на улице Стоялой к 200-летию со дня основания Рыбинска. Раньше на этом месте собирались бурлаки. Однако в 1996 году было принято решение перенести памятник на набережную, где он более гармонично смотрелся бы с самой рекой и близлежащим речным вокзалом. На камне-постаменте табличка с оттиском памятника.

Памятник бурлаку

Памятник Льву Ошанину

Установлен на Волжской набережной в 2003 году. Автор проекта М. Нурматов. Автор песен сочинил множество знакомых всем текстов, в том числе «Волга течет» и «Ой, дороги…». Фигура Ошанина отлита из бронзы в полный рост. Он держит в руках книгу и, кажется, думает о новых строчках, глядя вдаль. Место вокруг представляет собой замечательную смотровую площадку, позволяющую оценить природу местности.

Памятник Льву Ошанину

Памятник Людвигу Нобелю

Открыт в 2013 году. Скульптор - Я. Бородин. Людвиг — предприниматель, инженер и филантроп, а также старший брат основателя Нобелевской премии. В прошлом в Рыбинске работала фабрика, принадлежавшая Нобелям, а также есть музей в честь шведской семьи и их наследия. Скульптурная композиция состоит из бюста Людвига и двух пластин неправильной формы, изображающих производственные помещения.

Памятник Людвигу Нобелю

Железнодорожная станция

Перестроен в 1905 году. Во многом вокзальный комплекс повторяет черты своего предшественника, деревянного проекта Карла Рахау. Рыбинск уже в то время был крупным транспортным узлом. Это сказалось на износе станции, которая в недавнем прошлом была закрыта на реконструкцию. Планируется обновить фасад и сделать интерьер более современным. Зданию присвоен статус памятника архитектуры регионального значения.

Железнодорожная станция

Рыбинская ГЭС и ее шлюзы

Входит в состав Волжско-Камского каскада ГЭС. Строительство началось в 1935 году и завершилось спустя 20 лет. К работам были привлечены узники ГУЛАГа. Особенностью проекта является размещение объектов на двух реках на расстоянии 10 км друг от друга. На Волге - судоходные шлюзы и водосборная плотина, на реке Шексне - здание ГЭС. Здание и подъезды имеют статус памятника архитектуры.

Рыбинская ГЭС и ее шлюзы

Рыбинский мост

Переброшен через Волгу. Строительство велось с 1957 по 1963 год. Потребность в нем была и раньше, но реализации проекта мешали сначала бюрократические проволочки, а затем война. Длина около 720 метров, ширина 18 метров. Предназначен как для транспорта, так и для пешеходов. Два из шести пролетов спроектированы с учетом возможности прохождения здесь судов.

Рыбинский мост

Волжская набережная

Он протянулся в центральной части города вдоль правого берега реки. Начинается от полуострова Стрелка и заканчивается в месте слияния Волги и Шексны. Тротуар отделен от воды ажурным забором, установлены скамейки и фонари. По набережной можно не только прогуляться, любуясь природой, но и осмотреть достопримечательности. Например, памятник водопроводчику, Спасо-Преображенский собор, здание бывшей Хлебной биржи.

Волжская набережная

Top 20 attractions in Rybinsk, Russia

1 214
42 196

Rybinsk can be safely included in the list of Russian cities that are systematically developing their tourism industry. He has a great, but not yet fully realized potential. Now travelers come here mainly as part of short tours along the Volga. They are immediately met by the sculpture "Mother Volga", installed on the sandy spit of the Rybinsk reservoir.

The main feature of the city is architectural monuments. Starting from the Church of the Sacred Heart of Jesus, built by the Polish community, ending with the colorful House of Artists - any of them can surprise and please lovers of unusual buildings. Do not forget about the sculptures depicting the history of Rybinsk. There was a place even for the brother of the founder of the Nobel Prize - Ludwig.

What to see and where to go in Rybinsk?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Rybinsk Museum-Reserve

It was founded in 1910 and occupies the building of the former Grain Exchange. The museum has impressive funds, which makes it the largest in the Upper Volga. The exposition is divided into 11 permanent exhibitions. All of them are connected with the history of the city, the main occupations of local residents and the art of the region. The museum complex partially includes the former Flour Gostiny Dvor, dated to the end of the 18th century.

Rybinsk Museum-Reserve

Red Square

It is located in the center of Rybinsk between Krestovaya street and Volzhskaya embankment. Founded in the 18th century. In the past - the territory of active trade. Gradually, benches and stalls gave way to flowerbeds and pedestrian areas. In 1934, a full-length monument to Lenin was erected on the square. He replaced the bust of the leader of the world proletariat. And before the revolution, this place was occupied by a monument in honor of Alexander II.

Red Square

Monument "Mother Volga"

Meets guests who arrive in the city by water. The monument was erected in 1953 on the spit of the Rybinsk reservoir. The height of the monument is 28 meters. It is well viewed due to its open location. According to rumors, this plot of land was prepared for the "Worker and Collective Farm Woman", but the monument by Vera Mukhina was sent to the capital.

Monument Mother Volga

Transfiguration Cathedral

Erected on Cathedral Square in the first half of the 19th century. The current building of the temple replaced the wooden church - the same age as the city. Interior and exterior decoration - a mixture of styles. The iconostasis has four tiers and includes icons from the 15th century. Although the bell tower at the cathedral largely repeats its appearance, it was built half a century earlier. The relic is an armchair installed in the temple for Catherine II, who visited Rybinsk.

Transfiguration Cathedral

Rybinsk tower

The first tower was built in 1843, and the building of the police station became its basis. A fire destroyed the wooden structure in 1907. Five years later, a new reinforced concrete and brick structure was erected on the same site. There was no longer any special need for the tower at that time, so the object was almost never used for its intended purpose. But it quickly turned into a city landmark.

Rybinsk tower

House of Artists

It was built in the first years of the last century by order of the merchant Gordeev. The external appearance of the house stands out against the background of nearby buildings: carved architraves, a corner balcony, turrets on the roof. The house is recognized as a monument of wooden architecture, made in the Russian style. The building has been restored and bears several names, including the House of Artists. It did not become a museum, remaining residential for several families at once.

House of Artists

Museum of the Mologa region

It is based on the funds of the local history museum of Mologa, which was closed in 1936. Works since 1995. The exposition tells about the territories that were flooded during the construction of the Rybinsk reservoir. Funds are still being replenished. Some of the things are brought by local residents, some are by archaeologists exploring the area. Exhibits - noble furniture, household utensils, church items.

Museum of the Mologa region

Rybinsk Drama Theater

The existence of the theater has been known since 1777. However, at that time performances were available only to noble persons. The theater in the full sense of the word appeared in the city in 1825. Then the troupe consisted of serfs. Until 1880, the artists spent the winter in Yaroslavl, and the summer in Rybinsk. Now the theater's repertoire combines classical productions and experimental plays. Tours in Russia are also regular.

Rybinsk Drama Theater

Rybinsk Puppet Theater

Its history begins in 1933, which makes the theater one of the oldest puppet theaters in the country. The hall is designed for 174 spectators. At the same time, the spacious room becomes cozy as soon as the curtain rises and the production begins. The repertoire is updated every season, taking into account the demand for performances. The troupe participates in festivals and organizes traveling programs both within the city and across Russia.

Rybinsk Puppet Theater

Nikolskaya chapel

Since Alexander II managed to avoid death during the assassination attempt, it was decided to build a chapel in honor of this event. It was ready by 1967 and received the name of Nicholas the Wonderworker, the patron saint of merchants and travelers. In Soviet times, the building stood without a dome, and it housed a police station. In 2010, the chapel was restored to its original appearance. Crosses covered with gold leaf were installed on the heads.

Nikolskaya chapel

Church of the Sacred Heart of Jesus

The uprisings in Poland in the 30s of the XIX century led to the exile of rebels and sympathizers to different regions of Russia. The Polish community that settled in Rybinsk initiated the construction of a church, which was erected in 1910. For some time, a statue of Christ flaunted on the facade, after which the church was named. During the reconstruction, it was lost. Since 1979, the Prometheus student club has been operating in the temple building.

Church of the Sacred Heart of Jesus

Voznesensko-Georgievsky parish

The complex consists of two temples. The first is dedicated to George the Victorious. It has been known since the 16th century, although the current building is a later one - the end of the 18th century. The archive was located here in Soviet times. The second temple was erected in honor of the Ascension of the Lord. It was consecrated in 1808 and remained open even under Soviet rule. Thanks to this, the interior decoration, including murals and the iconostasis, have been preserved.

Voznesensko-Georgievsky parish

Kazan church

In the past, this place was a monastery. Initially, the church was small and had almost no decorations. The current view took shape at the turn of the 18th-19th centuries. With the advent of Soviet power, the temple was looted and the iconostasis was burned. Full-scale restoration began in the 90s of the last century. One of the most revered relics of the church is the icon of the Mother of God “It is worthy to eat”, written on Mount Athos.

Kazan church

Monument to barge hauler

The only monument in the country dedicated to the people of this bygone profession. Appeared on Stoyalaya Street on the 200th anniversary of the founding of Rybinsk. Barge haulers used to gather at this place in the past. However, in 1996 it was decided to move the monument to the embankment, where it would look more harmonious with the river itself and the nearby river station. On the stone-pedestal there is a plate with the imprint of the monument.

Monument to barge hauler

Monument to Lev Oshanin

Installed on Volzhskaya embankment in 2003. The author of the project is M. Nurmatov. The songwriter composed many texts familiar to everyone, including “The Volga flows” and “Oh, roads ...”. The figure of Oshanin is cast in full-length bronze. He holds a book in his hands and seems to be thinking about new lines, looking into the distance. The place around is a wonderful observation platform that allows you to appreciate the nature of the area.

Monument to Lev Oshanin

Monument to Ludwig Nobel

Opened in 2013. Sculptor - Ya. Borodin. Ludwig is an entrepreneur, engineer and philanthropist, as well as the elder brother of the founder of the Nobel Prize. In the past, a factory owned by the Nobels operated in Rybinsk, and there is also a museum in honor of the Swedish family and their heritage. The sculptural composition consists of a bust of Ludwig and two irregularly shaped plates depicting production facilities.

Monument to Ludwig Nobel

Train Station

Rebuilt in 1905. In many ways, the station complex repeats the features of its predecessor, the wooden project of Karl Rachau. Rybinsk even at that time was a major transport hub. This affected the wear and tear of the station, which in the recent past was closed for reconstruction. It is planned to update the facade and make the interior more modern. The building was given the status of an architectural monument of regional importance.

Train Station

Rybinskaya HPP and its locks

Included in the Volga-Kama cascade of hydroelectric power stations. Construction started in 1935 and completed 20 years later. The prisoners of the Gulag were involved in the work. The design feature is the placement of objects on two rivers 10 km apart. Navigation locks and a water-collecting dam are on the Volga, and the building of the hydroelectric power station is on the Sheksna River. The building and gateways have the status of an architectural monument.

Rybinskaya HPP and its locks

Rybinsk bridge

Transferred across the Volga. Construction was carried out from 1957 to 1963. There was a need for it before, but the implementation of the project was first hampered by bureaucratic delays, and then by the war. The length is about 720 meters, the width is 18 meters. Designed for both traffic and pedestrians. Two of the six spans were designed taking into account the possibility of ships passing through here.

Rybinsk bridge

Volzhskaya embankment

It stretches in the central part of the city along the right bank of the river. It starts from the Strelka Peninsula and ends at the confluence of the Volga and Sheksna. The sidewalk is separated from the water by an openwork fence, there are benches and lanterns. On the embankment you can not only walk, enjoying nature, but also go sightseeing. For example, a monument to a plumber, the Transfiguration Cathedral, the building of the former Grain Exchange.

Volzhskaya embankment