Топ 15 — достопримечательности Череповца, Россия

434
60 182

Череповец называют «портом пяти морей». Все благодаря Рыбинскому водохранилищу и выходу к Волго-Балтийскому каналу. В эпоху Екатерины II город прославился своей стерлядью, которую доставляли прямо к императорскому столу. Со временем промышленное назначение уступило место производству стали. Череповец стал городом металлургов, о чем можно узнать в музее металлургической промышленности, единственном в стране.

Путешественники замечают, что Октябрьский мост, перекинутый через Шексну, в общих чертах очень похож на мост Святого Северина в Кёльне. Однако использование в дизайне вологодского кружева делает проект уникальным. Стоит обратить внимание на детали городских усадеб и мемориальных музеев: в них скрыто много интересного.

Что посмотреть и куда пойти в Череповце?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Усадьба Гальских

Усадебный дом с комплексом хозяйственных построек, расположенный в черте города. В 1989 году там был открыт Историко-этнографический музей. Внутри воссоздана атмосфера прошлых веков, собраны предметы быта и быта. Они рассказывают об эпохе в целом, крестьянской жизни и родословной череповецких дворянских родов. На базе музея проводятся мастер-классы по художественной росписи и лепке из глины, а также занятия конным спортом.

Усадьба Гальских

Воскресенский собор

Один из двух храмов одноименного монастыря. Он был построен в середине 18 века и сейчас является старейшим зданием города. В советское время в нем некоторое время располагалась мастерская. Полное восстановление началось в 80-х годах и продолжалось до нулевых. Среди прочего появились новые купола, позолочен иконостас, сделан каменный пол и отреставрированы алтари.

Воскресенский собор

Камерный театр

В 60-х годах прошлого века представители интеллигенции города создали драмкружок. Со временем он менялся, но не имел статуса театра. Лишь в 1993 году труппа получила собственное здание и соответствующий статус. Современный зал вмещает 438 зрителей. Спектакли в репертуаре разные: от классики до произведений современных авторов. В театре есть молодежная студия.

Камерный театр

Музей металлургической промышленности

Работает в промзоне города с 2015 года. Место выбрано за удобство и аутентичность — атмосфера вокруг соответствует тематике. Экспозиция размещена в 4-х залах. Во время экскурсий особое внимание уделяется современным средствам передачи информации: 3D-проекциям, моделированию производственных процессов, инсталляций. Туристам предлагают увлекательные квесты, а также научат делать поделки из гвоздей и проволоки.

Музей металлургической промышленности

Музей искусства

Выделение художественной коллекции из коллекции историко-краеведческого музея произошло в 1938 году. Сначала ей выделили небольшое помещение, и только в 1992 году выделили собственное здание. Два выставочных зала занимают постоянные экспозиции: «Русское искусство XVIII-XX веков» и «Мир русской иконы». Также есть отдельная галерея с образцами современного искусства.

Музей искусства

Историко-краеведческий музей

Существует с 1896 года, а нынешний статус с 1925 года. Экспозиция прослеживает развитие города с древнейших времен до наших дней. К особо интересным экспонатам относятся: оружие ордынцев, воссозданная келья монаха Воскресенского монастыря, женские парадные и домашние наряды разных веков. В музее проводятся мастер-классы по лепке из глины, созданию народных кукол, резьбе по дереву, вязанию.

Историко-краеведческий музей

Дом-музей В. В. Верещагина

В этом доме, построенном в 1830 году, семья баталиста прожила около 50 лет. Здание было объявлено историческим памятником в 1960 году. Музей открылся здесь почти четверть века спустя. Помимо основного дома на территории есть хозяйственные постройки, такие как каретный сарай, беседки и бани. Атмосфера внутри воссоздана по личным заметкам Верещагина, в том числе по его автобиографической книге.

Дом-музей В. В. Верещагина

Музей «Дом И. А. Милютина»

Сборник рассказывает о жизни Ивана Милютина, правившего Череповцом около полувека. Экспонаты относятся к разным областям, ведь мэр был еще и купцом и промышленником. В то же время подлинников - вещей, принадлежавших Милютину, немного. В основном в музее собраны свидетельства эпохи. Сам дом построен как загородный и гармонично вписан в природный ландшафт.

Музей «Дом И. А. Милютина»

Церковь Рождества Христова

Основан в 16 веке, первое здание было деревянным. Новое здание было построено в последние годы 18 века. Храм принимал верующих вплоть до революции, был закрыт и сожжен. Только в 1997 году было освящено нынешнее здание, которое строилось несколько лет. Если туристы выбирают водный путь для посещения города, то церковь Рождества Христова – первая достопримечательность, которая их встречает.

Церковь Рождества Христова

Собор Афанасия и Феодосия Череповецких

Назван в честь святых – основателей города. Он был построен по инициативе местных православных активистов и стал лишь третьим храмом в городе. Освящение состоялось в 2012 году. Для строительства выбрали место с богатой историей – Макаринскую рощу. Здесь в прошлом была усадьба, тогда расстреливали врагов советской власти и держали военнопленных. Звон 12 колоколов собора слышен за несколько километров.

Собор Афанасия и Феодосия Череповецких

Памятник Афанасию и Феодосию

Установлен в 2006 году. Местом установки был выбран Соборный холм. Здесь в 1362 году был основан монастырь и появился Череповец. Фигуры Афанасия и Феодосия отлиты из бронзы и имеют высоту около 4 метров. Автором скульптурной группы стал А. Архипов. Монахи изображены в момент принятия решения об основании монастыря и в восторге от живописной местности. Рядом находится Воскресенский собор.

Памятник Афанасию и Феодосию

Памятник металлургам

В 2005 году «Северсталь» и городские власти провели конкурс на создание памятника в ознаменование вклада металлургов в развитие города. Победил местный скульптор А. Шебунин. Его проект был реализован через год и получил название «Преемственность поколений». Он изображает взрослого рабочего, который наблюдает за маленьким мальчиком в каске, которая явно ему велика. Рядом находится стела - символ огня и стали.

Памятник металлургам

Комсомольский парк

Был уничтожен, в том числе, силами комсомольцев в 1958 году на территории бывшей Покровской площади и прилегающего к ней одноименного кладбища. Территория занимает около 4,3 га. Аллеи были засажены деревьями, привезенными из окрестных деревень, а также из Подмосковья. Общее количество видов растений в парке более 60. В 1996 году на месте предполагаемого захоронения Ивана Милютина установлен памятник.

Комсомольский парк

Октябрьский мост

Переведен через реку Шексну в 1979 году. В свое время это был первый и единственный в стране вантовый автомобильный мост. Длина — 781 метр, из них основной пролет — более 194 метров. По своему внешнему виду и конструкции Октябрьский похож на мост Святого Северина в Кёльне. Заслуживают внимания перила для парапета. Они оформлены в стиле вологодского кружева. Также на мосту есть барельефы - гербы 15 городов области.

Октябрьский мост

Река Шексна и Рыбинское водохранилище

Исток Шексны – Белое озеро. Протекает в пределах Вологодской области и имеет длину 139 км. Река впадает в Рыбинское водохранилище площадью 4580 км². Он появился при строительстве гидроузла и в настоящее время выполняет ряд функций. Помимо прочего, «Рыбинское море» используется для научных исследований Институтом биологии внутренних вод. Они также занимаются парусным спортом, рыбалкой и отдыхом на побережье.

Река Шексна и Рыбинское водохранилище

Top 15 Cherepovets Attractions, Russia

427
60 142

Cherepovets is called the "port of five seas". All thanks to the Rybinsk reservoir and access to the Volga-Baltic Canal. In the era of Catherine II, the city became famous for its sterlet, which was delivered straight to the imperial table. Over time, the industrial purpose gave way to steel production. Cherepovets has become a city of metallurgists, which you can learn more about in the museum of the metallurgical industry, the only one in the country.

Travelers notice that the October Bridge, thrown over the Sheksna, is very similar in general terms to the St. Severin Bridge in Cologne. However, the use of Vologda lace in the design makes the project unique. It is worth paying attention to the details of city estates and memorial museums: a lot of interesting things are hidden in them.

What to see and where to go in Cherepovets?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Manor Galsky

A manor house with a complex of outbuildings, located within the city. The Historical and Ethnographic Museum was opened there in 1989. Inside, the atmosphere of past centuries is recreated, household items and household items are collected. They tell about the era as a whole, peasant life and the genealogy of the noble families of Cherepovets. On the basis of the museum, master classes in art painting and clay modeling, as well as equestrian sports are held.

Manor Galsky

Resurrection Cathedral

One of the two temples of the monastery of the same name. It was built in the middle of the 18th century and is now the oldest building in the city. During the Soviet period, it housed a workshop for some time. Full recovery began in the 80s and lasted until the zero. Among other things, new domes appeared, the iconostasis was gilded, the floor was made of stone and the altars were restored.

Resurrection Cathedral

Chamber theater

In the 60s of the last century, representatives of the intelligentsia of the city created a drama circle. It changed over time, but did not have the status of a theater. Only in 1993, the troupe received its own building and the corresponding status. The modern hall can accommodate 438 spectators. The performances in the repertoire are different: from classics to works by contemporary authors. The theater has a youth studio.

Chamber theater

Museum of the Metallurgical Industry

Works in the industrial zone of the city since 2015. The place was chosen for convenience and authenticity - the atmosphere around corresponds to the theme. The exposition is located in 4 halls. During the tours, special attention is paid to modern means of conveying information: 3D projections, modeling of industrial processes, installations. Tourists are offered exciting quests, and they will also teach you how to make things from nails and wire.

Museum of the Metallurgical Industry

Art Museum

The separation of the art collection from the collection of the local history museum took place in 1938. At first, she was given a small room, and only in 1992 was allocated her own building. Two exhibition halls are occupied by permanent exhibitions: "Russian Art of the 18th-20th Centuries" and "The World of Russian Icons". There is also a separate gallery displaying examples of contemporary art.

Art Museum

Museum of History and Local Lore

It exists since 1896, and the current status since 1925. The exposition traces the development of the city from ancient times to the present day. Particularly interesting exhibits include: weapons of the Horde, a recreated cell of a monk of the Resurrection Monastery, women's ceremonial and home dresses from different centuries. The museum holds master classes in clay modeling, the creation of folk dolls, woodcarving, and knitting.

Museum of History and Local Lore

House-Museum of V. V. Vereshchagin

The family of the battle painter lived in this house, built in 1830, for about 50 years. The building was declared a historical monument in 1960. The museum opened here almost a quarter of a century later. In addition to the main house, there are outbuildings on the territory, such as a carriage house, gazebos and baths. The atmosphere inside was recreated according to Vereshchagin's personal notes, including his autobiographical book.

House-Museum of V. V. Vereshchagin

Museum "House of I. A. Milyutin"

The collection tells about the life of Ivan Milyutin, who ruled Cherepovets for about half a century. The exhibits relate to different areas, since the mayor was also a merchant and industrialist. At the same time, there are few originals - things that belonged to Milyutin. Mostly in the museum, evidence of the era is collected. The house itself was built as a country house, and is harmoniously inscribed in the natural landscape.

Museum House of I. A. Milyutin

Church of the Nativity

Founded in the 16th century, the first building was wooden. The new building was built in the last years of the 18th century. The temple received believers until the revolution, was closed and burned down. Only in 1997 was the current building consecrated, which had been under construction for several years. If tourists choose the waterway to visit the city, then the Church of the Nativity is the first attraction that meets them.

Church of the Nativity

Cathedral of Athanasius and Theodosius of Cherepovets

Named in honor of the saints - the founders of the city. It was built on the initiative of local Orthodox activists and became only the third church in the city. The consecration took place in 2012. For the construction, they chose a place with a rich history - Makarinsky Grove. Here in the past there was a manor, then the enemies of the Soviet regime were shot and prisoners of war were kept. The ringing of 12 bells of the cathedral can be heard for several kilometers.

Cathedral of Athanasius and Theodosius of Cherepovets

Monument to Athanasius and Theodosius

Installed in 2006. Cathedral Hill was chosen as the installation site. Here in 1362 a monastery was founded and Cherepovets appeared. The figures of Athanasius and Theodosius are cast in bronze and have a height of about 4 meters. A. Arkhipov became the author of the sculptural group. The monks are depicted at the moment of making a decision to found a monastery and are delighted with the picturesque area. Nearby is the Resurrection Cathedral.

Monument to Athanasius and Theodosius

Monument to metallurgists

In 2005, Severstal and the city authorities held a competition to create a monument to commemorate the contribution of metallurgists to the development of the city. The local sculptor A. Shebunin won. His project was implemented a year later, and given the name "Continuity of generations." He depicts an adult worker who is watching a small boy in a hard hat that is obviously too big for him. Nearby is a stele - a symbol of fire and steel.

Monument to metallurgists

Komsomolsky park

It was destroyed, among other things, by the forces of Komsomol members in 1958 on the territory of the former Pokrovskaya Square and the cemetery of the same name adjacent to it. The territory occupies about 4.3 hectares. The alleys were planted with trees brought from the surrounding villages, as well as from the Moscow region. The total number of plant species in the park is more than 60. In 1996, a monument was erected at the site of the alleged burial of Ivan Milyutin.

Komsomolsky park

Oktyabrsky bridge

Transferred across the Sheksna River in 1979. At one time it was the first and only cable-stayed automobile bridge in the country. The length is 781 meters, of which the main span is more than 194 meters. In its appearance and design, Oktyabrsky is similar to the St. Severin Bridge in Cologne. Noteworthy are the railings for the parapet. They are decorated in the style of Vologda lace. Also on the bridge there are bas-reliefs - coats of arms of 15 cities of the region.

Oktyabrsky bridge

The Sheksna River and the Rybinsk Reservoir

The source of Sheksna is White Lake. It flows within the Vologda Oblast and has a length of 139 km. The river flows into the Rybinsk reservoir with an area of ​​4580 km². It appeared during the construction of the hydroelectric complex and currently performs a number of functions. Among other things, the "Rybinsk Sea" is used by the Institute of Biology of Inland Waters for research. They also go in for sailing, fishing and relaxing on the coast.

The Sheksna River and the Rybinsk Reservoir