Топ 10 — достопримечательности Витязево, Россия

493
26 439

Витязево – уютный и симпатичный курорт, расположенный в нескольких километрах от Анапы. Благодаря тому, что внушительную часть населения составляют обрусевшие понтийские греки, местная архитектура и достопримечательности заставляют вспомнить о благословенной земле Эллады. Для туристов это настоящий рай - песчаные пляжи, быстро прогревающееся море (правда, оно периодически обрастает водорослями - такая специфика) и куча развлечений.

Местные санатории специализируются на грязелечении – благо, их достаточно в окрестных лиманах, а многие отели ориентированы на семейный отдых. Витязево, как и Анапу, можно отнести к категории детских курортов благодаря благоприятным условиям для самых маленьких путешественников.

Что посмотреть и куда пойти в Витязево?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

"Паралия"

Главная прогулочная улица Витязево протяженностью 1 км является своеобразной альтернативой набережной и центром курортной жизни. Бульвар застроен кафе и столовыми, наполнен сувенирными лавками и магазинчиками. Некоторые его места оформлены в характерном древнегреческом стиле – на отдыхающих отовсюду смотрят статуи богов, а вход украшает внушительная колоннада. Рядом находится парк развлечений «Византия».

Паралия

Пляжи Витязево

Первое, что стоит отметить, это то, что все пляжи Витязево покрыты мягким желтым песком, что бесценно для отдыха с детьми и туристов, не желающих шкурить ноги по гальке и валунам. Они тянутся на 3 км, достигая в ширину 300 метров. Оборудованные и наиболее комфортные места для купания можно найти при санаториях и отелях, сразу за поселком начинается полоса диких пляжей, где людей гораздо меньше.

Пляжи Витязево

Аквапарк "Олимпия"

Парк водных развлечений оформлен в греческом стиле: зоны носят имена богов Олимпа, аттракционы говорят сами за себя – «Горгона Медуза», «Пламя Прометея», «Лабиринт Минотавра», «Спуск в Тартар». Для детей есть совершенно потрясающий городок с длинными горками и высокими склонами, где можно порезвиться и встретить русалку.

Аквапарк Олимпия

Парк развлечений "Византия"

Куда пойти с детьми после дня, проведенного на пляже под ласковыми лучами солнца? Конечно же, в «Византию», где созданы все условия для интересного и веселого времяпрепровождения. Здесь просто невероятное количество аттракционов – классических, экстремальных, ультрасовременных и знакомых каждому с детства, заставляющих погрузиться в ностальгические воспоминания.

Парк развлечений Византия

Дельфинарий

Наличие дельфинария на морском курорте – это некий признак качества и сигнал для туристов: скучать здесь точно не придется – забавные морские обитатели развеселят своими проделками даже самого угрюмого посетителя. В представлениях принимают участие черноморские афалин, морские котики и львы. И, конечно же, всем доступен стандартный набор услуг: фотографии с дельфинами и лечебные сеансы дельфинотерапии.

Дельфинарий

Старая греческая винодельня

Современное винодельческое хозяйство, основанное русским греком В. Асланидисом, который решил выращивать сорта винограда Рислинг и Каберне Совиньон и выпускать вина под собственной маркой. Свою ферму он основал на месте старого погреба середины 19 века, где во время войны люди прятались от бомбардировок. Посетить усадьбу можно в рамках специальной экскурсии, разумеется, с дегустацией напитков.

Старая греческая винодельня

Церковь Святого Георгия Победоносца

Современное здание возведено в 2011 году на средства греческой общины на месте самой первой часовни в Витязево (она была заложена первыми понтийскими греками-переселенцами в 1820-х годах). Храм построен в довольно лаконичном архитектурном стиле, больше в соответствии с традиционной русской архитектурой с золотыми куполами и без намёка на византийскую – что странно, учитывая, на чьи средства он был построен.

Церковь Святого Георгия Победоносца

"Одесский городской совет"

Советский сухогруз, принимавший активное участие в Великой Отечественной войне, ныне покоящийся на морском дне. Затонул в 1941-42 годах в результате бомбардировки с воздуха или торпедной атаки. Корабль находится примерно в 300 метрах от берега на глубине 5-6 метров, увидеть его можно только при погружении с аквалангом. Посещение «Одесского горсовета» — одно из главных развлечений для дайверов.

Одесский городской совет

Витязевский лиман

Один из лиманов Таманского полуострова, отделенный от моря узкой песчаной косой. Это довольно большое озеро, протянувшееся на 16,5 км. общей площадью 65 км² (летом заметно сокращается из-за пересыхания). Во время штормов водные запасы лимана пополняются, а также соленая влага проникает сюда из Черного моря через грунт, поэтому исчезновение водоема в ближайшее время не грозит.

Витязевский лиман

Бугазская коса

Полоса земли длиной 12 км, покрытая песком, ракушечником и мелкой галькой. Считается отличным местом для дикого отдыха и кайтсерфинга (есть даже школы, обучающие этому виду спорта). С высоты птичьего полета место имеет совершенно потрясающий вид – узкая белая полоса, разделяющая темные воды Бугазского лимана и светлую гладь Черного моря.

Бугазская коса

Top 10 attractions in Vityazevo, Russia

419
26 097

Vityazevo is a comfortable and pretty resort located a few kilometers from Anapa. Due to the fact that an impressive part of the population consists of Russified Pontic Greeks, local architecture and sights make you remember the blessed land of Hellas. For tourists, this is a real paradise - sandy beaches, a rapidly warming sea (although it is periodically overgrown with algae - such a specificity) and a lot of entertainment.

Local sanatoriums specialize in mud treatment - fortunately, there are enough of them in the surrounding estuaries, and many hotels are family-oriented. Vityazevo, like Anapa, can be classified as a children's resort due to the favorable conditions for the smallest travelers.

What to see and where to go in Vityazevo?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

"Paralia"

The main walking street Vityazevo, 1 km long, is a kind of alternative to the embankment and the center of resort life. The boulevard is built up with cafes and canteens, filled with souvenir shops and small shops. Some of its places are decorated in a characteristic ancient Greek style - statues of gods look at vacationers everywhere, and the entrance is decorated with an impressive colonnade. Nearby is the amusement park "Byzantium".

Paralia

The beaches of Vityazevo

The first thing to note is that all the beaches of Vityazevo are covered with soft yellow sand, which is invaluable for families with children and tourists who do not want to skin their feet on pebbles and boulders. They stretch for 3 km, reaching a width of 300 meters. Equipped and the most comfortable swimming areas can be found at sanatoriums and hotels, right behind the village begins a strip of wild beaches, where there are much fewer people.

The beaches of Vityazevo

Aquapark "Olympia"

The water amusement park is decorated in the Greek style: the zones have the names of the gods of Olympus, the attractions speak for themselves - "Gorgon Medusa", "Prometheus Flame", "Minotaur's Labyrinth", "Descent into Tartarus". For children, there is an absolutely stunning town with long slides and high slopes, where you can frolic and meet a mermaid.

Aquapark Olympia

Amusement park "Byzantium"

Where can you go with your children after a day spent on the beach under the gentle rays of the sun? Of course, to "Byzantium", where all the conditions for an interesting and fun pastime are created. There is simply an incredible number of rides here - classic, extreme, ultra-modern and familiar to everyone since childhood, forcing you to immerse yourself in nostalgic memories.

Amusement park Byzantium

Dolphinarium

The presence of a dolphinarium at a seaside resort is a certain sign of quality and a signal for tourists: you definitely won’t be bored here - funny marine inhabitants will amuse even the most gloomy visitor with their tricks. Black Sea bottlenose dolphins, fur seals and lions take part in the performances. And, of course, a standard set of services is available to everyone: photos with dolphins and healing sessions of dolphin therapy.

Dolphinarium

Old Greek Winery

A modern winery founded by Russian Greek V. Aslanidis, who decided to cultivate Riesling and Cabernet Sauvignon grape varieties and produce wines under his own brand. He founded his farm on the site of an old cellar from the middle of the 19th century, where during the war people hid from bombardments. You can visit the estate as part of a special tour, of course, with a tasting of drinks.

Old Greek Winery

Church of St. George the Victorious

The modern building was erected in 2011 with the money of the Greek community on the site of the very first chapel in Vityazevo (it was founded by the first Pontic Greek settlers in the 1820s). The temple was built in a rather laconic architectural style, more in line with traditional Russian architecture with golden domes and without a hint of Byzantine - which is strange, given whose funds it was built.

Church of St. George the Victorious

"Odessa City Council"

A Soviet dry-cargo ship that actively took part in the Great Patriotic War, and now rests on the seabed. It sank in 1941-42 as a result of aerial bombardment or torpedo attack. The ship is located about 300 meters from the shore at a depth of 5-6 meters, you can see it only if you dive with scuba gear. A visit to the "Odessa City Council" is one of the main attractions for divers.

Odessa City Council

Vityazevsky Estuary

One of the estuaries of the Taman Peninsula, separated from the sea by a narrow sandy spit. It is a fairly large lake, stretching for 16.5 km. with a total area of ​​65 km² (in summer it is noticeably reduced due to drying out). During storms, the water reserves of the liman are replenished, and salty moisture also penetrates here from the Black Sea through the soil, so the reservoir is not threatened with disappearance in the near future.

Vityazevsky Estuary

Bugaz Spit

A strip of land 12 km long, covered with sand, shell rock and small pebbles. It is considered an excellent place for wild recreation and kitesurfing (there are even schools teaching this sport). From a bird's eye view, the place has an absolutely stunning view - a narrow white strip separating the dark waters of the Bugaz estuary and the bright expanse of the Black Sea.

Bugaz Spit