Топ 20 — достопримечательности Мьянмы

485
26 177

Мьянма — государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на западе полуострова Индокитай. Ранее назывался Бирма. Он может предложить туристам неповторимую природу субтропиков, россыпь буддийских храмов и отличные пляжи.

Туризм в Мьянме развивается не так давно и с каждым годом становится все больше интересных мест для посещения. Пляжный отдых тоже не очень развит, отелей не так много, поэтому отдыхать у моря можно практически в одиночестве.

Климат в этих местах всегда жаркий, купальный сезон здесь круглый год, но дождливых месяцев, которые длятся с апреля по октябрь, лучше избегать. Главный праздник в стране – Праздник воды, который знаменует собой начало долгожданных дождей с бурным весельем местных жителей. В стране развито рыболовство, морепродукты свежие и очень дешевые. Средняя стоимость порции омаров, устриц или осьминогов меньше доллара. Свежие фрукты и овощи продаются везде, независимо от сезона.

Что посмотреть в Мьянме?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

город Янгон

Один из крупнейших городов страны, бывшая столица. Культурный, промышленный и транспортный центр. В городе сохранилось большое количество построек колониального периода. Главной достопримечательностью города является ступа Шведагон.

Город Янгон

пагода шведагон

Огромная (почти 100 метров) пагода, покрытая золотой краской. Самая почитаемая, «главная» пагода Бирмы. Содержит 4 основные реликвии Будд. Богато украшенный, объект высокой религиозной и художественной ценности.

Пагода шведагон

Храмы в Багане (Паган)

Популярный среди туристов город Мьянма является домом для 4000 древних храмов и пагод. Здания расположены в долине с традиционным бирманским природным рельефом, сочетание природы с множеством храмов создает уникальный ландшафт. Каждый храм имеет свою религиозную и художественную ценность. В долине есть смотровые площадки.

Храмы в Багане (Паган)

Храм Татбинню

Самый впечатляющий и самый высокий храм в Багане. Высота его стен 60 метров, а длина каждой 58 метров. Построен в 1150 году. Архитектура храма индийская, с художественной кирпичной кладкой. Здание большое по площади

Храм Татбинню

Пагода Чайттийо (Золотой камень)

Пагода в штате Мон. Установлен на огромном валуне, расположенном на уступе скалы. Пагода и камень покрыты золотом. Они являются местом паломничества и туристической достопримечательностью. До памятника нужно дойти пешком примерно в 3 км от автобусной остановки.

Пагода Чайттийо (Золотой камень)

Пагода Чаутаджи (Лежащий Будда)

Находится в Янгоне. В нем находится очень древняя и большая статуя лежащего Будды. Возраст памятника около 1000 лет. Долгое время Будда был скрыт джунглями и обнаружен случайно, при прокладке железной дороги.

Пагода Чаутаджи (Лежащий Будда)

Пагода Суле

Уникальное здание в центре Рангуна. Примерный возраст более 2000 лет. Имеет религиозную и историческую ценность. Он не очень большой, внутри тесновато. Красиво подсвечивается ночью.

Пагода Суле

Королевский дворец Мандалай

Большой дворцовый комплекс, практически полностью восстановленный реставраторами. От первоначальной постройки 19 века остались лишь незначительные детали стены и рва. Это была резиденция королей Бирмы. Сейчас во дворце создан исторический музей. Туристы могут попасть во дворец только через восточные ворота.

Королевский дворец Мандалай

Древний город Мраук-У (Mrauk U)

Археологические раскопки, затерянные в джунглях. Хорошо сохранившийся комплекс старинных зданий. Местность вокруг холмистая, и туристы используют эту особенность, чтобы наблюдать и фотографировать захватывающие рассветы и закаты над древним городом.

Древний город Мраук-У (Mrauk U)

Ступа Мингун Пайя

Грандиозное строительство, которое было начато в городе Мингун местным правителем и не было завершено. Высказываются разные предположения о причинах заброшенной ступы, но все они противоречивы. Начало строительства определено в 1790 году. Оно продолжалось несколько десятков лет, но работы были остановлены. Строителям удалось осуществить лишь треть задуманного.

Ступа Мингун Пайя

Буддийский храм Дамаянджи

Величественный храм Баган, самый большой в долине. Монументальное здание, не достроенное до конца, но, тем не менее, представляющее уникальную ценность. Постройка датируется 1167 годом. Внутрь храма зайти нельзя, входы в него замурованы. На балконы можно подняться и использовать их как удобную смотровую площадку, вид на Баган один из самых захватывающих.

Буддийский храм Дамаянджи

Монастырь Таунг Калат (гора Попа)

Буддийский монастырь на одинокой горе, возвышающейся посреди долины. Гора представляет собой потухший вулкан. Здания расположены на вершине плато и почти парят в воздухе. Вокруг монастыря много зелени, чистые родники. Подъем на гору осуществляется по довольно крутой длинной каменной лестнице, вырубленной в скале. Он считается одним из самых красивых храмовых сооружений в мире.

Монастырь Таунг Калат (гора Попа)

Мингун колокол

Огромный двухсотлетний колокол, второй по величине в мире. Отлиты по старинной технологии из пяти видов металлов. Он был сделан для крупнейшего запланированного буддийского храма, который так и не был построен. Звонит колокол, любой может ударить по нему молотком.

Мингун колокол

Пещеры Пиндая

Место паломничества буддистов. Пещеры расположены в горах, к ним ведут крытые лестницы. В пещерах находится около 8000 статуй Будды. Они тщательно расставлены и украшены. В глубине пещер есть гроты, подземные озера и пещеры.

Пещеры Пиндая

Река Иравади

Главный водный путь Мьянмы. Пересекает всю страну, делит ее территорию на две условные половины с севера на юг. Река судоходна, по ней можно совершить длительное путешествие. Русло реки разнообразно, некоторые участки труднопроходимы и не пригодны для путешествий. По берегам «спокойных» местностей много храмов. В водах обитает много рыб и особый вид дельфинов – иравади.

Река Иравади

озеро Инле

Уникальное пресноводное озеро с богатой фауной, птичий заповедник. По берегам в домах на сваях живут инты. Их самобытный образ жизни, земледелие «на воде», на плавучих садах — самая популярная туристическая достопримечательность Мьянмы.

Озеро Инле

Деревянный мост Убейн

Самый старый и длинный деревянный мост в мире. Построен на озере Таунтоме. Изготовлен из тика, очень прочного местного дерева, оставшегося от строительства королевского дворца. Мосту около 200 лет, часть свай (всего 1086) приходится постепенно заменять. Здесь есть места для отдыха, возможность наблюдать за пейзажами и повседневной жизнью бирманцев.

Деревянный мост Убейн

Татуированные женщины племени чин

Племя, живущее на окраине Бирмы, издавна татуирует лица женщин. Сейчас это запрещено и ради возможности увидеть уникальных старушек с татуировками туристы преодолевают довольно сложный путь в деревню. Там же можно познакомиться с традиционными бирманскими способами натурального хозяйства.

Татуированные женщины племени чин

Пляж Нгапали

Пляж Нгапали – настоящее сокровище Мьянмы. Чистый океан, мелкий белый песок, это место было одним из первых, которое власти решили превратить в курорт. Но пока они только в начале пути, а потому побыть здесь один на один с природой, при этом пользуясь комфортом роскошных отелей – реальная возможность для туристов. Сезон с октября по май.

Пляж Нгапали

Водный фестиваль Тиньян

Государственный трехдневный праздник, предшествующий Новому году. Он проходит в апреле по всей стране. Символизирует начало сезона дождей. Все участники обливают друг друга водой из различной тары: используются ведра, водяные пистолеты, пластиковые бутылки. Бирманцы и гости страны на фестивале неустанно веселятся и танцуют.

Водный фестиваль Тиньян

Top 20 attractions in Myanmar

485
26 177

Myanmar is a state in Southeast Asia, located in the west of the Indochina peninsula. Formerly called Burma. It can offer tourists the unique nature of the subtropics, a scattering of Buddhist temples and excellent beaches.

Tourism in Myanmar has been developing not so long ago and every year there are more and more interesting places to visit. Beach holidays are also not very developed, there are not so many hotels, so it is possible to relax by the sea almost alone.

The climate is always hot in these places, the swimming season is year-round, but it is better to avoid the rainy months that last from April to October. The main holiday in the country is the Water Festival, which marks the beginning of the long-awaited rains with wild fun of the locals. Fishing is developed in the country, seafood is fresh and very cheap. The average cost of a portion of lobsters, oysters or octopus is less than a dollar. Fresh fruits and vegetables are sold everywhere, regardless of the season.

What to see in Myanmar?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

Yangon city

One of the largest cities in the country, the former capital. Cultural, industrial and transport center. The city has preserved a large number of buildings of the colonial period. The main attraction of the city is the Shwedagon Stupa.

Yangon city

shwedagon pagoda

Huge (almost 100 meters) pagoda, covered with golden paint. The most revered, "main", pagoda of Burma. Contains 4 major relics of the Buddhas. Richly decorated, an object of high religious and artistic value.

Shwedagon pagoda

Temples in Bagan (Pagan)

Popular with tourists, the city of Myanmar is home to 4,000 ancient temples and pagodas. The buildings are located in a valley with traditional Burmese natural relief, the combination of nature with many temples creates a unique landscape. Each temple has its own religious and artistic value. There are lookouts in the valley.

Temples in Bagan (Pagan)

Thatbyinnyu Temple

The most impressive and tallest temple in Bagan. The height of its walls is 60 meters, and the length of each is 58 meters. Built in 1150. The architecture of the temple is Indian, with artistic brickwork. The building is large in area; earlier it housed a whole monastery complex. The last earthquake (1979) caused some destruction of the building and now tourists are not allowed on the upper terraces.

Thatbyinnyu Temple

Chaittiyo Pagoda (Golden Stone)

Pagoda in Mon State. Mounted on a huge boulder, located on a ledge of rock. The pagoda and the stone are covered with gold. They are a place of pilgrimage and a tourist attraction. The monument must be reached on foot about 3 km from the bus stop.

Chaittiyo Pagoda (Golden Stone)

Chautaji Pagoda (Reclining Buddha)

Located in Yangon. It houses a very ancient and large statue of the reclining Buddha. The age of the monument is approximately 1000 years. For a long time, the Buddha was hidden by the jungle and discovered by chance, during the laying of the railway.

Chautaji Pagoda (Reclining Buddha)

Sule Pagoda

A unique building in the center of Rangoon. Approximate age is over 2000 years. It has religious and historical value. It's not very big, it's a bit crowded inside. Beautifully illuminated at night.

Sule Pagoda

Royal Mandalay Palace

A large palace complex, almost completely restored by restorers. From the original construction of the 19th century, only minor details of the wall and the moat remained. It was the residence of the kings of Burma. Now a historical museum has been created in the palace. Tourists can enter the palace only through the eastern gate.

Royal Mandalay Palace

The ancient city of Mrauk-U (Mrauk U)

An archaeological site lost in the jungle. A well-preserved complex of ancient buildings. The area around is hilly and tourists use this feature to watch and photograph spectacular sunrises and sunsets over the ancient city.

The ancient city of Mrauk-U (Mrauk U)

Mingun Paya Stupa

A grandiose construction that was started in the city of Mingun by a local ruler and was not completed. Various assumptions are made about the reasons for the abandoned stupa, but all of them are controversial. The beginning of construction is determined in 1790. It continued for several decades, but the work was stopped. The builders managed to carry out only a third of their plans.

Mingun Paya Stupa

Damayangji Buddhist Temple

The majestic temple of Bagan, the largest in the valley. A monumental building, not completed to the end, but, nevertheless, representing a unique value. Construction dates back to 1167. You can’t go inside the temple, the entrances to it are walled up. It is possible to go up to the balconies and use them as a convenient viewing platform, the view of Bagan is one of the most spectacular.

Damayangji Buddhist Temple

Taung Kalat Monastery (Mount Popa)

Buddhist monastery on a lonely mountain rising in the middle of a valley. The mountain is an extinct volcano. The buildings are located on top of the plateau, and almost float in the air. Around the monastery there is a lot of greenery, clean springs. The ascent to the mountain is carried out along a rather steep long stone staircase carved into the rock. It is considered one of the most beautiful temple buildings in the world.

Taung Kalat Monastery (Mount Popa)

Mingun bell

A huge bicentennial bell, the second largest in the world. Cast according to ancient technology from five types of metals. It was made for the largest planned Buddhist temple, which was not built. The bell rings, anyone can hit it with a mallet.

Mingun bell

Pindaya caves

Place of Buddhist pilgrimage. The caves are located in the mountains, covered stairs lead to them. There are about 8,000 Buddha statues in the caves. They are carefully arranged and decorated. In the depths of the caves there are grottoes, underground lakes and caves.

Pindaya caves

Irrawaddy river

Myanmar's main waterway. Crosses the whole country, divides its territory into two conditional halves from north to south. The river is navigable, you can make a long journey along it. The river bed is diverse, some areas are difficult to pass and not suitable for travel. There are many temples along the banks of the "calm" areas. Many fish live in the waters and a special kind of dolphins - Irrawaddy.

Irrawaddy river

inle lake

A unique freshwater lake with a rich fauna, a bird sanctuary. Along the banks, in houses on stilts, the Intha people live. Their original way of life, agriculture "on the water", on floating gardens is the most popular tourist attraction in Myanmar.

Inle lake

Ubein Wooden Bridge

The oldest and longest wooden bridge in the world. Built across Lake Tauntome. Made from teak, a very durable local wood left over from the construction of the royal palace. The bridge is about 200 years old, some of the piles (1086 in total) have to be gradually replaced. It has places to relax, the opportunity to observe the landscapes and the daily life of the Burmese.

Ubein Wooden Bridge

Tattooed women of the Chin tribe

A tribe living on the outskirts of Burma has long tattooed the faces of women. Now it is forbidden and for the sake of the opportunity to see unique old women with tattoos, tourists overcome a rather difficult path to the village. There you can also get acquainted with the traditional Burmese ways of subsistence farming.

Tattooed women of the Chin tribe

Ngapali beach

Ngapali Beach is a real treasure of Myanmar. Clear ocean, fine white sand, this place was one of the first authorities decided to turn into a resort. But so far they are only at the beginning of the journey, and therefore being here one on one with nature, while using the comfort of luxury hotels is a real opportunity for tourists. Season from October to May.

Ngapali beach

Thingyan Water Festival

State three-day holiday, precedes the New Year. It takes place in April throughout the country. Symbolizes the beginning of the rainy season. All participants pour water over each other from various containers: buckets, water pistols, plastic bottles are used. Burmese and guests of the country at the festival tirelessly have fun and dance.

Thingyan Water Festival