Топ 25 — достопримечательности Италии

451
57 142

Италия, пожалуй, самая привлекательная страна в мире для туристов. Ведь это родина самых известных скульпторов и художников планеты, место расположения самых известных музеев, самых красивых замков, лазурного побережья, модных бутиков и очаровательных пейзажей.

В Италии каждый турист сможет выбрать что-то по душе. Католики непременно отправятся в Ватикан, чтобы своими глазами увидеть красоту и величие Собора Святого Петра (впрочем, такая экскурсия понравится и приверженцам других религий). Любители искусства не смогут пройти мимо многочисленных музеев с их богатейшими коллекциями шедевров, а те, кто хочет просто поваляться на пляже, обязательно найдут свое «место под солнцем».

Что посмотреть в Италии?

Самые интересные и красивые места, фото и краткое описание.

Озеро Комо

Площадь этого красивейшего итальянского озера составляет 146 квадратных километров. Но славится он не только своими размерами, но и невероятно романтичной атмосферой, удивительно красивыми пейзажами и роскошными виллами. Именно на берегу озера Комо богатые люди со всего мира стремятся купить дом, чтобы проводить дни, сидя на открытой террасе с бокалом вина и наслаждаясь прекрасным видом.

Озеро Комо

Базилика Святого Марка (Венеция)

Этот редкий образец великолепной византийской архитектуры в Западной Европе находится недалеко от Дворца дожей, на одноименной площади. Он известен своими мозаиками и многочисленными произведениями искусства. Католики стремятся посетить место хранения мощей святого Марка, других туристов привлекает древняя история и отличная акустика собора, благодаря которой здесь выступает множество музыкантов.

Базилика Святого Марка (Венеция)

Кортина д'Ампеццо

Очень красивый город, расположенный в Доломитовых Альпах, столице зимних Олимпийских игр 1956 года. Его постоянное население не превышает 6 тысяч человек, а в туристический сезон увеличивается более чем в пять раз. Красивые пейзажи, головокружительные горы и горнолыжные трассы, высокий уровень обслуживания привлекают сюда гостей со всего мира.

Кортина д

вулкан Везувий

Самый опасный вулкан континентальной Европы, рядом с которым, несмотря на это, расположен один из крупнейших городов страны – Неаполь. Последний раз Везувий извергался более 60 лет назад, поэтому сейчас туристы могут подняться на его вершину, полюбоваться красивейшими видами и представить, насколько грозной может быть эта гора.

Вулкан Везувий

Пантеон в Риме

Настоящее достижение строительных технологий древности, величественный храм, ставший образцом античной архитектуры и породивший множество подражателей. Пантеон, к счастью, отлично сохранился, поэтому посетить его может каждый. Лучше всего это делать в полдень, когда сквозь дыру в крыше пробивается настоящий столб света.

Пантеон в Риме

Смотреть → Главные достопримечательности Рима

Позитано

Очаровательная деревушка (по-итальянски - коммуна), расположенная на берегу теплого моря. Именно Позитано выбрала своим местом жительства Софи Лорен, и в хорошем вкусе этой актрисы можно не сомневаться. Узкие улочки, разноцветные домики, буквально карабкающиеся по крутым склонам – место действительно очаровательное.

Позитано

Вилла Адриана в Тиволи

Это не просто вилла, это императорские апартаменты, целый комплекс зданий, расположенных недалеко от Рима. Здесь сохранились и бани, и помещение для рабов, и гигантский вестибюль, и большой атриум, и музей канопы, а во дворе прекрасный сад и пруд с рыбой. На вилле Адриана есть греческий театр, храм Аполлона, римская и греческая библиотеки.

Вилла Адриана в Тиволи

Большой канал (Венеция)

Если в большинстве городов центральные улицы выступают главной транспортной артерией, то в Венеции, самом «водянистом» населенном пункте планеты, это, конечно же, канал. Скорее Гранд Канал! На ее берегах сосредоточено большинство красивейших зданий Венеции, поэтому жители города традиционно называют его «Дворцом каналов».

Большой канал (Венеция)

Посмотреть → 25 лучших достопримечательностей Венеции

Колизей в Риме

Ну, кто не знает Колизей? Это визитная карточка Рима, здание, знакомое даже тем, кто никогда не покидал родного города. Сегодня Колизей, безусловно, несет на себе следы времени и нуждается в реконструкции. И все же посещение этого исторического памятника входит в обязательную программу всех туристов и оставляет неизгладимое впечатление.

Колизей в Риме

Замок Кастель-дель-Монте

Самый известный средневековый замок в мире, готовые декорации для съемок фильмов про рыцарей и прекрасных дам. Строгая восьмиугольная форма и мощные башни Кастель-дель-Монте сразу привлекают внимание. Примечательно, что второй этаж замка, благодаря уникальному расположению проемов, является солнечными часами.

Замок Кастель-дель-Монте

Сан-Джиминьяно

Город в Тоскане, недалеко от Флоренции. Сан-Джиминьяно известен тем, что ему удалось сохранить свой средневековый облик и издалека кажется, что по его улицам до сих пор ездят конные повозки, а степенно прогуливаются рыцари с мечами. Обязательно посмотрите 14 старинных башен и краеведческий музей.

Сан-Джиминьяно

Чинкве-Терре

Чинкве-Терре – это не одна деревня, а целый национальный парк, расположенный на крутых склонах морского побережья. Пять поселков с очаровательными красочными домиками, каменным, галечным и одним песчаным пляжем, виноградниками и историческими достопримечательностями. Отличное место для отдыха, совмещающего пляжный отдых и осмотр интересных мест.

Чинкве-Терре

Пизанская башня

Что можно сказать об этом уникальном здании? Если бы не наклон, считавшийся недостатком башни, она, скорее всего, так и осталась бы самым обычным памятником истории и архитектуры. А сейчас миллионы туристов приезжают, чтобы сфотографироваться на фоне Пизанской башни и, конечно же, сделать вид, что держат ее своими руками.

Пизанская башня

Академия изящных искусств (Флоренция)

Самая первая академия живописи в Европе, открывшая свои двери пятьсот лет назад. Обязательно приезжайте и полюбуйтесь античной, классической красоты статуей Давида Микеланджело, Похищением сабинянок и другими уникальными шедеврами. Галерея Академии изящных искусств считается самым большим собранием живописи во Флоренции.

Академия изящных искусств (Флоренция)

Озеро Гарда

Этот водоем стоит увидеть хотя бы потому, что озеро Града — самое большое в Италии. Однако славится он прежде всего своими живописными пейзажами, видами на горные вершины, фьорды в узкой части, а также прекрасными возможностями для отдыха. Здесь находится множество известных курортов, предлагающих широкий спектр развлечений и отличный сервис.

Озеро Гарда

Миланский собор

Великолепное здание в стиле пламенной готики, пятая по величине церковь на планете, символ Милана и просто невероятно красивое здание. Миланский собор славится коллекцией статуй, количество которых превышает три тысячи, богатым убранством, а также потрясающим видом на весь город с крыши, куда разрешено подниматься туристам.

Миланский собор

Смотри → 20 главных достопримечательностей Милана

Римский форум

Центральное место Древнего Рима, настоящий центр исторических и архитектурных памятников. Римский форум — это и рынок, и место общественных собраний, и центр политической жизни Рима времен императоров и великих завоеваний. Сегодня сюда приезжают посмотреть на сохранившиеся храмы, базилики, арки, озеро Куртия, Дом весталок и другие интересные объекты.

Римский форум

Остров Капри

Со времен Римской республики этот остров был излюбленным местом отдыха богатых и знаменитых. Именно здесь когда-то жили и отдыхали Уинстон Черчилль, Максим Горький и Иван Бунин, несколько императоров, Ленин и Луначарский, Жан Кокто и Чайковский, Паустовский и Станиславский. Согласитесь, хорошая рекомендация для курорта!

Остров Капри

Пьяцца дель Кампо

Это центральная площадь города Сиены, славящаяся огромным количеством исторических зданий и средневековой архитектуры. Туристов привлекает Фонтан Радости, построенный почти 600 лет назад, а также возможность дважды в год полюбоваться скачками, которые проходят прямо по периметру площади, по специально насыпанной песчаной дорожке.

Пьяцца дель Кампо

Гора Этна

Этот сицилийский вулкан является самым высоким в Европе и активным. Вершина Этны часто начинает дымиться, а из многочисленных боковых кратеров вытекает лава, предупреждая, что вулкан просто спит, расслабляться не стоит! Есть три маршрута для восхождения на Этну. Путешественникам настоятельно рекомендуется пользоваться услугами гида.

Гора Этна

Санта-Мария-дель-Фьоре

Главный собор Флоренции, самый яркий и известный образец флорентийского кватроченто, итальянского искусства Раннего Возрождения. Символ Флоренции — красный купол собора — словно парит над всем городом и прекрасно виден практически из любой его точки. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре славится своими мозаиками, необычными часами и барельефами.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Смотреть → Главные достопримечательности Флоренции

Эолийские острова

Эти острова вулканического происхождения расположены в Тирренском море, к северу от Сицилии. Сюда можно добраться на пароме из Неаполя или на лодке из Мессины. Эолийские острова известны как приятное место для отдыха, особенно популярен Липари с его старейшим поселением на Земле. Эолийские острова также привлекают геологов, которые могут проследить формирование и разрушение вулканических образований.

Эолийские острова

Фонтан Треви

Самый большой и известный фонтан Рима, куда бросают монетки все туристы, желающие вернуться в «Вечный город». Кстати, каждый год коммунальщики вылавливают отсюда около 700 тысяч евро! Фонтан Треви был показан в нескольких известных фильмах. Кроме того, сюда приходят парочки, чтобы выпить из «соломинки любовника», чтобы всегда быть вместе.

Фонтан Треви

Древнеримский город Помпеи

Вы, конечно, знакомы с печальной историей этого итальянского города, полностью разрушенного извержением вулкана почти 2 тысячи лет назад. Но увидеть все это своими глазами – совсем другое дело! Руины, надежно спрятанные под вулканическим пеплом, хорошо сохранились, как и тела несчастных, не успевших покинуть город.

Древнеримский город Помпеи

Культурный ландшафт Валь д'Орча

Согласитесь, что ЮНЕСКО не включает обычные деревни и долины в свой Список всемирного наследия. Так что природный и культурный ландшафт Валь д'Орча заслуживает этой чести! Это часть Тосканы, известная своими виноградниками и вином. Валь д’Орча не раз вдохновляла художников, и многие из тех, кто приехал сюда впервые, просто не могут покинуть столь благодатную землю.

Культурный ландшафт Валь д

Top 25 Italy Attractions

451
57 142

Italy is probably the most attractive country in the world for tourists. Indeed, it is the birthplace of the most famous sculptors and artists on the planet, the location of the most famous museums, the most beautiful castles, the azure coast, fashion boutiques and charming landscapes.

In Italy, every tourist will be able to choose something to their liking. Catholics will certainly head to the Vatican to see the beauty and grandeur of St. Peter's Basilica with their own eyes (however, adherents of other religions will also like such an excursion). Art lovers will not be able to pass by numerous museums with their richest collections of masterpieces, and those who just want to lie on the beach will definitely find their “place in the sun”.

What to see in Italy?

The most interesting and beautiful places, photos and a brief description.

Lake Como

The area of ​​this most beautiful Italian lake is 146 square kilometers. But it is famous not only for its size, but also for its incredibly romantic atmosphere, amazingly beautiful landscapes and luxurious villas. It is on the shores of Lake Como that rich people from all over the world seek to buy a house to spend their days sitting on the open terrace with a glass of wine and enjoying the wonderful view.

Lake Como

St. Mark's Basilica (Venice)

This rare example of magnificent Byzantine architecture in Western Europe is located near the Doge's Palace, on the square of the same name. It is famous for its mosaics and numerous works of art. Catholics tend to visit the place of storage of the relics of St. Mark, other tourists are attracted by the ancient history and excellent acoustics of the cathedral, thanks to which many musicians perform here.

St. Mark

Cortina d'Ampezzo

A very pretty town located in the Dolomites, the capital of the 1956 Winter Olympics. Its permanent population does not exceed 6 thousand people, and during the tourist season it increases by more than five times. Beautiful scenery, dizzying mountains and ski slopes, high level of service attract guests from all over the world.

Cortina d

Vesuvius volcano

The most dangerous volcano in continental Europe, next to which, despite this, one of the largest cities in the country, Naples, is located. Vesuvius last erupted over 60 years ago, so now tourists can climb to its top, admire the most beautiful views and imagine how formidable this mountain can be.

Vesuvius volcano

Pantheon in Rome

A real achievement of the building technologies of antiquity, a magnificent temple, which became a model of ancient architecture and gave rise to many imitators. The Pantheon, fortunately, is perfectly preserved, so everyone can visit it. This is best done at noon, when a real column of light breaks through the hole in the roof.

Pantheon in Rome

Look → The main sights of Rome

Positano

A charming village (in Italian - commune), located on the shores of the warm sea. It was Positano that Sophia Loren chose as her place of residence, and there is no doubt about the good taste of this actress. Narrow streets, multi-colored houses literally climbing steep slopes - the place is really charming.

Positano

Hadrian's Villa in Tivoli

This is not just a villa, it is an imperial apartment, a whole complex of buildings located near Rome. The baths, the premises for slaves, and the giant vestibule, the large atrium, the Canopa Museum, and in the courtyard there is a beautiful garden and a pond with fish have been preserved here. There is a Greek theater, the Temple of Apollo, a Roman and Greek library in the villa of Hadrian.

Hadrian

Grand Canal (Venice)

If in most cities the central streets act as the main transport artery, then in Venice, the most “watery” settlement on the planet, this is, of course, the canal. Rather, the Grand Canal! Most of the most beautiful buildings in Venice are concentrated on its banks, so the inhabitants of the city traditionally call it the "Canal Palace".

Grand Canal (Venice)

Look → Top 25 Venice Attractions

Colosseum in Rome

Well, who doesn't know the Colosseum? This is a visiting card of Rome, a building that is familiar even to those who have never left their hometown. Today, the Colosseum, of course, bears the marks of time and needs to be reconstructed. And still, a visit to this historical monument is included in the mandatory program of all tourists and leaves an indelible impression.

Colosseum in Rome

Castle of Castel del Monte

The most famous medieval castle in the world, a ready-made scenery for filming movies about knights and beautiful ladies. The strict octagonal shape and powerful towers of Castel del Monte immediately attract attention. It is noteworthy that the second floor of the castle, due to the unique arrangement of openings, is a sundial.

Castle of Castel del Monte

San Gimignano

City in Tuscany, near Florence. San Gimignano is known for the fact that it managed to preserve its medieval appearance and from afar it seems that horse-drawn carts still move along its streets, and knights with swords walk sedately. Be sure to see the 14 ancient towers and the local history museum.

San Gimignano

Cinque Terre

The Cinque Terre is not just one village, but a whole national park located on the steep slopes of the sea coast. There are five settlements with charming colorful houses, stone, pebble and one sandy beach, vineyards and historical sights. A great place to relax, combining the beach and exploring interesting places.

Cinque Terre

leaning tower of pisa

What can be said about this unique building? If it were not for the slope, which was considered a drawback of the tower, it would most likely remain the most common monument of history and architecture. And now millions of tourists come to take pictures against the backdrop of the Leaning Tower of Pisa and, of course, pretend that they are holding it with their own hands.

Leaning tower of pisa

Academy of Fine Arts (Florence)

The very first academy of painting in Europe, which opened its doors five hundred years ago. Be sure to come and admire the antique, classical beauty of Michelangelo's David statue, the Rape of the Sabine Women and other unique masterpieces. The Gallery of the Academy of Fine Arts is considered to be the largest collection of paintings in Florence.

Academy of Fine Arts (Florence)

Lake Garda

This body of water is worth seeing, if only because Lake Grada is the largest in Italy. However, it is famous primarily for its picturesque landscapes, views of mountain peaks, fjords in the narrow part, as well as excellent opportunities for recreation. There are many famous resorts offering a wide range of entertainment and excellent service.

Lake Garda

Milan Cathedral

A magnificent building in the flaming Gothic style, the fifth largest church on the planet, a symbol of Milan and just an incredibly beautiful building. The Milan Cathedral is famous for its collection of statues, the number of which exceeds three thousand, rich decoration, as well as a stunning view of the entire city from the roof, where tourists are allowed to climb.

Milan Cathedral

Look → 20 main sights of Milan

Roman forum

The central place of Ancient Rome, the real center of historical and architectural monuments. The Roman Forum is both a market and a place of public meetings, and the center of the political life of Rome during the time of emperors and great conquests. Today people come here to look at the preserved temples, basilicas, arches, Lake Curtia, the House of Vestals and other interesting objects.

Roman forum

Island of Capri

Since the days of the Roman Republic, this island has been a favorite vacation spot for the rich and famous. It was here that Winston Churchill, Maxim Gorky and Ivan Bunin, several emperors, Lenin and Lunacharsky, Jean Cocteau and Tchaikovsky, Paustovsky and Stanislavsky once lived and rested. Agree, a good recommendation for the resort!

Island of Capri

Piazza del Campo

This is the central square of the city of Siena, famous for a huge number of historical buildings and medieval architecture. Tourists are attracted by the Fountain of Joy, built almost 600 years ago, as well as the opportunity to admire the horse races twice a year, which are held right along the perimeter of the square, along a specially poured sand path.

Piazza del Campo

Mount Etna

This Sicilian volcano is the highest in Europe, and active. The top of Etna often begins to smoke, and lava flows from numerous side craters, warning that the volcano is just sleeping, you should not relax! There are three routes to climb Mount Etna. Hikers are strongly advised to use the services of a guide.

Mount Etna

Santa Maria del Fiore

The main cathedral of Florence, the most striking and famous example of the Florentine Quattrocento, Italian art of the Early Renaissance. The symbol of Florence - the red dome of the cathedral - seems to hover over the entire city and is perfectly visible from almost any point in it. The Cathedral of Santa Maria del Fiore is famous for its mosaics, unusual clocks and bas-reliefs.

Santa Maria del Fiore

Look → The main sights of Florence

Aeolian Islands

These islands of volcanic origin are located in the Tyrrhenian Sea, north of Sicily. It can be reached by ferry from Naples or by boat from Messina. The Aeolian Islands are known as a pleasant place to relax, Lipari is especially popular, with its oldest settlement on Earth. The Aeolian Islands also attract geologists who can follow the formation and destruction of volcanic formations.

Aeolian Islands

Trevi Fountain

The largest and most famous fountain in Rome, where all the tourists who want to return to the "Eternal City" throw coins. By the way, every year public utilities fish out about 700 thousand euros from here! The Trevi Fountain has been featured in several famous movies. In addition, couples come here to drink from the "lover's straws" to always be together.

Trevi Fountain

Ancient Roman city of Pompeii

Of course, you are familiar with the sad history of this Italian city, which was completely destroyed by a volcanic eruption almost 2 thousand years ago. But seeing it all with your own eyes is a completely different matter! The ruins, securely hidden under volcanic ash, are well preserved, as are the bodies of the unfortunate who did not have time to leave the city.

Ancient Roman city of Pompeii

Cultural landscape of Val d'Orcia

Agree that UNESCO does not include ordinary villages and valleys in its World Heritage List. So the natural and cultural landscape of Val d'Orcia deserves this honor! This is part of Tuscany, famous for its vineyards and wine. Val d'Orcia has repeatedly inspired artists, and many of those who came here for the first time simply cannot leave such a fertile land.

Cultural landscape of Val d