Топ 15 — достопримечательности Айя-Напы, Кипр

484
40 248

Теплый и гостеприимный Кипр уже давно стал чуть ли не самым популярным местом пляжного отдыха. Одним из самых известных курортов острова является Айя-Напа, которую все чаще называют «молодежной столицей» или «кипрской Ибицей». Такая известность пришла к городу из-за большого количества баров, дискотек и шумных развлечений. Здесь находится самый большой аквапарк в Европе, огромный парк развлечений, несколько великолепных пляжей и бесчисленное количество природных достопримечательностей.

Побережье Айя-Напы – это белый песок и известняковые скалы, гармонирующие с лазурными водами Средиземного моря. Что еще нужно для идеального отдыха? Разве что неспешные беседы в кипрских тавернах и вечерние прогулки по набережным. А может веселые вечеринки и танцы под зажигательную музыку до утра.

Что посмотреть и куда пойти в Айя-Напе?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фото и краткое описание.

Нисси Бич

Один из самых популярных пляжей Айя-Напы. В отличие от соседнего Нисси Бэй, он больше ориентирован на спокойный отдых, здесь будет комфортно находиться с детьми. Пляж расположен в красивой бухте в окружении пальм, он покрыт белоснежным песком, а вода здесь имеет приятный лазурный оттенок. Заход в море пологий, поэтому некоторым туристам не нравится, что здесь довольно мелко.

Нисси Бич

Порт Айя-Напы

Городской порт расположен в небольшой закрытой бухте, напоминающей тихую и безмятежную гавань. Вдоль побережья стоят элегантные яхты, скромные рыбацкие лодки и прогулочные катера, ожидающие желающих совершить морскую прогулку. На улицах, прилегающих к порту, спрятаны кипрские таверны, где можно сытно и вкусно пообедать. Также здесь можно купить свежие морские деликатесы.

Порт Айя-Напы

Аквапарк «Водный мир»

Огромный парк водных развлечений, созданный по мотивам древнегреческой мифологии. Его достопримечательности названы в честь олимпийских богов и стилизованы под древние легенды: это «Либиринт Минотавра», «Троянский конь» и «Подвиги Геракла». Всего в аквапарке 18 горок, на которых можно кататься целый день, не боясь заскучать или устать. Для детей организованы игровые площадки.

Аквапарк «Водный мир»

Луна-парк

Парк развлечений находится практически в центре города, где для посетителей открыто несколько десятков аттракционов – от простых каруселей для самых маленьких до экстремальных для экстремалов. Особенно популярны «американские горки» и «катапульта», которые с невероятной силой подбрасывают человека на большую высоту. Местное колесо обозрения достигает высоты 45 метров и предлагает панорамный вид на город.

Луна-парк

парк скульптур

Музей современной скульптуры, расположенный на открытой площадке. В создании его экспонатов принимали участие мастера со всего мира. Парк был открыт в 2014 году, до сих пор его коллекция продолжает пополняться. В основном все скульптуры выполнены из местного известняка и мрамора. Иногда в парке можно наблюдать за процессом лепки скульптуры, который происходит прямо на глазах у посетителей.

Парк скульптур

Морской музей «Таласса»

Морской музей был основан в 1984 году. Основная цель его создания – познакомить гостей острова с морской флорой и фауной, а также привлечь внимание к проблемам экологии и сохранения видов. Коллекция расположена на трех этажах. Помимо природных экспонатов здесь выставлены картины местных художников и палеонтологические находки. Важнейший экспонат – остатки древнего корабля Кирения-Элефетрия.

Морской музей «Таласса»

Монастырь Айя-Напы

Раньше монастырь принадлежал Кипрской православной церкви, сейчас на его территории находится музей. Считается, что название города Айя-Напа произошло от названия монастыря. Комплекс был основан в 15 веке. В отличие от культовых сооружений Кипра, оно сохранилось до наших дней практически в идеальном состоянии, избежав серьезных повреждений. Последняя реставрация проходила в 1950-х годах.

Монастырь Айя-Напа

Гробницы Макронисоса

Греко-римское захоронение, состоящее из святилищ, каменоломни и нескольких гробниц. Последние представляют собой погребальные камеры, перекрытые каменными плитами. На территории археологического памятника давно ведутся раскопки, но доступ к нему до сих пор разрешен. Гробницы расположены на западной окраине Айя-Напы недалеко от пляжа Макронисос.

Гробницы Макронисоса

Пиратский корабль "Черная жемчужина"

В порту Айя-Напы туристов ждет корабль «Черная жемчужина» — копия знаменитого корабля из фильма «Пираты Карибского моря». Морская прогулка по ней проходит в присутствии всеми любимых героев - капитанов Джека Воробья и Барбоссы. Во время экскурсии экипаж организует интересную анимационную программу для детей, костюмированные шоу и поиски потерянного клада.

Пиратский корабль Черная жемчужина

Голубая лагуна

Голубая лагуна — живописная бухта с прозрачной лазурной водой у мыса Каво Греко, где можно позагорать, заняться сноркелингом и понырять с аквалангом, чтобы понаблюдать за жизнью подводного мира. Достопримечательность находится между Протарасом и Айя-Напой. Бухта окружена известняковыми скалами необычной формы. Это одно из самых фотографируемых мест на Кипре.

Голубая лагуна

Пляж Коннос

Пляж расположен в одноименной бухте, примерно в 4 км от Айя-Напы, рядом с парком Каво Греко. Этот живописный участок побережья лежит среди скал, поэтому добираться до него придется по наклонному склону. Здесь можно загорать и заниматься водными видами спорта. Хотя размеры пляжа небольшие – 200 метров в длину и 100 метров в ширину, на нем может поместиться достаточное количество людей.

Пляж Коннос

Пляж Макронисос

Как и большинство пляжей Кипра, Макронисос находится в защищенной от ветра бухте, что обеспечивает спокойное море без высоких волн. Прибрежная полоса покрыта ровным слоем песка, заманчиво поблескивающего на солнце. На пляже есть все необходимое для комфортного отдыха: шезлонги, зонты, купальные принадлежности. На побережье есть несколько отелей.

Пляж Макронисос

«Мост влюбленных».

Скальная арка в заповеднике Каво Греко, образовавшаяся в результате природных процессов. У всех туристов, посетивших Кипр, обязательно должно быть несколько фотографий этого места. Также здесь очень популярно проводить свадебные фотосессии. Некоторые молодые люди на «Мосту влюбленных» делают предложение своим девушкам. Возможно, поэтому он и получил такое романтичное имя.

«Мост влюбленных».

Морские пещеры

Побережье Кипра состоит из известняковых скал, которые на протяжении тысячелетий подвергались воздействию ветров и волн. В результате природных процессов берег приобрел довольно изрезанный вид, усеянный бухтами. Недалеко от Айя-Напы есть морские пещеры и причудливые гроты, где стихия проявила свои таланты в полную силу. Полюбоваться ими можно с прогулочного катера.

Морские пещеры

Мыс Греко

Мыс расположен на юго-восточной оконечности Кипра, на краю залива Айя-Напа. На части его территории находится национальный парк с обилием смотровых площадок, пешеходных и велосипедных дорожек, а также площадок для пикника. Можно загорать на берегу, в лазурных водах моря, туристы занимаются дайвингом и рыбалкой, некоторые даже заказывают полет на парашюте. По легенде, в водах, окружающих мыс, живет местный монстр.

Мыс Греко

Top 15 attractions in Ayia Napa, Cyprus

484
40 248

Warm and hospitable Cyprus has long been almost the most popular beach holiday destination. One of the most famous resorts of the island is Ayia Napa, which is increasingly called the "youth capital" or "Cypriot Ibiza". Such fame came to the city because of the large number of bars, discos and noisy entertainment. It is home to the largest water park in Europe, a huge amusement park, several gorgeous beaches and countless natural attractions.

The coast of Ayia Napa is white sand and limestone cliffs, in harmony with the azure waters of the Mediterranean Sea. What else do you need for the perfect vacation? Unless unhurried conversations in Cypriot taverns and evening walks along the embankments. Or maybe fun parties and dancing to incendiary music until the morning.

What to see and where to go in Ayia Napa?

The most interesting and beautiful places for walking. Photos and a short description.

Nissi Beach

One of the most popular beaches in Ayia Napa. Unlike neighboring Nissi Bay, it is more focused on a relaxing holiday, it will be comfortable to be here with children. The beach is located in a beautiful bay surrounded by palm trees, it is covered with white sand, and the water here has a pleasant azure hue. The entry into the sea is gentle, so some tourists do not like that it is rather shallow here.

Nissi Beach

Port of Ayia Napa

The city port is located in a small closed bay, reminiscent of a quiet and serene harbor. Along the coast are elegant yachts, modest fishermen's boats and pleasure boats, waiting for those who wish to take a boat trip. Cypriot taverns are hidden in the streets adjacent to the port, where you can have a hearty and tasty lunch. You can also buy fresh sea delicacies here.

Port of Ayia Napa

Water World Water Park

A huge water amusement park created based on ancient Greek mythology. Its attractions are named after the Olympian gods and are stylized as ancient legends: there is the "Libyrinth of the Minotaur", "Trojan Horse" and "The Labors of Hercules". In total, there are 18 slides in the water park, where you can ride all day long without fear of getting bored or tired. Playgrounds are organized for children.

Water World Water Park

Luna park

The amusement park is practically in the center of the city, where several dozen attractions are open for visitors - from simple carousels for the smallest to extreme ones for thrill-seekers. Especially popular are the "roller coaster" and "catapult", which throws a person to a great height with incredible force. The local Ferris wheel reaches a height of 45 meters and offers a panoramic view of the city.

Luna park

sculpture park

Museum of Contemporary Sculpture, located in an open area. Masters from all over the world took part in the creation of its exhibits. The park was opened in 2014, so far its collection continues to grow. Basically, all the sculptures are made of local limestone and marble. Sometimes in the park you can watch the process of sculpting the sculpture, which takes place right before the eyes of visitors.

Sculpture park

Sea Museum "Talassa"

The Maritime Museum was founded in 1984. The main purpose of its creation is to acquaint the guests of the island with marine flora and fauna, as well as draw attention to the problems of ecology and conservation of species. The collection is located on three floors. In addition to natural exhibits, paintings by local artists and paleontological finds are exhibited here. The most important exhibit is the remains of the ancient ship Kyrenia-Elefetria.

Sea Museum Talassa

Ayia Napa Monastery

Previously, the monastery belonged to the Cypriot Orthodox Church, now there is a museum on its territory. It is believed that the name of the city of Ayia Napa came from the name of the monastery. The complex was founded in the 15th century. Unlike the religious buildings of Cyprus, it has survived to this day in almost perfect condition, avoiding serious damage. The last restoration took place in the 1950s.

Ayia Napa Monastery

Tombs of Makronisos

Graeco-Roman burial, which consists of sanctuaries, a quarry and several tombs. The latter are burial chambers covered with stone slabs. Excavations have been carried out on the territory of the archaeological site for a long time, but access to it is still allowed. The tombs are located on the western outskirts of Ayia Napa near Makronisos beach.

Tombs of Makronisos

Pirate ship "Black Pearl"

In the port of Ayia Napa, tourists are waiting for the ship "Black Pearl" - a copy of the famous ship from the movie "Pirates of the Caribbean". A boat trip on it takes place in the presence of everyone's favorite heroes - captains Jack Sparrow and Barbossa. During the excursion, the crew organizes an interesting animation program for children, costume shows and a search for a lost treasure.

Pirate ship Black Pearl

Blue Lagoon

The Blue Lagoon is a picturesque bay with clear azure waters near Cape Cavo Greco where you can sunbathe, snorkel and scuba dive to observe the life of the underwater world. The attraction is located between Protaras and Ayia Napa. The bay is surrounded by limestone cliffs of unusual shape. This is one of the most photographed places in Cyprus.

Blue Lagoon

Konnos beach

The beach is located in the bay of the same name, about 4 km from Ayia Napa, next to the Cavo Greco park. This picturesque piece of the coast lies among the rocks, so you will have to get to it along an inclined slope. Here you can sunbathe and practice water sports. Although the size of the beach is small - 200 meters long and 100 meters wide, a sufficient number of people can fit on it.

Konnos beach

Makronisos beach

Like most beaches in Cyprus, Makronisos lies in a wind-sheltered bay, which ensures calm seas without high waves. The coastal strip is covered with an even layer of sand, gleaming invitingly in the sun. The beach has everything you need for a comfortable stay: sun loungers, umbrellas, swimming equipment. There are several hotels along the coast.

Makronisos beach

"Bridge of Lovers"

Rock arch in the Cavo Greco nature reserve, which was formed as a result of natural processes. All tourists who have visited Cyprus must have several photos of this place. It is also very popular to hold wedding photo shoots here. Some young people on the "Bridge of Lovers" propose to their girlfriends. Perhaps that is why he received such a romantic name.

Bridge of Lovers

Sea caves

The coasts of Cyprus are made up of limestone rocks that have been exposed to winds and waves for thousands of years. As a result of natural processes, the coast has acquired a rather rugged appearance, strewn with bays. Not far from Ayia Napa there are sea caves and bizarre grottoes, where the elements showed their talents in full force. You can admire them from a pleasure boat.

Sea caves

Cape Greco

The cape is located on the southeastern tip of Cyprus, on the edge of the bay of Ayia Napa. On part of its territory there is a national park with an abundance of viewing platforms, walking and cycling paths, as well as picnic areas. You can sunbathe on the coast, in the azure waters of the sea, tourists go diving and fishing, some even book a parachute flight. According to legend, a local monster lives in the waters surrounding the cape.

Cape Greco